Разделы презентаций


Социолого-ориентированные парадигмы, теории и модели практики социальной работы

Содержание

План1. Теория систем в социальной работе.2. Экологическая теория.3. Социально-радикальная и разрешающая модель.4. Марксистская модель.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социолого-ориентированные парадигмы, теории и модели практики социальной работы (теория систем,

экологические теории, разрешающая теория, социально-радикальные теории, марксистская теория и др.).
ОП.01

Теория и методика социальной работы
Дата: 04.09.2020
Социолого-ориентированные парадигмы, теории и модели практики социальной работы (теория систем, экологические теории, разрешающая теория, социально-радикальные теории, марксистская

Слайд 2План
1. Теория систем в социальной работе.
2. Экологическая теория.
3. Социально-радикальная и

разрешающая модель.
4. Марксистская модель.

План1. Теория систем в социальной работе.2. Экологическая теория.3. Социально-радикальная и разрешающая модель.4. Марксистская модель.

Слайд 3Теория систем в социальной работе

Теория систем в социальной работе

Слайд 4Теория систем и системные идеи в социальной работе восходят к

общей теории социальных систем Р. Берталанфи. В первоначальном своем варианте

эта теория, как известно, была разработана на биологическом материале и доказывала, что все организмы являются системами, составленными из подсистем, а сами они в свою очередь есть часть сверхсистем.
Теория систем и системные идеи в социальной работе восходят к общей теории социальных систем Р. Берталанфи. В

Слайд 5В соответствии с основными положениями теории систем социальная система представляет

собой не нечто целое, а определенный набор абстракций из конкретных

форм взаимосвязи и поведения.
В соответствии с основными положениями теории систем социальная система представляет собой не нечто целое, а определенный набор

Слайд 6На основе теории систем социальный работник выявляет факторы окружения клиента

(от непосредственно бытового до уровня общества), фиксирует наличие воздействия на

клиента других людей, а также влияние различных социальных факторов. В дальнейшем социальный работник вместе с клиентом ищет возможности помочь клиенту достичь намеченной цели, помогая ему «снять», «обойти» те обстоятельства, которые могут привести к нежелательным последствиям или «побочным» негативным явлениям.
На основе теории систем социальный работник выявляет факторы окружения клиента (от непосредственно бытового до уровня общества), фиксирует

Слайд 7Социальный работник должен учитывать, что, во-первых, существуют различные явления, которые

могут не вписываться в общую схему теории систем, так как

она позволяет решать вопросы лишь на макроуровне и не учитывает, в частности, личностный уровень развития социальных процессов и явлений; во-вторых, это очень обобщенная теория, которая может порой трансформироваться в конкретных специфических ситуациях.
Социальный работник должен учитывать, что, во-первых, существуют различные явления, которые могут не вписываться в общую схему теории

Слайд 8Экологическая теория

Экологическая теория

Слайд 9В структурной социальной работе системно-экологический подход наиболее масштабно проявляется в

организации работы системы социального обслуживания и поддержки населения. Он ориентирован

как на группы населения, получающие гарантированную государственную поддержку, так и на массовую или индивидуальную неформальную помощь, в том числе друзей, соседей, членов семьи.
В структурной социальной работе системно-экологический подход наиболее масштабно проявляется в организации работы системы социального обслуживания и поддержки

Слайд 10Социальный работник должен, с одной стороны, учитывать существующие в регионе

социальные факторы и условия, с другой — выявлять механизмы эффективной

адаптации клиентов к новой среде обитания, с третьей — обучать клиентов приобретать самостоятельно адаптивные навыки. Таким образом, социальный работник при данном подходе к решению проблем клиента воздействует не только на него, но и на среду его обитания.
Социальный работник должен, с одной стороны, учитывать существующие в регионе социальные факторы и условия, с другой —

Слайд 11В теории экосистемы большое внимание уделяется также проблеме взаимоотношений социального

работника и клиента, которые рассматриваются как специфические подсистемы. В основе

этого взаимодействия используются отдельные положения теории социальных ролей.
В теории экосистемы большое внимание уделяется также проблеме взаимоотношений социального работника и клиента, которые рассматриваются как специфические

Слайд 12Внутренняя среда социальной системы:
1) из объектов материальной культуры, создаваемой коллективными

или индивидуальными усилиями людей (здания, сооружения, зеленые зоны и т.п.);


2) социальных (нормативных и регламентирующих) условий, сформированных социальными структурами, выполняющими функции управления социальной системой, жизнью общества (социальные образования, входящие в систему госуправления), созданными функциональными сообществами, формирующими определенные социальные правила или условия обыденной жизни (предприятия, задающие определенные правила сбора мусора, или сдачи вторсырья, или оформления взаимоотношений), которые возникают традиционно (охраны порядка, обеспечение безопасности системы, налоговые отношения и т.п.) или создаются в конкретный момент времени с целью упорядочивания выполнения социальных услуг и общественно значимых функций (правила в области энергопотребления, водопотребления, аттестации при окончании образовательной ступени и т.п.).
Внутренняя среда социальной системы:1) из объектов материальной культуры, создаваемой коллективными или индивидуальными усилиями людей (здания, сооружения, зеленые

Слайд 133) из информационного пространства (среды), пронизанного: действующими, закрепившимися в обществе

культурными достижениями нематериального характера, составляющими условия, идеалы, правила совместного существования

людей, принятые в качестве стандартов в различных областях жизни для регулирования различных отношений, отработанные в процессе эволюционного развития сообщества, (конституция, гражданский кодекс), традиции, нормы, моральные устои, достижения словесной, музыкальной, изобразительной культуры и т.п.
3) из информационного пространства (среды), пронизанного: действующими, закрепившимися в обществе культурными достижениями нематериального характера, составляющими условия, идеалы,

Слайд 14Социально-радикальная и разрешающая модель

Социально-радикальная и разрешающая модель

Слайд 15Социально-радикальная модель
В ее основе лежат модели защиты и «наделения полномочиями»,

«социальной адвокатуры», развития самосознания представителей различных социальных групп. Она развивается

как часть движения за права человека (борьба с дискриминацией по расовым признакам, национальными предрассудками, против помещения людей на длительный срок в учреждения различного типа, в том числе преступников), так как ответственность за социальные изменения в этом случае как бы перекладывается на самого клиента, восстанавливающего свой жизненный потенциал с помощью социального работника.
Социально-радикальная модельВ ее основе лежат модели защиты и «наделения полномочиями», «социальной адвокатуры», развития самосознания представителей различных социальных

Слайд 16Следует отметить, что данная модель, направленная на развитие социальных способностей

клиента, не ищет путей изменения социальных структур, которые его угнетают.

При ее реализации перед практиками социальной работы часто встает этическая дилемма: как «наделить полномочиями» одних, не задев других, поскольку, если одни защищаются за счет других, возможно возникновение конфликта интересов, конфронтации между группами.
Следует отметить, что данная модель, направленная на развитие социальных способностей клиента, не ищет путей изменения социальных структур,

Слайд 17Разрешающая модель.
Она предусматривает достижение следующих целей:
а) помочь клиентам увидеть

и осмыслить себя как индивидов, способных к поиску решений существующих

проблем;
б) содействовать восприятию клиентом социального работника как специалиста, имеющего знания и умения, которые могут быть полезными ему;
в) помочь клиенту воспринимать социального работника как партнера в решении некоторого круга своих проблем;
г) помочь воспринимать властную, полномочную структуру организации социальной помощи, общества в целом, как сложную и частично открытую влиянию.

Разрешающая модель.Она предусматривает достижение следующих целей: а) помочь клиентам увидеть и осмыслить себя как индивидов, способных к

Слайд 19Основу данной модели социальной работы составляет понимание деятельности социального работника

как силы, способствующей осуществлению совместных коллективных действий, повышающих самосознание клиента

и направленных на осуществление позитивных перемен в обществе. Но направленность этой «силы» в разных модификациях этой модели рассматривается по-разному. В одном случае приоритетной считается такая функция социального работника, как социальный контроль, в другом главенствующими считаются такие функции, как социальный «стабилизатор», социальный «адвокат», социальный «врач», социальный «педагог».
Основу данной модели социальной работы составляет понимание деятельности социального работника как силы, способствующей осуществлению совместных коллективных действий,

Слайд 20Социальная работа в марксистской модели в основном рассматривалась и, соответственно,

развивалась на структурном уровне.
Ее основу составляли традиционно существовавшие учреждения, подчиненные

различным ведомствам бывшего СССР – министерствам здравоохранения, внутренних дел, образования, коммунаьного хозяйства и т.д.

Социальная работа в марксистской модели в основном рассматривалась и, соответственно, развивалась на структурном уровне.Ее основу составляли традиционно

Слайд 21Методики оказания помощи клиентам в рамках практики теории социальной работы

все более специализируются, намечается тяготение к методикам, используемым в социальной

психологии, социальной педагогике, технологиям социального проектирования.
Методики оказания помощи клиентам в рамках практики теории социальной работы все более специализируются, намечается тяготение к методикам,

Слайд 22С конца 60-х гг. XX в. ход развития социальной практики

показал, что эффект социальной терапии может быть достигнут на уровне

социальной работы в общине лишь в том случае, когда клиент ощущает воздействие не столько со стороны социальною работника, сколько со стороны непосредственно соседей и общины в целом.
С конца 60-х гг. XX в. ход развития социальной практики показал, что эффект социальной терапии может быть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика