Слайд 1
МИНИПРОEКТ
ТЕМА:
«КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ»
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ:
Актуальным становится вопрос о совершенствовании развитии физических качеств на уроке
гимнастике.
Слайд 3ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Учебно-воспитательный процесс на уроке гимнастики в средних классах общеобразовательной
школы.
Слайд 4ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цель: Влияние круговой тренировки на развитие физических качеств
на уроках физической культуры в школе
Задачи:
Составить цикл упражнений круговой тренировки
на уроке гимнастики в основной части
Внедрение упражнений круговой тренировки на уроке физкультуры (гимнастика)
Отслеживание развития физических качеств методом круговой тренировки на уроках гимнастики
Слайд 5ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ:
В разработке методических рекомендаций в помощь учителю
по физической культуре в школе.
Слайд 6ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ-
Повышение уровня развития физических качеств и совершенствования функциональных возможностей
организма учащихся на уроке гимнастики.
Подготовка учащихся к сдачи Силового
многоборья в конце четверти.
Промежуточная подготовка к Президентским Тестам.
Слайд 7КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ:
Обучение, процесс, метод, комплекс, станции, качество.
Слайд 8ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА ПРИНОСИЛА НАИБОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ, НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ
ПРАВИЛА:
• Простоты, доступности и безопасности;
• Повторности и цикличности;
•
Последовательности и всесторонности
упражнений;
• Чередования нагрузки и отдыха;
• Дозирования нагрузки
Слайд 9Физические упражнения при моделировании круговой тренировки.
Двигательные качества в упражнениях круговой
тренировки
Упражнения на силу
Упражнения на быстроту
Упражнения на выносливость
Упражнения на гибкость
Упражнения на
ловкость
Слайд 10ПРЕИМУЩЕСТВА ЭТОГО МЕТОДА ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
Концентрируется внимание учащихся на чётком,
осознанном и правильном выполнении самого упражнения на станциях.
Облегчается задача
и контроль на уроке.
Воспитывается самостоятельность, инициативность, моральные и волевые качества, повышается оздоровительный эффект всего организма в целом.
Повышается физическая и психологическая подготовка учащихся до определённого уровня в зависимости от возраста и анатомо-физиологических процессов.
Слайд 11ТЕСТОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Шесть станций:
Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа,
Упражнение на пресс,
Прыжки со скакалкой,
Вис на
согнутых руках,
Упражнение на гибкость «перочинный ножичек »
Выполнение упражнения «Пистолетик»
1. и. п. Упор, лежа на гимнастической скамейке.
2. То
же, но упор, лежа на полу.
3. То же, но упор, лежа на полу, ноги на скамейке.
СТАНЦИОННАЯ КАРТОЧКА Станция №1
Задание: сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Дыхание не задерживать.
Вдох делать перед разгибанием рук, выдох - при сгибании.
Слайд 13СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
Слайд 14
ИНФОРМАТИВНОСТЬ СТАНЦИОННОГО ПЛАКАТА- 3АДАНИЯ
Оптимальное сочетание графической и текстовой информации о
выполняемом упражнении
Повышение нагрузки достигается путем изменения исходного положения. Применения более
сложных способов выполнения упражнения, использования отягощения, увеличения амплитуды, расстояния и скорости движения
Слайд 15
Модель взаимосвязи между преподавателем и учащимися
при воспитании физических качеств методом
круговой тренировки.
Преподаватель
1.Создает модель общей или специально физической подготовки
учащихся
2.Дает задание на урок
(комплекс упражнений на станциях круговой тренировки).
3.Знакомит с организационной формой занятий и программой действий.
4. Управляет учебным процессом и контролирует учащихся, исправляет их ошибки.
Ученики
1 Знакомятся с организационной формой занятий.
2. Изучают задания на станционных плакатах и способ их выполнения
3. Выполняют действия по заданной программе в указанном интервале времени.
4.Ведут устный или письменный учет выполненной работы.
5. Контролируют приспособление организма к нагрузке путем измерения пульса
Слайд 16ПРИМЕНЕНИЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА -
связанно с
развитием физических качеств в тех условиях, когда организм ещё не
устал и готов выполнить работу в большем объёме в оптимальных условиях нагрузки. Комплексы, входящие в основную часть урока, носят
общеразвивающий характер с силовой направленностью, органически связанный с профессионально-прикладной и специальной подготовкой. В таком комплексе достаточно большой объём силовых и скоростно-силовых упражнений.
Слайд 17
Круговая тренировка задание на дом
для девочек, 2 четверть. Гимнастика
Слайд 18ТЕСТОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ
7 КЛАСС
1 Прыжки со скакалкой в
течение 1 мин.
Мальчики: 5 – 110 раз «4»- 100,
«3»- 90
Девочки : «5» -120, «4» - 110, «3» - 100.
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Мальчики: 5 -25 раз, «4» -20, «3» -15.
Девочки :«5»- 12, «4»- 10, «3» - 8.
3. Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек.
Мальчики:«5» - 25 раз, «4» - 21, «3» -18.
Девочки:«5» - 20, «4» - 18, «3» -15.
4. «Пистолет» - приседания на одной ноге
Мальчики: «5» -7 раз, «4» -5, «3»-3.
Девочки: «5»-5. «4» - 4, «3»-3.
5. Вис на перекладине с согнутыми руками.
Мальчики: «5» -30 сек., «4» -25, «3» -20.
Девочки: «5»-20, «4» -15, «3»- 10.
6. Наклоны вперед сидя.
Мальчики: «5» - 13 см, «4»-10см, «3» -6см.
Девочки: «5» -16см, «4»- 10см, «3» - 8см.
Разбалловка оценки за шесть упражнений:
«5»- 26-30 баллов,
«4»- 21-25 баллов,
«3»- 15-20 баллов.
Слайд 19РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД, 7Б КЛАСС
Слайд 20
В ТЕСТИРОВАНИЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ 416 ШКОЛЬНИКОВ 5-11 КЛАССОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В
НАШЕЙ ШКОЛЕ. БЫЛ ИСПОЛЬЗОВАН МЕТОД АНКЕТИРОВАНИЯ.
Слайд 21ПРИНЦИПЫ:
Принцип доступности.
Принцип индивидуализации.
Принцип сознательности и активности.
Принцип наглядности.
Принцип систематичности.
Принцип прогрессирования.
Слайд 22ВЫВОД :
Круговая тренировка, обладает многими достоинствами и заслуживает самого широкого
распространения в тренировочном процессе. Однако эта форма дает эффект, если
применять ее правильно.
Слайд 23В круговой тренировке проявляется высокая работоспособность, высокая плотность урока, что
так радует нас, учителей, а у детей круговая тренировка
вызывает море положительных эмоций