Слайд 1Крупнейшие авиакатастрофы последних лет…
Презентацию подготовила
студентка 1 курса, 301 группы:
Дьякова
Вера.
Слайд 2Содержание
Авиакатастрофа в Лос-Родеос 27 марта 1977года.
Авиакатастрофа под Донецком 22 августа
2006 года.
Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года.
Слайд 3Авиакатастрофа в Лос-Родеос 27 марта 1977года.
Модель: Боинг 747-206В
Авиакомпания:
KLM
Рейс: 4805
Пассажиры: 234
Экипаж: 14
Погибшие: 248
Выжившие: 0
Модель: Боинг 747-121
Авиакомпания: Pan
Am
Рейс: 1736
Пассажиры: 380
Экипаж: 16
Погибшие: 335
Выжившие: 61
Слайд 4Погодные условия.
Во время руления погода
ухудшилась. Туман ограничивал видимость 300 метрами.
Аэропорт Лос-Родеос
находится между двумя горами на высоте 700 метров над уровнем
моря.
Слайд 5Проблемы связи.
Диспетчер вышки УВД говорил с сильным испанским акцентом.
Не было
согласованности в переговорах, пилоты «Пан Американ» и KLM встревали в
разговор и перебивали друг друга.
Использование диспетчером и пилотами нестандартных фраз.
Слайд 7Решение комиссии.
Капитан Боинга авиакомпании KLM неправильно интерпретировал команду диспетчера и не прервал взлёт в
момент доклада «Пан Американ» о том, что их самолет всё
ещё находится на взлётно-посадочной полосе.
На вопрос бортинженера, покинул ли полосу «Пан Американ», капитан ответил утвердительно.
Помехи в радиосообщениях, постоянные вклинивания пилотов в эфир друг друга стали одной из основных причин трагедии.
Пилот KLM и диспетчер контрольной вышки Тенерифе использовали нестандартные фразы (Второй пилот KLM: «We’re at take off»; диспетчер контрольной вышки Тенерифе: «O.K.»)
Экипаж Боинга «Пан Американ» ошибся в тумане и проехал указанную диспетчером рулёжную дорожку С3.
Слайд 8Авиакатастрофа под Донецком 22 августа 2006 года.
Модель: Ту-154М
Авиакомпания: Пулковские авиалинии
Рейс:
612
Пассажиры: 160
Экипаж: 10
Погибшие: 170
Выжившие: 0
Характер: Вывод самолёта при полёте в
штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор, ошибка экипажа.
Место: Украина. Донецкая область, Константиновский район, возле деревни Сухая Балка.
Слайд 9Развитие событий.
При полёте над территорией Украины в условиях сильной грозовой деятельности, экипаж предпринял попытку провести самолёт над
развитым кучево-дождевым облаком, вследствие воздействия интенсивных восходящих воздушных потоков в верхней
части облака самолёт вышел на закритические углы атаки и на высоте более 11,000 метров резко, на протяжении 10 секунд (со скоростью около 83 м/с) взмыл вверх, после чего свалился в плоский штопор и примерно через 3 минуты рухнул на землю, врезавшись в склон неглубокого оврага . Скорость сближения самолёта с землёй в последние секунды составляла
более 300 км/ч. Столкновение произошло в 15:38:30 по московскому времени.
Слайд 11Предварительные версии:
Уже через несколько дней после трагедии в прессе стали
появляться сообщения о других возможных причинах катастрофы, кроме погодных условий.
Стал чаще упоминаться человеческий фактор.
Были выдвинуты следующие обвинения : 24 августа заслуженный летчик России Владимир Герасимов обвинил украинских диспетчеров в том, что те не позволили самолёту отклониться от курса на расстояние, достаточное для того, чтобы облететь грозовой фронт. Другая версия экспертов — пилот не стал облетать грозу, так как боялся нехватки горючего, ведь в Анапе самолёт не дозаправлялся.
Слайд 12Официальное заключение МАК (февраль 2007)
Причиной катастрофы самолёта Ту-154М RА-85185 авиакомпании
«Пулково» явился вывод самолёта при полете в штурвальном режиме на
закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор.
Слайд 13Критика экипажа
Экипаж подвергся критике экспертов за следующее:
Экипаж решил обходить грозовой
фронт сверху.
Экипаж слишком поздно осознал, что происходит неконтролируемое падение (плоский
штопор).
Командир тянул колонку штурвала на себя, в то время как для вывода самолёта из сваливания было необходимо отдавать её до предела от себя, как, в частности, предписывает РЛЭ.
Слайд 14Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года.
Модель: Ту-154М
Погибшие: 96
Характер: Крушение при посадке Выживших: 0
Причина: Ошибки экипажа
Слайд 15Полёт…
Утром 10 апреля 2010 года самолёт Ту-154М 36-го специального авиационного полка Воздушных сил
Польши выполнял рейс из Варшавы в Смоленск. Самолётом управлял польский экипаж из авиаотряда
президента. На борту находились президент Польши Лех Качиньский с супругой и делегация. Всего, включая экипаж, на борту было 96 человек.
По плану полёта аэродромом назначения был «Смоленск-Северный», находящийся в черте российского города Смоленска. Ко времени посадки рейса на аэродроме наблюдались сложные метеорологические условия: низкая облачность и туман .
Слайд 16При посадке…
Поначалу заход на посадку выполнялся правильно, но затем экипаж
вывел самолёт на малую высоту (20м) со скоростью снижения порядка
10 метров в секунду при удалении более километра от торца ВПП, что было ниже глиссады. Второй пилот предложил прекратить снижение. Диспетчер передал на борт, что нужно выровнять горизонт самолёта, контролировать высоту и прервать посадку. Однако экипаж продолжил снижение.
Слайд 19Список сайтов:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Крупнейшие_авиакатастрофы
http://ru.wikipedia.org/wiki/Авиакатастрофа_в_Лос_Родеос_27_марта_1977
http://ru.wikipedia.org/wiki/Авиакатастрофа_в_Смоленске_10_апреля_2010_года
http://ru.wikipedia.org/wiki/Авиакатастрофа_под_Донецком_22_августа_2006