Слайд 1Корпоративная культура
Определения
Система представлений, которой придерживаются все члены организации и которая
отличает данную организацию от других.
набор базовых ценностей, убеждений, негласных
соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации.
Это своего рода система общих ценностей и предположений о том, что и как делается в организации (что хорошо и что плохо, кто герои/злодеи, что допустимо и т.п.)
Слайд 2Уровни корпоративной культуры
Слайд 3Важность корпоративной культуры
Некоторые ценности укореняются в корпоративной культуре настолько
глубоко, что сотрудники перестают их замечать.
К.к. руководит поведением сотрудников на
подсознательном уровне.
К.к. наследуется.
Фундаментальные ценности к.к.
Видимые: символы, девизы, церемонии, предания, герои и т.п. (как создавали героев???)
Слайд 4Формирование корпоративной культуры
Философия основателей компании
Критерии отбора новых сотрудников
Поведение высшего руководства
социализация
Корпоративная
культура
Слайд 5Сущность к.к. отражают:
Инновации и готовность к риску.
Скрупулезность.
Ориентация на конечный результат.
Ориентация
на людей.
Ориентация на команды.
Агрессивность.
Стабильность.
Диапазон каждой характеристики может быть различным, но
в совокупности они отражают К. к. Эта картина составляет основу общих представлений о фирме, как в ней вершатся дела и что ожидают от работников.
Слайд 6Роль корпоративной культуры
Положительная:
- отличает данную организацию от других;
- Формирует у
служащих ощущение «уникальности» их компании;
Формирует у сотрудников преданность организации и
стремление к совершенству;
Повышает стабильность социальной среды.
Формирует представления и поведение людей, определяет «правила игры».
Слайд 7Сильная и слабая культура
Сильная к.к. – базовые ценности организации разделяют
подавляющее большинство работников.
Обеспечивает низкую текучесть кадров, высокую сплоченность, лояльность и
преданность компании.
Слабая К.К. – характеризуется наличием неопределенностей, неоднозначностей и/или внутренних противоречий.
Слайд 8Описательный характер К.
К.к. отражает то, как сотрудники воспринимают отмеченные характеристики,
а не то, нравятся ли они.
К носит описательный характер, что
отличает её от удовлетворенности работой, которая носит оценочный характер.
Можно сформулировать к.к. в документах компании?
Слайд 9Роль К.к.
Отрицательная :
базовые ценности могут вступать в противоречие с ценностями,
повышающими эффективность организации (особенно в динамичной среде);
отражает восприятия и
представления отцов – основателей компании;
базовые ценности могут вступать в противоречие с новыми реалиями;
Слайд 10Адаптивность корпоративной культуры
Слайд 11Подержание корпоративной культуры
В сформировавшейся культуре все методы, принятые в организации,
используются для её поддержания.
1. Отбор персонала – окончательное решение по
кандидаты может быть принято субъективно, на основании ощущения, как новый человек впишется в организацию.
2. Действия высшего руководства – словами и действиями устанавливают нормы и правила.
3. Социализация - «вписывание» нового работника в организацию, адаптация к культуре компании.
Слайд 12Как передается корпоративная культура
Через историю, язык (нередко в компании существует
свой особый язык, ), ритуалы, материальные символы (обстановка в штаб-квартире,
марки служебных авто, наличие корпоративных символов, размеры кабинетов и их внутренняя отделка привилегии и льготы руководителей, манера одеваться,
Слайд 13Управление преобразованием культуры
Культура может быть преобразована только «сверху».
Для этого надо
4 условия:
Существует или надвигается острый кризис; (его может спровоцировать руководство).
Приход
нового лидера (один или команда, но это сигнал, что перемены неизбежны).
Слабость культуры организации.
Молодая и небольшая организация.
Преобраз. к. - долгий и сложный процесс
Слайд 14Этичность культуры
Влияет на моральную атмосферу в организации и этику поведения
её членов.
Для формирования такой к.к.:
Будьте примером для подражания.
Сообщайте о принятых
Вами этических стандартах.
Обучайте этичному поведению.
Публично поощряйте этичное поведение.
Создавайте защитные механизмы (формальные!)
Слайд 15К.к. ориентированная на потребителей
Ключевые переменные такой к.к.:
Тип работников (дружелюбные и
коммуникабельные).
Низкая степень формализации.
Расширение полномочий сотрудников.
Умение слушать (учить!).
Ясность ролей.
Можно ли оценить
корпоративную культуру по внешним факторам («с первого взгляда»)?