Разделы презентаций


Критерии педагогических инноваций

ИнновацииИнновации - это такие актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие, а также на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Критерии  педагогических инноваций
По дисциплине: «Инновационные педагогические технологии»

Выполнила: студентка


Павлова Людмила Петровна
Группы М-15


Критерии  педагогических  инноваций По дисциплине: «Инновационные педагогические технологии»Выполнила: студентка  Павлова Людмила Петровна Группы М-15

Слайд 2Инновации

Инновации - это такие актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие

на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для

эволюции образования и позитивно влияют на его развитие, а также на развитие более широкого пространства образования.

ИнновацииИнновации - это такие актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые

Слайд 3
Инновации являются существенным элементом развития образования. Они выражаются в тенденциях

накопления и видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве,

которые в совокупности приводят к более или менее глобальным изменениям в сфере образования и трансформации его содержания и качества.
Инновации являются существенным элементом развития образования. Они выражаются в тенденциях накопления и видоизменения разнообразных инициатив и нововведений

Слайд 4
Педагогическая инновация — это нововведение в области педагогики, целенаправленное прогрессивное

изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики,

как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.

Педагогическая инновация — это нововведение в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы

Слайд 5
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели,

содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности

учителя и учащегося. В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат проблемы: - изучение, обобщение и распространения передового педагогического опыта; - проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику. Педагогический опыт может быть массовым и передовым. Разновидностями передового опыта являются новаторский и исследовательский.
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания,

Слайд 6
  Формирование инновационной направленности предполагает использование определенных критериев, позволяющих судить

об эффективности того или иного нововведения. Наиболее признанными критериями, используемыми

для оценивания педагогических инноваций, являются новизна, оптимальность, результативность, возможность творческого применения в массовой практике (Л.С. Подымова,
В.А. Сластёнин).
  Формирование инновационной направленности предполагает использование определенных критериев, позволяющих судить об эффективности того или иного нововведения. Наиболее

Слайд 7 Критерии  педагогических инноваций:
1. Общие критерии –

позволяют оценить значимость (общественную и профессионально-деятельностную) предполагаемого проекта с точки

зрения основных тенденций, целей и направлений развития и реформирования образования на разных уровнях его организации. Состав критериев:
 – актуальность представленного проекта: необходимость и своевременность реализации проектной идеи для совершенствования и развития соответствующего фрагмента образовательной системы;
– новизна (оригинальность) проектной идеи: принципиально новый подход, совершенствование существующей образовательной ситуации, модернизация массово-педагогической практики, предложение альтернативы и т.д.;
 – масштабность проекта: локальный, местный, региональный, межрегиональный, общегосударственный;
 – системность проекта: фрагментарный или системный характер (сценарий отдельного урока или образовательная программа, набор педагогических действий или образовательные технологии, методическое или научно-организационное обеспечение и т.д.);
– эффективность проекта: улучшение, существенное обогащение, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации;
 – транслируемость проектной идеи: экстраординарность условий реализации идеи иди возможность ее тиражирования.
Критерии  педагогических  инноваций:  1. Общие критерии – позволяют оценить значимость (общественную и профессионально-деятельностную)

Слайд 8   
   2. Специальные критерии – позволяют оценить компетентность автора

проектной идеи и содержательность проекта с точки зрения его полноты,

соответствия нормативным и понятийным требованиям. Состав критериев:
– полнота структуры проекта: анализ образовательной ситуации, развернутая концепция проекта (проектная идея, описание проблем, постановка целей, формирование задач), содержательная и организационная модель образовательной системы или ее фрагмента, план реализации проекта с ресурсным обеспечением, смета реализации;
– степень проработанности структурных элементов проекта: полнота, углубленность, конкретность и т.д.;
– согласованность структурных частей проекта: соответствие анализа ситуации описанию проблем, концепции – основным направлениям деятельности, целей и задач проекта – существующим и необходимым ресурсам (технологическим, организационных, профессиональных, финансовых и т.д.).
Основой специальной критериальной оценки является соответствие целей, задач программы и плана действий той предметной области образования, относительно которой предполагаются инновационные преобразования.
         2. Специальные критерии – позволяют оценить компетентность автора проектной идеи и содержательность проекта

Слайд 9
   3. Конкретные практические критерии – позволяют оценивать степень обоснованности

проекта с точки зрения возможностей его воплощения и жизнеспособности. Состав

критериев:
– реалистичность проекта: соответствие идеи, целей и задач проекта реальной образовательной ситуации, уровень обеспеченности проекта разного рода ресурсами, выявленность источников дополнительных ресурсов;
– реализуемость проекта: наличие, вовлеченность и согласованность действий других субъектов образовательной ситуации с действиями автора проекта при его реализации (характер организационно-деятельностного ресурса);
– инструментальность (управляемость) проекта: наличие научно-организационного обеспечения, способов и плана действий по реализации проекта, сформированность образовательных ресурсов.
Основой конкретной критериальной оценки является наличие специальных механизмов формирования разнообразных ресурсов
   3. Конкретные практические критерии – позволяют оценивать степень обоснованности проекта с точки зрения возможностей его воплощения

Слайд 10
Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. пед.

вузов: В 2 кн. 

Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. пед. вузов: В 2 кн. 

Слайд 11Благодарю за внимание!!!!!





Благодарю за внимание!!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика