Слайд 1Корпоративная социальная ответственность организации 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Подходы к социальной ответственности:
1. Традиционный (узкоэкономический) подход Милтона Фридмена: 
Роль
                                                            
                                    
бизнеса состоит в деятельности, направленной на увеличение прибыли при условии
                                    открытой конкурентной борьбы. 
Организация несет социальную ответственность, соблюдая законы и предписанные правила ведения бизнеса.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Подходы к социальной ответственности:
2. Этический подход Питера Друкера:
Организация имеет обязательства
                                                            
                                    
этического характера перед стейкхолдерами. 
Стейкхолдер (stakeholder) — человек, группа лиц или
                                    отдельные организации, чьи действия, поведение или решения могут влиять на прибыль компании и процессы в ней. 
Стейкхолдеров разделяют на внутренних (находятся внутри организации) и внешних (за пределами предприятия).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Подходы к социальной ответственности:
Социально-этичный подход – сформировался в 1960е-70-е годы
                                                            
                                    
под влиянием Курта Левина, Эдгара Шайна, Генри Минцберга и др.
                                    
Менеджеры и сотрудники организации отвечают за следование компании общим интересам: экономическим интересам организации, интересам стейкхолдеров и глобальным общественным интересам. 
Организации должны нести добровольные обязательства перед обществом и направлять часть своих средств на его совершенствование.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Аргументы ПРОТИВ социальной ответственности:
расходы на программы социальной ответственности переносятся на
                                                            
                                    
потребителей в виде повышения цен;
социальная ответственность может вызвать снижение заработной
                                    платы, сокращение инвестиций в НИОКР, в производственные мощности;
ответственность за решения социальных проблем должна лежать на индивидуумах, а не компаниях;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Аргументы ПРОТИВ социальной ответственности:
решение социальных проблем должно находиться в компетенции
                                                            
                                    
государственных и муниципальных органов;
компания, которая несет социальную ответственность, может проиграть
                                    в конкурентной борьбе другим компаниям;
эффект социальных программ не может быть точно определен;
нарушается принцип максимизации прибыли. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Аргументы ЗА социальную ответственность:
социальная вовлеченность организации создает лучшее общество и
                                                            
                                    
лучшую среду для бизнеса;
программы социальной ответственности являются средством формирования и
                                    поддержания положительного публичного имиджа;
общественность ожидает этичного поведения от организаций – несоответствие этим ожиданиям может привести к негативным последствиям;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Аргументы ЗА социальную ответственность:
так как собственники, менеджеры и сотрудники организации
                                                            
                                    
являются членами общества, то для них естественным является следовать его
                                    моральным нормам;
создаваемые организациями социальные проблемы, должны решаться за счет этих организаций;
социальная ответственность оправдывает существование организации как элемента общества.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Четыре уровня ответственности деловой организации
В настоящее время наиболее распространенным и
                                                            
                                    
общепринятым за рубежом подходом к иерархической структуризации корпоративной социальной ответственности
                                    считается пирамидальная структура А. Керролла, в соответствии с которой социальная ответственность бизнеса может осуществляться на четырех уровнях.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Четыре уровня ответственности деловой организации
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Четыре уровня ответственности деловой организации
1. Уровень экономической ответственности – базовая
                                                            
                                    
обязательная ответственность, которую организация несет перед собственником, она заключается в
                                    том, чтобы приносить прибыль;
2. Уровень правовой ответственности – следование закону является обязанностью любой организации, нарушение которой влечет за собой санкции со стороны государства;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Четыре уровня ответственности деловой организации
3. Уровень этической ответственности – заключается
                                                            
                                    
в следовании моральным принципам общества и самой компании. Ответственность этого
                                    уровня не подлежит жесткому формальному регулированию;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Четыре уровня ответственности деловой организации
4. Уровень социальной ответственности – заключается
                                                            
                                    
в способствовании улучшению благосостояния и повышению качества жизни общества.
Находится на
                                    самой вершине пирамиды ответственности и не регулируется никакими формальными или неформальными отношениями. 
Это – желательный уровень ответственности, который оправдывает социальное существование организации.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Отечественный подход к градации уровней корпоративной социальной ответственности
В российской практике
                                                            
                                    
корпоративную социальную ответственность принято рассматривать с позиции двуединого подхода. 
Определяющими
                                    критериями для ее градации выступают: 
обязательная и добровольная составляющие;
требования и ожидания общества. 
На основе вышеописанных критериев выделяются три уровня иерархии КСО:
базовый, 
продвинутый, 
высший.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Отечественный подход к градации уровней корпоративной социальной ответственности
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Отечественный подход к градации уровней корпоративной социальной ответственности
Базовый уровень социальной
                                                            
                                    
ответственности основан на неукоснительном выполнении требований действующего законодательства, а также
                                    соблюдении существующих стандартов качества. Он предполагает добросовестное выполнение бизнесом своих прямых обязательств. 
Продвинутый уровень социальной ответственности предполагает реализацию КСО исключительно ради собственной выгоды. Его основой считаются инвестиции в развитие партнерских отношений внутри компании и в рост человеческого капитала. Основным объектом КСО на данном уровне выступают сотрудники корпорации. 
Третьим, высшим уровнем социальной ответственности является бескорыстная КСО, не преследующая какой-либо выгоды. На данном уровне свое развитие получают спонсорство, благотворительность и филантропия.