Слайд 1Выполнила: Никифорова Татьяна
ТД2-2
Начальник и его полномочия
Слайд 2В условиях становления цивилизованных рыночных отношений в нашей стране перед
государственными службами стоит задача создания целостной, эффективной и гибкой системы
управления, опирающейся, в первую очередь, на экономические, рыночные инструменты при должном использовании организационных воздействий.
Слайд 3Современное таможенное дело - это сложная динамическая система, управление которой
можно определить как непрерывный целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, осуществляемый
с помощью различных методов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенной деятельности они являются взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ.
Слайд 4В таможенных органах функции управления возложены в основном на начальника
(руководителя), которым является должностное лицо
Слайд 5Должностное лицо - служащий, который выполняет и организационно-распорядительные функции по
реализации компетенции государственного или общественного органа, совершающего при их осуществлении
юридически значимые действия, влекущие правовые последствия для других субъектов права, и несущего повышенную ответственность за необеспечение выполнения установленных для него правил.
Слайд 6в таможенных органах под должностью понимается юридически установленный для одного
лица объем функций и правомочий по реализации компетенции соответствующего таможенного
органа.
Слайд 7В практике управления таможенными органами применяются общие, частные и организационно-технологические
принципы, которыми пользуются должностные лица
Слайд 8Общие принципы управления - это стратегические нормы управления и они
действуют во всех сферах и подсистемах таможенных органов. Однако действуют
они специфически в каждой управленческой системе. Даже перечисление основных общих принципов управления (таких как системность, принципы обратной связи, информационной достаточности, оптимальности, соподчиненности и ряда других), а также их диалектическое влияние на систему управления в таможенных органах подтверждает это.
Слайд 9Частные принципы управления в таможенных органах подразделяются на две большие
группы: принципы, применяемые в экономической, социально-политической и духовной сферах таможенной
деятельности, и принципы, имеющие место в системе таможенных органов как государственной правоохранительной организации, обеспечивающей в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ
Слайд 10Организационно-технологические принципы управления лежат в основе организационно-распорядительной и административно-исполнительской деятельности
руководителей таможенных органов.
Слайд 11Сущность полномочий таможенных органов заключается в их праве принимать общеобязательные
решения.
Властные полномочия таможенных органов воплощаются в компетенции конкретного таможенного
органа, закрепленной соответствующим нормативным правовым актом.
Слайд 12Успех в управлении таможенными органами обеспечивается единством действий всех должностных
лиц, органов и организаций таможенной системы, участвующих в управлении, а
так же взаимоотношением руководителя и подчиненных в конкретном таможенном органе.
Слайд 13На взаимодействие руководящего состава и подчиненных оказывает влияние сама личность
руководителя, используемые принципы, метода управления, стили руководства и организационная структура,
в рамках которой и происходит взаимодействие.
Слайд 14Личность руководителя таможенного органа и принципы эффективности его управления
Развитие таможенных
органов в современных условиях предъявляет высокие требования к качественным параметрам
и характеристикам деятельности их руководителей, требующих широкого круга познаний в различных отраслях знаний: экономике, педагогике, правоведении и целом ряде других наук.
Слайд 15Руководитель таможенного учреждения (органа, службы, группы) повседневно осуществляет деятельность по
управлению подчиненными подразделениями и сотрудниками. Иными словами, он выполняет функцию
управления.
Успех в любой сфере деятельности зависит именно от управленческих способностях и особенностях руководящего состава, который может наилучшим образом реализовывать потенциал и способности подчиненных.
Слайд 16функции управленческой деятельности руководителя таможенного органа:
Познавательную – изучение человека, группы,
коллектива таможенного учреждения, актуальной ситуации управления.
Прогностическую – определение основных направлений
и динамики развития управляемых (сотрудников, подразделений).
Проектировочную – определение целей и задач, программирование и планирование деятельности.
Коммуникативно – информационную – обеспечение формирования структурирования и сохранения коммуникативных сетей, то есть сбор, преобразование и направление адресатам необходимой информации.
Мотивационную – обеспечение рационального воздействия на совокупность внешних и внутренних условий деятельности подчиненных, вызывающих их активность и определяющих направленность этой деятельности.
Руководства – руководитель берет ответственность за свои решения (принятые на основе официальных правовых актов или внутригруппового соглашения) и их результаты.
Организации – обеспечение реализации целей и задач управления.
Воспитания – обеспечения формирования личности и коллектива в соответствии с целями управления.
Контроля – отражение соответствия поведения и деятельности сотрудников задачам управления.
Оценки – обеспечение отражения степени рассогласования между потребными и достигнутыми параметрами ситуации и поведения участников.
Коррекции – внесения отдельных изменений в программу и цели управления.
Слайд 17ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ФТС РОССИИ
Выписка из Положения о Федеральной таможенной службе,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459
9. Руководитель
Федеральной таможенной службы:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. вносит в Правительство Российской Федерации:
9.2.1. проект положения о Службе;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников центрального аппарата Службы и таможенных органов;
9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;
9.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
Слайд 18ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ФТС РОССИИ
9.2.5. предложения о присвоении почетных званий
и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой
Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации должностных лиц и работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, должностных лиц и работников представительств Службы за рубежом, а также работников организаций, находящихся в ведении Службы;
9.3. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования деятельности Службы;
9.4. назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц центрального аппарата Службы, начальников региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, а также иных должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации, включая должностных лиц и работников представительств Службы за рубежом;
Слайд 19Полномочия руководителя ФТС России
9.5. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной
службы в Федеральной таможенной службе;
9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности должностных лиц и работников, смету доходов и расходов на содержание Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда должностных лиц и работников региональных таможенных управлений, таможен и организаций, находящихся в ведении Службы, и представительств Службы за рубежом в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации;
9.8. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы;
Слайд 20Полномочия руководителя ФТС России
9.9. определяет порядок расходования средств, выделенных на
проведение мероприятий, связанных с осуществлением таможенными органами оперативно - розыскной
деятельности;
9.10. организует в таможенных органах в установленном порядке оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия;
9.11. утверждает положения о нагрудных знаках и медалях Службы и положение о Почетной грамоте Федеральной таможенной службы;
9.12. имеет подарочный и наградной фонды (в том числе огнестрельного и холодного оружия) для награждения сотрудников, федеральных государственных служащих и работников таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении Службы, а также других лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на таможенные органы, применяет другие предусмотренные нормативными правовыми актами виды поощрений;
9.13. определяет правомочия таможенных органов и их должностных лиц по решению организационных, кадровых, финансовых и иных вопросов;
9.14. издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
Слайд 21Развитие таможенных органов в современных условиях предъявляет высокие требования к
качественным параметрам и характеристикам деятельности их руководителей, требующих широкого круга
познаний в различных отраслях знаний: экономике, педагогике, правоведении, таможенном деле и целом ряде других наук.
Слайд 22Таможенные органы не производят материальную продукцию, но вместе с тем,
вносят значительный вклад в бюджетный доход страны.
Слайд 23Особенности управления в таможенном деле накладывают определенный отпечаток на личность
руководителя таможенного органа
Слайд 24К руководителям любого уровня в системе таможенных органов предъявляются повышенные
требования, которые связаны не только с уровнем образованности и компетенции
в вопросах управления, но и умения работать с людьми.
Слайд 25Результаты руководства изначально заложены в системе его осуществления и составляют
основу профессиональных и личностных качеств руководителя.
Работая над собой, каждый
хороший руководитель должен развивать как личностные, так и профессиональные качества.
Весь процесс руководства рассматривается как процесс использования менеджером своих личностных и профессиональных качеств
Слайд 26Главные управления таможенных органов
Главное организационно-инспекторское управление
Главное управление информационных технологий
Главное управление
организации таможенного оформления и таможенного контроля
Главное управление по борьбе с
контрабандой
Главное управление тылового обеспечения
Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования
Главное финансово-экономическое управление
Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров
Управление таможенных расследований и дознания
Правовое управление
Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля
Управление делами
Управление государственной службы и кадров
Управление по связям с общественностью
Управление по противодействию коррупции
Управление таможенного сотрудничества
Управление таможенной статистики и анализа
Контрольно-ревизионное управление
Управление товарной номенклатуры
Аналитическое управление
Управление рисков и оперативного контроля
Слайд 27Руководитель Федеральной таможенной службы - Бельянинов Андрей Юрьевич
Первый заместитель руководителя
Федеральной таможенной службы - Малинин Владимир Михайлович
Заместитель руководителя Федеральной таможенной
службы - Комличенко Сергей Григорьевич
Статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы - Голендеева Татьяна Николаевна
Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы - Васильев Александр Васильевич
Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы - Давыдов Руслан Валентинович
Слайд 28Развитие системы таможенных органов России тесно связано с решением управленческих
проблем, ибо управление всегда начинается с установления четких взаимосвязей между
отдельными звеньями той или другой организации, распределения между ними прав и ответственности. Организационное оформление этих вопросов предполагает разработку оптимальной организационной структуры управления таможенными органами
Слайд 29Заключение
во многом управление в системе таможенных органов зависит от руководителя,
его личных качеств, стиля управления и методов воздействия. Чисто человеческие
качества так же имеют огромное значение, так как она помогают наладить контакт с подчиненными и укрепить свой авторитет, что бесспорно помогает повысить эффективность управления.