Разделы презентаций


Копия Внедрение НО-3

Содержание

Ноосферная педагогика Классическая педагогикаПостнеклассическая педагогика (XVI-XVIII вв.) (XIX – нач. XX вв.) (XX в.) (XXI в.) Эволюционные основания Неклассическая педагогика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Ноосферная
педагогика
Классическая
педагогика
Постнеклассическая
педагогика
(XVI-XVIII вв.)

(XIX – нач. XX вв.)
(XX в.)
(XXI в.)


Эволюционные основания


Неклассическая
педагогика

Ноосферная педагогика  Классическая педагогикаПостнеклассическая педагогика (XVI-XVIII вв.)  (XIX – нач. XX вв.) (XX в.) (XXI

Слайд 3Структурное основание
Ш.А. Амонашвили
Религиозные первоисточники,
педагогическая классика,
психология, философия
М.П. Щетинин
Образовательная модель –
родовая

школа-комплекс
В.Ф. Базарный
Развитие образного мышления,
раздельно-параллельное обучение,
урок в режиме движения
А.М. Кушнир
Природосообразность,

психология
и методика обучения
языку

Н.В. Маслова
Здоровьесозидание
личности на фундаменте
Всеобщих Законов Мира

Структурное основаниеШ.А. АмонашвилиРелигиозные первоисточники,педагогическая классика,психология, философияМ.П. ЩетининОбразовательная модель – родовая школа-комплекс В.Ф. БазарныйРазвитие образного мышления,раздельно-параллельное обучение,урок в

Слайд 4Научное основание: открытие генетического единства Мира

Научное основание: открытие генетического единства Мира

Слайд 5Методологическое основание:
Открытие системного и системономического подходов в науке , образовании,

социологии, управлении.

Методологическое основание:Открытие системного и системономического подходов в науке , образовании, социологии, управлении.

Слайд 6Ноосферное образование - первая педагогическая система, созданная на фундаменте законов

образования (2009 г.)

Ноосферное образование - первая педагогическая система, созданная на фундаменте законов образования (2009 г.)

Слайд 8ГЕНЕТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО МИРА -
основа мировоззрения
ноосферного
образования

ГЕНЕТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО МИРА - основа мировоззренияноосферного образования

Слайд 9
«Чтобы выжить, нам нужен иной способ мышления».

(А.Эйнштейн )


ГНОСЕОЛОГИЯ – теория познания базируется на системе законов

познания и постижения

«Чтобы выжить, нам нужен иной способ мышления».				    (А.Эйнштейн )ГНОСЕОЛОГИЯ – теория познания базируется

Слайд 10Левое полушарие
(дискурсивно-логическое) - решает задачи жизненных потребностей.
Правое полушарие (интуиция,

творчество)



Левое полушарие(дискурсивно-логическое) - решает задачи жизненных потребностей. Правое полушарие (интуиция, творчество)

Слайд 11Принципиальное отличие традиционной методики преподавания – тренировка и эксплуатация левого

полушария головного мозга ребенка

Принципиальное отличие традиционной методики преподавания – тренировка и эксплуатация левого полушария головного мозга ребенка

Слайд 12Преимущественное развитие правого полушария приводит к интенсивному функционированию органов левой

части тела.

Преимущественное развитие правого полушария приводит к интенсивному функционированию органов левой части тела.

Слайд 13Интенсивная работа левого
полушария мозга стимулирует работу органов, расположенных в правой

части тела
92% детей испытывают перегрузки, что ведет к развитию заболеваний

Интенсивная работа левогополушария мозга стимулирует работу органов, расположенных в правой части тела92% детей испытывают перегрузки, что ведет

Слайд 14Загруженность
структур
головного
мозга в ходе
традиционного
урока
Схема А.Р. Лурия

– Н.А. Давыдовской

Загруженность структур головного мозга в ходе традиционного урокаСхема А.Р. Лурия – Н.А. Давыдовской

Слайд 15Загруженность
структур
головного
мозга в ходе
биоадекватного
урока
Схема А.Р. Лурия

– Н.А. Давыдовской

Загруженность структур головного мозга в ходе биоадекватного урокаСхема А.Р. Лурия – Н.А. Давыдовской

Слайд 16Базовой отличие методики ноосферного преподавания – совокупное использование функций левого

и правого полушарий головного мозга ребенка.
Все дети от рождения владеют

природо --сообразным целостным мышлением.
Только 8% детей в современной школе сохраняют этот природный дар.
Базовой отличие методики ноосферного преподавания – совокупное использование функций левого и правого полушарий головного мозга ребенка.Все дети

Слайд 174 этапа прохождения информации (Ж.Пиаже) соответствуют 4-м этапам биоадекватного урока

4 этапа прохождения информации (Ж.Пиаже) соответствуют 4-м этапам биоадекватного урока

Слайд 18Этапы работы с информацией в ходе урока
Четыре типа биоритмов головного

мозга являются общими для всех людей, независимо от возраста, пола,

национальности и культурной принадлежности. Открытие Ганса Бергера(1929г).
Этапы работы с информацией в ходе урокаЧетыре типа биоритмов головного мозга являются общими для всех людей, независимо

Слайд 19МЕТОДОЛОГИЯ НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
это учение о принципах, методах, режимах, структуре системы

взращивания духовно и физически здоровой, счастливой личности,
любящей

Мир.
МЕТОДОЛОГИЯ  НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ	это учение о принципах, методах, режимах, структуре системы взращивания духовно и физически здоровой, счастливой

Слайд 20ЗАКОНЫ МЕТОДОЛОГИИ
изложены в книге Н.В.Масловой «Периодическая система Общих законов познания

и постижения» (2007 г.). На них базируется методология ноосферного образования.

ЗАКОНЫ МЕТОДОЛОГИИизложены в книге Н.В.Масловой «Периодическая система Общих законов познания и постижения» (2007 г.). На них базируется

Слайд 21Внедрение ноосферного образования началось с появлением монографии Н.Масловой в 1999г

Внедрение ноосферного образования началось с появлением монографии Н.Масловой в 1999г

Слайд 22Внедрение ноосферного образования
это проявление эволюционной самоорганизации системы образования
оно происходит точечно(локально)

по мере личной готовности людей к принятию мировоззрения единства Мира,

Творца и человека.
Внедрение ноосферного образованияэто проявление эволюционной самоорганизации системы образованияоно происходит точечно(локально) по мере личной готовности людей к принятию

Слайд 23Проекты ноосферного образования
Ноосферная семья
Ноосферная психология
Переход к целостному экологичному мышлению является

сутью работы в каждом проекте.

Проекты ноосферного образованияНоосферная семьяНоосферная психологияПереход к целостному экологичному мышлению является сутью работы в каждом проекте.

Слайд 24Традиционная подготовка учителей
ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ НЕ РАБОТАЕТ
Ориентирована на узкоформатную (сукцессивную) функцию

головного мозга


ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ

ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ

Традиционная подготовка учителейПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ НЕ РАБОТАЕТОриентирована на узкоформатную (сукцессивную) функцию головного мозгаЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ

Слайд 25ПЕРЕПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ ТРЕБУЕТ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТЫ МОЗГА

ПЕРЕПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ ТРЕБУЕТ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТЫ МОЗГА

Слайд 26МОДЕЛЬ СОЗНАНИЯ УЧИТЕЛЯ
Целостное
мышление
Биоадекватная
методика
Ноосферное
мировоззрение
Ноосферное
сознание

МОДЕЛЬ СОЗНАНИЯ УЧИТЕЛЯЦелостноемышлениеБиоадекватнаяметодикаНоосферноемировоззрениеНоосферноесознание

Слайд 27ВОЗРАСТАЕТ ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧИТЕЛЯ ЗА СОБСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

ВОЗРАСТАЕТ ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧИТЕЛЯ ЗА СОБСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Слайд 28Закон чистоты творческого идеала

Устойчивость и скорость эволюционного развития личности

и общества определяется чистотой их творческого идеала конгруэнтно всеобщим законом

мира.

Закон чистоты творческого идеала Устойчивость и скорость эволюционного развития личности и общества определяется чистотой их творческого идеала

Слайд 29Биоадекватные учебники организуют личный опыт учащихся в соответствии с физиологически

необходимыми этапами восприятия и переработки информации на основе золотых пропорций

и образов природы.

Их эргономика позволяет в 3-4 раза сократить время изучения материала и заложить его в долговременную память.

Биоадекватные учебники организуют личный опыт учащихся в соответствии с физиологически необходимыми этапами восприятия и переработки информации на

Слайд 32Лексика

Лексика

Слайд 33Проект «Биоадекватные учебники» Нацелен на создание учебно-методических

комплексов по всем школьным предметам
Окружности (1,2…) обозначают учебные курсы (предметы).

В совокупности учебник + методические пособия + тетрадь составляют УМК (учебно-методический комплекс)

УМК для национальных школ

Проект «Биоадекватные учебники»     Нацелен на создание учебно-методических комплексов по всем школьным предметамОкружности (1,2…)

Слайд 34 Метод ноосферного образования
биологически адеква-
тен

природе человека. Он питает тело, сердце, мозг, душу, дух

ребёнка, подобно
молоку матери, не прибегая к искусственному вскармливанию.
Метод ноосферного образования  биологически адеква-  тен природе человека. Он питает тело, сердце, мозг, душу,

Слайд 35.
Творчество возникает и динамически развивается посредством

индивидуальной самоорганизации, воплощения творческого идеала.
Закон творчества

.   Творчество возникает и динамически развивается посредством индивидуальной самоорганизации, воплощения творческого идеала. Закон творчества

Слайд 36БИОАДЕКВАТНАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ –способ взаимодействия учителя и ученика на основе

генетически детерминированного пути познания, СЗО,СЗПЧ.

БИОАДЕКВАТНАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ –способ взаимодействия учителя и ученика на основе генетически детерминированного пути познания, СЗО,СЗПЧ.

Слайд 37- Работу с образами природы и культуры.
- Опору на личный

опыт ученика.
- Творческую учёбу на основе проектной функции мозга.
- Смену

активности и релаксации

Она интегрирует :

- Работу с образами природы и культуры.- Опору на личный опыт ученика.- Творческую учёбу на основе проектной

Слайд 38Выпускник ноосферной школы владеет целостным мышлением, ноосферными мировоззрением и сознанием

Выпускник ноосферной школы владеет целостным мышлением,  ноосферными мировоззрением и сознанием

Слайд 39Биоадекватная методика дает рост успеваемости

Биоадекватная методика дает рост успеваемости

Слайд 41ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БИОАДЕКВАТНОЙ МЕТОДИКИ
Здоровьесберегающая − не нарушает природу
восприятия,

переработки и хранения информации.
Коррекционная − восстанавливает естественную
генетическую последовательность работы

с
информацией и здоровье ученика и учителя.
Развивающая − совершенствует резервы организма.
Гармонизирующая − интегрирует все системы
организма и личности.

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  	БИОАДЕКВАТНОЙ МЕТОДИКИЗдоровьесберегающая − не нарушает природу восприятия, переработки и хранения информации.Коррекционная − восстанавливает естественную

Слайд 44Таблица гармонического развития личности

Уровень 1
физический


Уровень 2
личностный

Уровень 3
межличностный
Уровень 4
социальный
Уровень 5
принципиальный
Уровень 6
универсальный
Г

А Р М О Н И Я

Р А С П А Д

полнота жизни
обилие сил
здоровье
сила
энергия







потерянность
опустошенность
болезнь
полное бессилие
угасание

ВЫБОР

жить

умереть

ВЫБОР

творчество
уверенность
осознание места в мире
«я в порядке»
самораскрытие







самоотрицание
страх
гнев
незащищённость
самоуничтожение

близость
дружба
«мы в порядке»
взаимоуважение
взаимопонимание







изолированность
манипулятор
«буду таким, как я хочу »
угодничество

жертва

сотворчество
единомышленники
открытое доверие
товарищество
сотрудничество







конформизм
«вы должны»
навязывание правил
навязывание ролей
осуждение

цельность
интегрированность
воплощение принципов
справедливость-забота-доброта
открытость







прагматизм
притворство
лицемерие
безнравственность
беспринципность

единение
знание
мощь
любовь
настроенность







отстранённость
отчуждённость
самовозвеличивание
одержимость
тиранство

раскрываться

обязаться

действовать

становиться

расширяться

не расширяться

не становиться

не действовать

не обязаться

не раскрываться

ВЫБОР

ВЫБОР

ВЫБОР

ВЫБОР

Таблица гармонического развития личности Уровень 1 физический Уровень 2 личностный Уровень 3межличностныйУровень 4социальный  Уровень 5принципиальный Уровень

Слайд 46Что дает биоадекватная методика образования
для руководителя образовательного учреждения

для родителя



для ребёнка

(воспитанника,
обучающегося)
для педагога
(учителя,
воспитателя,
психолога)
воспитание целостного

мышления (при котором задействованы левое и правое полушарие мозга); воспитание глубинной мотивации

к учёбе, познанию;

в 3-4 раза более качественное и быстрое усвоение информации;

воспитание культуры поведения, создание эталонов нравственного поведения, формирование системы нравственных принципов.

методика обучения, позволяющая задействовать оба полушария головного мозга ребёнка в процессе обучения без перенагрузки обучающегося;

овладение педагогом способами самовосстановления, как профилактика эмоционального и профессионального выгорания.

углубленное понимание внутренней жизни ребёнка и умение оказывать ему помочь при возникновении личностных проблем.











значительное улучшение состояния соматического, психологического, нравственного, духовного здоровья обучающихся и педагогов при минимальных финансовых затратах;

использование проектной функции головного мозга для эффективного управления.




Что дает биоадекватная методика образованиядля руководителя образовательного учреждениядля родителядля ребёнка(воспитанника,обучающегося)для педагога(учителя,воспитателя,психолога)воспитание целостного мышления (при котором задействованы левое

Слайд 47Влияние урока на состояние эндокринной системы
Ноосферное образование, городская школа
Традиционное образование,

городская школа

Влияние урока на состояние эндокринной системыНоосферное образование, городская школаТрадиционное образование, городская школа

Слайд 49Влияние урока на состояние сердечно-сосудистой системы
Ноосферное образование, городская школа
Традиционное образование,

городская школа

Влияние урока на состояние сердечно-сосудистой системыНоосферное образование, городская школаТрадиционное образование, городская школа

Слайд 50Влияние урока на состояние нервной системы
Ноосферное образование, городская школа
Традиционное образование,

городская школа

Влияние урока на состояние нервной системыНоосферное образование, городская школаТрадиционное образование, городская школа

Слайд 51Главные направленности, обнаруженные в ходе исследования:
Увеличение показателей после урока
Уменьшение показателей

после урока
Ноосферное образование
Традиционное образование

Главные направленности, обнаруженные в ходе исследования:Увеличение показателей после урокаУменьшение показателей после урокаНоосферное образованиеТрадиционное образование

Слайд 53Ноосферное образование в Украине осваивается с 2004г.

Ноосферное образование  в Украине осваивается с 2004г.

Слайд 54Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 55Отличия ноосферной школы от традиционной

Отличия ноосферной школы от традиционной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика