Разделы презентаций


КРИТО-МИКЕНСКИЙ И КОСТЮМ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Содержание

Как критское, так и микенское искусство сохранило нам облик людей своего времени, но только аристократической верхушки, принимавшей участие в жизни двора, в ритуальных шествиях, состязаниях, жертвоприношениях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КРИТО-МИКЕНСКИЙ И КОСТЮМ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

КРИТО-МИКЕНСКИЙ  И  КОСТЮМ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Слайд 2Как критское, так и микенское искусство сохранило нам облик людей

своего времени, но только аристократической верхушки, принимавшей участие в жизни

двора, в ритуальных шествиях, состязаниях, жертвоприношениях
Как критское, так и микенское искусство сохранило нам облик людей своего времени, но только аристократической верхушки, принимавшей

Слайд 3МУЖСКОЙ КОСТЮМ
ПРОСТОТА И ЛАКОНИЧНОСТЬ КОСТЮМА
Набедренная повязка, пояс и головной убор.

У царя головной убор- корона или венец, украшенный длин-ными перьями.

Царь-жрец.

Рельеф из Кносского дворца ок. 1500г.до н.э.
МУЖСКОЙ КОСТЮМПРОСТОТА И ЛАКОНИЧНОСТЬ КОСТЮМАНабедренная повязка, пояс и головной убор. У царя головной убор- корона или венец,

Слайд 4ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ
Женщина- главное действующее лицо ритуальных сцен.
Они- жрицы культа матери-природы.

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМЖенщина- главное действующее лицо ритуальных сцен.Они- жрицы культа матери-природы.

Слайд 6Разработанный крой
Подчеркивание характерных особенностей фигуры
Диадема или венец на голове
Разный покрой

платья (цельновыкроенное, юбка с полосками, с оборками)
Цветовая гамма- гармоничное созвучие

смежных тонов.
Разработанный кройПодчеркивание характерных особенностей фигурыДиадема или венец на головеРазный покрой платья (цельновыкроенное, юбка с полосками, с оборками)Цветовая

Слайд 7Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство

Слайд 9ВАЗОПИСЬ. СТИЛЬ КАМАРЕС

ВАЗОПИСЬ. СТИЛЬ  КАМАРЕС

Слайд 10КОСТЮМ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

КОСТЮМ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Слайд 11Древние греки создали законченный и совершенный тип драпированного костюма из

отдельных, преимущественно прямоугольных кусков ткани
Художественный смысл- использование пластических свойств ткани

для создания сложного линейного ритма драпировок. Каждый костюм индивидуален, складывался постепенно и имел два варианта:
Дорийский- у жителей материковой Греции
Ионийский-у малоазиатских греков
Древние греки создали законченный и совершенный тип драпированного костюма из отдельных, преимущественно прямоугольных кусков тканиХудожественный смысл- использование

Слайд 12МУЖСКОЙ КОСТЮМ
Набедренная повязка, хитон, доспехи,
гиматий (гиматион). Использовались шерстяные и льняные

ткани
Подвиги Геракла.Роспись амфоры 530-520 гг.до н.э. Костюм архаики

МУЖСКОЙ КОСТЮМНабедренная повязка, хитон, доспехи,гиматий (гиматион). Использовались шерстяные и льняные тканиПодвиги Геракла.Роспись амфоры 530-520 гг.до н.э. Костюм

Слайд 13Хитон- жен. и муж. Одежда с широкими, короткими рукавами иногда

отделанный каймой. Закреплялась застежками (фибулы) или просто набрасывалась на плечи.
Хитон

носили на голое тело: короткий наряд был повседневной одеждой практически всего мужского населения Греции.

Гиматий –прямоугольный плащ (2,90х1,80м)
Кнемидес- металлические поножи
Хитон- жен. и муж. Одежда с широкими, короткими рукавами иногда отделанный каймой. Закреплялась застежками (фибулы) или просто

Слайд 14Ионийский костюм эпохи архаики
Старинный ионийский хитон, с правого плеча спускается

сложенный пополам (в длину) фарос
Фарос- древнегреческая женская накидка, состоящая

их двух несшитых кусков ткани, заложенных свободными складками, которое носила аристократия. Изготавливался из дорогого египетского полотна пурпурного цвета

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ

Позднее фарос удлинился, приобрел большое количество складок и стал называться «гиматион»

Ионийский костюм эпохи архаикиСтаринный ионийский хитон, с правого плеча спускается сложенный пополам (в длину) фарос Фарос- древнегреческая

Слайд 16Человек- гражданин-герой
Культ обнаженного тела
Цвета-гладкие одноцветные (белые или натуральные)
Ткани- шерстяные

или льняные
Покрой отсутствовал
Застежка-фибула
Расцветки нарядов древних греков символизируют социальный статус владельцев:

аристократы предпочитают белоснежные оттенки, а зеленые и желтые цвета носит остальное население античного государства, коричневы и черный траурный цвет

Классический период

Человек- гражданин-геройКульт обнаженного телаЦвета-гладкие одноцветные (белые или натуральные) Ткани- шерстяные или льняныеПокрой отсутствовалЗастежка-фибулаРасцветки нарядов древних греков символизируют

Слайд 18Истребление женихов Пенелопы
Роспись скифоса
ХИТОН с напуском- колпос + ПОЯС
ЭКЗОМИС- одежда

греческого раба: кусок грубой ткани, заложенный складками на левом плече

скрепленный поясом
Истребление женихов ПенелопыРоспись скифосаХИТОН с напуском- колпос + ПОЯСЭКЗОМИС- одежда греческого раба: кусок грубой ткани, заложенный складками

Слайд 19Экзомис- грубая ткань 2,30х1,40 закрепленная поясом
Пилос- остроконечный колпак
Кинэ- кожаный или

меховой колпак, подобный шлему

Экзомис- грубая ткань 2,30х1,40 закрепленная поясомПилос- остроконечный колпакКинэ- кожаный или меховой колпак, подобный шлему

Слайд 20Гиматий-(2,90х1,80)
Обувь- сандалии
Кнемидес- поножи
Крепидес- из толстой кожи на толстой подошве


Статуя Демосфена работы Полиевкта. Ок. 280 до н. э. Римская копи

Гиматий-(2,90х1,80) Обувь- сандалииКнемидес- поножиКрепидес- из толстой кожи на толстой подошве Статуя Демосфена работы Полиевкта. Ок. 280 до н.

Слайд 21Прическа

До 16 лет- длинные волосы
Совершеннолетие и зрелый возраст- короткие волосы
Борода-

символ мужества

ПрическаДо 16 лет- длинные волосыСовершеннолетие и зрелый возраст- короткие волосыБорода- символ мужества

Слайд 22ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ
ПЛИССИРОВАННЫЙ ИЛИ КРЕПИРОВАННЫЙ ХИТОН. Сверху мог быть перекинут

через плечо шарф –ФАРОС
ПЕПЛОС- кусок прямоугольной ткани 2х1,80. Верхний сгиб

застегивали фибулами, на груди драпировали. Диплодий- драпировка отворота, украшенная каймой
ЖЕНСКИЙ  КОСТЮМПЛИССИРОВАННЫЙ ИЛИ КРЕПИРОВАННЫЙ ХИТОН. Сверху мог быть перекинут через плечо шарф –ФАРОСПЕПЛОС- кусок прямоугольной ткани

Слайд 23Танцовщица из Геркуланума.
Закрытый пеплос с диплодием и одинарным колпосом

Плоская шляпа – фолия

из грубой соломы

Танцовщица из Геркуланума.Закрытый пеплос с диплодием и одинарным колпосомПлоская шляпа – фолия из грубой соломы

Слайд 24Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство

Слайд 25Золотые украшения в афинском музее

Золотые украшения в афинском музее

Слайд 26Браслет с тритоном, держащим путти, 200 г. до н. э.

Браслет с тритоном, держащим путти, 200 г. до н. э.

Слайд 27Косметика, найденная в гробнице, 5 в. до н. э.

Косметика, найденная в гробнице, 5 в. до н. э.

Слайд 28ПРИЧЕСКИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ПРИЧЕСКИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Слайд 29Орнамент

Пальметта

Меандр

ОрнаментПальметтаМеандр

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика