Слайд 2Для дальнейшего движения нужно ответить на вопрос: Чему учить?
Загружать тонны
информации в детские головы?
Учить метапредметным навыкам?
Учить добывать информацию? Учить фильтровать
информацию?
Учить взаимодействовать? Развивать эмоциональный интеллект?
ЧЕМУ УЧИТЬ?
Слайд 3КАК УЧИТЬ?
Блочная система?
Привычная система уроков?
3 профиля или все-таки больше?
Углубленное изучение
или интенсивное мучение?
Система оценивания?
Везде ли нужны домашние задания?
Слайд 4Олимпиадные успехи и высокие баллы ЕГЭ?
Институт наставничества от старшего школьника
к младшему. Основа которого заложена на ЛУНе?
Свобода или четко направленное
движение в рамках СВОЕЙ траектории?
Что хотим получить?
Слайд 5Снова в пример приведу Лицей при Высшей Школе Экономике с
С-Петербурге. В его структуре есть много идей к которым стоит
присмотреться.
1.Система оценивания: Какие-то оценки получить сравнительно легко, какие-то являются результатом долгой предварительной работы, а некоторые — следствием максимальной концентрации всех усилий.
Итоговая оценка считается не как среднее арифметическое всех полученных оценок, а по формуле, где разные оценки имеют разный коэффициент. Знание того, как считается итоговая оценка, позволяет рационально распределить свои силы, понять, что именно нужно делать в первую очередь, чтобы набрать нужный балл.
Слайд 62. Система занятий:
Индивидуальный учебный план
В Лицее есть 8 направлений обучения,
у каждого — свой учебный план.
Ученик сам составляет свой индивидуальный учебный план в зависимости от направления обучения и собственных интересов. План включает в себя как обязательную часть, так и вариативную. В обязательную часть входят предметы, которые должен освоить каждый лицеист. Отказаться от них нельзя, но по ряду дисциплин можно выбрать уровень их изучения:
базовый или углубленный. В учебный план лицеиста также входят
предметы, которые изучаются непосредственно на образовательных
программах Вышки в рамках факультетского дня.
Основы безопасности жизнедеятельности” являются частью учебного плана, но не имеют аудиторной нагрузки, его можно сдать, предоставив отчет о летней практике или пройдя тестирование в 11-м классе.
Физкультура занимает одну пару в неделю, но если учащийся занимается спортом и может подтвердить это справкой, он может не ходить на занятия, сдав нормативы в конце семестра и предоставив справку.
Слайд 7Классов в Лицее нет, вместо них есть учебные группы.
Одна группа
- примерно 25 человек. Главная особенность: на каждом предмете состав
группы меняется. В группе по математике можно встретить одних людей, на истории — других. Так к концу сентября можно узнать всё направление.
3 Факультативы
Факультативы в Лицее ведут преподаватели самого Лицея, его выпускники, студенты и преподаватели факультетов Вышки. Профиль широк — от занятий по театральному искусству до тренингов по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ. Широта возможностей заключается еще и в том, что факультативы никак не зависят от направления, на котором учится лицеист. Востоковед может выбрать факультатив по экономике, а дизайнер — по истории русской литературы.
Факультативные занятия начинаются с октября, проходят во второй половине дня в течение учебной недели. В сентябре каждый учащийся получает письмо от своего куратора с информацией о расписании факультативов и порядке записи на них. Записываться нужно быстро, потому что количество мест в группах ограничено!
Слайд 8В 2017 году запустился Ted Ed Club. Кураторы TEDX учили
генерировать идеи и публично их представлять. В конце года один
из лицеистов выступил на конференции TED в Москве.
Слово «факультативность» не означает необязательность их посещения и несерьезное отношение. Да, в некотором смысле факультатив — дополнение к учебному плану, но ответственности этот факт не исключает. Если учащийся выбрал факультатив, он становится неотъемлемой частью его учебного процесса. На факультативах также выставляются оценки и проводятся контрольные мероприятия. Их точно так же, как и основные предметы, можно завалить и потом отправиться на пересдачу. Исключение составляют лишь те факультативы, которые проходят в форме клубов, но и там есть свои обязательные правила.
Слайд 94. А еще у лицеистов есть «Юрьев день», когда они
могут поменять профиль, сдав при этом академическую разницу. Есть Факультетский
день, когда школьники могут провести день в стенах университета и примерить на себя роль студента.
5. Есть такая замечательная вещь как академическая честность, работает система антиплагиат.
6. и еще много полезностей на сайте.
Слайд 10Такая система вполне может быль основой для работы с ребятами
с 8 класса,
при условии, что до этого они:
Умеют учиться (
добывать самостоятельно информацию, грамотно распределять время, соблюдать режим труда и отдыха)
Умеют взаимодействовать , работать в команде.
Готовы выстраивать свою образовательную траекторию