Разделы презентаций


КУЛЬТУРА ГРУППОВОЙ С А М ООР Г АНИ З АЦИИ

Модуль 1. Групповая культура и методы организации групповых процессовТема 1. Методы организации групповых процессовКлассификация методов организации групповых процессов. Фасилитация, медиация, модерация работы группы как три функциональных составляющих координационного действия. Типизация групп.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КУЛЬТУРА ГРУППОВОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ

КУЛЬТУРА ГРУППОВОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ

Слайд 2Модуль 1. Групповая культура и методы организации групповых процессов

Тема 1.

Методы организации групповых процессов

Классификация методов организации групповых процессов. Фасилитация, медиация,

модерация работы группы как три функциональных составляющих координационного действия. Типизация групп. Малые и большие группы, их структурные и динамические отличительные особенности. Понятия
«групповая динамика», «организованность» «групповая культура». Типы поведения индивида в группе. Проблема групповой сплоченности. Групповая динамика как процесс развития группы. Различные функционалы координаторов: фасилитатация (технолог работы с группой и их коммуникациями), медиация (эмоциональный лидер, ответственный за психологическую атмосферу в группе) и модерация (лидер организатор, приводящий группу к результату, держатель групповых норм).

Тема 2. Групповые правила и принципы работы

Принципы, порождающие правила и создающие необходимые для групповой работы свойства участника и группы. Правила группы и масштаб желаемого образа будущего. Правила групп, позволяющие удерживать сильную долгоживущую и гармоничную группу в креативном продуктивном состоянии. Сплоченность и привлекательность группы, порождающие доверие. Введение базовых группообразующих факторов, определяющих содержание, характер правил и принципов деятельности группы.

Тема 3. Коммуникационная и символическая природа групповой культуры

Базовые символы групповой культуры. Коллективное группы. Язык группы. Виды коммуникаций. Формирование коллективного, методы и сферы его использования. Коллективное группы, задающее возможность продуктивного движения в группе через групповые нормы. Характеристики динамики, организованности, культуры и коммуникаций группы. Группа как продукт совместного действия по формированию и фиксации образа будущего. Культура группового мероприятия и условия, необходимые для его осуществления. Карта роста группы и ее участников с элементами нарративного подхода. Социальные практики и проекты. Смотр и конкурс.

Модуль 2. Формирование образа будущего в настоящем
Тема 1. Проблематизация и целеобразование

Выявление, визуализация и рейтингование проблем. Переход от проблем к задачам. Коллективные образы проблемного нарратива и позитивного целевого нарратива.

Тема 2. Общая, групповая и личная миссии

Миссия и видение. Миссия, брэнд-концепция, коммуникация, продукт - ориентиры для стратегии. Баланс, сочетание общей, групповой и личных миссий. Видение как образное представление смысла деятельности и будущего.

Тема 3. От нормы настоящего к норме будущего

Норма как принятый образец поведения. Сопоставление норм будущего и норм настоящего. Технологии запуска процесса проектирования норм будущего. Цикл развития, управление резкими переменами и непрерывное совершенствование.

Тема 4. От образа будущего к образу настоящего

Образ будущего и нормы будущего. Переход от образа будущего к социальным практикам в
Модуль 1. Групповая культура и методы организации групповых процессовТема 1. Методы организации групповых процессовКлассификация методов организации групповых

Слайд 3настоящем. Общество образов, общество мечты - общество коммуникаций и позитивного

совместного проектируемого будущего.

Конструктор образов - образовательный конструктор действительности. Формирование динамики

образа как «схватывание» коллективным взглядом целого раньше его частей. Образ как результат проведения коллективного содержательного обобщения. Брэнд как метафорическая постоянно развивающаяся история. Сила воздействия мифов. Технологии и ритуалы работы с коллективным образом. Образ будущего в настоящем.

Тема 5. Объявленные действия и продукты в образе будущего

Особенности объявленных действий. Продуктовая линейка групповой культуры. Продукты, меняющие общественные нормы. Медийные свойства объявленного действия. Методы презентации заявленных действий социуму. Фиксация и управление откликом различных социальных групп.

Тема 6. Дорожная карта реализации образа будущего

Дорожная карта - современный тренд, особенности и новые возможности. Нарративный подход в формировании дорожной карты. Классификация «струн растяжки» образа будущего: миссии, продукты, контрагенты, виды и масштаб событий, типы обеспечения. «Растяжка» образа по всем струнам и по времени от образа будущего к настоящему моменту.

Модуль 3. Координаторы групповых процессов
Тема 1. Свойства координатора групповых процессов

Структура деятельности координатора. Основные функции деятельности координатора: фасилитация, медиация, модерация. Качества и компетенции координаторов. Координатор - проводник новой общественной нормы и хранитель образа будущего, транслятор ценностей.
Коммуникативные процессы в деятельности координатора. Структура коммуникативных процессов различных видов. Структуры межличностных и групповых коммуникаций. Сетевые коммуникации и специфика их структуры. Виды коммуникативных процессов. Информационное, психологическое и документационное обеспечение межличностных и групповых коммуникационных процессов. Организация коммуникативного пространства.

Тема 2. Сообщества координаторов

Сообщества координаторов, способы их формирования и функционирования. Координационные комиссии,группыисоветы.Особенностикоординациисоциальныхпроектовиинициатив.Координаторы социальных кластеров. Координация сообществ практик. Федеральная, региональная и муниципальная координация. Этнокоординаторство. Координатор-инструктор здоровья. Координаторы корпораций развития открытого типа. Школа координаторов для самоорганизующихся структур. Координаторы как социальные архитекторы образа. Социальное государство, социальное сообщество, социальная инициатива и социальный проект.

Модуль 4. Изменение общественных норм в процессе работы с образом будущего
4.1.Тема 1. Динамика изменения общественных норм

Законы, методы и формы изменений общественных норм. Устойчивость старой общественной нормы и необходимость «рывка» изменений к норме будущего. Управление резкими переменами и непрерывное совершенствование по всему циклу изменений. Становление образа будущего через изменения общественных норм.
настоящем. Общество образов, общество мечты - общество коммуникаций и позитивного совместного проектируемого будущего.Конструктор образов - образовательный конструктор

Слайд 44.2.Тема 2. Организация поворота «колеса» норм

Взаимозависимость общественных норм. Описание этапов

и условий поворота «колеса» норм: фокусировка на изменениях общественных норм

и их связях; привлечение внимания, вовлечение через медийное групповое открытое действие, «фиксация реакции» - принятие отклика социаума на сетевое креативное воздействие, включение и формализация ресурсных механизмов.

Модуль 5. Координация и обеспечение динамической групповой работы с текстами
5.1.Тема 1. Текстовая фиксация группового образа будущего

Технологии коллективного формирования единого текста описания образа будущего, его фиксации и документирования.

Этапы создания образа по технологии создания сильного текста (ТЕКСТ):

инициация разработки образа будущего, обоснование его необходимости;
предварительная настройка на объект образа;
формирование варианта структуры описания образа, на имеющемся ядре системы ТЕКСТ;
многокритериальная оценка качества варианта образа;
формирование множества альтернатив образа;
выбор и документирование итогового варианта описания образа.

Порождающие структуры, «пилотаж» в многокритериальном пространстве по гипертексту и нарративу,
«облачные решения». Историографический режим выявления «точек приращения знаний».

5.2.Тема 2. Многокритериальная многоцелевая модель коллективной сборки образа будущего

Интерактивная групповая работа с текстом в условиях неопределенности, многокритериальности и множественности качественно разнородных оценок участников конструирования коллективного образа будущего. Многоцелевое «рейтингование» и «пилотаж» в многокритериальном пространстве альтернатив образа будущего. Учет человеческого фактора в задаче многокритериального выбора. Стратегия развития, коллективно выработанная и публично объявленная лицом, принимающим решения. Инструменты обобщения объемных альтернативных текстов. Итерационный процесс сборки и декомпозиции текста образа в динамике. Обобщение различных точек зрения. Нарративы документалистики - средство реконструкции образа реальности. Создание общей платформы взаимодействия. Принятие группового решения и его факторы. Основные способы принятия группового решения. Групповая дискуссия через текст и синергия. Концептуализация образа будущего. Документы, статус которых определяется как концепция. Общие требования к качеству, разработчикам, содержанию и средствам фиксации образа.

Модуль 6. Работа координаторов с самоопределением и личностной идентичностью в малой группе
6.1. Тема 1. Самоопределение, изменение идентичности, восстановление авторской позиции

Составляющие элементы самоопределения и основные категории идентичности субъекта. Интенциональные состояния: намерения, цели и смыслы, ценности и убеждения, надежды и мечты, руководящие жизненные принципы, добровольно взятые на себя обязательства и др. Выстраивание нарративных историй участниками группы. Позиция и роль свидетелей изменений. Развитие и изменение собственной идентичности в процессе нарративных практик пересочинения и выстраивания предпочитаемых историй, создания образа предпочитаемого будущего. Анализ опыта изменений
4.2.Тема 2. Организация поворота «колеса» нормВзаимозависимость общественных норм. Описание этапов и условий поворота «колеса» норм: фокусировка на

Слайд 5личностной идентичности. Определение, восстановление авторской позиции.

6.2. Тема 2. Самоанализ и

самоопределение координаторов на материале проектной деятельности в социальных и профессиональных

сферах

Самоанализ по результатам групповой работы процесса прохождения курса. Особенности индивидуального и группового самоопределения. Изменение, развитие идентичности группы и личности участников. Конструирование нарративной истории группы. Изменение представлений об идентичности малых и больших социальных групп на основе нарративных практик создания образа предпочитаемого будущего и предпочитаемых историй.

Модуль 7. Работа координаторов с ценностями и нормами в больших социальных группах
Тема 1. Технологии управления изменениями

Базовые ценности, групповое видение и этика. Современные технологии, модели, методы управления изменениями: Форсайт - метод «Качели времени», «Поиск будущего», «Открытое пространство»,
«Консенсус», «Стратегические изменения в реальном времени», «Саммит позитивных перемен», «Выход за рамки» и др. Преимущества и ограничения существующих методов работы с большими социальными группами. Развитие способностей к самоорганизации. Группа изменений - держатель групповой культуры и транслятор через координационные группы культуры изменений взаимосвязанных общественных норм в общество. Современные медиа-стратегии изменений.

Тема 2. Формирование коллективного текста образа будущего в больших социальных группах

Последовательность мероприятий по формированию коллективного текста образа будущего и активизации населения в рамках формирования нового общественного договора: трехдневная молодежная стратегическая сессия (формирование начального варианта образа будущего и выравнивание рамки общественного согласия молодежи и представителей региональной власти); активизация и консолидация элит через образ будущего; активизация предпринимательского сообщества и общественности; развертывание корпорации развития открытого типа (включающей в процессы развития и инициативную, проектную деятельность всего населения); масштабный форум, в котором достигается отработка механизма взаимодействия инициаторов проектов с федеральными и региональными институтами развития; активизация молодых чиновников; приглашение к участию действующей управленческой администрации; активизация молодых предпринимателей; вовлечение старшего поколения и общая сборка полноценной живой коммуникационной стратегии развития.

Инновационность курса
Тематическое содержание образовательной программы является актуальным для современного развития социальной и образовательной сферы, структура курса задает образец координационной деятельности, которую слушатель будет осуществлять и транслировать после окончания курса. Лекции и практические занятия чередуются с социальной практикой и объединены в едином образовательном процессе.
Изучаемая модель координационной групповой работы осваивается в форме практических занятий, моделирующих основные положения технологии формирования образа будущего.
Курс осуществляется в инновационных формах организации образовательного процесса: используются коммуникативные техники, проектные принципы циклического проектирования, рефлексивные формы взаимодействия. Применение нарративного подхода осуществляется в структуре метода переформирования личностного, профессионального и социального опыта участников образовательного процесса.
личностной идентичности. Определение, восстановление авторской позиции.6.2. Тема 2. Самоанализ и самоопределение координаторов на материале проектной деятельности в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика