Разделы презентаций


Культура и литература второй половины XIX века Продолжение золотого

Содержание

60-е годы XIX века – одна из самых ярких страниц в истории идейного и художественного развития нашей страны.Русская культуранаукаживописьлитературамузыкатеатржурналистикаII половина XIXвекавремя наивысшего расцвета всех видов искусств

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура и литература второй половины XIX века
Продолжение золотого века
русской культуры.

Культура и литература второй половины XIX векаПродолжение золотого векарусской культуры.

Слайд 260-е годы XIX века – одна из самых ярких страниц

в истории идейного и художественного развития нашей страны.
Русская культура
наука
живопись
литература
музыка
театр
журналистика
II половина

XIXвека
время наивысшего расцвета всех видов искусств
60-е годы XIX века – одна из самых ярких страниц в истории идейного и художественного развития нашей

Слайд 3Наука
Крупнейших успехов добилась русская наука, в особенности естествознание. Мировую известность

приобрели работы профессора-физиолога И. М. Сеченова.
Новое слово в медицине своими

работами сказали врачи С. П. Боткин и Н. И. Пирогов.

Неизгладимый след в истории науки оставили труды великих учёных: химиков Н.Н. Зинина и А. М. Бутлерова, математика П. Л. Чебышева, исследователей-путешественников Н. М. Пржевальского и Н. Н. Миклухо-Маклая.

В 60-е годы стали появляться первые женщины-врачи и учёные. С. В. Ковалевская – знаменитый математик, профессор Стокгольмского университета и другие.

В 60-е годы определился интерес к естественным наукам у таких выдающихся учёных, как прославившиеся впоследствии Д. И. Менделеев, И. И. Мечников, К. А. Тимирязев, И. П. Павлов.

НаукаКрупнейших успехов добилась русская наука, в особенности естествознание. Мировую известность приобрели работы профессора-физиолога И. М. Сеченова.Новое слово

Слайд 4НАУКА. Заполняем таблицу

НАУКА.  Заполняем таблицу

Слайд 5НАУКА

НАУКА

Слайд 6Литература
Н. А. Некрасов
Ф. И. Тютчев
М. Е. Салтыков-Щедрин
А. Н. Островский
И. А.

Гончаров
А. А. Фет

ЛитератураН. А. НекрасовФ. И. ТютчевМ. Е. Салтыков-ЩедринА. Н. ОстровскийИ. А. ГончаровА. А. Фет

Слайд 7А. П. Чехов
Ф. М. Достоевский
Л. Н. Толстой
Н. С. Лесков
И.С. Тургенев
Литература

А. П. ЧеховФ. М. ДостоевскийЛ. Н. ТолстойН. С. ЛесковИ.С. ТургеневЛитература

Слайд 8Театр
I половина XIX века
Фонвизин «Недоросль»;
Грибоедов «Горе от ума»;
Гоголь «Ревизор»,
«Женитьба»;
Шекспир,
Мольер
Мелодрамы,
водевили
60%

А. Н. Островский (1823 – 1886)
– родоначальник русского национального

театра

«Банкрот», «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Гроза», « Волки и овцы», «Доходное место», « Бесприданница», «Снегурочка»…

II половина XIX века

ТеатрI половина XIX векаФонвизин «Недоросль»;Грибоедов «Горе от ума»;Гоголь «Ревизор»,	«Женитьба»;Шекспир,МольерМелодрамы,водевили 60% А. Н. Островский (1823 – 1886) –

Слайд 9Музыка
М. И. Глинка
(1804 – 1857)
родоначальник классической русской музыкальной

школы.
Его творчество оказало влияние на всех русских композиторов XIX

века. Оперы: «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила», «Симфония на две русские темы»,увертюры, романсы, арии, песни.


А. С. Даргомыжский
(1813 – 1869)

В 1835 году встретился с Глинкой, и это знакомство сыграло решающую роль в судьбе Даргомыжского. С этого момента композитор посвящает себя созданию опер и романсов. Оперы «Русалка», «Эсмеральда», опера-балет «Торжество Вакха», «Каменный гость», пьесы для фортепиано, романсы и песни на слова Пушкина, Лермонтова, Кольцова.

П.И. Чайковский
1840-1893

Оперы «Пиковая дама», «Евгений Онегин», ««Орлеанская дева», «Чародейка», «Иоланта», «Мазепа», «Черевички»
Балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Всенощное бдение», симфония №6, романсы и др.

Музыка М. И. Глинка(1804 – 1857) родоначальник классической русской музыкальной школы. Его творчество оказало влияние на всех

Слайд 10«Могучая кучка»
М. А. Балакирев (1837-1910) организатор и вдохновитель «Могучей кучки».Основные

произведения: «Кантата памяти Глинки», 2 симфонии, увертюры, сюиты, хоровые произведения,

романсы.

М. П. Мусоргский (1839-1881)

А. П. Бородин (1834-1887)

Н. А. Римский-Корсаков (1844-1908)

Закончил школу гвардейских прапорщиков, с 1858 г на госслужбе, одновременно работает над музыкальными произведениями.
Основные произведения: Оперы: «Саламбо», «Женитьба», «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка», произведения для оркестра, песни, романсы, обработка русских народных песен.

Своей профессией считал химию. В 1877г получает звание академика.
Основные произведения: оперы: «Князь Игорь», «Богатыри», опера-балет «Млада», три симфонии, фортепианные пьесы, романсы. Тесная связь с русским фольклором.

Первую симфонию написал в 19 лет. Служил в военно-морском флоте и занимался творческой деятельностью. Основные произведения: оперы «Садко», «Снегурочка». «»Золотой петушок», три симфонии, песни, хоровые и камерные произведения. Всё творчество проникнуто «русским духом».

Ц. А. Кюи (1835-1908)

Военный инженер. Основные произведения: оперы «Кавказский пленник», «Вильям Ратклиф», «Сарацин», «Пир во время чумы», более 300 романсов.

«Могучая кучка»М. А. Балакирев (1837-1910) организатор и вдохновитель «Могучей кучки».Основные произведения: «Кантата памяти Глинки», 2 симфонии, увертюры,

Слайд 11«Могучая кучка»
Девиз кружка: «Музыкальный реализм и народность»
сочувствовали передовым идеям

века;
сюжеты находили в историческом прошлом русского народа;
в 1861

году организовали «Бесплатную музыкальную школу»;
широко общались с публикой
«Могучая кучка»Девиз кружка: «Музыкальный реализм и народность» сочувствовали передовым идеям века; сюжеты находили в историческом прошлом русского

Слайд 12Живопись
В. Г. Перов (1833 -1882)
«Тройка», «Приезд станового на следствие»,

«Проповедь в сельском храме», «Чаепитие в Мытищах», «Утопленница», «Проводы покойника»,

«Птицелов», «Последний кабак у заставы», «Старики –родители на могиле сына» (Тургенев «Отцы и дети»),психологические «А. Н. Островский», «Ф. М. Достоевский» портреты.

Главная задача – сделать наглядной ситуацию, довести свой рассказ до зрителя.

ЖивописьВ. Г. Перов (1833 -1882) «Тройка», «Приезд станового на следствие», «Проповедь в сельском храме», «Чаепитие в Мытищах»,

Слайд 13И. Н. Крамской (1837 – 1887)
«Полесовщик», «Неизвестная»,«Пасечник», «Русалка», «Христос в

пустыне»,портреты Л. Толстого, Н. Некрасова, М.Салтыкова-Щедрина, И. Шишкина.
«Искусство должно говорить

правду о жизни… искусство должно быть национальным…Художник – критик общественных явлений…Только чувство общественности даёт силу художнику и удесятеряет его силы… Без идеи нет искусства, но в то же время, и ещё более того, без живописи, живой и разительной, нет картин, а есть только благие намерения и только!»

В 1863 г 14 бунтарей во главе с И. Н. Крамским покинули Академию художеств и организовали «Артель свободных художников», которая просуществовала до 1870 г «Товарищество передвижных выставок».

И. Н. Крамской (1837 – 1887)«Полесовщик», «Неизвестная»,«Пасечник», «Русалка», «Христос в пустыне»,портреты Л. Толстого, Н. Некрасова, М.Салтыкова-Щедрина, И.

Слайд 14И. И. Шишкин (1832 – 1898)
«В лесу», «Рубка леса», «Полдень.

В окрестностях Москвы», «Утро в сосновом бору», «Вид на острове

Валааме», «Рожь».
И. И. Шишкин (1832 – 1898)«В лесу», «Рубка леса», «Полдень. В окрестностях Москвы», «Утро в сосновом бору»,

Слайд 15К. А. Савицкий (1844-1905)
« Ремонтные работы на железной дороге»,

«Встреча иконы»
В. И. Якоби (1834-1902)
«Привал арестантов»
Г. Г. Мясоедов (1834-1911)
«Знахарь», «Земство

обедает»
К. А. Савицкий (1844-1905) « Ремонтные работы на железной дороге», «Встреча иконы»В. И. Якоби (1834-1902)«Привал арестантов»Г. Г.

Слайд 16В. Е. Маковский (1846-1920)
«В гостях у сына», «На бульваре»
Н. В.

Неврёв (1830-1904)
«Торг. Сцена из крепостного быта»
В. В. Пукирёв (1832-1890)
«Неравный брак»

В. Е. Маковский (1846-1920)«В гостях у сына», «На бульваре»Н. В. Неврёв (1830-1904)«Торг. Сцена из крепостного быта»В. В.

Слайд 17А. К. Саврасов (1830-1897
«Грачи прилетели», «Просёлок», «Зимняя дорога», «Дворик.

Зима», «Лосиный остров в Сокольниках», « Сельский вид».
Н. Н. Ге

(1831-1894)
Реформатор исторического жанра, друг и последователь Л. Толстого
А. К. Саврасов (1830-1897 «Грачи прилетели», «Просёлок», «Зимняя дорога», «Дворик. Зима», «Лосиный остров в Сокольниках», « Сельский

Слайд 18И. Е. Репин (1844 - 1930)
Репин вскрывал противоречия действительности. В

исторических полотнах раскрывал трагические конфликты, создал яркие вольнолюбивые образы. В

портретах современников раскрывал личность в психологическом и социальном плане.
И. Е. Репин (1844 - 1930)Репин вскрывал противоречия действительности. В исторических полотнах раскрывал трагические конфликты, создал яркие

Слайд 19Художники-передвижники
48 выставок за пятьдесят три года. Таков внушительный итог деятельности

Товарищества передвижных художественных выставок – самой многочисленной, активной и влиятельной

художественной организации в истории русского искусства. На протяжении долгих лет – с 1870 по 1923 год – она объединяла лучшие творческие силы страны. Передвижникам удалось познакомить со своим искусством огромное число зрителей. По установленному порядку выставки начинались на первой неделе Великого поста, в конце февраля – начале марта, в Петербурге, затем к Пасхе экспозиция переезжала в Москву, а оттуда уже отправлялась в странствия по России.

Художники-передвижники: Г.Г. Мясоедов, К. А. Савицкий, В. Д. Поленов, Е.Е. Волков, В. И. Суриков, И.И. Шишкин, Н. А. Ярошенко, П. А. Брюллов, Н. В. Неврев, В. Е. Маковский, И. М. Прянишников, Н. Е. Маковский, И. Е. Репин, И. Н. Крамской и другие

Художники-передвижники
правдиво воспроизводили действительность;
объясняли действительность;
произносили приговор над действительностью;
учили жить, мыслить, бороться.

В. М. Максимов Всё в прошлом.

Художники-передвижники48 выставок за пятьдесят три года. Таков внушительный итог деятельности Товарищества передвижных художественных выставок – самой многочисленной,

Слайд 20Н.А.Шервуд Исторический музей

Н.А.Шервуд Исторический музей

Слайд 21А.Н.Померанцев. Верхние торговые ряды на Красной площади

А.Н.Померанцев. Верхние торговые ряды на Красной площади

Слайд 22Ф. О. Шехтель Ярославский вокзал

Ф. О. Шехтель Ярославский вокзал

Слайд 23М.М.Антокольский Иван Грозный, 1870

М.М.Антокольский  Иван Грозный, 1870

Слайд 24М.М.Антокольский Памятник Петру в Таганроге, 1884

М.М.Антокольский  Памятник Петру в Таганроге, 1884

Слайд 25М.О.Микешин Памятник Тысячелетию России в Великом Новгороде, 1862

М.О.Микешин  Памятник Тысячелетию России в Великом Новгороде, 1862

Слайд 26М.О.Микешин Памятник Екатерине II, 1873

М.О.Микешин  Памятник Екатерине II, 1873

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика