Разделы презентаций


Культура древнего Рима

Содержание

План презентации:1.История архитектуры древнего Рима2. Ранний, или царский Рим (VIII−VI вв. до н.э.)3. Эпоха Римской Республики (V−I вв. до н.э.)4. Эпоха Римской империи (I в. до н.э.−V в. н.э.)5. Анализ архитектуры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура древнего Рима

Культура древнего Рима

Слайд 2План презентации:
1.История архитектуры древнего Рима
2. Ранний, или царский Рим (VIII−VI

вв. до н.э.)
3. Эпоха Римской Республики (V−I вв. до н.э.)
4.

Эпоха Римской империи (I в. до н.э.−V в. н.э.)
5. Анализ архитектуры «амфитеатр Колизей»
6. Выводы
План презентации:1.История архитектуры древнего Рима2. Ранний, или царский Рим (VIII−VI вв. до н.э.)3. Эпоха Римской Республики (V−I

Слайд 3История архитектуры древнего Рима
Наследником художественной культуры Древней Эллады стал рабовладельческий

Рим, покоривший Грецию во II в. до н. э. Римляне,

познакомившись с мифологией, наукой, литературой и театром Древней Греции, высоко оценили творческий гений эллинских зодчих и скульпторов. Однако Рим, прошедший за восемь столетий (с VIII по I в. до н. э.) путь от маленького, ничем не примечательного города до столицы громадного государства Римской империи, не только воспринял лучшие достижения искусства народов Ближнего Востока и Средиземноморья. Римляне внесли свой вклад в художественную культуру древнего мира.
Начало древнеримского искусства относится к периоду республики (конец VI — середина I в. до н. э.), когда были построены великолепные дороги, мосты и водопроводы. Римляне первыми стали использовать в строительстве прочный и водонепроницаемый материал - римский бетон, создали и усовершенствовали особую систему сооружения больших общественных зданий из кирпича и бетона, широко применяли наряду с греческими ордерами такие архитектурные формы, как арка, свод и купол.
История архитектуры древнего РимаНаследником художественной культуры Древней Эллады стал рабовладельческий Рим, покоривший Грецию во II в. до

Слайд 4 Ранний, или царский Рим (VIII−VI вв. до н.э.)
При этрусской

династии Рим стал преображаться. Были произведены работы по осушению некогда

болотистого Форума, там были построены торговые ряды и портики. На Капитолийском холме был воздвигнут мастерами из Этрурии храм Юпитера с фронтоном, украшенным квадригой. Рим превратился в большой многолюдный город с мощными крепостными стенами, красивыми храмами и домами на каменном фундаменте. При последнем царе Тарквинии Гордом в Риме была сооружена главная подземная канализационная труба − Великая клоака, которая служит «вечному городу» и поныне. Главным символом могущества Рима является Форум. Еще до нашествия этрусков местность между Капитолийским и Палестинскими холмами стала своего рода центром культуры и цивилизации, который и географически, и духовно объединил латинские племена жившие у подножия семи холмов. Восстановив этрусский храм Кастора и Поллукса в соответствии с канонами эллинистической архитектуры, республиканцы построили базилику Эмилия и Табуларий, замостив все пространство Форума плитами из травертина. Перестройка Римского Форума, начатая Юлием Цезарем и продолженная Августом, способствовала упорядочиванию достаточно хаотичного ансамбля.
Ранний, или царский Рим (VIII−VI вв. до н.э.)При этрусской династии Рим стал преображаться. Были произведены работы

Слайд 5В соответствии с геометрической планировкой городских площадей, окруженных колоннами, принятой

в эллинистических городах, новый план застройки исходил из осевого принципа

и рационализировал дотоле свободный рисунок ансамбля республиканского форума. Новая Курия для проведения сенаторских ассамблей, с мраморными трибунами для ораторов, способствовала прославлению идеалов республиканского Рима в контексте императорской формы правления. В последующие эпохи римские императоры продолжали украшать Форум. Диоклетиан восстановил здание Курии, разрушенное после пожара 283 г. н. э. Септимий Север установил арку своего имени. После падения Римской империи Форум, однако он навсегда остался символом величия республиканского Рима, примером для подражания политикам и народным трибунам последующих эпох.
В соответствии с геометрической планировкой городских площадей, окруженных колоннами, принятой в эллинистических городах, новый план застройки исходил

Слайд 6Эпоха Римской Республики (V−I вв. до н.э.)
От республиканского периода истории

Древнего Рима сохранились лишь немногие архитектурные памятники. В строительстве Римляне

применяли в основном четыре архитектурных ордера: тосканский (заимствованный у этрусков), дорический, ионический и коринфский. Римские храмы напоминают греческие своей прямоугольной формой и использованием портиков, но, в отличие от греческих, были грандиознее и, как правило, воздвигались на высоких подиумах (прямоугольные платформы с лестницей).
В V−IV вв. до н.э. в римском строительстве применялся главным образом мягкий вулканический туф. В поздне-республиканский период широко использовался обожженный кирпич и мрамор. Во II в. до н.э. римскими строителями был изобретен бетон, что вызвало повсеместное распространение арочно-сводчатых конструкций, преобразовавших всю античную архитектуру.
Кроме периптера, в римском храмовом зодчестве применялся также тип ротонды, то есть круглого храма. Таким был один из древнейших римских храмов − храм Весты (или Геркулеса), находившийся на Форуме. В III в. до н.э. он был обнесен колоннадой.

Храм Весты

Эпоха Римской Республики (V−I вв. до н.э.)От республиканского периода истории Древнего Рима сохранились лишь немногие архитектурные памятники.

Слайд 7Разнообразные арки и арочные конструкции были характерным элементом римской архитектуры.

Но римляне не отказывались и от колонн ими украшались общественные

здания, например, огромный (на 1700 мест) театр Помпея, первый каменный театр в Риме (I в. до н.э.). Весьма популярными в римской архитектуре были отдельно стоящие колонны, воздвигнутые, например, в честь военных побед. Очень характерным типом римских сооружений являлись аркады − ряд арок, опирающихся на столбы или колонны. Аркады применялись при устройстве открытых галерей, идущих вдоль стены здания, например театра, а также в акведуках − многоярусных каменных мостах, внутри которых скрывались свинцовые и глиняные трубы, подающие воду в город.
Арочные и сводчатые конструкции использовались также при строительстве амфитеатров − оригинальных римских театров, в которых зрительские места располагались не полукругом, как в греческих, а эллипсом вокруг сцены или арены. Специфически римским типом сооружения была триумфальная арка, получившая наиболее широкое распространение в эпоху Империи как памятник военной и императорской славы.

Театр Помпея

Разнообразные арки и арочные конструкции были характерным элементом римской архитектуры. Но римляне не отказывались и от колонн

Слайд 8В середине I в. до н.э. в Риме появились первые

величественные мраморные постройки. Юлий Цезарь приказал построить в Риме новый

Форум, достойный столицы великой державы. Там была сооружена базилика Цезаря − трёхдневное здание прямоугольной формы, предназначавшееся для судебных заседаний, торговый операций и народных собраний. На Форум также был возведен храм в честь Венеры (покровительницы рода Юлиев).
В середине I в. до н.э. в Риме появились первые величественные мраморные постройки. Юлий Цезарь приказал построить

Слайд 9 Эпоха Римской империи (I в. до н.э.−V в. н.э.)
Архитектура

времен Августа служила целям возвеличивания Рима. Август любил говорить, что,

приняв Рим кирпичным, он оставил его мраморным. В городе был построен новый Форум, главным сооружением которого стал храм Марса Ультора (Мстителя). Он был сложен из туфа, облицован мрамором и украшен роскошными коринфскими колоннами высотой 18 м. На Палатине, близ императорского дворца, был воздвигнут великолепный храм Аполлона. Архитектуру эпохи Августа отличали изящные и стройные классические пропорции − таков портик Октавии (сестры императора) или большой (на 30 тысяч зрителей) каменный театр Марцелла. На Марсовом поле в 9 г. до н.э. был воздвигнут знаменитый Алтарь мира, стены которого были украшены рельефами, изображающими торжественные процессии. Алтарь мира Августа тоже должен был прославлять век счастья и благополучия.
Эпоха Римской империи (I в. до н.э.−V в. н.э.)Архитектура времен Августа служила целям возвеличивания Рима. Август

Слайд 10Развитие архитектуры вело к появлению настенной живописи, лучше всего известной

по раскопкам домов в городе Помпеи в Италии. Фрески изображали

красочные картины на мифологические, исторические, бытовые сюжеты и напоминали греческие. Преемники Августа продолжали украшать Рим новыми зданиями и сооружениями. На Палатинском холме Тиберий построил новый императорский дворец (строительство его завершилось при Калигуле). Новый дворец получил название «Золотой дом» из-за массы золота и драгоценных камней в его отделке. Центральные улицы Рима были расширены, была ограничена высота зданий, весь город украшен новыми портиками, защищавшими прохожих от палящего солнца. Город, созданный на пепелище при Нероне, был именно тем прекрасным и «вечным Римом», которым восторгались его современники. Замечательным достижением римской строительной техники было здание храма всех богов − Пантеона в Риме.

Золотой дом при Нероне

Пантеона в Риме

Развитие архитектуры вело к появлению настенной живописи, лучше всего известной по раскопкам домов в городе Помпеи в

Слайд 11После гражданской войны 68−69 гг. н.э. пришедший к власти Веспасиан

начал строительство амфитеатра, известного всему миру как Колизей. Завершение строительства

Колизея пришлось на правление его сына Тита (80 г. н.э.). В честь открытия Колизея были даны стодневные гладиаторские игры.
К выдающимся достижениям римской архитектуры этого периода относятся и триумфальные арки. Если греки объясняли военную победу доблестью всех воинов, то римляне приписывали ее личным заслугам полководца. Выражением высших почестей императору-полководцу и служила триумфальная арка. В Риме сохранились только арки Тита − монументальная и в то же время строгая однопролетная арка (80 г. н.э.), Септимия Севера (111 в.) и Константина (IV в.). Последняя, наиболее сложная из всех, кажется безвкусным нагромождением архитектурных и скульптурных элементов. Императоры ранней Римской империи продолжали украшать римский Форум. Самым грандиозным и красивым был Форум Траяна, о котором говорили, что не только люди, но даже боги пришли от него в изумление. Форум Траяна был сооружен в начале II в. под руководством греческого зодчего Аполлодора. Он включал в себя собственно форум, окруженный колоннадой, с конной статуей императора и два полукруглых сооружения, так называемые «рынки» Траяна, служившие для хранения заморских товаров, привозившихся в Рим. В глубине Форума высилось еще одно грандиозное сооружение − «базилика Ульпия» − здание для судебных заседаний. Любопытно, что базилика Ульпия была вытянута в длину и имела три нефа по типу греческого храма; она не имела сводчатых перекрытий, столь характерных для римской архитектуры. К базилике примыкали две библиотеки − латинская и греческая. Достопримечательностью форума Траяна была также массивная триумфальная колонна этого императора, самая большая из триумфальных колонн.

Базилика Ульпия

Форум Траяна

После гражданской войны 68−69 гг. н.э. пришедший к власти Веспасиан начал строительство амфитеатра, известного всему миру как

Слайд 12При императоре Адриане, преемнике Траяна, был перестроен римский Пантеон на

Марсовом поле. К зданию храма был пристроен портик с восемью

колоннами из египетского красного гранита с беломраморными коринфскими капителями. Соединение греческого портика с римской купольной конструкцией было типично для римской архитектуры. Пантеон − один из прекраснейших памятников античности.
Одним из наиболее замечательных римских сооружений являются термы (бани), которые играли большую роль в повседневной жизни римлян. Римские термы прошли долгий путь от республиканской простоты к роскоши и излишествам императорской эпохи. Они принадлежали и частным лицам, и государству для общественных нужд.

При императоре Адриане, преемнике Траяна, был перестроен римский Пантеон на Марсовом поле. К зданию храма был пристроен

Слайд 13Анализ архитектуры «амфитеатр Колизей»
В плане Колизей представлял собой эллипс с

окружностью 524 м. Это трехэтажное сооружение (позднее был добавлен и

четвертый этаж) с арочно-сводчатыми перекрытиями. Стена Колизея высотой около 50 м состояла из трех ярусов арок − входов (80 арок нижнего яруса позволяли пятидесяти тысячам зрителей заполнить трибуны за считанные минуты), а четвертый ярус имел глухую стену с кедровыми мачтами, укрепленными на кронштейнах: на них над трибунами натягивали тент для защиты от солнца в жаркие дни (или в случае непогоды). В нижнем ярусе Колизея находились полуколонны дорического третьего ярусов стояли статуи. На арене Колизея могли сражаться одновременно до 3000 пар гладиаторов, а под ней находились подсобные помещения, коридоры, клетки для диких зверей.
Постройка амфитеатра была начата императором Веспасианом после его побед в Иудее. Считают, что амфитеатр строился за счёт средств, вырученных от реализации военной добычи. Строительство амфитеатра завершено при императоре Тите в 80 году.

Анализ архитектуры «амфитеатр Колизей»В плане Колизей представлял собой эллипс с окружностью 524 м. Это трехэтажное сооружение (позднее

Слайд 14Выводы:
1. Первые крупные постройки производились по этрусскому примеру. Римляне первыми

стали использовать в строительстве прочный и водонепроницаемый материал - римский

бетон, создали и усовершенствовали особую систему сооружения больших общественных зданий из кирпича и бетона, широко применяли наряду с греческими ордерами такие архитектурные формы, как арка, свод и купол.
2. Были произведены работы по осушению некогда болотистого Форума, там были построены торговые ряды и портики.
3. В строительстве Римляне применяли в основном четыре архитектурных ордера: тосканский (заимствованный у этрусков), дорический, ионический и коринфский. В V−IV вв. до н.э. в римском строительстве применялся главным образом мягкий вулканический туф. В поздне-республиканский период широко использовался обожженный кирпич и мрамор. Во II в. до н.э. римскими строителями был изобретен бетон, что вызвало повсеместное распространение арочно-сводчатых конструкций, преобразовавших всю античную архитектуру.
4. Архитектуру эпохи Августа отличали изящные и стройные классические пропорции.
5. После гражданской войны 68−69 гг. н.э. пришедший к власти Веспасиан начал строительство амфитеатра, известного всему миру как Колизей. Завершение строительства Колизея пришлось на правление его сына Тита (80 г. н.э.). В честь открытия Колизея были даны стодневные гладиаторские игры. Это трехэтажное сооружение с арочно-сводчатыми перекрытиями.

Выводы:1. Первые крупные постройки производились по этрусскому примеру. Римляне первыми стали использовать в строительстве прочный и водонепроницаемый

Слайд 15Задание ответить на вопросы
1.Каков вклад культуры Древнего Рима в развитие западноевропейской

культуры?
2. Какие были законы истины, добра и красоты; 3. В каких

отношениях культура Древнего Рима основана на ее связи с древнегреческой? 4.нанести на карту распространение раннеримской культуры
Задание ответить на вопросы1.Каков вклад культуры Древнего Рима в развитие западноевропейской культуры?2. Какие были законы истины, добра

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика