Разделы презентаций


КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Содержание

Основные закономерности формирования звукопроизношения Сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков (таблица Л.Г. Парамоновой)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.

Слайд 2Основные закономерности формирования звукопроизношения
Сроки окончательного усвоения детьми гласных и

согласных звуков (таблица Л.Г. Парамоновой)

Основные закономерности формирования звукопроизношения  Сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков (таблица Л.Г. Парамоновой)

Слайд 3

Постановочный логопедический зонд №1 (шариковый)
Используется для постановки звука Р.
 

Постановочный логопедический

зонд №2
Используется для постановки шипящих, заднеязычных
и звука Й.

 

Постановочный логопедический зонд №1 (шариковый)Используется для постановки звука Р. Постановочный логопедический зонд №2Используется для постановки шипящих, заднеязычных и

Слайд 4



Постановочный логопедический зонд №3
Используется для постановки звука Ш.

 



Постановочный логопедический

зонд №4
Используется для постановки шипящих звуков.



Постановочный логопедический зонд №3Используется для постановки звука Ш.  Постановочный логопедический зонд №4 Используется для постановки шипящих звуков.

Слайд 5



Постановочный логопедический зонд №5
(с коротким носиком)
Используется для постановки свистящих

звуков.




Постановочный логопедический зонд №6
(с длинным носиком)
Используется для постановки свистящих

звуков.


 

Постановочный логопедический зонд №5 (с коротким носиком)Используется для постановки свистящих звуков. Постановочный логопедический зонд №6 (с длинным

Слайд 6МАССАЖНЫЕ ЗОНДЫ
Зонд № 2 (восьмерочка)
используется для постановки звука «Р».


Зонд № 3 (саночки большие)
применяют для постановки шипящих звуков.

МАССАЖНЫЕ ЗОНДЫЗонд № 2 (восьмерочка) используется для постановки звука «Р». Зонд № 3 (саночки большие) применяют для

Слайд 7Зонд № 5 (саночки малые)
используют его как постановочный шариковый

зонд.



































 Зондом № 6 (топорик)
можно вызывать шипящие и заднеязычные звуки.

Зонд № 5 (саночки малые) используют его как постановочный шариковый зонд. Зондом № 6 (топорик) можно вызывать шипящие

Слайд 8Зондом № 7 (крестовиной)
можно вызвать заднеязычные звуки и шипящие.











Зонд

№ 10 (подтягивающий)
используют для вызывания шипящих звуков.

Зондом № 7 (крестовиной) можно вызвать заднеязычные звуки и шипящие.Зонд № 10 (подтягивающий) используют для вызывания шипящих

Слайд 9





МАССАЖНЫЕ ЗОНДЫ (О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьева)

Зонд «Ракетка» -
распластывание спинки языка

и одновременная выработки центральной воздушной струи.





























Зонд «Вилочка»
предназначен для

постановки шипящих звуков.

 







МАССАЖНЫЕ ЗОНДЫ (О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьева) Зонд «Ракетка» - распластывание спинки языка и одновременная выработки центральной воздушной струи.

Слайд 10



Зонд «Весло»
используется как «петелька» для постановки звука Р.

 























Зонд «Катушка»
 












Зонд «Весло» используется как «петелька» для постановки звука Р.       Зонд «Катушка»

Слайд 11
ЗОНДОЗАМЕНИТЕЛИ -
любые приспособления, которые могут быть использованы для постановки

звуков или логопедического массажа.

ЗОНДОЗАМЕНИТЕЛИ - любые приспособления, которые могут быть использованы для постановки звуков или логопедического массажа.

Слайд 12Артикуляционные признаки согласных звуков.

Артикуляционные признаки согласных звуков.

Слайд 13


ЗВУК П
От «поплевывания».
Направленная воздушная струя с одновременным похлопыванием губами дает

шепотное ПУ-ПУ-ПУ…
Делаем выдох на Ф, указательный палец находится горизонтально под

нижней губой и совершает похлопывание.






















ЗВУК ПОт «поплевывания».Направленная воздушная струя с одновременным похлопыванием губами дает шепотное ПУ-ПУ-ПУ…Делаем выдох на Ф, указательный палец

Слайд 14
ЗВУК Б

С голосом, спокойно и длительно дуем на пассивные губы,

при этом губы и щеки должны надуваться – слышится W.

Указательный палец под нижней губой смыкает и размыкает губы.
ЗВУК БС голосом, спокойно и длительно дуем на пассивные губы, при этом губы и щеки должны надуваться

Слайд 15ЗВУК М

Сомкнуть губы, приоткрыть зубы и длительно произносить А-А-А.., добиваясь

ощущения вибрации в носу.

ЗВУК МСомкнуть губы, приоткрыть зубы и длительно произносить А-А-А.., добиваясь ощущения вибрации в носу.

Слайд 16ЗВУК Н
Ребенок протяжно произносит звук М при широко просунутом между

сомкнутыми губами языке. При этом появляется оттенок звука Н. По

мере того, как ребенок привыкает к такому межгубному произнесению в слогах, словах, губы устраняются пальцами. Получается межзубное Н. Постепенно язык переводится за верхние резцы в нормальное положение.
ЗВУК НРебенок протяжно произносит звук М при широко просунутом между сомкнутыми губами языке. При этом появляется оттенок

Слайд 17ЗВУК Ф
«Сделаем заборчик: верхние зубы касаются нижней губы и подуем

через него».

Делаем выдох через неплотно сжатые губы и указательным пальцем

приподнимаем нижнюю губу к верхним резцам.

ЗВУК Ф«Сделаем заборчик: верхние зубы касаются нижней губы и подуем через него».Делаем выдох через неплотно сжатые губы

Слайд 18
ЗВУК В

Делаем выдох на У и указательным пальцем приподнимаем нижнюю

губу к верхним резцам.

ЗВУК ВДелаем выдох на У и указательным пальцем приподнимаем нижнюю губу к верхним резцам.

Слайд 19ЗВУК Т
Положив широкий язык на нижнюю губу, повторяем ПА-ПА-ПА…, добавляем

улыбку, чтобы исключить губы из артикуляции.
Ритмично покусываем язык при произнесении

СА-СА-СА…

ЗВУК ТПоложив широкий язык на нижнюю губу, повторяем ПА-ПА-ПА…, добавляем улыбку, чтобы исключить губы из артикуляции.Ритмично покусываем

Слайд 20
ЗВУК Д

Произносим Б с просунутым между губами языком, шпателем двигая

кончик языка к верхним резцам.

ЗВУК ДПроизносим Б с просунутым между губами языком, шпателем двигая кончик языка к верхним резцам.

Слайд 21ЗВУКИ К, Г, Х.

ЗВУКИ К, Г, Х.

Слайд 22
Механическим способом от сходного звука: ТА-ТЯ-КЯ-КА; ДА-ДЯ-ГЯ-ГА; СА-СЯ-ЩА-ХЯ-ХА. Отодвигаем кончик

языка в глубь рта шпателем или зондом.

Произносим К с придыханием

и получаем Х.

Широко открытым ртом «погреем ладошки» - Х.
Механическим способом от сходного звука: ТА-ТЯ-КЯ-КА; ДА-ДЯ-ГЯ-ГА; СА-СЯ-ЩА-ХЯ-ХА. Отодвигаем кончик языка в глубь рта шпателем или зондом.Произносим

Слайд 23ЗВУК Й

ЗВУК Й

Слайд 24
Произносим сочетания с длительным И: ИА, АИА, АИО, ОИ… Затем

тренируем в словах: ИАБЛОКО, ИОЖИК; СТОИ, МАИАК, ИГРАИУТ; ОБЕЗИАНА, ПИОТ,

ШИУТ. Постепенно длительность гласного И сокращается и он превращается в неслоговой.

Произносим ЗА и шпателем нажимаем на самую переднюю часть языка: ЗА-ЗЯ-ЖЯ-ЙА; АЗА-…АЙА; ЗО-…ЙО и т.п.
Произносим сочетания с длительным И: ИА, АИА, АИО, ОИ… Затем тренируем в словах: ИАБЛОКО, ИОЖИК; СТОИ, МАИАК,

Слайд 25Нормативное произношение свистящих звуков

Нормативное произношение свистящих звуков

Слайд 26

ГУБНО-ЗУБНОЙ СИГМАТИЗМ

Улыбнуться так, чтобы были видны зубы, и подуть на

кончик языка.
Произносить та-та-та…, ввести зонд между альвеолами и кончиком языка

и слегка нажать им вниз.

ГУБНО-ЗУБНОЙ СИГМАТИЗМУлыбнуться так, чтобы были видны зубы, и подуть на кончик языка.Произносить та-та-та…, ввести зонд между альвеолами

Слайд 27БОКОВОЙ СИГМАТИЗМ

1. От Т с придыханием (th). Затем, уперев кончик

языка в десны нижних резцов. Послышится звук близкий к Ц

(тс). Если кончик языка не удерживается, прижать зондом или шпателем.

БОКОВОЙ СИГМАТИЗМ1. От Т с придыханием (th). Затем, уперев кончик языка в десны нижних резцов. Послышится звук

Слайд 28
2. Дуем сквозь сближенные губы. Затем дуем широко просунутым между

губами языком (должен быть желобок – контролируем пузырьком). Если желобка

нет, используем для его формирования зонд.
3. Тянем Ф, выдвигаем язык максимально вперед, упираясь его кончиком в нижние зубы. Губы можно убрать с механической помощью.

2. Дуем сквозь сближенные губы. Затем дуем широко просунутым между губами языком (должен быть желобок – контролируем

Слайд 29

4. В два приема: добиваются межзубного произношения [с], чтобы избавиться

от хлюпающего шума (иногда используют механическую помощь: спичку; для выработки

продолжительного желобка по средней линии языка); затем переводят кончик языка в зазубное положение (за нижние резцы).

4. В два приема: добиваются межзубного произношения [с], чтобы избавиться от хлюпающего шума (иногда используют механическую помощь:

Слайд 30
МЕЖЗУБНЫЙ СИГМАТИЗМ

Переводить широкий кончик языка за нижние резцы, сближать их

и «пускать легкий ветерок».
Произносить та-та-та…, ввести зонд между альвеолами и

кончиком языка и слегка нажать им вниз.

МЕЖЗУБНЫЙ СИГМАТИЗМПереводить широкий кончик языка за нижние резцы, сближать их и «пускать легкий ветерок».Произносить та-та-та…, ввести зонд

Слайд 31
ПРИЗУБНЫЙ СИГМАТИЗМ
1.Зонд иголочка удерживает кончик языка у нижних резцов.

ПРИЗУБНЫЙ СИГМАТИЗМ1.Зонд иголочка удерживает кончик языка у нижних резцов.

Слайд 32
ЗВУК Ц


ЗВУК Ц

Слайд 33
Произносим Т с сильным выдохом, при этом последовательно слышится Т

и С. Чтобы получить слитный звук с укороченным свистящим элементом,

ребенку предлагают произносить обратный слог с гласным А (атс).

Зондом иголочка удерживаем кончик языка у нижних резцов и произносим с сильным выдохом ТА (в момент выдоха слегка нажимаем на язык и получаем Ц).
Произносим Т с сильным выдохом, при этом последовательно слышится Т и С. Чтобы получить слитный звук с

Слайд 34Нарушенное произношение шипящих звуков

1 – щечный сигматизм; 2 –

шипящий сигматизм;
3 – заднеязычный сигматизм.

Нарушенное произношение шипящих звуков 1 – щечный сигматизм; 2 – шипящий сигматизм; 3 – заднеязычный сигматизм.

Слайд 35
4 – свистящий сигматизм; 5 – межзубный сигматизм;
6 –

губно-зубной сигматизм

4 – свистящий сигматизм; 5 – межзубный сигматизм; 6 – губно-зубной сигматизм

Слайд 36ЗВУК Ш

ЗВУК Ш

Слайд 37
Протяжно шепотом произносим Р, убавляя силу выдоха и останавливая вибрацию.

Можно использовать шпатель или зонд.
При полуоткрытом рте произносим Т-Т-Т…, касаясь

передним краем языка альвеол. Слышится Т с придыханием (th). Затем переводим язык глубже, сжимаем зубы и округляем губы.
Зондом лопатка или ручкой от чайной ложки поднимают широкий язык за верхние зубы, отодвигают его назад — к бугоркам, просят ребенка слегка зажать зубами ложку и длительно произносить С (передние зубы все время видны)


Протяжно шепотом произносим Р, убавляя силу выдоха и останавливая вибрацию. Можно использовать шпатель или зонд.При полуоткрытом рте

Слайд 38
ЗВУК Щ

ЗВУК Щ

Слайд 39
Произносим АСЬ-АСЬ-АСЬ…, руками нажимая на щеки и выдвигая губы вперед.

От

Ш, придвинув язык к альвеолам и добавив улыбку.

Длительно тянем Ч

– ЧЧЩЩЩЩ…

Несколько раз произнести С’И или С’А, ввести шпатель или зонд под язык и в момент произнесения слогов слегка приподнять его, несколько отодвигая назад.
Произносим АСЬ-АСЬ-АСЬ…, руками нажимая на щеки и выдвигая губы вперед.От Ш, придвинув язык к альвеолам и добавив

Слайд 40ЗВУК Ч

ЗВУК Ч

Слайд 41
Произносим АТЬ-АТЬ-АТЬ…, руками нажимая на щеки и выдвигая губы вперед.

От

Ц с механической помощью – слегка приподнимаем язык и отодвигаем

его кзади зондом лопатка или шпателем.

При произнесении th приподнимаем кончик языка и слегка отодвигаем подложенным под него зондом лопатка.
Произносим АТЬ-АТЬ-АТЬ…, руками нажимая на щеки и выдвигая губы вперед.От Ц с механической помощью – слегка приподнимаем

Слайд 42Нарушенное произношение звука [Л]


1 – двугубное [W]

или краткий звук [У]; 2 – сочетание звуков [НГ]) 3 – фрикативный звук [Г]; 4 – межзубный ламбдацизм

Нарушенное произношение звука [Л]             1

Слайд 43ЗВУК Л

ЗВУК Л

Слайд 44
Произносим ааааа… одновременно ритмично покусывая высунутый язык.
«Представь, что язычок у

тебя как барабанная палочка, постучи им по бугоркам за верхними

зубами».
При замене на [у] - губы не должны двигаться, язык все время виден — он опускается сверху вниз (зрительный контроль). Для контроля за положением и движением губ используют упражнение «улыбка» — «трубочка».

Произносим ааааа… одновременно ритмично покусывая высунутый язык.«Представь, что язычок у тебя как барабанная палочка, постучи им по

Слайд 45Нарушенное произношение звука Р
велярный

увулярный

фрикативный

Нарушенное произношение звука Р  велярный

Слайд 46 “кучерский”

одноударный звук

“щечный”


искаженное сочетание [НГ] боковой звук двугубный звук

“кучерский”        одноударный звук

Слайд 47ЗВУК Р

ЗВУК Р

Слайд 48
«Моторчик» (колебательные движения из стороны в сторону) от ддд.., ттт..,

ззз.., дж.., жжж.., дзж…

Сделать «грибок» и позвенеть как злая муха:

дзж…

Сделать «грибок» и сильно дунуть трррр…
«Моторчик» (колебательные движения из стороны в сторону) от ддд.., ттт.., ззз.., дж.., жжж.., дзж…Сделать «грибок» и позвенеть

Слайд 49СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика