Слайд 1Кривая «Цена-Потребление»
Выполнила: Скачкова Валерия, МС-14.
Слайд 2Что такое кривые безразличия?
Кривые безразличия — представляют собой совокупность точек на
координатной плоскости, каждая из которых является потребительским набором, обеспечивающим потребителю
одинаковый уровень удовлетворения его потребностей (или если пользоваться терминологией кардиналистского направления, одинаковую полезность).
Слайд 3 Форма кривой безразличия отдельного потребителя определяется исключительно его вкусами и
предпочтениями и не зависит от доходов или цен на потребляемые
товары. Совокупность кривых безразличия, описывающих поведение одного потребителя, составляет его карту безразличия.
Слайд 4Построение и анализ этих кривых основывается на следующих допущениях, или
аксиомах:
Аксиома рациональности потребителя как экономического субъекта
Аксиома непрерывности
Все товары можно непрерывно разбить
на всё более мелкие единицы, так что размеры единиц, в которых продается товар, не сдерживают потребителей.
Аксиома возможности выбора
Предполагает способность человека однозначно ответить на вопрос, какой из предложенных потребительских наборов, А или В, является для него более предпочтительным. При этом обязательным будет выбор одного из трех вариантов ответа: либо набор А предпочтительней набора В (А > B), либо набор B предпочтительней набора A (A < B), либо наборы A и B имеют одинаковую полезность для потребителя (A=B).
Аксиома транзитивности
Согласно этой аксиоме для любых трех потребительских корзин (наборов) А, В и С, если потребитель предпочитает набор A в большей степени, чем набор B, и набор B в большей степени чем набор C, то он однозначно предпочитает потребительских набор A в большей степени, чем набор C. То есть если A > B и B > C значит A >C.
То же самое справедливо и для правила: если A = B и B = C, то A = C.
Аксиома ненасыщенности
Для любого набора A всегда существует набор B, более предпочтительный для потребителя. Это означает, что у потребителя нет порога насыщения и он всегда предпочитает иметь большее количество товаров меньшему. При этом, если количество хотя бы одного из товаров, входящих в потребительскую корзину возрастет, уровень его удовлетворения увеличится.
Слайд 5Свойства кривых безразличия стандартного вида
Выполнение выше названных ограничений обуславливает следующие
свойства стандартных кривых безразличия:
Кривая безразличия является непрерывной функцией, а не
набором дискретных точек.
Для любого заданного уровня полезности может быть проведена своя кривая безразличия, отражающая различные комбинации двух товаров, обеспечивающих потребителю одинаковый уровень удовлетворения.
Кривые безразличия описывающие поведение одного потребителя никогда не пересекаются.
Слайд 6 При изменении цены одного из двух товаров меняется поведение потребителя.
Этот процесс может быть проиллюстрирован при помощи так называемой кривой
«цена—потребление».
Слайд 7На рис. 2 изображены кривые безразличия I1, I2, I3, I4. Также отмечены повороты бюджетной линии
в соответствии с изменением цены товара X. Каждая бюджетная линия
имеет свою собственную точку касания с определенной кривой безразличия. Это точки А, В, С и D. Каждая точка касания характеризует оптимальный выбор потребителя, наиболее рациональную комбинацию двух товаров (структуру потребления), которая при данном уровне дохода и при данных уровнях товарных цен максимизирует полезность потребителя. Соединив точки рационального выбора А, В, С, D, получим кривую, называемую кривой «цена—потребление»
Слайд 8 Кривая «цена—потребление» показывает, как меняется оптимальный уровень потребления двух товаров
при изменении цены одного из них.
Слайд 9Список литературы
1.Борисов Б.Ф. Экономическая теория. М.: Знание, 2009
2.Ивашковский С.Н. Макроэкономика:
Учебник. - М.: Дело, 2009.
3.Курс экономической теории: Учебное пособие /
Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Кисилевой. Киров, 2006.
4.Левкина Е.В. Микроэкономика. - М.: Инфра-М, 2010
5.Луссе А.В. Макроэкономика: краткий курс: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2006.
6.Малюгин В.И. Рынок ценных бумаг: Количественные методы анализа: Учебное пособие. -М: Дело, 2006.
7.Овчинников Г.П. Микроэкономика. Макроэкономика. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2007.