Разделы презентаций


РУССКАЯ КУЛЬТУРА 2 ПОЛОВИНЫ Х I Х ВЕКА

Содержание

ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫБурный расцвет всех форм и жанров творчестваРусская культура занимает видное место в мировой культуреРаспространение различных форм вольнодумства, скептицизма

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РУССКАЯ КУЛЬТУРА 2 ПОЛОВИНЫ ХIХ ВЕКА

РУССКАЯ КУЛЬТУРА 2 ПОЛОВИНЫ ХIХ ВЕКА

Слайд 2ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ
Бурный расцвет всех форм и жанров творчества
Русская культура занимает

видное место в мировой культуре
Распространение различных форм вольнодумства, скептицизма

ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫБурный расцвет всех форм и жанров творчестваРусская культура занимает видное место в мировой культуреРаспространение различных форм

Слайд 31. БАЗОВЫМ ДУХОВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ОСТАВАЛОСЬ ПРАВОСЛАВИЕ
Иоанна Кронштадский
Православие составляло суть менталитета,

жизнепонимания основной массы русского народа
При торжестве капиталистических отношений к началу

ХХ века никто не воспевал персонажей из мира капитала

Жалость к бедным, сочувствие к «униженным и оскорбленным - стержневый мотив всей русской художественной и интеллектуальной культуры

1. БАЗОВЫМ ДУХОВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ОСТАВАЛОСЬ ПРАВОСЛАВИЕИоанна КронштадскийПравославие составляло суть менталитета, жизнепонимания основной массы русского народаПри торжестве капиталистических

Слайд 4Фёдор Михайлович Достоевский (30 октября 1821-28 января 1881г.)

Романы Достоевского – это мир страданий, трагедия бесправной униженной личности.

Писатель показал, как подавление достоинства человека разрушает его душу, раздваивает его сознание; с одной стороны, появляется ощущение собственного ничтожества, с другой- зреет протест, стремление утвердить себя как свободную личность. Нередко самоутверждение приводит героев Достоевского к своеволию – преступлению.

1837 г. Достоевский поступает в главное инженерное училище.
1846г. Публикация первого романа «Бедные люди».
1849г. Арест петрашевцев Достоевский осуждён на каторгу.
1854г. Каторга заменена поселением в Семипалатинском гарнизоне.
1859г. Возвращение из ссылки в Санкт- Петербург.
1861г. Публикация «Записок и Мёртвого дома».
1866г. Выходит в свет «Преступление и наказание».
1869г. «Идиот».
1872г. «Бесы».
1880г. «Братья Карамазовы».

Фёдор Михайлович Достоевский (30 октября 1821-28 января 1881г.)    Романы Достоевского – это мир страданий,

Слайд 5Один из родоначальников мировоззренческого течения - ПОЧВЕННИЧЕСТВА
В 1861 году в

программе журнала «Время» говорилось:
«Мы убедились, что м тоже отдельная национальность,

в высшей степени самобытная, и что наша задача – создать себе форму, нашу собственную, родную, взятую из почвы нашей»

Писатель полностью порвал с революционными увлечениями молодости, осознав фальшь опасность теорий по насильственному переустройству мира

Достоевский видел возможность постижения истины лишь через веру Христову. Первостепенным он считал моральное совершенствование людей

Историческая миссия России – объединить людей мира в братском союзе по заветам христианской любви и смирения

Речь Ф.М. Достоевского на открытии памятнику А.С. Пушкину в 1880 году – стр. 442 уебника

Один из родоначальников мировоззренческого течения - ПОЧВЕННИЧЕСТВАВ 1861 году в программе журнала «Время» говорилось:«Мы убедились, что м

Слайд 6Лев Николаевич Толстой (9 сентября 1828 – 10 ноября 1910г.)

Ко второй половине XIX в. относится расцвет творчества

Л.Н. Толстого. Его романы, повести, рассказы, драматические произведения выносят беспощадный приговор морали, нравам, устоям, царящим в высшем обществе, нередко противопоставляют ему народные моральные ценности и традиции.

1852 г. Толстой поступает на военную службу. Опубликована первая повесть «Детство».
1854-11855гг. Толстой участник Крымской войны, защищает Севастополь.
1862г. Женится на Софье Андреевне Берс.
1869 г. Толстой заканчивает «Войну и мир».
1877 г. «Анна Каренина».
1886 г. «Смерть Ивана Ильича».
1890 г. «Крейцеров соната».
1899 г. «Воскресенье».
1901 г. Отлучение Толстого от церкви.



Лев Николаевич Толстой (9 сентября 1828 – 10 ноября 1910г.)    Ко второй половине XIX

Слайд 71870 – е гг. – период опрощения графа Толстого –

сближение с простыми людьми в поисках истинной веры, знаний, смысла

человеческой жизни

Он отвергает искусство, поэзию, театр, науку

1870 – е гг. – период опрощения графа Толстого – сближение с простыми людьми в поисках истинной

Слайд 8Последователи графа – нигилиста – «ТОЛСТОВЦЫ»: селились в скитах, пытались

путем нравственного совершенствования и честного труда изменить мир
Толстовцы отказывались платить

налоги, служить в армии, церковно освящать браки, крестить детей, учить их в школах преследование властей и церкви

Толстовские фермы возникли в Канаде, Южной Африке, США, Великобритании

Последователи графа – нигилиста – «ТОЛСТОВЦЫ»: селились в скитах, пытались путем нравственного совершенствования и честного труда изменить

Слайд 9Иван Сергеевич Тургенев (9 ноября 1818 – 3 сентября 1883г.)

Лучшие свои произведения И.С. Тургенев создал в эпоху реформ,

проводившихся в России в середине XIX в. Писатель точнее всех своих современников уловил момент единодушия нации, когда все хоронили старое и надеялись на лучшее будущее, и ярче всех сумел выразить это ощущение в своих произведениях. Главный герой произведений И.С. Тургенева – это человек действия, не желающий мириться с существующей действительностью.

1841 – 1843 гг. Первые публикации в «Современнике» и «Отечественных записках».
1852 г. «Записки охотника».
1856 г. «Рудин».
1859 г. «Дворянское гнездо».
1860 г. «Накануне».
1862 г. Выходит в свет роман «Отцы и дети», где в образе нигилиста Базарова показано появление в России человека нового типа.
1867 г. «Дым».
1871 г. Тургенев переезжает в Париж.
1882 г. «Стихотворения в прозе».

Иван Сергеевич Тургенев (9 ноября 1818 – 3 сентября 1883г.)   Лучшие свои произведения И.С. Тургенев

Слайд 10Антон Павлович Чехов (29 января 1860 – 15 июля 1904 г.)
1879

г. Поступил на Медицинский факультет Московского университета.
1884 г. Первая книга

рассказов «Сказки Мельпомены».
1888 г. Чехову присуждена академическая Пушкинская премия за сборник «В сумерках».
1890 г. Поездка на Сахалин и в Юго-Восточную Азию.
1896 г. Первое представление «Чайки».
1899 г. Постановка «Дяди Вани».
1900 г. Вышел первый том собрания сочинений Чехова.
1901 г. Премьера пьесы «Три сестры».
1904 г. Премьера «Вишнёвого сада».

Герои А.П. Чехова – мелкие чиновники, разорившиеся дворяне, провинциальная интеллигенция, студенты – задавленные жизненными проблемами, они страдают от равнодушия и непонимания окружающих. Чехов стремился показать человека таким каков он есть, не приукрашивая, не прибегая к попыткам разложить и растрогать читателя. Пьесы Чехова – это пьесы настроения . Важно не то, что делается на сцене, а то, что происходит внутри персонажей, поэтому игра актёров имеет здесь решающее значение

Антон Павлович Чехов (29 января 1860 – 15 июля 1904 г.)1879 г. Поступил на Медицинский факультет Московского

Слайд 11Николай Алексеевич Некрасов (10 декабря 1821 – 8 января 1878 г.)


Одним из сторонников критического реализма был Н.А.

Некрасов. Ведущее место в его творчестве занимала тема народной жизни, её беспросветность и горести. В то же время его произведения (поэма «Кому на Руси жить хорошо» и др.) проникнуты верой в силы народа, способного сбросить оковы рабства.

1838 г. В печати появляются первые стихи Некрасова.
1840 г. Становится сотрудником журнала «Отечественные записки».
1847-1866 гг. Некрасов – редактор и издатель «Современника».
1866 г. Начал писать поэму «Кому на Руси жить хорошо».
1863 г. Поэма «Мороз Красный нос».
1868 г. Некрасов – редактор «Отечественных записок».
1872 г. Поэма «Русские женщины».
1877 г. Написана последняя часть поэмы «Кому на руси жить хорошо»

Николай Алексеевич Некрасов (10 декабря 1821 – 8 января 1878 г.)   Одним из сторонников критического

Слайд 12«Губернские очерки».
«История одного города».
«Господа Головлёвы».
М.Е. Салтыков – Щедрин (1826-1889).

«Губернские очерки».«История одного города». «Господа Головлёвы».М.Е. Салтыков – Щедрин (1826-1889).

Слайд 13ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Слайд 141863 – «Бунт 14».
В 1863 г. в художественной

жизни России произошло из ряда вон выходящее событие.
14 выпускников

Академии художеств отказались писать обязательные для получения диплома картины на сюжет скандинавской мифологии объяснив это тем, что в жизни есть более достойные темы для кисти. Не получив разрешения на свободную тему художники покинули Академию и основали петербургскую Артель художников, которая в 1870 г. была преобразована в Товарищество передвижников
1863 – «Бунт 14». В 1863 г. в художественной жизни России произошло из ряда вон выходящее событие.

Слайд 15 Артель художников (1870 Товарищество передвижных художественных выставок) .

Художники - передвижники: Н.Ге, А.Саврасов, И.Шишкин, В.Перов, В.Васнецов, Н. Ярошенко,

К. Савицкий. Теоретик передвижничества –
И. Крамской.

Это была общественная организация, которую государство не финансировало

Художники стремились приблизить искусство к жизни, показать живых людей, их заботы и устремления

КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

Артель художников (1870 Товарищество передвижных художественных выставок) . Художники - передвижники: Н.Ге, А.Саврасов, И.Шишкин, В.Перов,

Слайд 16 Основное художественное направление-критический реализм. Это отображение реальной жизни на

основе её критического восприятия.

Основное художественное направление-критический реализм. Это отображение реальной жизни на основе её критического восприятия.

Слайд 17ВАСИЛИЙ ПЕРОВ
Русская живопись второй половины 19 века решала те же

общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление

критического реализма.
Одним из крупнейших художников этого направления является Василий Григорьевич Перов. Он сумел с обличительным пафосом показать многие неприглядные стороны современной его жизни.
ВАСИЛИЙ ПЕРОВРусская живопись второй половины 19 века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней

Слайд 18«Крестный ход на пасху» 1861 г.

«Крестный ход на пасху» 1861 г.

Слайд 19«Чаепитие в Мытищах , близ Москвы» 1862

«Чаепитие в Мытищах , близ Москвы» 1862

Слайд 20 «Приезд гувернантки в купеческий дом»

«Приезд гувернантки в купеческий дом»

Слайд 22«Тройка»

«Тройка»

Слайд 23 Портрет А. Н. Островского 1871 год.

Портрет А. Н. Островского 1871 год.

Слайд 24ТАЮЩАЯ СНЕГУРОЧКА

ТАЮЩАЯ СНЕГУРОЧКА

Слайд 25 И.Н.Крамской
Крамской вошёл в историю русской живописи

прежде всего как выдающийся портретист. Он создал целую серию образов

деятелей русской культуры – портреты М.Е. Салтыкова – Щедрина, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого.

Л.Н.Толстой

И.Н.Крамской   Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего как выдающийся портретист. Он создал

Слайд 26Многие произведения
Крамского стоят на грани портрета и тематической картины.



«Неизвестная»

Многие произведения Крамского стоят на грани портрета и тематической картины.«Неизвестная»

Слайд 27«Христос в пустыне»
Крамской писал: «Это не Христос, это есть выражение

моих личных
мыслей». Иисус Крамского скорее похож на русского интеллигента,
Изображённого

в момент мучительных раздумий о своём предназначении.
«Христос в пустыне»Крамской писал: «Это не Христос, это есть выражение моих личныхмыслей». Иисус Крамского скорее похож на

Слайд 28Вершиной реализма в русской живописи второй половины 19 века справедливо

считается творчество Ильи Ефимовича Репина и Василия Ивановича Сурикова, полотна

которых создали собирательный образ русского народа.

Илья Репин

Василий Суриков

Вершиной реализма в русской живописи второй половины 19 века справедливо считается творчество Ильи Ефимовича Репина и Василия

Слайд 29«Бурлаки на Волге».
«Не ждали».
« Отказ от исповеди».
« Царевна Софья».
«Иван

Грозный и его сын 16 ноября 1581 года».
« Запорожцы пишут

письмо турецкому султану».

И.Е Репин (1844-1930).

«Бурлаки на Волге».«Не ждали». « Отказ от исповеди».« Царевна Софья».«Иван Грозный и его сын 16 ноября 1581

Слайд 30Бурлаки на Волге.

Бурлаки на Волге.

Слайд 31Не
ждали.

Не ждали.

Слайд 32 Отказ от исповеди.

Отказ от исповеди.

Слайд 33 Крамской писал Репину, когда этот холст прибыл на

очередную Передвижную выставку: «Я очень был тронут Вашей картиной. После

«Бурлаков» это наиболее значительное произведение. Даже больше – я думаю, что эта картина еще лучше. Софья производит впечатление запертой в клетку тигрицы, что совершенно отвечает истории».

Крамской писал Репину, когда этот холст прибыл на очередную Передвижную выставку: «Я очень был тронут

Слайд 35Запорожцы пишут письмо
турецкому султану.

Запорожцы пишут письмо турецкому султану.

Слайд 36Василий Иванович Суриков
Полотна Сурикова - это художественно
воссозданная история, главным

героем
которой является русский народ.
«Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в
Берёзове»,

«Боярыня Морозова»,
«Покорение Сибири Ермаком» –
эти картины вошли в золотой фонд
Русской художественной культуры.
Василий Иванович СуриковПолотна Сурикова - это художественно воссозданная история, главным героем которой является русский народ.«Утро стрелецкой казни»,

Слайд 37«Утро стрелецкой казни» —эта картина посвящена казни стрельцов после неудачного бунта

1698 года.

«Утро стрелецкой казни» —эта картина посвящена казни стрельцов после неудачного бунта 1698 года.

Слайд 38 Народ здесь предстает во всем величии своего подвига. Движение

войска направляет легендарный Ермак; его фигура сразу выделяется и в

то же время она не отделима от казаков. Цельность, сплоченность - отличительная черта казацкого войска.

Народ здесь предстает во всем величии своего подвига. Движение войска направляет легендарный Ермак; его фигура сразу

Слайд 39«Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

Слайд 40«Меньшиков в Берёзове»

«Меньшиков в Берёзове»

Слайд 41 «Взятие снежного городка»

«Взятие снежного городка»

Слайд 42Переход Суворова через
Альпы

Переход Суворова через Альпы

Слайд 43Степан Разин

Степан Разин

Слайд 44 Виктор Михайлович Васнецов
К жанру русских народных сказаний
обратился В.М.Васнецов. Его


Картины проникнуты духом народных сказок. Религиозными исканиями и размышлениями о

судьбе народа – богатыря.
Виктор Михайлович ВаснецовК жанру русских народных сказанийобратился В.М.Васнецов. Его Картины проникнуты духом народных сказок. Религиозными исканиями

Слайд 45 «Алёнушка»

«Иван царевич и серый

волк»
«Алёнушка»            «Иван

Слайд 46«Витязь на распутье»

«Витязь на распутье»

Слайд 47«Богатыри»

«Богатыри»

Слайд 48После побоища Игоря Святославовича с половцами.

После побоища Игоря Святославовича с половцами.

Слайд 49Иван Иванович Шишкин
Главным объектом внимания многих
художников стал среднерусский пейзаж,
Суровая природа

Русского Севера.
Картины И.И.Шишкина создают
впечатление могущества, силы, величия
русской природы,

которая и должна быть присуща богатырскому народу.

Иван Иванович ШишкинГлавным объектом внимания многиххудожников стал среднерусский пейзаж,Суровая природа Русского Севера.Картины И.И.Шишкина создают впечатление могущества, силы,

Слайд 50«Рожь»

«Рожь»

Слайд 51 «Хвойный лес»

«Опушка леса»
«Хвойный лес»

Слайд 52«Утро в сосновом лесу»

«Утро в сосновом лесу»

Слайд 55«Лесные дали»

«Лесные дали»

Слайд 56«Дубовая роща»

«Дубовая роща»

Слайд 57« Грачи прилетели».
А. Саврасов (1830 – 1897).

« Грачи прилетели».А. Саврасов (1830 – 1897).

Слайд 58На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. К светло-голубому

с высокими облаками небу тянутся еще голые, но уже забродившие

соками ветки берез. На них с шумом и граем опускается стая грачей. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. "Грачи прилетели" назвал свою картину Алексей Кондратьевич Саврасов, и уже в названии содержится определенное отношение художника к природе
На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. К светло-голубому с высокими облаками небу тянутся еще голые,

Слайд 59Архип Куинджи (1842 – 1910).

Архип Куинджи (1842 – 1910).

Слайд 60Архип Иванович Куинджи
Особое место в пейзаже второй
половины 19 века

занимает Архип
Иванович Куинджи, который был
Мастером поразительных световых
эффектов.

«Украинская ночь»,
«Ночь на Днепре», «Берёзовая роща»
Архип Иванович КуинджиОсобое место в пейзаже второй половины 19 века занимает Архип Иванович Куинджи, который был Мастером

Слайд 61«Украинская ночь»

«Украинская ночь»

Слайд 62«Берёзовая роща»

«Берёзовая роща»

Слайд 63«Лунная ночь на Днепре».

«Лунная ночь на Днепре».

Слайд 64«Берёзовая роща»

«Берёзовая роща»

Слайд 65Иван Константинович Айвазовский
Иван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море.

Его полотна пользовались огромной популярностью

Иван Константинович АйвазовскийИван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его полотна пользовались огромной популярностью

Слайд 67Ночь. Голубая волна

Ночь. Голубая волна

Слайд 68«Буря на море»

«Буря на море»

Слайд 69Верещагин
Василий Васильевич
Русский живописец и литератор, один из наиболее известных

художников-баталистов.
Не раз участвовал в военных действиях того времени: в Туркестане,

русско – турецкой войне 1877 – 1878 гг.

В его картинах победы отходят на задний план, прежде всего они напоминают о кровавой цене победы

Верещагин Василий ВасильевичРусский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов.Не раз участвовал в военных действиях того

Слайд 70Apotheosis – АПОФЕОЗ ВОЙНЫ
Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и

будущим

Apotheosis – АПОФЕОЗ ВОЙНЫПосвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим

Слайд 71НИКОЛАЙ ГЕ
Николай Ге родился в Воронеже, в семье помещика. Раннее

детство Николая прошло в деревне, а в 1841 его привезли

в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. По окончании гимназии поступил на физико-математический факультет сначала Киевского, потом Петербургского университета. В 1850 Николай Ге бросил университет и поступил в Академию Художеств, где занимался под руководством П. Басина. В академии Ге пробыл семь лет..

За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 получил малую золотую медаль. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 принесла ему уже большую золотую медаль и командировку за границу. В Париже на него сильное впечатление произвели Салон 1857 и посмертная выставка произведений Поля Делароша. В Риме он познакомился с Александром Ивановым

НИКОЛАЙ ГЕНиколай Ге родился в Воронеже, в семье помещика. Раннее детство Николая прошло в деревне, а в

Слайд 72Ахиллес, оплакивающий Патрокла. 1855.

Ахиллес, оплакивающий Патрокла. 1855.

Слайд 73Распятие. 1892.

Распятие. 1892.

Слайд 74Иуда.

Иуда.

Слайд 75А. С. Пушкин в селе Михайловском. 

А. С. Пушкин в селе Михайловском. 

Слайд 76Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы. 1874.

Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы. 1874.

Слайд 77Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871.

Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871.

Слайд 78РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ ВЕКА

РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ ВЕКА

Слайд 79Эклектика – это смешение разных художественных стилей.
А. И. Кракау

(1817 – 1888).
«Балтийский вокзал».

Эклектика – это смешение разных художественных стилей. А. И. Кракау (1817 – 1888).«Балтийский вокзал».

Слайд 81РУССКАЯ СКУЛЬПТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ ВЕКА

РУССКАЯ СКУЛЬПТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ ВЕКА

Слайд 82Скульптура
Переживает кризис
Характерно:
Сюжетность
Историческая и бытовая правдоподобность
Большое количество деталей, подробностей
Станковая жанровая

скульптура, обратившаяся к крестьянской теме
Нестор-летописец. М.Антокольский
Петр I М.Антокольский

Скульптура Переживает кризисХарактерно:СюжетностьИсторическая и бытовая правдоподобностьБольшое количество деталей, подробностейСтанковая жанровая скульптура, обратившаяся к крестьянской темеНестор-летописец. М.АнтокольскийПетр I

Слайд 83Марк Антокольский (1843 – 1902).
«Иван Грозный».
«Пётр I».
«Ярослав Мудрый».
«Ермак».

Марк Антокольский (1843 – 1902).«Иван Грозный».«Пётр I».«Ярослав Мудрый».«Ермак».

Слайд 84Иван Грозный

Иван Грозный

Слайд 85 Марк Антокольский «Иван Грозный», 1875
«мучитель и мученик»

Марк Антокольский  «Иван Грозный», 1875«мучитель и мученик»

Слайд 86М. О. Микешин. (1835 – 1896).
«Тысячелетие России».

М. О. Микешин. (1835 – 1896).«Тысячелетие России».

Слайд 87Памятник «Тысячелетие России» в Великом Новгороде
Скульптор М.О.Микешин,1862
Высота - 15,7 м,

диаметр постамента — 9 м
имеет форму колокола (или «шапки

Мономаха»)
129 фигур
Скульптурные изображения делятся на три уровня
Памятник «Тысячелетие России» в Великом НовгородеСкульптор М.О.Микешин,1862Высота - 15,7 м, диаметр постамента — 9 м имеет форму

Слайд 90 Венчает монумент фигура стоящей на коленях перед

ангелом женщины, олицетворяющей Россию

Венчает монумент фигура стоящей на коленях перед ангелом женщины, олицетворяющей Россию

Слайд 91Средняя часть - шесть скульптурных групп, символизирующих различные периоды истории

Русского государства:
призвание варягов на Русь (862г)
крещение Руси
начало изгнания татар
образование единой

Руси
начало династии Романовых
образование Российской империи (1721 год).

Средняя часть - шесть скульптурных групп, символизирующих различные периоды истории Русского государства:призвание варягов на Русь (862г)крещение Русиначало

Слайд 92 В нижней части монумента расположен фриз, на

котором помещены горельефы 109 исторических деятелей. Фриз делится на четыре

раздела:
«Военные люди и герои»
«Просветители»
«Государственные люди»
«Писатели и художники»
В нижней части монумента расположен фриз, на котором помещены горельефы 109 исторических деятелей. Фриз

Слайд 93 Трудно оценить по достоинству из-за обилия фигур и

подробностей

Трудно оценить по достоинству из-за обилия фигур и подробностей

Слайд 94Памятник Пушкину, 1880 скульптор А.М.Опекушин
в бронзе
Высота памятника вместе с фигурой

составила около 11 м
пьедестал –изящные ступени, чуть идущий вверх цоколь,

18 низких гранитных тумб вокруг основания памятника с бронзовым венком на каждой, а между ними – гирлянды литых лавровых листьев
Памятник Пушкину, 1880 скульптор А.М.Опекушинв бронзе Высота памятника вместе с фигурой составила около 11 мпьедестал –изящные ступени,

Слайд 96Пушкин одет в длинный сюртук, поверх которого наброшен широкий плащ
Непринужденная

поза
Момент вдохновения
Скромно, но возвышенно

Пушкин одет в длинный сюртук, поверх которого наброшен широкий плащНепринужденная поза Момент вдохновенияСкромно, но возвышенно

Слайд 97Скульптор Владимир Беклемишев «Деревенская любовь»

Скульптор Владимир Беклемишев  «Деревенская любовь»

Слайд 98Шуточный портрет Беклемишева кисти Малявина

Шуточный портрет Беклемишева кисти Малявина

Слайд 99Памятник Марии Фёдоровне в Павловске

Памятник Марии Фёдоровне в Павловске

Слайд 100Как хороши, как свежи были розы (1896)

Как хороши, как свежи были розы (1896)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика