Разделы презентаций


Кулакова

Содержание

ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач.ТРИЗ – схема системного, талантливого мышления, используя которую, Вы сможете вместе с детьми находить логический выход из любой житейской ситуации, а ребенок грамотно и правильно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач.
ТРИЗ – схема системного,

талантливого мышления, используя которую, Вы сможете вместе с детьми находить

логический выход из любой житейской ситуации, а ребенок грамотно и правильно решать любые свои проблемы. Также ТРИЗ основана на принципах самостоятельного мышления, где необходимо дать возможность ребенку находить ответ самому, а не повторять заученные фразы или предложения.

ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач.ТРИЗ – схема системного, талантливого мышления, используя которую, Вы сможете вместе

Слайд 3Около 50 лет назад, замечательный человек, ученый, инженер, изобретатель, писатель-фантаст,

организатор и преподаватель – Генрих Саулович Альтшуллер - создал очень

интересную и весьма эффективную теорию – Теорию Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ)

Около 50 лет назад, замечательный человек, ученый, инженер, изобретатель, писатель-фантаст, организатор и преподаватель – Генрих Саулович Альтшуллер

Слайд 4Теория решения изобретательских задач используется в дошкольной педагогике почти два

десятилетия. Методика развивается, трансформируется в различные формы подачи материала. Отмечается

достаточно устойчивый характер овладения такими основными понятиями, как формулировка и разрешение противоречий, нахождение и использование ресурсов, стремление к идеальному конечному результату и др.
К счастью, детям не свойственны стереотипы мышления взрослых. Решая тризовские задачи, дошкольники не только совершенствуют навыки творческого мышления, но и расширяют свой кругозор, развивают свои познавательные способности.

Теория решения изобретательских задач используется в дошкольной педагогике почти два десятилетия. Методика развивается, трансформируется в различные формы

Слайд 5
Методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции и

развить творческое воображение (РТВ);
методология решения проблем, основанная на законах

развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных задач (ОТСМ - общая теория сильного мышления);
воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ).

Методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции и развить творческое воображение (РТВ); методология решения проблем,

Слайд 6Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить

их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки

воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.  
“ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Г.С.Альтшуллер и его последователи.
 

Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов,

Слайд 8Основным рабочим механизмом ТРИЗ служит алгоритм решения изобретательских задач. Овладев

алгоритмом, решение любых задач идет планомерно, по четким логическим этапам:


Предварительное описание проблемной ситуации.
Вычленении конкретной задачи из проблемной ситуации.
Построение абстрактной модели решения задачи, представление ИКР (идеального конечного результата).
Выявление ресурсов и выход на конкретное решение.
Формулирование подзадач, которые необходимо решить для реализации предлагаемого решения.
Повторение цепочки рассуждений для решения выявленных подзадач с шага №3.
Рефлексия.
 Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ. Если же не задает вопроса, тогда нужно указать на противоречие. Тем самым мы ставим ребенка в ситуацию, когда нужно найти ответ, т.е. в какой – то мере повторить исторический путь познания и преобразования предмета или явления.


Основным рабочим механизмом ТРИЗ служит алгоритм решения изобретательских задач. Овладев алгоритмом, решение любых задач идет планомерно, по

Слайд 9Цель: научить наделять объекты не типичными признаками, представлять и объяснять

практическое назначение объекта с нетипичными признаками.
Разрешение противоречий – это

важный этап мыслительной деятельности ребенка. Для этого существует целая система методов и приемов, используемая педагогом в игровых и сказочных задачах. 
Метод фокальных объектов (МФО) – перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой.
Этот метод позволяет не только развивать воображение, речь, фантазию, но и управлять своим мышлением. Пользуясь методом МФО можно придумать фантастическое животное, придумать ему название, кто его родители, где он будет жить и чем питаться, или предложить картинки “забавные животные”, “пиктограммы”, назвать их и сделать презентацию.

Цель: научить наделять объекты не типичными признаками, представлять и объяснять практическое назначение объекта с нетипичными признаками. Разрешение

Слайд 10Метод “Системный анализ” помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность

связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой.

Его цель – определить роль и место функций объектов и их взаимодействие по каждому подсистемному и надсистемному элементу.
Например: Система “Лягушонок”, Подсистема (часть системы) – лапки, глаза, кровеносная система, Надсистема (более сложная система, в которую входит рассматриваемая система) – водоем.

Метод “Системный анализ” помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно

Слайд 11Методика ММЧ (моделирование маленькими человечками) – моделирование процессов, происходящих в

природном и рукотворном мире между веществами (твердое –жидкое –газообразное).

Это прием, позволяющий объяснить и смоделировать внутреннее строение объектов и взаимодействия между ними. ММЧ позволяет наглядно описать агрегатное состояние вещества. Для этого используются «маленькие человечки», обладающие разными характеристиками: «твердые человечки» крепко держатся за руки и стоят на одном месте; «жидкие человечки» не держатся за руки, могут слегка касаться и перемещаться; «газообразные человечки» быстро бегают.

Методика ММЧ (моделирование маленькими человечками) – моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое

Слайд 12Цель: освоение приемов преобразования признаков объектов, для развития воображения и

решения проблем
Приемы фантазирования: 
Сделать наоборот. Этот прием изменяет свойства и назначение

объекта на противоположные, превращает их в антиобъекты. 
Пример: антисвет делает предметы невидимыми, в то время, когда свет делает предметы видимыми. 
Увеличить – уменьшить. Применяется для изменения свойства объекта. С его помощью можно изменять размер, скорость, силу, вес предметов. Увеличение или уменьшение может быть в неограниченных пределах. 
Динамика – статика. Применяется для изменения свойств объекта. Предварительно необходимо определить, какие свойства объекта являются постоянными (статичными), а какие переменными (динамичными). Чтобы получить фантастический объект, нужно по приему “динамика” превратить постоянные свойства в переменные, а по приему “статика” – переменные свойства в постоянные. 

Цель: освоение приемов преобразования признаков объектов, для развития воображения и решения проблемПриемы фантазирования: Сделать наоборот. Этот прием изменяет

Слайд 13Эвроритм — прием фантазирования, при котором конкретный объект рассматривается по

плану:
функция и противоречия в данном объекте
варианты, которыми представлен объект (фантазирова­ ние:

каких вариантов не существует?)
анализ ситуации: данный объект на земле остался один- единственный, какие последствия этого могут быть?
анализ ситуации: объект исчез, как будет выполняться функция?
анализ причин в ситуации: объект есть, а функция не выполняется
придумывание новых объектов путем объединения
данного объекта с другими (можно произвольными).

Эвроритм — прием фантазирования, при котором конкретный объект рассматривается по плану:функция и противоречия в данном объектеварианты, которыми

Слайд 14Цель: учить детей менять точку зрения на объект с помощью

приемов личной аналогии (эмпатии), прямой, символической и фантастической. Анализировать системы

поиска нестандартного решения данной ситуации.
Цель: учить детей менять точку зрения на объект с помощью приемов личной аналогии (эмпатии), прямой, символической и

Слайд 15Приемы разрешения противоречий — объяснение, как один объект может обладать

противоположными признаками.
Наиболее распространенные приемы разрешения противоречий:
во времени
в одно время

объект обладает одним признаком, в другое - противоположным (например, сосулька и большая и маленькая: вначале большая, потом маленькая растаяла);
в пространстве
одна часть объекта обладает одним признаком, другая - противоположным (например, утюг и холодный и горячий: подошва горячая, а ручка холодная);
в системах
один объект обладает одним признаком, но вместе с другими объектами обладает противоположным (например, спички и крепкие и некрепкие: одна спичка легко ломается, а много спичек труд­но сломать);
в отношениях
объект для одного обладает одним признаком, а для другого — противоположным (например, фильм и хороший и плохой: кому-то нравится (хороший), а кому-то нет (плохой)).

Приемы разрешения противоречий — объяснение, как один объект может обладать противоположными признаками.Наиболее распространенные приемы разрешения противоречий:во времени

Слайд 16 Использование в работе методов и приемов ТРИЗ позволяет

отметить, что малыши почти не имеют психологических барьеров, но у

старших дошкольников они уже есть. ТРИЗ позволяет снять эти барьеры, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Кроме того, ТРИЗ подразумевает гуманистический характер обучения, основанный на решении актуальных и полезных для окружающих проблем.

Использование в работе методов и приемов ТРИЗ позволяет отметить, что малыши почти не имеют психологических

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика