Слайд 1Кубанский Государственный Университет Физической Культуры, Спорта и Туризма
Логические диаграммы (методы)
для развития умственных способностей.
Выполнила: Студентка магистратуры
1 курса Группы: 18мз3
Дерягина Светлана
Александровна
Краснодар
2018
Слайд 2Альберт Эйнштейн
признанный гений, догадывался, насколько скудно мы используем
возможности нашего ума.
«Мы используем только 10 %
потенциала нашего мозга», — сказал он однажды.
А возможно ли использовать остальные
90 % в практических целях?
Да, мы можем использовать потенциал нашего мозга, если применять подходящие приемы и знания.
Слайд 3Логические диаграммы
— это форма организации больших блоков информации в виде,
приемлемом для нашего мозга.
Логические диаграммы дают уникальный, творческий и
при этом достаточно простой синтез сложных элементов. Именно в этом и заключается их значение.
Слайд 4Анатомия человеческого мозга
Если мы посмотрим на человеческий мозг, то увидим,
что он разделен на две абсолютно одинаковые половины, которые образованы
одним и тем же типом клеток. Однако существуют доказательства, что они очень различны из-за функционального разделения.
Два полушария соединяются мозолистым телом - пучком нервных волокон
Слайд 5
функционирование мозга и его основные способности
Первая способность — это контроль
правого полушария. Это полушарие связано с визуализацией и пространством.
Вторая
способность связана с левым полушарием и словами.
Третья способность говорит нам об ассоциациях, которые устанавливает мозг.
И четвертая относится к нашему способу структурирования мира.
Слайд 6ПОЛЬЗА ОТ ЛОГИЧЕСКИХ ДИАГРАММ
Логические диаграммы могут помочь вам:
Мыслить более
творчески;
Экономить время;
Концентрироваться;
Организовывать и прояснять мысли;
Запоминать;
Планировать;
Учиться больше и лучше;
Видеть ситуации в целом.
Слайд 7Для освоения этого метода необходимы:
Чистый лист бумаги;
Цветные
карандаши и фломастеры;
Мозг;
Воображение;
Книга, Клаудио
Ароса
«Как развить умственные Superспособности» в качестве пособия
Слайд 8ВЗАИМОСВязи
Одна из основных задач логических диаграмм — достичь максимальной
степени развития каждого из полушарий мозга.
В основе техники
логических диаграмм лежит познание взаимодействия двух полушарий: умение контролировать их и управлять ими.
Слайд 9приемы расслабления в целях построения логических диаграмм.
Как известно, мы часто
находимся в состоянии напряжения. Чтобы продвигаться к целостному мышлению, нам
необходима определенная степень внутреннего спокойствия — условие, которое в наши дни соблюсти сложно.
Слайд 10
Сила визуализации
В логических диаграммах необходимо работать с
визуальными образами.
Отправная точка — это то, что называют
центральным образом. Поэтому очень важно развить достаточное умение зрительно представлять образы.
Слайд 11Функция «альфа»-мышления
Когда мы бодрствуем и находимся полностью в сознании, деятельность
мозговых волн происходит на относительно высокой частоте от 14 до
30 Гц Бета-волны.
По мере того как приближается время отдыха, бета-волны сменяются Альфа-волнами, частота которых меньше от 8 до 13 Гц.
И по мере того как мы засыпаем, появляются Дельта-волны, еще более медленные.
Сновидение - это состояние, в котором мы излучаем альфа-волны, наш мозг в это время максимально работает со своим творческим потенциалом.
Правое полушарие достигает в это время своего максимума.
Именно такой вид холистического мышления используется в логических диаграммах.
Слайд 12рисунок как один из ключей к построению логических диаграмм.
Один из аспектов значения логических диаграмм состоит в том,
что они работают с визуальной информацией.
Способность мозга обрабатывать эту информацию почти не ограничена, исходя из образов строятся прочные ассоциации, запускается творческий процесс и укрепляется память.
Для использования метода логических диаграмм необходимо научиться рисовать.
Слайд 13
Ассоциация —
элемент необходимый для построения логических диаграмм.
Логические диаграммы работают с образами, словами и ассоциациями.
Ассоциации дают возможность раскрыть все богатство мышления и исследуют его огромный творческий потенциал. Они также помогают памяти посредством создания ассоциативных путей.
Слайд 14категории —
основной элемент при построении логических диаграмм
Логические
диаграммы требуют развитого умения классифицировать.
Нам необходим поток
идей, слов, образов и ассоциаций. Но на втором этапе будет необходимо привести эту массу идей, слов и образов в порядок, организовать их каким-либо логическим способом.
Слайд 15Логическая диаграмма
— это упорядоченная визуальная структура, в центре которой
располагается центральный образ, а от него исходят идеи, пришедшие по
ассоциации.
Логические диаграммы требуют целого ряда шагов для их построения. Каждый из этих шагов требует применения одной из специфических способностей, которые мы ранее тренировали: представлять, рисовать, ассоциировать и упорядочивать.
Слайд 16Сферы применения логических диаграмм
Для самоанализа
В резюмировании книг
В
конспектировании
В создании проектов
В написании докладов
В подготовке конференций
Слайд 17литература
1. Клаудио Арос «Как развить умственные Superспособности» Книжный Клуб «Клуб
Семейного Досуга», перевод и художественное оформление, 2007
2.Бочаров В.А., Маркин В.И.
Введение в логику. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008
3.Брюшинкин В.Н. Логика: Учебник для студентов гуманитарных вузов. – М., 2001
4.Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. –
М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001
5.Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика как часть теории познания и научной методологии
(фундаментальный курс). Учебное пособие для студентов философских факультетов и
преподавателей логики. В 2 книгах. М.: Наука, 1994
6.Горбатов В.В. Логика: Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2008
7.Гусев Д.А. Логика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
8.Зайцев Д.В. Теория и практика аргументации: учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ: ИНФРА-
9.Ивин А.А. Логика. Учебное пособие. Издание 2-е. – М.: Знание, 1998
10.Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М.: Просвещение, 1986
11. Ивин А.А. Практическая логика. Задачи и упражнения. – М.: Просвещение, 1996
12. Яшин Б.Л. Задачи и упражнения по логике. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996