Разделы презентаций


Корпоративные финансы

Содержание

Лекция 9Финансовое планирование и прогнозирование в корпорации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Корпоративные финансы

Л.В. Болдырева – к.э.н., доцент кафедры «Экономика и финансы»


Краснодарского филиала Финансового университета

Корпоративные финансыЛ.В. Болдырева – к.э.н., доцент кафедры «Экономика и финансы» Краснодарского филиала Финансового университета

Слайд 2Лекция 9
Финансовое планирование и прогнозирование в корпорации

Лекция 9Финансовое планирование и прогнозирование в корпорации

Слайд 3план
Понятие, цели и задачи финансового планирования в и прогнозирования в

корпорациях
Основные этапы и методы финансового планирования и прогнозирования
Финансовый план компании,

его содержание, структура, виды.
Бизнес-план как инструмент внутрифирменного планирования
планПонятие, цели и задачи финансового планирования в и прогнозирования в корпорацияхОсновные этапы и методы финансового планирования и

Слайд 4Понятие, цели и задачи финансового планирования в и прогнозирования в

корпорациях



Планирование представляет собой постоянный процесс нахождения компромисса между желаниями, возможностями

и рисками. Оно позволяет фирме избегать «запоздалых» ошибок в будущем. Критерии достижения указанного компромисса могут быть различными, однако важно, чтобы они определялись исходя из реальных условий функционирования фирмы, учитывали бы объективно существующие ограничения.

Финансовое планирование является важнейшим элементом управления финансами предприятия. Оно выступает как процесс разработки системы финансовых планов и плановых показателей, направленный на обеспечение предприятия необходимыми финансовыми ресурсами, минимизацию финансовых рисков, повышение эффективности финансовой деятельности предприятия.

Понятие, цели и задачи финансового планирования в и прогнозирования в корпорациях		Планирование представляет собой постоянный процесс нахождения компромисса

Слайд 5

Прогноз - система научно обоснованных представлений о возможных состояниях объекта

в будущем, об альтернативных путях его развития. Процесс разработки прогноза

называется прогнозированием.

Прогноз и план взаимно дополняют друг друга. Формы сочетания прогноза и плана могут быть самыми разными: прогноз может предшествовать разработке плана (в большинстве случаев), следовать за ним (прогнозирование последствий принятого в плане решения), проводиться в процессе разработки плана, самостоятельно играть роль плана, особенно в крупномасштабных экономических системах (регион, государство), когда невозможно обеспечить точное определение показателей, т.е. план приобретает вероятностный характер и практически превращается в прогноз.

Прогноз - система научно обоснованных представлений о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития.

Слайд 9

Необходимость планирования определяется многими факторами. В качестве основных выделяют:

неопределенность

будущего;

координирующую роль плана;

возможность прогнозирования экономических последствий принимаемых решений;



ограниченность ресурсов.
Необходимость планирования определяется многими факторами. В качестве основных выделяют: неопределенность будущего; координирующую роль плана; возможность прогнозирования экономических

Слайд 11

2. Основные этапы и методы финансового планирования и прогнозирования

2. Основные этапы и методы финансового планирования и прогнозирования

Слайд 19Расчетно-аналитический метод планирования заключается в том, что на основе анализа

достигнутого уровня финансовых показателей прогнозиру­ют их уровень на будущий период.

Его используют в тех случаях, когда финансово - экономические нормативы отсутствуют, взаимо­связь между показателями устанавливают на основе изучения их динамики за ряд периодов.

Сущность нормативного метода заключается в том, что потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источники рассчитываются на основе заранее установленных норм и нормати­вов: нормы амортизационных отчислений, ставка банковского процента, став­ки налогов и сборов и др.

Расчетно-аналитический метод планирования заключается в том, что на основе анализа достигнутого уровня финансовых показателей прогнозиру­ют их уровень

Слайд 20Суть балансового метода состоит в том, что имею­щиеся фактические финансовые

ресурсы приводят в соответствие с потребно­стью в этих ресурсах. Балансовый

метод применяют при прогнозировании поступлений и выплат из денежных фондов, составлении планов доходов и расходов, пла­тежного календаря и др.

Метод оптимизации плановых решений предполагает выбор оптималь­ного варианта из нескольких вариантов плановых расчетов на основе таких критериев как: минимума приведенных затрат; минимума текущих затрат: ми­нимума вложений капитала при наибольшей эффективности его использова­ния; минимума времени на оборот капитала; минимума финансовых рисков; максимума дохода на рубль вложенного капитала.
Суть балансового метода состоит в том, что имею­щиеся фактические финансовые ресурсы приводят в соответствие с потребно­стью в

Слайд 21Методы экономико-математического моделирования позволяют ко­личественно выразить взаимосвязь между финансовыми показателями

и ос­новными факторами, их определяющими. Данная взаимосвязь выражается че­рез экономико-математическую

модель, представляющую собой формализо­ванное описание экономических процессов с помощью математических сим­волов и приемов.

Стохастическое моделирование основано на, как на предсказуемых , так и случайных событиях.
Методы экономико-математического моделирования позволяют ко­личественно выразить взаимосвязь между финансовыми показателями и ос­новными факторами, их определяющими. Данная взаимосвязь

Слайд 22

3. Модели финансового планирования

3. Модели финансового планирования

Слайд 28

4. Бизнес-план как инструмент внутрифирменного планирования
Бизнес-план – это

план построения бизнеса, именно он позволяет проверить все «за» и

«против», прежде, чем браться за дело и искать финансовые ресурсы. Бизнес-план имеет важное значение для управленческого персонала предприятия, поскольку точно определяет содержание целей предприятия, время и пути их достижения.
4. Бизнес-план как инструмент внутрифирменного планированияБизнес-план – это план построения бизнеса, именно он позволяет проверить

Слайд 29

В зависимости от отрасли, где функционирует предприятие, какой по объему

сегмент рынка оно занимает, бизнес-планы могут отличаться друг от друга,

но принципиальный состав их разделов остается практически неизменным. То есть оптимальная структура бизнес-плана содержит следующие разделы:
титульный лист;
аннотация;
меморандум о конфиденциальности;
оглавление;
резюме;
история бизнеса организации (описание предприятия, отрасли);
характеристика объекта бизнеса предприятия;
анализ бизнес-среды предприятия;
план маркетинга;
производственный план;
организационный план;
финансовый план;
оценка и страхование риска.
В зависимости от отрасли, где функционирует предприятие, какой по объему сегмент рынка оно занимает, бизнес-планы могут отличаться

Слайд 30

Финансовый план – этот раздел бизнес-плана является одним из наиболее

значимых. В нем рассматриваются вопросы финансового обеспечении деятельности предприятия и

наиболее эффективное использование денежных средств (собственных и привлекаемых) на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды, таким образом, здесь предоставляется достоверная система данных, отражающих ожидаемые результаты финансовой деятельности предприятия.
В данном разделе представляются данные:

отчет о финансовых результатах;

баланс денежных расходов и поступлений;

прогнозный баланс активов и пассивов;

анализ безубыточности;

стратегия финансирования.
Финансовый план – этот раздел бизнес-плана является одним из наиболее значимых. В нем рассматриваются вопросы финансового обеспечении

Слайд 31

Бизнес-планирование в России имеет свои особенности и ориентируется на мировые

модели учета и отчетности.

Британо-американо-голландская модель. Ее суть заключается в

том, что учет хозяйственной деятельности ориентирован на информационные запросы инвесторов и кредиторов. Данная модель «базируется» в трех основных странах: США, Великобритания и Нидерланды. Важное условие развития этой модели – хорошо развитый рынок ценных бумаг, как, например, в этих странах.

Континентальная модель. Она используется в Японии и таких европейских странах, как Франция, Германия, Швейцария, Австрия, Бельгия, Италия, Дания и другие. В дополнение к этому, принципы континентальной модели применяются в франкоязычных африканских странах. Можно сказать, что данная модель имеет явную «централизацию», то есть правительство требует от компаний обязательной публикации отчетов, учет строго регламентируется законодательством, вопросы налогообложения являются приоритетными.
Бизнес-планирование в России имеет свои особенности и ориентируется на мировые модели учета и отчетности. Британо-американо-голландская модель. Ее

Слайд 32

Основные причины, вызывающие потребность в разработке бизнес-плана деятельности российских предприятия:

обеспечение

объективной оценки бизнеса, учитывающей среднесрочные и долгосрочные цели менеджмента;

приведение менеджмента

предприятия к успеху в результате использования методологии бизнес-планирования и его мониторинга;

создание условий на предприятии, при которых внедряемые менеджментом идеи в наиболее доступном и целостном виде доводятся до других, и обеспечивается привлечение часто необходимых финансовых ресурсов
Основные причины, вызывающие потребность в разработке бизнес-плана деятельности российских предприятия:обеспечение объективной оценки бизнеса, учитывающей среднесрочные и долгосрочные

Слайд 33

Одним из важнейших разделов бизнес-плана является его финансовый раздел, в

котором представлен прогноз финансовых результатов.
Цель финансового плана – определение эффективности

предлагаемого бизнеса. Именно из этого раздела финансовый менеджер узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а заимодавец — о способности потенциального заемщика обслужить долг.

В данном разделе представляются данные:

отчет о финансовых результатах;
баланс денежных расходов и поступлений;
прогнозный баланс активов и пассивов (для предприятия);
стратегия финансирования;
оценка сроков окупаемости вложений;
расчет рентабельности проекта.

Одним из важнейших разделов бизнес-плана является его финансовый раздел, в котором представлен прогноз финансовых результатов.Цель финансового плана

Слайд 34

В финансовом разделе содержатся следующие планово-отчетные документы:

план доходов и расходов;

план

движения денежных средств;

балансовый отчет.

В финансовом разделе содержатся следующие планово-отчетные документы:план доходов и расходов;план движения денежных средств;балансовый отчет.

Слайд 35

План доходов и расходов включает такие показатели, как ожидаемый объем

продаж, себестоимость продаж и различные статьи расходов.

Поскольку основным источником доходов

большинства предприятий являются продажи, составление финансового плана начинается с прогнозирования продаж. Для составления планов доходов и расходов на первый год необходимо рассчитать объемы продаж по месяцам. Объемы продаж вновь созданных предприятий обычно нарастают постепенно, а себестоимость реализованной продукции может резко изменяться и в некоторые месяцы быть несоизмеримо высокой или низкой. Все будет зависеть от ситуации, складывающейся в тот или иной момент на целевом рынке.
План доходов и расходов включает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость продаж и различные статьи расходов.Поскольку

Слайд 36

План денежных доходов и поступлений позволит оценить, сколько денег необходимо

вложить в бизнес в разбивке по времени, проверить синхронность поступления

и расходования денежных средств, а значит, прове­рить будущую ликвидность (ликвидность в данном случае - это способность своевременно погашать обязательства перед кредиторами за счет средств, по­ступающих на расчетный счет).
План денежных доходов и поступлений позволит оценить, сколько денег необходимо вложить в бизнес в разбивке по времени,

Слайд 37

Балансовый отчет представляет собой счет активов (включает денежные средства, оборудование,

здания, сооружения, землю и др.) и пассивов (обязательств перед кредиторами),

разность которых представляет собой собственный капитал предприятия, к которому относятся средства, вложенные партнерами, и прибыль, остающаяся после вычета налогов.
Балансовый отчет представляет собой счет активов (включает денежные средства, оборудование, здания, сооружения, землю и др.) и пассивов

Слайд 38

Финансовый план, как никакой другой раздел бизнес-плана, важен не только

для потенциальных инвесторов, но и для внутреннего использования, поэтому следует

относиться с особой тщательностью к его составлению и постоянно его обновлять.
Финансовый план, как никакой другой раздел бизнес-плана, важен не только для потенциальных инвесторов, но и для внутреннего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика