Разделы презентаций


Презентация на тему КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Презентация на тему Презентация на тему КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 49 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
Текст слайда:

КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.


Слайд 2
Основные закономерности формирования звукопроизношения  Сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков (таблица Л.Г. Парамоновой)
Текст слайда:

Основные закономерности формирования звукопроизношения
Сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков (таблица Л.Г. Парамоновой)


Слайд 3
Постановочный логопедический зонд №1 (шариковый)Используется для постановки звука Р. Постановочный логопедический зонд №2Используется для постановки шипящих, заднеязычных и
Текст слайда:



Постановочный логопедический зонд №1 (шариковый)
Используется для постановки звука Р.
 


Постановочный логопедический зонд №2
Используется для постановки шипящих, заднеязычных
и звука Й.

 


Слайд 4
Постановочный логопедический зонд №3Используется для постановки звука Ш.  Постановочный логопедический зонд №4 Используется для постановки шипящих звуков.
Текст слайда:





Постановочный логопедический зонд №3
Используется для постановки звука Ш.

 




Постановочный логопедический зонд №4
Используется для постановки шипящих звуков.




Слайд 5
Постановочный логопедический зонд №5 (с коротким носиком)Используется для постановки свистящих звуков. Постановочный логопедический зонд №6 (с длинным
Текст слайда:





Постановочный логопедический зонд №5
(с коротким носиком)
Используется для постановки свистящих звуков.




Постановочный логопедический зонд №6
(с длинным носиком)
Используется для постановки свистящих звуков.


 


Слайд 6
МАССАЖНЫЕ ЗОНДЫЗонд № 2 (восьмерочка) используется для постановки звука «Р». Зонд № 3 (саночки большие) применяют для
Текст слайда:

МАССАЖНЫЕ ЗОНДЫ

Зонд № 2 (восьмерочка)
используется для постановки звука «Р».

Зонд № 3 (саночки большие)
применяют для постановки шипящих звуков.


Слайд 7
Зонд № 5 (саночки малые) используют его как постановочный шариковый зонд. Зондом № 6 (топорик) можно вызывать шипящие
Текст слайда:

Зонд № 5 (саночки малые)
используют его как постановочный шариковый зонд.




































 Зондом № 6 (топорик)
можно вызывать шипящие и заднеязычные звуки.


Слайд 8
Зондом № 7 (крестовиной) можно вызвать заднеязычные звуки и шипящие.Зонд № 10 (подтягивающий) используют для вызывания шипящих
Текст слайда:

Зондом № 7 (крестовиной)
можно вызвать заднеязычные звуки и шипящие.












Зонд № 10 (подтягивающий)
используют для вызывания шипящих звуков.


Слайд 9
МАССАЖНЫЕ ЗОНДЫ (О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьева) Зонд «Ракетка» - распластывание спинки языка и одновременная выработки центральной воздушной струи.
Текст слайда:







МАССАЖНЫЕ ЗОНДЫ (О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьева)

Зонд «Ракетка» -
распластывание спинки языка и одновременная выработки центральной воздушной струи.





























Зонд «Вилочка»
предназначен для постановки шипящих звуков.

 








Слайд 10
Зонд «Весло» используется как «петелька» для постановки звука Р.       Зонд «Катушка»
Текст слайда:





Зонд «Весло»
используется как «петелька» для постановки звука Р.

 























Зонд «Катушка»

 













Слайд 11
ЗОНДОЗАМЕНИТЕЛИ - любые приспособления, которые могут быть использованы для постановки звуков или логопедического массажа.
Текст слайда:


ЗОНДОЗАМЕНИТЕЛИ -
любые приспособления, которые могут быть использованы для постановки звуков или логопедического массажа.


Слайд 12
Артикуляционные признаки согласных звуков.
Текст слайда:

Артикуляционные признаки согласных звуков.


Слайд 13
ЗВУК ПОт «поплевывания».Направленная воздушная струя с одновременным похлопыванием губами дает шепотное ПУ-ПУ-ПУ…Делаем выдох на Ф, указательный палец
Текст слайда:




ЗВУК П
От «поплевывания».
Направленная воздушная струя с одновременным похлопыванием губами дает шепотное ПУ-ПУ-ПУ…
Делаем выдох на Ф, указательный палец находится горизонтально под нижней губой и совершает похлопывание.























Слайд 14
ЗВУК БС голосом, спокойно и длительно дуем на пассивные губы, при этом губы и щеки должны надуваться
Текст слайда:


ЗВУК Б

С голосом, спокойно и длительно дуем на пассивные губы, при этом губы и щеки должны надуваться – слышится W. Указательный палец под нижней губой смыкает и размыкает губы.


Слайд 15
ЗВУК МСомкнуть губы, приоткрыть зубы и длительно произносить А-А-А.., добиваясь ощущения вибрации в носу.
Текст слайда:

ЗВУК М

Сомкнуть губы, приоткрыть зубы и длительно произносить А-А-А.., добиваясь ощущения вибрации в носу.


Слайд 16
ЗВУК НРебенок протяжно произносит звук М при широко просунутом между сомкнутыми губами языке. При этом появляется оттенок
Текст слайда:

ЗВУК Н
Ребенок протяжно произносит звук М при широко просунутом между сомкнутыми губами языке. При этом появляется оттенок звука Н. По мере того, как ребенок привыкает к такому межгубному произнесению в слогах, словах, губы устраняются пальцами. Получается межзубное Н. Постепенно язык переводится за верхние резцы в нормальное положение.


Слайд 17
ЗВУК Ф«Сделаем заборчик: верхние зубы касаются нижней губы и подуем через него».Делаем выдох через неплотно сжатые губы
Текст слайда:

ЗВУК Ф
«Сделаем заборчик: верхние зубы касаются нижней губы и подуем через него».

Делаем выдох через неплотно сжатые губы и указательным пальцем приподнимаем нижнюю губу к верхним резцам.


Слайд 18
ЗВУК ВДелаем выдох на У и указательным пальцем приподнимаем нижнюю губу к верхним резцам.
Текст слайда:


ЗВУК В

Делаем выдох на У и указательным пальцем приподнимаем нижнюю губу к верхним резцам.


Слайд 19
ЗВУК ТПоложив широкий язык на нижнюю губу, повторяем ПА-ПА-ПА…, добавляем улыбку, чтобы исключить губы из артикуляции.Ритмично покусываем
Текст слайда:

ЗВУК Т
Положив широкий язык на нижнюю губу, повторяем ПА-ПА-ПА…, добавляем улыбку, чтобы исключить губы из артикуляции.
Ритмично покусываем язык при произнесении СА-СА-СА…


Слайд 20
ЗВУК ДПроизносим Б с просунутым между губами языком, шпателем двигая кончик языка к верхним резцам.
Текст слайда:


ЗВУК Д

Произносим Б с просунутым между губами языком, шпателем двигая кончик языка к верхним резцам.


Слайд 21
ЗВУКИ К, Г, Х.
Текст слайда:

ЗВУКИ К, Г, Х.


Слайд 22
Механическим способом от сходного звука: ТА-ТЯ-КЯ-КА; ДА-ДЯ-ГЯ-ГА; СА-СЯ-ЩА-ХЯ-ХА. Отодвигаем кончик языка в глубь рта шпателем или зондом.Произносим
Текст слайда:


Механическим способом от сходного звука: ТА-ТЯ-КЯ-КА; ДА-ДЯ-ГЯ-ГА; СА-СЯ-ЩА-ХЯ-ХА. Отодвигаем кончик языка в глубь рта шпателем или зондом.

Произносим К с придыханием и получаем Х.

Широко открытым ртом «погреем ладошки» - Х.


Слайд 23
ЗВУК Й
Текст слайда:

ЗВУК Й


Слайд 24
Произносим сочетания с длительным И: ИА, АИА, АИО, ОИ… Затем тренируем в словах: ИАБЛОКО, ИОЖИК; СТОИ, МАИАК,
Текст слайда:


Произносим сочетания с длительным И: ИА, АИА, АИО, ОИ… Затем тренируем в словах: ИАБЛОКО, ИОЖИК; СТОИ, МАИАК, ИГРАИУТ; ОБЕЗИАНА, ПИОТ, ШИУТ. Постепенно длительность гласного И сокращается и он превращается в неслоговой.

Произносим ЗА и шпателем нажимаем на самую переднюю часть языка: ЗА-ЗЯ-ЖЯ-ЙА; АЗА-…АЙА; ЗО-…ЙО и т.п.


Слайд 25
Нормативное произношение свистящих звуков
Текст слайда:

Нормативное произношение свистящих звуков


Слайд 26
ГУБНО-ЗУБНОЙ СИГМАТИЗМУлыбнуться так, чтобы были видны зубы, и подуть на кончик языка.Произносить та-та-та…, ввести зонд между альвеолами
Текст слайда:



ГУБНО-ЗУБНОЙ СИГМАТИЗМ

Улыбнуться так, чтобы были видны зубы, и подуть на кончик языка.
Произносить та-та-та…, ввести зонд между альвеолами и кончиком языка и слегка нажать им вниз.


Слайд 27
БОКОВОЙ СИГМАТИЗМ1. От Т с придыханием (th). Затем, уперев кончик языка в десны нижних резцов. Послышится звук
Текст слайда:

БОКОВОЙ СИГМАТИЗМ

1. От Т с придыханием (th). Затем, уперев кончик языка в десны нижних резцов. Послышится звук близкий к Ц (тс). Если кончик языка не удерживается, прижать зондом или шпателем.


Слайд 28
2. Дуем сквозь сближенные губы. Затем дуем широко просунутым между губами языком (должен быть желобок – контролируем
Текст слайда:


2. Дуем сквозь сближенные губы. Затем дуем широко просунутым между губами языком (должен быть желобок – контролируем пузырьком). Если желобка нет, используем для его формирования зонд.
3. Тянем Ф, выдвигаем язык максимально вперед, упираясь его кончиком в нижние зубы. Губы можно убрать с механической помощью.


Слайд 29
4. В два приема: добиваются межзубного произношения [с], чтобы избавиться от хлюпающего шума (иногда используют механическую помощь:
Текст слайда:



4. В два приема: добиваются межзубного произношения [с], чтобы избавиться от хлюпающего шума (иногда используют механическую помощь: спичку; для выработки продолжительного желобка по средней линии языка); затем переводят кончик языка в зазубное положение (за нижние резцы).


Слайд 30
МЕЖЗУБНЫЙ СИГМАТИЗМПереводить широкий кончик языка за нижние резцы, сближать их и «пускать легкий ветерок».Произносить та-та-та…, ввести зонд
Текст слайда:


МЕЖЗУБНЫЙ СИГМАТИЗМ

Переводить широкий кончик языка за нижние резцы, сближать их и «пускать легкий ветерок».
Произносить та-та-та…, ввести зонд между альвеолами и кончиком языка и слегка нажать им вниз.


Слайд 31
ПРИЗУБНЫЙ СИГМАТИЗМ1.Зонд иголочка удерживает кончик языка у нижних резцов.
Текст слайда:


ПРИЗУБНЫЙ СИГМАТИЗМ
1.Зонд иголочка удерживает кончик языка у нижних резцов.


Слайд 32
ЗВУК Ц
Текст слайда:


ЗВУК Ц



Слайд 33
Произносим Т с сильным выдохом, при этом последовательно слышится Т и С. Чтобы получить слитный звук с
Текст слайда:


Произносим Т с сильным выдохом, при этом последовательно слышится Т и С. Чтобы получить слитный звук с укороченным свистящим элементом, ребенку предлагают произносить обратный слог с гласным А (атс).

Зондом иголочка удерживаем кончик языка у нижних резцов и произносим с сильным выдохом ТА (в момент выдоха слегка нажимаем на язык и получаем Ц).


Слайд 34
Нарушенное произношение шипящих звуков 1 – щечный сигматизм; 2 – шипящий сигматизм; 3 – заднеязычный сигматизм.
Текст слайда:

Нарушенное произношение шипящих звуков


1 – щечный сигматизм; 2 – шипящий сигматизм;
3 – заднеязычный сигматизм.


Слайд 35
4 – свистящий сигматизм; 5 – межзубный сигматизм; 6 – губно-зубной сигматизм
Текст слайда:


4 – свистящий сигматизм; 5 – межзубный сигматизм;
6 – губно-зубной сигматизм


Слайд 36
ЗВУК Ш
Текст слайда:

ЗВУК Ш


Слайд 37
Протяжно шепотом произносим Р, убавляя силу выдоха и останавливая вибрацию. Можно использовать шпатель или зонд.При полуоткрытом рте
Текст слайда:


Протяжно шепотом произносим Р, убавляя силу выдоха и останавливая вибрацию. Можно использовать шпатель или зонд.
При полуоткрытом рте произносим Т-Т-Т…, касаясь передним краем языка альвеол. Слышится Т с придыханием (th). Затем переводим язык глубже, сжимаем зубы и округляем губы.
Зондом лопатка или ручкой от чайной ложки поднимают широкий язык за верхние зубы, отодвигают его назад — к бугоркам, просят ребенка слегка зажать зубами ложку и длительно произносить С (передние зубы все время видны)



Слайд 38
ЗВУК Щ
Текст слайда:


ЗВУК Щ


Слайд 39
Произносим АСЬ-АСЬ-АСЬ…, руками нажимая на щеки и выдвигая губы вперед.От Ш, придвинув язык к альвеолам и добавив
Текст слайда:


Произносим АСЬ-АСЬ-АСЬ…, руками нажимая на щеки и выдвигая губы вперед.

От Ш, придвинув язык к альвеолам и добавив улыбку.

Длительно тянем Ч – ЧЧЩЩЩЩ…

Несколько раз произнести С’И или С’А, ввести шпатель или зонд под язык и в момент произнесения слогов слегка приподнять его, несколько отодвигая назад.


Слайд 40
ЗВУК Ч
Текст слайда:

ЗВУК Ч


Слайд 41
Произносим АТЬ-АТЬ-АТЬ…, руками нажимая на щеки и выдвигая губы вперед.От Ц с механической помощью – слегка приподнимаем
Текст слайда:


Произносим АТЬ-АТЬ-АТЬ…, руками нажимая на щеки и выдвигая губы вперед.

От Ц с механической помощью – слегка приподнимаем язык и отодвигаем его кзади зондом лопатка или шпателем.

При произнесении th приподнимаем кончик языка и слегка отодвигаем подложенным под него зондом лопатка.


Слайд 42
Нарушенное произношение звука [Л]             1
Текст слайда:

Нарушенное произношение звука [Л]


1 – двугубное [W] или краткий звук [У]; 2 – сочетание звуков [НГ]) 3 – фрикативный звук [Г]; 4 – межзубный ламбдацизм


Слайд 43
ЗВУК Л
Текст слайда:

ЗВУК Л


Слайд 44
Произносим ааааа… одновременно ритмично покусывая высунутый язык.«Представь, что язычок у тебя как барабанная палочка, постучи им по
Текст слайда:


Произносим ааааа… одновременно ритмично покусывая высунутый язык.
«Представь, что язычок у тебя как барабанная палочка, постучи им по бугоркам за верхними зубами».
При замене на [у] - губы не должны двигаться, язык все время виден — он опускается сверху вниз (зрительный контроль). Для контроля за положением и движением губ используют упражнение «улыбка» — «трубочка».


Слайд 45
Нарушенное произношение звука Р  велярный
Текст слайда:

Нарушенное произношение звука Р

велярный увулярный фрикативный


Слайд 46
“кучерский”        одноударный звук
Текст слайда:

“кучерский” одноударный звук “щечный”


искаженное сочетание [НГ] боковой звук двугубный звук


Слайд 47
ЗВУК Р
Текст слайда:

ЗВУК Р


Слайд 48
«Моторчик» (колебательные движения из стороны в сторону) от ддд.., ттт.., ззз.., дж.., жжж.., дзж…Сделать «грибок» и позвенеть
Текст слайда:


«Моторчик» (колебательные движения из стороны в сторону) от ддд.., ттт.., ззз.., дж.., жжж.., дзж…

Сделать «грибок» и позвенеть как злая муха: дзж…

Сделать «грибок» и сильно дунуть трррр…


Слайд 49
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика