Слайд 1
Ростовский государственный университет путей сообщения
_________________________________________________________
Военная кафедра
Сапоговский Роман Андреевич
ТЕМА № 20
Краткосрочные мосты
и железнодорожные
переправы
Лекция- 6 часов
Слайд 2УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Краткосрочное восстановление искусственных сооружений, способы восстановления, условия
применения.
2. Мосты с опорами и пролетными строениями из подручных материалов.
3.
Устройство надстроек над обрушенными пролётными строениями.
4. Низководные мосты.
5. Железнодорожные переправы:
Ледяные переправы.
2) Свайно-ледяные переправы
3) Паромные переправы
Слайд 3
Литература:
Основная:
1. Руководство для ЖДВ «Восстановление ж.д. мостов и труб». ВМ-67,
М., 1967г.;
2. В. И. Телов, И. М. Кунаков. « Наплавные
мосты, паромные и ледяные переправы». Изд. «Транспорт» 1978 г.
3. Наставление для инженерных войск «Низководные мосты» Воениздат, г. Москва 1955 г.
4. Справочник офицера – мостовика ЖДВ. Воениздат М. 1977 г.
5. Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56. Воениздат МО СССР. Москва, 1977.
Дополнительная:
1. Отчет о проведении межвузовской научно-практической конференции «Проблемы технического прикрытия и восстановления мостовых переходов. Современное состояние и перспективы развития». С-Пб.:ВТУ ЖДВ РФ, 2001 г.
Слайд 4
Вопрос 1.
Краткосрочное восстановление искусственных сооружений, способы восстановления, условия применения.
Слайд 6Краткосрочное восстановление искусственных сооружений производится на первом этапе восстановительных работ
для открытия движения поездов в кратчайшие сроки.
Краткосрочные мосты характеризуются непродолжительными
сроками их эксплуатации: от нескольких суток до нескольких месяцев
Слайд 7При краткосрочном восстановлении допускается:
наводка наплавных мостов (НЖМ−56) и наплавных мостов-лент
(МЛЖ);
использование металлических сборно-разборных эстакад (РЭМ-500 и РЭМ-500 НЛ);
постройка низководных мостов;
постройка
комбинированных мостовых переходов;
сооружение железнодорожных переправ (ледяных, свайно-ледяных и паромных);
устройство надстроек над обрушенными пролетными строениями;
применение клеточных опор высотой до 6 м.
постройка мостов со значительно уменьшенными отверстиями;
постройка мостов с опиранием пролётных строений на баржи и баржи-площадки.
Краткосрочное восстановление искусственных сооружений может производиться на старой оси и на обходах (ближних и дальних).
Постройка краткосрочных мостовых переходов может быть выполнена в срок до 3−4 суток и вестись темпами до 500 погонных метров в сутки.
Слайд 19
Вопрос 2.
Мосты с опорами и пролетными строениями из подручных материалов
Слайд 20Опоры при краткосрочном восстановлении
Слайд 21Шпальный устой обсыпного типа
Величина упругой осадки клеточной опоры может
быть определена по формуле:
.
где
σсж − напряжение на сжатие в
местах пересечения шпал в кг/см2;
Н − высота опоры в см;
Е − модуль упругости материала опоры в кг/см2
Слайд 22Пролетные строения из местных материалов и конструкций
Из
местных материалов и конструкций могут изготавливаться следующие пролётные строения, пригодные
для краткосрочного восстановления искусственных сооружений:
- рельсовые пакеты пролётами до 4,8 м из одиночных рельсов и до 7 м из рельсов, сваренных по высоте подошвами. Максимально допустимые расчетные длины пролетных строений из рельсов приведены в табл. 1.
- пакеты из элементов поясов, раскосов или стоек разрушенных пролетных строений (рис. 4);
- пакеты из швеллеров, усиленных вертикальным листом и сваренных в два яруса;
- пролетные строения из поворотных кругов депо или рам 60-тонных вагонов (рис. 5 в);
- пакеты из стальных труб (рис. 5 г), пролетные строения из балок заводских подкрановых путей и других элементов промышленных металлических конструкций.
Слайд 23 Максимально допустимые расчетные длины ПС из рельсов
Слайд 24Рис.4 Рельсовые пакеты из одиночных рельсов
1- дер.прокладки
Слайд 25Рис 5. Рельсовый пакет из рельсов в 2 яруса.
1 –
деревянные прокладки; 2 – сварка.
Слайд 26Рис 5. Пакеты из элементов разрушенных пролётных строений
Слайд 27 Рис 6. Пакеты из подручных материалов
В) из вагонных рам;
г) из стальных труб.
Слайд 283 учебный вопрос
Устройство надстроек над обрушенными пролётными строениями.
Слайд 29
Рис 7. Устройство надстроек над обрушенным пролётным строением.
1 - закрепление
за устой. 2 – шпальная клетка; 3 – парные схватки;
4
- рамная надстройка; 5- пролетное строение из сварных балок;
6 – тросовые тяжи
При краткосрочном восстановлении мостов допускается использование обрушенных пролетных строений в качестве оснований под клеточные и рамные опоры с перекрытием пролетов между ними прогонами и пакетными пролетными строениями
Слайд 30 4 учебный вопрос
Низководные мосты.
Слайд 31Рис 8. Схема низководного моста на свайных опорах
при ожидаемом подъёме
воды до 1,4 м.
К низководным мостам относятся мосты имеющие небольшую
высоту над уровнем воды в период их постройки. Такие мосты как правило, не обеспечивают пропуск паводковых вод и ледохода.
Постройка низководных мостов ведет к уменьшению потребности лесоматериалов над сооружение опор пo сравнению с временными мостами и к уменьшению объемов земляных работ по сооружению земляного полотна на подходах.
Слайд 32
5 учебный вопрос
Железнодорожные переправы
Слайд 33Железнодорожные переправы подразделяются на зимние и летние. К зимним относятся
ледяные и свайно-ледяные, к летним − паромные переправы.
Рис. 9. Схема ледяной переправы:
1- береговая часть; 2 — переходная часть; 3 — речная часть
Слайд 34Свайно-ледяная переправа представляет собой эстакаду со свайными опорами упрощенной конструкции,
где вертикальная нагрузка передается через сваи на грунт, а лед
используется в качестве связей между сваями для придания устойчивости опорам
Рис 11. Свайно-ледяная переправа
Слайд 35
Рис. 12. Подкосные устройства опоры свайно-ледяной переправы:
1- клинья; 2 -
подкосы; 3 – лед.
Для защиты свай от выдергивания при подъеме
льда, лед вокруг свай скалывается, а сваи расклиниваются деревянными клиньями. Клинья при осадке льда подбиваются.
При большой глубине воды наклонные сваи в свайных опорах могут быть заменены подкосными устройствами, опираемыми на лед (при достаточной толщине льда).
Слайд 36Паромные переправы
В паромных переправах подвижной состав с одного берега
на другой перевозится на баржах или паромах.
Паромные переправы устраиваются, при
разрушении мостов через широкие и глубокие реки при отсутствии или невозможности наводки наплавных мостов.
Паромная переправа состоит из подходов с береговыми станциями, пристаней (причалов) и паромов с тяговыми средствами.
Слайд 37Рис. 12. Схема расположения причалов и движения парома.
Рис 13. Схема
причала паромов с продольными путями
Слайд 38
Конец лекции.
Спасибо за внимание.