КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
Презентация на тему Презентация на тему КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 49 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Основные закономерности формирования звукопроизношения
Сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков
(таблица Л.Г. Парамоновой)
Постановочный логопедический зонд №1 (шариковый)
Используется для постановки звука Р.
Постановочный логопедический зонд №2
Используется для постановки шипящих, заднеязычных
и звука Й.
Постановочный логопедический зонд №3
Используется для постановки звука Ш.
Постановочный логопедический зонд №4
Используется для постановки шипящих звуков.
Постановочный логопедический зонд №5
(с коротким носиком)
Используется для постановки свистящих звуков.
Постановочный логопедический зонд №6
(с длинным носиком)
Используется для постановки свистящих звуков.
МАССАЖНЫЕ ЗОНДЫ
Зонд № 2 (восьмерочка)
используется для постановки звука «Р».
Зонд № 3 (саночки большие)
применяют для постановки шипящих звуков.
Зонд № 5 (саночки малые)
используют его как постановочный шариковый зонд.
Зондом № 6 (топорик)
можно вызывать шипящие и заднеязычные звуки.
Зондом № 7 (крестовиной)
можно вызвать заднеязычные звуки и шипящие.
Зонд № 10 (подтягивающий)
используют для вызывания шипящих звуков.
МАССАЖНЫЕ ЗОНДЫ (О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьева)
Зонд «Ракетка» -
распластывание спинки языка и одновременная выработки центральной воздушной струи.
Зонд «Вилочка»
предназначен для постановки шипящих звуков.
Зонд «Весло»
используется как «петелька» для постановки звука Р.
Зонд «Катушка»
ЗОНДОЗАМЕНИТЕЛИ -
любые приспособления, которые могут быть использованы для постановки звуков или логопедического массажа.
ЗВУК П
От «поплевывания».
Направленная воздушная струя с одновременным похлопыванием губами дает шепотное ПУ-ПУ-ПУ…
Делаем выдох на Ф, указательный палец находится горизонтально под нижней губой и совершает похлопывание.
ЗВУК Б
С голосом, спокойно и длительно дуем на пассивные губы, при этом губы и щеки должны надуваться – слышится W. Указательный палец под нижней губой смыкает и размыкает губы.
ЗВУК М
Сомкнуть губы, приоткрыть зубы и длительно произносить А-А-А.., добиваясь ощущения вибрации в носу.
ЗВУК Н
Ребенок протяжно произносит звук М при широко просунутом между сомкнутыми губами языке. При этом появляется оттенок звука Н. По мере того, как ребенок привыкает к такому межгубному произнесению в слогах, словах, губы устраняются пальцами. Получается межзубное Н. Постепенно язык переводится за верхние резцы в нормальное положение.
ЗВУК Ф
«Сделаем заборчик: верхние зубы касаются нижней губы и подуем через него».
Делаем выдох через неплотно сжатые губы и указательным пальцем приподнимаем нижнюю губу к верхним резцам.
ЗВУК В
Делаем выдох на У и указательным пальцем приподнимаем нижнюю губу к верхним резцам.
ЗВУК Т
Положив широкий язык на нижнюю губу, повторяем ПА-ПА-ПА…, добавляем улыбку, чтобы исключить губы из артикуляции.
Ритмично покусываем язык при произнесении СА-СА-СА…
ЗВУК Д
Произносим Б с просунутым между губами языком, шпателем двигая кончик языка к верхним резцам.
Механическим способом от сходного звука: ТА-ТЯ-КЯ-КА; ДА-ДЯ-ГЯ-ГА; СА-СЯ-ЩА-ХЯ-ХА. Отодвигаем кончик языка в глубь рта шпателем или зондом.
Произносим К с придыханием и получаем Х.
Широко открытым ртом «погреем ладошки» - Х.
Произносим сочетания с длительным И: ИА, АИА, АИО, ОИ… Затем тренируем в словах: ИАБЛОКО, ИОЖИК; СТОИ, МАИАК, ИГРАИУТ; ОБЕЗИАНА, ПИОТ, ШИУТ. Постепенно длительность гласного И сокращается и он превращается в неслоговой.
Произносим ЗА и шпателем нажимаем на самую переднюю часть языка: ЗА-ЗЯ-ЖЯ-ЙА; АЗА-…АЙА; ЗО-…ЙО и т.п.
ГУБНО-ЗУБНОЙ СИГМАТИЗМ
Улыбнуться так, чтобы были видны зубы, и подуть на кончик языка.
Произносить та-та-та…, ввести зонд между альвеолами и кончиком языка и слегка нажать им вниз.
БОКОВОЙ СИГМАТИЗМ
1. От Т с придыханием (th). Затем, уперев кончик языка в десны нижних резцов. Послышится звук близкий к Ц (тс). Если кончик языка не удерживается, прижать зондом или шпателем.
2. Дуем сквозь сближенные губы. Затем дуем широко просунутым между губами языком (должен быть желобок – контролируем пузырьком). Если желобка нет, используем для его формирования зонд.
3. Тянем Ф, выдвигаем язык максимально вперед, упираясь его кончиком в нижние зубы. Губы можно убрать с механической помощью.
4. В два приема: добиваются межзубного произношения [с], чтобы избавиться от хлюпающего шума (иногда используют механическую помощь: спичку; для выработки продолжительного желобка по средней линии языка); затем переводят кончик языка в зазубное положение (за нижние резцы).
МЕЖЗУБНЫЙ СИГМАТИЗМ
Переводить широкий кончик языка за нижние резцы, сближать их и «пускать легкий ветерок».
Произносить та-та-та…, ввести зонд между альвеолами и кончиком языка и слегка нажать им вниз.
Произносим Т с сильным выдохом, при этом последовательно слышится Т и С. Чтобы получить слитный звук с укороченным свистящим элементом, ребенку предлагают произносить обратный слог с гласным А (атс).
Зондом иголочка удерживаем кончик языка у нижних резцов и произносим с сильным выдохом ТА (в момент выдоха слегка нажимаем на язык и получаем Ц).
Нарушенное произношение шипящих звуков
1 – щечный сигматизм; 2 – шипящий сигматизм;
3 – заднеязычный сигматизм.
Протяжно шепотом произносим Р, убавляя силу выдоха и останавливая вибрацию. Можно использовать шпатель или зонд.
При полуоткрытом рте произносим Т-Т-Т…, касаясь передним краем языка альвеол. Слышится Т с придыханием (th). Затем переводим язык глубже, сжимаем зубы и округляем губы.
Зондом лопатка или ручкой от чайной ложки поднимают широкий язык за верхние зубы, отодвигают его назад — к бугоркам, просят ребенка слегка зажать зубами ложку и длительно произносить С (передние зубы все время видны)
Произносим АСЬ-АСЬ-АСЬ…, руками нажимая на щеки и выдвигая губы вперед.
От Ш, придвинув язык к альвеолам и добавив улыбку.
Длительно тянем Ч – ЧЧЩЩЩЩ…
Несколько раз произнести С’И или С’А, ввести шпатель или зонд под язык и в момент произнесения слогов слегка приподнять его, несколько отодвигая назад.
Произносим АТЬ-АТЬ-АТЬ…, руками нажимая на щеки и выдвигая губы вперед.
От Ц с механической помощью – слегка приподнимаем язык и отодвигаем его кзади зондом лопатка или шпателем.
При произнесении th приподнимаем кончик языка и слегка отодвигаем подложенным под него зондом лопатка.
Нарушенное произношение звука [Л]
1 – двугубное [W] или краткий звук [У]; 2 – сочетание звуков [НГ]) 3 – фрикативный звук [Г]; 4 – межзубный ламбдацизм
Произносим ааааа… одновременно ритмично покусывая высунутый язык.
«Представь, что язычок у тебя как барабанная палочка, постучи им по бугоркам за верхними зубами».
При замене на [у] - губы не должны двигаться, язык все время виден — он опускается сверху вниз (зрительный контроль). Для контроля за положением и движением губ используют упражнение «улыбка» — «трубочка».
“кучерский” одноударный звук “щечный”
искаженное сочетание [НГ] боковой звук двугубный звук
«Моторчик» (колебательные движения из стороны в сторону) от ддд.., ттт.., ззз.., дж.., жжж.., дзж…
Сделать «грибок» и позвенеть как злая муха: дзж…
Сделать «грибок» и сильно дунуть трррр…
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть