Разделы презентаций


Кудрявцевой Анастасии УПб 2601-01-00

Содержание

План1. Понятие мозгового штурма2. История возникновения3.Этапы и правила мозгового штурма4.Индивидуальные и коллективные мозговые атаки5.Описание метода6.Процедура проведения мозгового штурма7.Виды мозгового штурма8.Приемущества и недостатки метода

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кудрявцевой Анастасии
УПб 2601-01-00

Кудрявцевой АнастасииУПб 2601-01-00

Слайд 2План
1. Понятие мозгового штурма
2. История возникновения
3.Этапы и правила мозгового штурма
4.Индивидуальные

и коллективные мозговые атаки
5.Описание метода
6.Процедура проведения мозгового штурма
7.Виды мозгового штурма
8.Приемущества

и недостатки метода

План1. Понятие мозгового штурма2. История возникновения3.Этапы и правила мозгового штурма4.Индивидуальные и коллективные мозговые атаки5.Описание метода6.Процедура проведения мозгового

Слайд 3Понятие
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный

метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором

участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. 
ПонятиеМетод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой

Слайд 4История
Метод мозгового штурма появился в Соединенных Штатах Америки в конце

30-х годов как способ коллективного, группового решения проблем, активизирующий творческую

мысль. 
В это время совладелец крупной рекламной фирмы BBD&O Алекс Ф. Осборн начал практиковать среди своих сотрудников новый подход к поиску идей. 
Метод окончательно оформился и стал известен широкому кругу специалистов с выходом книги А. Осборна "Управляемое воображение: принципы и процедуры творческого мышления" в 1953 году. 
ИсторияМетод мозгового штурма появился в Соединенных Штатах Америки в конце 30-х годов как способ коллективного, группового решения

Слайд 5Этапы и правила мозгового штурма
1. Постановка проблемы. Предварительный этап. 
В начале

четко формируется проблема. 
Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение

прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.
Этапы и правила мозгового штурма1. Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале четко формируется проблема. Происходит отбор участников штурма, определение

Слайд 62. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит

успех всего мозгового штурма.
Поэтому очень важно соблюдать правила для

этого этапа: 
Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.
Полный запрет на любую критику и оценку высказываемых идей (в том числе положительную). Оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.
Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
Записывание идей в интеллект карту, или другую диаграмму и таблицу. Это помогает видеть направления и связи идей.

2. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Поэтому очень важно

Слайд 73.Группировка, отбор и оценка идей.
Этот этап часто забывают, но

именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный

результат мозгового штурма. 
На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется.
Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными.
Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.
3.Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи

Слайд 8Индивидуальные и коллективные мозговые атаки
Индивидуальный мозговой штурм проводится самостоятельно. В

то же время проведение метода подчиняется всем правилам группового мозгового

штурма.
Наиболее распространенными самостоятельными методами выполнения  индивидуального мозгового штурма являются:
— свободное письмо, — свободное говорение, — свободные  словесные  ассоциации, — мозговая паутина, которая является визуальной техникой составления диаграмм мыслей.

Индивидуальные и коллективные  мозговые атакиИндивидуальный мозговой штурм проводится самостоятельно. В то же время проведение метода подчиняется

Слайд 9Основные этапы индивидуального мозгового штурма:
Определить проблему и поставить цель.
Удалить все

мысленные барьеры, отпустить воображение и быстро записывать все ассоциации и

идеи, которые приходят в голову по отношению к проблеме.
Самостоятельно оценить и сгруппировать идеи. Возможна оценка отдаленная во времени.
Преимущество метода:
Индивидуальный мозговой штурм применяется теми, кто не привык работать в команде и, в некоторых случаях, является более эффективным, чем традиционный мозговой штурм.

Основные этапы индивидуального мозгового штурма:Определить проблему и поставить цель.Удалить все мысленные барьеры, отпустить воображение и быстро записывать

Слайд 10Коллективный мозговой штурм
В мозговом штурме участвует коллектив из нескольких специалистов

и ведущий.
Перед самим сеансом мозгового штурма ведущий производит четкую

постановку задачи, подлежащей решению.
В ходе мозгового штурма участники высказывают свои идеи, направленные на решение поставленной задачи, причём как логичные, так и абсурдные.
 Если в мозговом штурме принимают участие люди различных чинов или рангов, то рекомендуется заслушивать идеи в порядке возрастания ранжира, что позволяет исключить психологический фактор «согласия с начальством».
Коллективный мозговой штурмВ мозговом штурме участвует коллектив из нескольких специалистов и ведущий. Перед самим сеансом мозгового штурма

Слайд 11Описание метода
Мозговой штурм представляет собой  старейший, наиболее признанный и мощный

метод решения проблем,  а также  эффективную технику  генерирования творческих идей,

проводимую  в небольших, специально организованных группах.
Его основными составляющими являются: хорошо подготовленный лидер — фасилитатор, группа различающихся между собой, но равных участников (3-12 человек), секретарь, четко определенная проблема,  а также сессия, состоящая из двух отделенных сеансов: генерации идей и их оценки, которая обычно длится 1-1,5 часа.
Описание методаМозговой штурм представляет собой  старейший, наиболее признанный и мощный метод решения проблем,  а также  эффективную технику

Слайд 12Процедура проведения мозгового штурма
Ведущий формирует рабочие  группы оптимального размера и

состава (в идеале из 4-8 человек). Перед сессией он проводит

сеанс  разминки, создавая творческую атмосферу и свободную от критики среду.
1.Ведущий –фасилитатор четко определяет проблему и основные цели и записывает их на доске или флипборде, которые хорошо видимы всем участникам. 2. Ведущий сообщает группе основные правила сессии  и просит участников создавать как можно больше идей, подчеркивая, что дикие и фантастические идеи особо приветствуются. Он поощряет в группе творчество и энтузиазм. 3.Все участники высказывают свои идеи и фасилитатор или секретарь записывает их. Все идеи должны быть  приняты и зарегистрированы. Зафиксированные и видимые идеи помогают порождать новые идеи. При этом участники могут свободно использовать идеи друг друга.

Процедура проведения  мозгового штурмаВедущий формирует рабочие  группы оптимального размера и состава (в идеале из 4-8 человек).

Слайд 134. Фасилитатор организует выдвинутые идеи, приближает их к главной  цели

и призывает участников к работе на идеями других людей, с

тем чтобы улучшить их. Он поощряет «перекрестное оплодотворение» идей, предлагает сочетать, синергизировать и совершенствовать идеи. 5.Сама группа, или специальная группа критиков, оценивают идеи и выбирают одну, как решение предложенной проблемы. 6. Ведущий уточняет решение и завершает сессию.
4. Фасилитатор организует выдвинутые идеи, приближает их к главной  цели и призывает участников к работе на идеями

Слайд 14Виды мозгового штурма
Теневой мозговой штурм. Не все люди могут открыто

выражать свое мнение и идеи. Эта разновидность метода предполагает 2

группы генерирующих идеи: превая группа активно и вслух выражает идеи, вторая под влиянием процесса, творческого вдохновения записывает все, что приходит на ум, затем все это передается экспертам.
Обратный мозговой штурм. Методика популярна в производственных компаниях, когда надо создать новый или максимально улучшенный продукт. Весь процесс проведения аналогичен классическому методу проведения, но идеи генерируются на основе выявления как можно большего количества недостатков существующего продукта, а на втором этапе – идеи по устранению этих недостатков.

Виды мозгового штурмаТеневой мозговой штурм. Не все люди могут открыто выражать свое мнение и идеи. Эта разновидность

Слайд 15Индивидуальный мозговой штурм. Все этапы метода выполняются одним специалистом (сам

себе генератор, эксперт и аналитик).
Брейнрайтинг. Все идеи прописываются на бумаге,

участники обмениваются листками, и каждый вдохновившись идеей другого дополняет или развивает эту идеи дальше.
Комбинированный мозговой штурм. Все разновидности здесь могут комбинироваться.

Индивидуальный мозговой штурм. Все этапы метода выполняются одним специалистом (сам себе генератор, эксперт и аналитик).Брейнрайтинг. Все идеи

Слайд 16Преимущества метода
• Правила мозгового штурма легко понять, легко освоить и

использовать. • Это недорогой, простой метод, который требует небольших материальных ресурсов. •

Множество идей может быть создано в короткое время. • Стимулирует творческое мышление и мышление «вне рамок». • Каждая из идей может породить другие идеи. • Является демократическим, веселым и стимулирующим способом генерации идей • Предоставляет возможность для широкого участия и вовлечения каждого участника. Создается дух сотрудничества. • Каждый участник равноправен и каждая идея принимается • Развивает творческие способности и творческое мышление членов группы. • Универсальность метода и возможность комбинировать его с другими методами.
Преимущества метода• Правила мозгового штурма легко понять, легко освоить и использовать. • Это недорогой, простой метод, который

Слайд 17Недостатки метода
• Требуется опытный и чувствительный фасилитатор. • Может стать хаотическим,

неуправляемым и запутанным. • Может занимать слишком много времени, если группа

не управляется. •При утрате управления, критика и негативные оценки могут превалировать. • Более скромные участники могут испытывать трудности с выдвижением своих «сумасшедших» идей. • Отсутствие надежных критериев, которые определяют качество решений.
Недостатки метода• Требуется опытный и чувствительный фасилитатор. • Может стать хаотическим, неуправляемым и запутанным. • Может занимать

Слайд 18Источники информации
научная
Стариков П. А. Пиковые переживания и технологии творчества: учебное

пособие. — Красноярск: филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики

и права» в г. Красноярске, 2011. — 92 с. — ISBN 978-5-904314-42-2.
публицистика
Jonah Lehrer The brainstorming myth // The New Yorker, 01.30.2012.
Соколов Александр Борисович ТО, ЧЕГО НЕ ПИШУТ О МОЗГОВОМ ШТУРМЕ [ВЕРСИЯ 2.0] // treko.ru, 2004 г.


Источники информациинаучнаяСтариков П. А. Пиковые переживания и технологии творчества: учебное пособие. — Красноярск: филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика