Слайд 1Кружок
по коррекции речи детей «Говорим, играем, поём»
Муниципальное автономное дошкольное
образовательной учреждение «Детский сад №31 города Ельца«Сказка»
Слайд 2Руководитель кружка
учитель-логопед Магомедханова О.М.
Образование: высшее
Стаж работы: 20 лет
Квалификационная категория: высшая
Слайд 3Цель: формирование правильного произношения у детей.
Задачи: вырабатывать правильные артикуляционные уклады
(формировать и развивать артикуляционную моторику);
Вырабатывать правильное речевое дыхание;
Обучать правильному произношению
звуков раннего и среднего онтогенеза: вызывание отсутствующих звуков, их автоматизация и дифференциация;
Совершенствовать фонематический слух путем формирования умения различать на слух фонемы родного языка;
Формировать слоговую и ритмическую структуру речи;
Развивать мелкую моторику рук.
Стимулировать речевую активность детей.
Слайд 4Срок реализации программы кружка – 1 год
Периодичность занятий: 2 раз
в неделю, (с третьей недели сентября по май включительно).
Продолжительность
занятия: 30 минут.
Форма проведения занятий: индивидуальная и подгрупповая .
Темы занятий и учёт посещаемости детей отражаются в индивидуальных тетрадях для занятий.
организация деятельности
Слайд 5В СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВКЛЮЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ РАБОТ:
артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика представляет
собой комплекс упражнений, помогающих улучшить работу органов артикуляционного аппарата.
В
результате регулярного выполнения артикуляционной гимнастики у детей вырабатывается правильное произношение звуков.
Слайд 6дыхательная гимнастика
Правильное речевое дыхание- основа
для нормального звукопроизношения, речи в
целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.
Слайд 7самомассаж
Делая самомассаж ребёнок укрепляет мышцы рук и пальцев, снимает мышечное
напряжение, разминает ту или иную часть тела или лица.
Слайд 8игры для развития мелкой моторики
Уровень развития речи детей находится
в
прямой зависимости от степени
сформированности тонких движений пальцев рук.
Как правило если
движения пальцев развиты
в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.
Слайд 9игры и упражнения для развития фонематического слуха
Фонематический слух помогает нам
различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно
понимать смысл сказанного.
При не сформированности речевого звукоразличения
ребёнок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет)
не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
Если вовремя не принять меры, то дефект закрепиться,
и чем старше будет становиться ребёнок, тем сложнее будет это исправить.
Слайд 10постановка, автоматизация, дифференциация звуков
Коррекцию произношения можно разделить на три этапа:
постановку, автоматизацию и дифференциацию звуков. Длительность и содержание каждого из
них зависит от индивидуальных возможностей ребёнка.
Слайд 11инновационные технологии
Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, на занятиях используются
инновационные технологии:
биоэнергопластика;
кинезитерапия;
Су-Джок терапия;
элементы логоритмики;
ИКТ технологии (компьютерные игры, тематические презентации).
биоэнергопластика
Су-Джок терапия
ИКТ
технологии
Слайд 12развивающая среда логопедического кабинета
Слайд 13развивающая среда логопедического кабинета
Слайд 14ожидаемые результаты
Итоговые результаты работы по Программе включают в себя умение
детей чисто и правильно произносить все звуки русского языка; дифференцировать
на слух оппозиционные звуки; употреблять эти умения в повседневной речи. Предлагаемая организация процесса коррекции звукопроизношения является эффективной и оптимальной, так как она способствует исправлению нарушенного звукопроизношения, а также развитию у детей коммуникативных навыков.
Слайд 15взаимодействие с родителями
Нельзя всю работу по коррекции звукопроизношения доверять только
логопеду. Для улучшения детской речи родителям нужно поработать и самим,
прикладывая массу сил и внимания своему ребенку для достижения конечного результата.
Давайте совместно следовать следующим правилам:
Закреплять все задания нужно в игровой форме. Учите играя!
Каждый день маленький успех ребенка всегда поощряем, радуемся успехам.
Заниматься нужно ежедневно по 10-15 минут. Иначе больших результатов не будет. Занятия могут проводиться во время поездок, прогулок. Но некоторые виды заданий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов, поэтому желательно время занятия закрепить в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает освоению учебного материала.
Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.
Начинать домашние занятия нужно с артикуляционной гимнастики, гимнастики для пальчиков. Гимнастику проводят 3-5 минут и обязательно перед зеркалом. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, перенасыщения (15-20 мин.).
Учите ребенка вслушиваться в речь окружающих, находить определенные звуки в словах, пословицах, загадках.
Чистоговорки, стихи, рассказы и пересказы помогают закрепить поставленные звуки.
Везде контролируйте поставленные звуки в речи ребенка, дети не всегда слышат свои дефекты.
Больше заучивайте стихов, учите пересказывать содержание текста.
Не допускайте высмеивания речи ребенка.
Используйте правильную речь: говорите спокойно, размеренно, не пропуская звуки, окончания, предлоги.
Помните: Ваша речь- пример для ребенка!