Разделы презентаций


Критический анализ модели кейнсианского креста. Рецессионный и Инфляционный

Планируемые расходы представляют собой сумму, которую домохозяйства, фирмы и правительство намерены истратить на товары и услуги. Планируемые или желаемые расходы не всегда совпадают с фактическими.Фактические расходы отличаются от планируемых в том

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Критический анализ модели «кейнсианского креста». Рецессионный и Инфляционный разрыв
ЭМЗ-217 Бабаева

Лейла

Критический анализ модели «кейнсианского креста». Рецессионный и Инфляционный разрывЭМЗ-217 Бабаева Лейла

Слайд 2Планируемые расходы представляют собой сумму, которую домохозяйства, фирмы и правительство

намерены истратить на товары и услуги. Планируемые или желаемые расходы

не всегда совпадают с фактическими.
Фактические расходы отличаются от планируемых в том случае, если фирмы вынуждены делать незапланированные инвестиции в запасы т.е. когда они увеличивают или уменьшают свои товарно-материальные запасы в ответ на неожиданно высокий или неожиданно низкий уровень продаж.

Планируемые расходы представляют собой сумму, которую домохозяйства, фирмы и правительство намерены истратить на товары и услуги. Планируемые

Слайд 3В закрытой экономике (где чистый экспорт равен нулю) планируемые расходы

Е представляют собой сумму потребления С, планируемых инвестиций I и

государственных расходов G:
Е- планируемые расходы
C- сумма потребления
I- планируемые инвестиции
G-государственные расходы
Заменим в этом уравнений С на выражение функции потребления:
C(Y-T)= C*+MPC(Y-T), где:
(Y-T)-располагаемый доход,
Y-совокупный доход (реальный ВВП), T-налоги, MPC-предельная склонность к потреблению, Ĉ-автономное потребление. Кроме того, предполагается, что уровень планируемых инвестиций фиксирован и не зависит от дохода Y (I=I*), а уровень государственных расходов и налоги остаются неизменными (G=G*, Т=T*). С учетом всех этих допущений планируемые расходы (планируемый совокупный спрос) можно представить как:
E=C*+MPC(Y-T*)+I*+C*
Из этого уравнения следует, что планируемые расходы являются функцией совокупного дохода Y.

E=C+I+G

В закрытой экономике (где чистый экспорт равен нулю) планируемые расходы Е представляют собой сумму потребления С, планируемых

Слайд 4Y
Планируемые расходы изображены графически, как функция дохода. Эта линия имеет

положительный наклон, так как более высокий уровень дохода ведет к

более высокому уровню потребления и, таким образом, к более высокому уровню планируемых расходов. Наклон линии представляет собой MPC, которая показывает, на сколько возрастут планируемые расходы при увеличении совокупного дохода на 1 рубль.
YПланируемые расходы изображены графически, как функция дохода. Эта линия имеет положительный наклон, так как более высокий уровень

Слайд 5Экономика находится в равновесии, когда реальные расходы равны планируемым. Поскольку

расходы на приобретение произведенной продукции всегда равны доходам экономических субъектов

(основное тождество системы национальных счетов). Y равен не только совокупным доходам, но и фактическим расходам на товары и услуги. Поэтому условие равновесия записывается так:

Y=E

Линия, проведенная под углом 45º отмечает все точки, где выполняется это условие. Если мы совместим эту линию с графиком функции планируемых расходов, диаграмма станет кейнсианским крестом.

Экономика находится в равновесии, когда реальные расходы равны планируемым. Поскольку расходы на приобретение произведенной продукции всегда равны

Слайд 6Равновесие достигается в точке А, где график функции планируемых расходов

пересекает линию с углом наклона 45º (биссектрису).
Нужно отметить, что согласно

Кейнсу, равновесный доход (YA) может и не совпадать с потенциальным (Y*) т.е. с уровнем дохода при полной занятости. Кейнс обосновал положение о возможности равновесия и в условиях неполной занятости.
Важную роль в процессе движения к равновесному состоянию играют запасы. Если фирмы производят больше товаров, чем потребители хотят купить, они увеличивают товарно-материальные запасы. Если, например, ВВП находится на уровне превышающем равновесный (Y1 на рис 22) то планируемые расходы Е1 меньше чем Y1. Фирмам удается продать меньше, чем они произвели, поэтому запасы возрастают: такое накопление запасов представляет собой незапланированные инвестиции. Рост запасов вынуждает фирмы увольнять рабочих и сокращать производство. ВВП будет сокращаться до тех пор, пока не достигнет равновесного уровня YA.
Наоборот, если фирмы произвели меньше, чем потребители хотят купить, фирмы распродают часть своих запасов. Если ВВП находится на уровне ниже равновесного (Y2 на рис 22) планируемые расходы Е2 больше чем Y2. Теперь фирмы продают больше, чем произвели. Запасы сокращаются, поэтому фирмы нанимают больше рабочих и увеличивают производство, вызывая тем самым увеличение ВВП. Этот процесс продолжается до тех пор, пока уровень дохода не станет равным планируемым расходам.
Равновесие достигается в точке А, где график функции планируемых расходов пересекает линию с углом наклона 45º (биссектрису).Нужно

Слайд 7Рецессионный разрыв. Если фактический равновесный объем выпуска Y0 ниже потенциального

Y*,то это означает, что совокупный спрос неэффективен, т. е. совокупные

расходы недостаточны для обеспечения полной занятости ресурсов, хотя равновесие AD = AS достигнуто. Рецессионный разрыв— величина, на которую должен возрасти совокупный спрос (совокупные расходы), чтобы повысить равновесный национальный продукт до уровня полной занятости. Чтобы преодолеть рецессионный разрыв и обеспечить полную занятость ресурсов, необходимо простимулировать совокупный спрос и «переместить» равновесие из точки А в точку В.
Рецессионный разрыв. Если фактический равновесный объем выпуска Y0 ниже потенциального Y*,то это означает, что совокупный спрос неэффективен,

Слайд 8При этом приращение совокупного равновесного дохода (Y*-Yo) составляет:

При этом приращение совокупного равновесного дохода (Y*-Yo) составляет:

Слайд 9Инфляционный разрыв. Если фактический равновесный уровень выпуска Yo больше потенциального

Y*, это означает, что совокупные расходы избыточны. Избыточность совокупного спроса

вызывает в экономике инфляционный бум: уровень цен возрастает потому, что фирмы не могут расширять производство адекватно растущему совокупному спросу, так как все ресурсы уже заняты (рис. 3.26).Инфляционный разрыв — величина, на которую должен сократиться совокупный спрос (совокупные расходы), чтобы снизить равновесный объем национального продукта до уровня полной занятости.
Инфляционный разрыв. Если фактический равновесный уровень выпуска Yo больше потенциального Y*, это означает, что совокупные расходы избыточны.

Слайд 10Преодоление инфляционного разрыва предполагает сдерживание совокупного спроса и «перемещение» равновесия

из точки А в точку В (полная занятость ресурсов). При

этом сокращение равновесного совокупного дохода (Yo - Y*) составляет:
Преодоление инфляционного разрыва предполагает сдерживание совокупного спроса и «перемещение» равновесия из точки А в точку В (полная

Слайд 111. Государственные закупки. Их увеличение расширяет совокупный спрос, а сокращение

сужает его. Своими закупками государство способно поддерживать целые отрасли экономики

и слои населения. Закупкам кейнсианцы отводят значительную роль в обеспечении занятости, доходов и конкурентоспособности национальной экономики. Важное место занимают они и в антициклическом регулировании. Когда народное хозяйство испытывает спад, тогда их следует расширять, дабы уменьшить сокращение совокупного спроса, остановить его падение или даже попытаться увеличить. Напротив, в условиях инфляционного бума целесообразно ограничивать госзакупки во избежание усиления инфляции спроса. Конечно, очень многое зависит в этих мерах от самих масштабов госзакупок, а также от источников их финансирования.
1. Государственные закупки. Их увеличение расширяет совокупный спрос, а сокращение сужает его. Своими закупками государство способно поддерживать

Слайд 122. Изменение налогов. Рост налогов ведет к сокращению потребления, сбережений

и инвестиций, а снижение вызывает обратные сдвиги в названных компонентах

спроса. Чрезмерное налоговое бремя или убивает стимулы предпринимательства, или загоняет его в "тень", как случилось в странах СНГ в 90-е годы. Но налоги являются источником финансирования госзакупок, их повышение для расширения госзакупок с целью увеличения совокупного спроса нейтрализует часть эффекта от роста этих закупок. Поэтому фундаментальные рекомендации Дж. М. Кейнса как раз и содержат положения о дефицитном финансировании для преодоления спада, т. е. увеличения госзакупок и трансфертов в условиях кризиса перепроизводства не за счет роста налогов, а за счет повышения дефицита госбюджета. Более того, кейнсианцы считают необходимым на фазе кризиса снижать налоги, дабы подержать потребление и инвестиции, в то время как на фазе инвестиционного бума их следует повышать, чтобы сиять излишние элементы спроса и сбить инфляцию.
2. Изменение налогов. Рост налогов ведет к сокращению потребления, сбережений и инвестиций, а снижение вызывает обратные сдвиги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика