Разделы презентаций


Кошкина Ирина Вадимовна, студентка Северо-Западного института (филиала)

Более тридцати лет Владимир Иванович Фадеев посвятил научной и педагогической деятельности в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА), опубликовав несколько десятков книг и несколько сотен статей.В докторской диссертации разработал концепцию муниципального

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Кошкина Ирина Вадимовна,
студентка Северо-Западного института (филиала) Университета имени

О.Е. Кутафина (МГЮА)

Практические проблемы
реализации
муниципально-правовой
ответственности

Кошкина Ирина Вадимовна, студентка Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)Практические проблемы реализации муниципально-правовой ответственности

Слайд 2
Более тридцати лет Владимир Иванович Фадеев посвятил научной и

педагогической деятельности в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА), опубликовав несколько

десятков книг и несколько сотен статей.
В докторской диссертации разработал концепцию муниципального права как комплексной отрасли права. И именно им впервые была издана первая в стране монография «Муниципальное право России».(1994)
Совместно с О.Е. Кутафиным Владимир Иванович подготовил учебник «Муниципальное право Российской Федерации» (1997).
В.И. Фадеев обращал внимание проблемам народного представительства. в современном и историческом аспектах. В течение многих лет он читал спецкурс для студентов и магистрантов по этой теме.

В.И. Фадеевым был издан ряд научных работ по вопросам местного самоуправления:
«Представительные и исполнительные органы в системе местного самоуправления» (1994);
«Гарантии местного самоуправления в Российской Федерации» (1994);
«Территориальная организация местного самоуправления в Российской Федерации» (1996);
«Муниципальная служба в Российской Федерации» (2000);
«Муниципальные выборы в Российской Федерации» (2006);
« Основные проблемы реализации конституционной модели местного самоуправления на современном этапе» (2009);
« Основные проблемы развития местного самоуправления в российской федерации в контексте исторического опыта и современной практики правового регулирования» (2014).

Среди многочисленных трудов Владимира Ивановича, можно отметить те, которые связаны со студенческой работой:
-«К вопросу о депутате представительного органа муниципального образования как должностном лице и представителе власти.» (Lex Russica. 2010. № 6)
- «О духовно-нравственных основах народного представительства в России» (Конституционное и муниципальное право. 2014. № 3.)

Более тридцати лет Владимир Иванович Фадеев посвятил научной и педагогической деятельности в Университете имени О.Е. Кутафина

Слайд 3

Ответственность субъектов, реализующих право на местное самоуправление,является не только

самостоятельной проблемой правового регулирования общественных отношений, связанных с его осуществлением

в России, и не только самостоятельным направлением муниципальной реформы на современном этапе, но и фундаментальной проблемой муниципально-правовой науки.

В настоящее время, исследования в основном касаются институционального содержания муниципально-правовой ответственности (Т.Д. Зражевская, С.Д. Князев, Н.М. Колосова, М.М. Мокеев, С.А. Солдатова.)




Правоприменительная практика действующего законодательства показывает недостаточную эффективность функционирования данного механизма муниципально-правового регулирования, и требует надлежащей правовой регламентации вопросов ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.

« …в настоящее время отсутствует легальное определение гарантий права на местное самоуправление, исчерпывающий список механизмов реализации, охраны, защиты и восстановления права на осуществление местного самоуправления. Анализ имеющихся нормативных актов, и того как они реализуются на практике, позволяет оценить реально существующую систему гарантий права на осуществление местного самоуправления»
(Е.С. Шугрина)

Ответственность субъектов, реализующих право на местное самоуправление,является не только самостоятельной проблемой правового регулирования общественных отношений, связанных

Слайд 4
Нормативная база:

Конституция Российской Федерации
Федеральный закон "Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ  (ст.

45, 70, 71, 75)
Уставы муниципальных образований (например устав МО "Город Вологда)

Подходы к пониманию муниципально-правовой ответственности:

I. Муниципально-правовая ответственность как ответственность ОМС и должностных лиц перед населением (ֹоснование – инстанция ответственности) - М.С.Долгополов, С.Г.Соловьев.

II . Муниципально-правовая ответственность как ответственность ОМС перед населением и государством за реализацию задач и функций, которые возлагает федеральный законодатель на муниципальный уровень власти (ֹоснование – предмет ответственности: вопросы местного значения) - И.А. Алексеев, В.С. Кашо, Г.Я. Чеботарев.





1.отзыв выборных должностных лиц

2. ответственность по соглашениям о перераспределении полномочий между муниципальными образованиями

3.выражение недоверия, отставка, роспуск, увольнение главы местной администрации, досрочное прекращение полномочий выборного органа

Меры муниципально-правовой
ответственности:

*ОМС – орган местного самоуправления

Нормативная база:Конституция Российской ФедерацииФедеральный закон

Слайд 51.Отзыв выборных должностных лиц







*Данный вид ответственности
предусмотрен в некоторых штатах

США,
Словакии, Австрии.

Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выбֹорных

органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

Решение об отзыве принимается по результатам голосования непосредственно населения.

Основание:
утрата доверия


+ Одно из возможных оснований отзыва
( ч. 3 ст. 45 ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»)

нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления народа.

1.Отзыв выборных должностных лиц*Данный вид ответственности предусмотрен в некоторых штатах США, Словакии, Австрии.Население муниципального образования вправе отозвать

Слайд 6
К основным причинам по которым инициатива отзыва в РФ

не доводилась до этапа голосования:

несоответствующее федеральному местное законодательство;
нарушение

процедуры инициирования;
нарушения порядка и сроков сбора подписей в поддержку инициативы отзыва;
недостаточное количество собранных подписей;
отсутствие правовых оснований для отзыва.


К основным причинам по которым инициатива отзыва в РФ не доводилась до этапа голосования: несоответствующее федеральному

Слайд 72.Ответственность по соглашениям о перераспределении полномочий между муниципальными образованиями
Неперечисление или

несвоевременное
перечисление бюджетных средств

Наличие ущерба

гражданско-правовая ответственность

Ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение ОМС переданных полномочий по решению вопросов местного значения – является самым сложным и малоисследованным. Очевидно, что в данном случае речь должна идти о муниципальной ответственности.
Судебная практика:
Арбитражный суд Волгоградской области Решение от 4 февраля 2014 г. по делу № А12-31280/2013
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд Постановление от 26 марта 2014 г. по делу № А12-31280/2013
Седьмой арбитражный апелляционный суд Постановление от 27 ноября 2017 г. по делу № А45-15059/2017
Арбитражный суд Московской области Решение от 22 ноября 2017 г. по делу № А41-78863/2017



финансовые санкции

2.Ответственность по соглашениям о перераспределении полномочий между муниципальными образованиямиНеперечисление или несвоевременное перечисление бюджетных средств   		Наличие

Слайд 83.Выражение недоверия, отставка, роспуск, увольнение главы местной администрации, досрочное прекращение

полномочий выборного органа

















ч. 10 ст. 37 + ч. 10 ст.

40 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» свидетельствует о исчерпывающем характере оснований

увольнение главы местной администрации и досрочное прекращение полномочий выборного органа ОМС

не определена процедура привлечения к ответственности, отсутствует взаимосвязь с иными статьями Закона, в том числе в части досрочного прекращения их полномочий.

* При характеристике особенностей привлечения к ответственности ОМС и их должностных лиц следует учитывать, что не всегда бывает просто провести «грань» между ОМС и их должностными лицами. Должностное лицо ОМС в зависимости круга полномочий может выступать в качестве самого ОМС.

3.Выражение недоверия, отставка, роспуск, увольнение главы местной администрации, досрочное прекращение полномочий выборного органа	ч. 10 ст. 37 +

Слайд 9
Варианты решения проблем института ответственности в муниципальном праве:
Легальное закрепление

муниципально-правовой ответственности в федеральном законодательстве
Расширение механизмов инициирования, принятия и реализации

решения в процедурах муниципально-правовой ответственности населения и институтов гражданского общества

Закрепления в качестве основания ответственности материального состава правонарушения

Закрепление в законодательстве федеральном (муниципальный штраф, общественное порицание, негативная оценка деятельности депутата), субъектов Российской Федерации (лишение права на возмещение суммы депутатских расходов на различный срок; ограничение права занимать определенные должности муниципальной службы), муниципально-правовых актах (снижение надбавки за особые условия работы депутатам; лишение слова на заседании представительного органа, исключение их состава постоянных комиссий, предупреждение, замечание с предупреждением) новых негативных санкций

Совершенствование оснований и процедур отзыва выборных лиц местного самоуправления. Унификация регионального законодательства об отзыве выборного лица местного самоуправления путем принятия на федеральном уровне соответствующего закона, предусматривающего весь необходимый инструментарий минимизации деструктивного потенциала отзыва, гарантии отзываемого, конкретный перечень оснований отзыва и процедуру его проведения

Совершенствование законодательства при реализации процедуры переформирования представительных органов муниципальных районов, ранее избранных на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании

Движение в сторону императивного мандата представительного органа муниципального образования

Варианты решения проблем института ответственности в муниципальном праве:	Легальное закрепление муниципально-правовой ответственности в федеральном законодательствеРасширение механизмов инициирования,

Слайд 10

Спасибо за внимание!
Кошкина Ирина Вадимовна:
iracat63@mail.ru
https://vk.com/irinakoshkina35
+7(953) 517-60-79

Спасибо за внимание!Кошкина Ирина Вадимовна:iracat63@mail.ruhttps://vk.com/irinakoshkina35 +7(953) 517-60-79

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика