Разделы презентаций


ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Содержание

Термин «Возрождение» или «Ренессанс» введен итальянским историком искусства Джорджио Вазари в ХVІ в. Он назвал свое время «возрождением античных наук и искусств, которые в течении тысячелетия спали смертным сном»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 2 Термин «Возрождение» или «Ренессанс» введен итальянским историком искусства Джорджио Вазари

в ХVІ в. Он назвал свое время «возрождением античных наук

и искусств, которые в течении тысячелетия спали смертным сном»
Термин «Возрождение» или «Ренессанс» введен итальянским историком искусства Джорджио Вазари в ХVІ в. Он назвал свое время

Слайд 3Центры Возрождения:
1. Италия XIV-XVI вв.

2. Северное Возрождение (Франция, Голландия, Германия)

XVI-XVII вв.

3. Восточная Европа (Чехия, Польша) XVI-XVII вв.

Центры Возрождения:1. Италия XIV-XVI вв.2. Северное Возрождение (Франция, Голландия, Германия) XVI-XVII вв.3. Восточная Европа (Чехия, Польша) XVI-XVII

Слайд 4Общие характеристики эпохи Возрождения

Общие характеристики эпохи Возрождения

Слайд 5Эпоха носит переходный характер
Возрождение – переход от Средневековья к Новому

времени,
от аграрной экономики к индустриальной,
от феодальных отношений к

капиталистическим,
от сословного общества к буржуазному,
от религиозной культуры к светской.
Эпоха носит переходный характерВозрождение – переход от Средневековья к Новому времени, от аграрной экономики к индустриальной, от

Слайд 6Гуманизм (от лат. humanus человечный)
Интеллектуальное движение, основной идеей которого стала

вера в безграничность человеческих возможностей.
Особый образ жизни, нацеленный на познание

studia humana – тех вещей, которые относятся к жизни и нравам и которые совершенствуют и украшают человека
Гуманизм (от лат. humanus человечный)Интеллектуальное движение, основной идеей которого стала вера в безграничность человеческих возможностей.Особый образ жизни,

Слайд 7Условия гуманистического образа жизни (Лоренцо Валла)
1. «Общение с образованными людьми»
2.

«Изобилие книг»
3. «Удобное место»
4. «Свободное время» (otium)
5. «Душевный покой» –

особая
пустота, незаполненность, высвобожденность души,
делающая ее готовой к наполнению ученостью и мудростью
Условия гуманистического образа жизни (Лоренцо Валла)1. «Общение с образованными людьми»2. «Изобилие книг»3. «Удобное место»4. «Свободное время» (otium)5.

Слайд 8Достоинство человека определяется не его происхождением, богатством или властью, а

гуманистической «ученостью»
Гуманисты – зарождающаяся светская интеллигенция – люди умственного труда

не связанные с церковью
Задача – раскрыть способности человека, улучшить его, воспитать гармоничную личность
Достоинство человека определяется не его происхождением, богатством или властью, а гуманистической «ученостью»Гуманисты – зарождающаяся светская интеллигенция –

Слайд 9Антропоцентризм
Понимание человека как меры всех вещей
Интерес к устройству человеческого тела
Человек

создан по образу и подобию Бога, а Бог по своей

сущности – Творец, соответственно – призвание человека – творчество
В создании произведений искусства человек уподобляется Богу
АнтропоцентризмПонимание человека как меры всех вещейИнтерес к устройству человеческого телаЧеловек создан по образу и подобию Бога, а

Слайд 10Индивидуализм
Человек выделяется из надиндивидуальной общности, становится Субъектом – активным началом,

тем, кто познает, мыслит и действует
Появляется фигура Автора – ответственного

творца, которому принадлежит замысел и воплощение произведения искусства
Человек – хозяин своей судьбы, обладает свободной волей и разумом
Опора в познании и творчестве на индивидуальный чувственный опыт, доверие ему
ИндивидуализмЧеловек выделяется из надиндивидуальной общности, становится Субъектом – активным началом, тем, кто познает, мыслит и действуетПоявляется фигура

Слайд 11Обращение к античному наследию
Возрождается античный идеал человека
Реализм в скульптуре и

живописи
Сюжеты античной мифологии, истории в искусстве
Изучение греческого языка и классической

латыни
Интерес к античной философии, основание Марсилио Фичино во Флоренции Платоновской академии
Обращение к античному наследиюВозрождается античный идеал человекаРеализм в скульптуре и живописиСюжеты античной мифологии, истории в искусствеИзучение греческого

Слайд 12Связь искусства и науки
Познание мира через творчество – искусство отражает

истинное положение вещей, это зеркало, в которое смотрится мир.
Художники и

архитекторы были прежде всего учеными: через проблемы прямой перспективы они выходили в область оптики и физики, через проблемы пропорций –
в анатомию и математику

Связь искусства и наукиПознание мира через творчество – искусство отражает истинное положение вещей, это зеркало, в которое

Слайд 13Ведущая роль живописи
Живопись отражает мир таким каким он есть, всю

его красоту и разнообразие
«Изображать так, как мы видим» – задача

художника
Появление новых приемов:
прямая или линейная перспектива, где изобразительная композиция подчинена законам человеческого зрения,
игра света и тени
Появление новых жанров: портрет, пейзаж, бытовая картина
Ведущая роль живописиЖивопись отражает мир таким каким он есть, всю его красоту и разнообразие«Изображать так, как мы

Слайд 14Секуляризация
«обмирщение» культуры и общества – церковь утрачивает доминирующее положение

в обществе, хотя и остается мощным социальным институтом.
Появляется светская наука,

которая начинает создавать альтернативную картину мира (гелиоцентризм) –
Н. Коперник, Г. Галилей, Д. Бруно
Секуляризация «обмирщение» культуры и общества – церковь утрачивает доминирующее положение в обществе, хотя и остается мощным социальным

Слайд 15Реформация
Общественное антикатолическое движение за обновление христианства в XVI в. в

Центральной и Восточной Европе.
Основатели: Мартин Лютер, Жан Кальвин
В результате появился

протестантизм
Основные идеи: «три только»:
Человек оправдывается перед Богом только верой
(solo fide), а не добрыми делами
Спасение происходит только через благодать (sola gratia), без посредников-священников (принцип всеобщего священства)
Только Библия (sola Scriptura) является источником знания о Боге
РеформацияОбщественное антикатолическое движение за обновление христианства в XVI в. в Центральной и Восточной Европе.Основатели: Мартин Лютер, Жан

Слайд 16Протестантизм стремился сформировать нового человека – активную, рациональную, ответственную за

свою деятельность перед людьми и Богом, самостоятельную личность.
Протестантизм отождествил духовную

праведность человека и его материальное благосостояние и стал религией нарождающейся буржуазии

Мартин Лютер

Жан Кальвин

Протестантизм стремился сформировать нового человека – активную, рациональную, ответственную за свою деятельность перед людьми и Богом, самостоятельную

Слайд 17Итальянское Возрождение

Итальянское Возрождение

Слайд 18Предпосылки Возрождения в Италии
Развитие городов-государств, их экономическое процветание
Отсутствие четко оформленных

сословий – феодальная знать вовлеченная в городскую жизнь, смыкалась с

купечеством
Широкая система образования
Существование памятников античного искусства.
Предпосылки Возрождения в ИталииРазвитие городов-государств, их экономическое процветаниеОтсутствие четко оформленных сословий – феодальная знать вовлеченная в городскую

Слайд 19Проторенессанс «дученто» (ХІІI в.) и «треченто» (XIV в.)
Появление возрожденческих тенденций,
их тесная

связь со Средневековьем
Литература: создание итальянского литературного языка, обращение к античным

сюжетам, жанры: сатирические новеллы, сонеты
Данте Алигьери «Новая жизнь», «Божественная комедия»
Франческо Петрарка «Канцоньере»
Джованни Боккаччо «Декамерон»
Проторенессанс «дученто» (ХІІI в.) и «треченто» (XIV в.)Появление возрожденческих тенденций,	их тесная связь со СредневековьемЛитература: создание итальянского литературного

Слайд 20Данте Алигьери
Франческо Петрарка
Джованни Боккаччо

Данте АлигьериФранческо ПетраркаДжованни Боккаччо

Слайд 21Живопись: Джотто ди Бондоне

Бегство в Египет. 1304-1306, Фреска в капелле

Цель Арена в Падуе.
Поцелуй Иуды. 1303-1305 гг. Фреска в

Капелле Скровеньи в Падуе
Живопись: Джотто ди БондонеБегство в Египет. 1304-1306, Фреска в капелле Цель Арена в Падуе. Поцелуй Иуды. 1303-1305

Слайд 22Исав перед Исааком. Фреска. Около 1295. Ассизи, церковь Сан Франческо,

верхняя церковь

Исав перед Исааком. Фреска. Около 1295. Ассизи, церковь Сан Франческо, верхняя церковь

Слайд 23Испытание огнём перед султаном. Около 1325—1328. Флоренция, базилика Санта Кроче,

капелла Барди

Испытание огнём перед султаном. Около 1325—1328. Флоренция, базилика Санта Кроче, капелла Барди

Слайд 24Раннее Возрождение «кватроченто» (XV в.)
Расцвет гуманизма: Пико делла Мирандола, Лоренцо

Валла, Марсилио Фичино
Формирование ренессансного архитектурного стиля
Отделение скульптуры от архитектуры
Архитектура: Филиппо

Брунеллески, Леон Баттист Альберти
Скульптура: Донателло
Живопись: Мазаччо, Сандро Боттичелли
Раннее Возрождение «кватроченто» (XV в.)Расцвет гуманизма: Пико делла Мирандола, Лоренцо Валла, Марсилио ФичиноФормирование ренессансного архитектурного стиляОтделение скульптуры

Слайд 25Брунеллески Санта Мария дель Фьоре, купол

Брунеллески Санта Мария дель Фьоре, купол

Слайд 26Альберти Санта Мария Новелла

Альберти Санта Мария Новелла

Слайд 27Донателло. Давид
Донателло. Статуя кондотьера Гаттамелата

Донателло. ДавидДонателло. Статуя кондотьера Гаттамелата

Слайд 28Мазаччо. Триптих Святого Ювеналия

Мазаччо. Триптих Святого Ювеналия

Слайд 29Мазаччо. Мадонна с младенцем.
Мазаччо. Мадонна с младенцем

Мазаччо. Мадонна с младенцем. Мазаччо. Мадонна с младенцем

Слайд 30Фрески капеллы Бранкаччи - часовни в церкви
Санта-Мария-дель-Кармине. Флоренция
Мазаччо. Чудо со

статиром

Фрески капеллы Бранкаччи - часовни в церквиСанта-Мария-дель-Кармине. ФлоренцияМазаччо. Чудо со статиром

Слайд 31Мазаччо. Воскрешение сына Теофила и св. Петр на кафедре

Мазаччо. Воскрешение сына Теофила и св. Петр на кафедре

Слайд 32Изгнание из Рая
Крещение неофитов
Петр исцеляет больного своей тенью

Изгнание из РаяКрещение неофитовПетр исцеляет больного своей тенью

Слайд 33Сандро Боттичелли. Весна

Сандро Боттичелли. Весна

Слайд 34Сандро Боттичелли. Рождение Венеры

Сандро Боттичелли. Рождение Венеры

Слайд 35Сандро Боттичелли.
Портрет молодой женщины
Сандро Боттичелли. Портрет неизвестного
с медалью

Козимо Медичи

Сандро Боттичелли. Портрет молодой женщиныСандро Боттичелли. Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи

Слайд 36Высокое Возрождение «чинквеченто» (к. XV- треть XVI)
Проникновение идей ренессанса во

все сферы жизни
Становление общественно-политической мысли: Никколо Макиавелли «Государь»
Становление профессионального театра

и народной комедии дель арте
Жанровое разнообразие в музыке: месса, мадригал, фроттола
Архитектура: Браманте, Палладио
Живопись: Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти
Скульптура: Микеланджело Буонарроти

Высокое Возрождение «чинквеченто»  (к. XV- треть XVI)Проникновение идей ренессанса во все сферы жизниСтановление общественно-политической мысли: Никколо

Слайд 37Браманте. Темпьетто
Палладио. Вилла Ротонда

Браманте. ТемпьеттоПалладио. Вилла Ротонда

Слайд 38Браманте. Собор Святого Петра в Риме

Браманте. Собор Святого Петра в Риме

Слайд 39Рафаэль. Автопортрет
Рафаэль. Портрет папы Юлия II

Рафаэль. АвтопортретРафаэль. Портрет папы Юлия II

Слайд 40Рафаэль. Коронование Марии
Рафаэль. Сикстинская Мадонна

Рафаэль. Коронование МарииРафаэль. Сикстинская Мадонна

Слайд 41Рафаэль. Святое Семейство
Рафаэль. Мадонна со щеглёнком

Рафаэль. Святое СемействоРафаэль. Мадонна со щеглёнком

Слайд 42Рафаэль. Афинская школа

Рафаэль. Афинская школа

Слайд 43Леонардо да Винчи. Дама с горностаем
Леонардо да Винчи. Мона Лиза

Леонардо да Винчи. Дама с горностаемЛеонардо да Винчи. Мона Лиза

Слайд 44Леонардо да Винчи. Мадонна Литта
Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа

Леонардо да Винчи. Мадонна ЛиттаЛеонардо да Винчи. Мадонна Бенуа

Слайд 45«Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане

«Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане

Слайд 47Микеланжело. Роспись Сикстинской капеллы

Микеланжело. Роспись Сикстинской капеллы

Слайд 48Микеланжело. Давид
Микеланжело. Пьета

Микеланжело. ДавидМикеланжело. Пьета

Слайд 49Микеланжело. Капелла Медичи — мемориальная часовня рода Медичи при флорентийской

церкви Сан-Лоренцо.

Микеланжело. Капелла Медичи — мемориальная часовня рода Медичи при флорентийской церкви Сан-Лоренцо.

Слайд 50Позднее Возрождение (последние 2/3 XVI в.)
Кризис гуманистической культуры

Создание утопий –

проектов идеального государства: Т. Мор «Утопия», Т. Кампанелла «Город Солнца»

Живопись:

Джорджоне, Тициан, Тинторетто

Появление маньеризма – стиля, утратившего ренессансную гармонию (Понтормо, Сальвиати)
Позднее Возрождение (последние 2/3 XVI в.)Кризис гуманистической культурыСоздание утопий – проектов идеального государства: Т. Мор «Утопия», Т.

Слайд 51Тинторетто. Брак в Кане Галилейской

Тинторетто. Брак в Кане Галилейской

Слайд 52Тициан. Венера Анадиомена
Тициан. Динарий Кесаря

Тициан. Венера АнадиоменаТициан. Динарий Кесаря

Слайд 53Тициан. Любовь земная и Любовь небесная

Тициан. Любовь земная и Любовь небесная

Слайд 55Тициан. Венера Урбинская

Тициан. Венера Урбинская

Слайд 56Джорджоне. Спящая Венера

Джорджоне. Спящая Венера

Слайд 57Джорджоне. Читающая Мадонна
Джорджоне. Мадонна Кастельфранко

Джорджоне. Читающая МадоннаДжорджоне. Мадонна Кастельфранко

Слайд 58Понтормо. Снятие с креста
Сальвиати. Неверие Святого Фомы

Понтормо. Снятие с крестаСальвиати. Неверие Святого Фомы

Слайд 59Северное Возрождение

Северное Возрождение

Слайд 60Характерные черты Северного Возрождения:

Незначительное влияние античности, большая связь со средневековой

традицией
Идеи пантеизма – растворенность Бога в природе, поэтому каждый кусочек

природы достоин быть изображенным
Проникновение фольклорных элементов в искусство
Символизм и метафоричность искусства
Основные жанры живописи: пейзаж, натюрморт, бытовая картина, менее развиваются портрет и религиозная картина.
Художники: Ян ван Эйк, Ироним Босх, Питер Брейгель Старший, Ганс Гольбейн Младший, Амброзиус Гольбейн, Альбрехт Дюрер

Характерные черты Северного Возрождения:Незначительное влияние античности, большая связь со средневековой традициейИдеи пантеизма – растворенность Бога в природе,

Слайд 61Ян ван Эйк. Мадонна каноника ван дер Пале
Ян ван Эйк.

Портрет жены Маргарет

Ян ван Эйк. Мадонна каноника ван дер ПалеЯн ван Эйк. Портрет жены Маргарет

Слайд 62Иероним Босх. Сад земных наслаждений

Иероним Босх. Сад земных наслаждений

Слайд 63Питер Брейгель Старший. Фламандские пословицы

Питер Брейгель Старший. Фламандские пословицы

Слайд 64Альбрехт Дюрер. Автопортрет
Альбрехт Дюрер. Автопортрет

Альбрехт Дюрер. АвтопортретАльбрехт Дюрер. Автопортрет

Слайд 65Альбрехт Дюрер.
Портрет Барбары Дюрер
Альбрехт Дюрер.
Портрет Альбрехта Дюрера Старшего

Альбрехт Дюрер. Портрет Барбары ДюрерАльбрехт Дюрер. Портрет Альбрехта Дюрера Старшего

Слайд 66Альбрехт Дюрер.
Портрет Альбрехта Дюрера Старшего
Альбрехт Дюрер.
Портрет мужчины

Альбрехт Дюрер.Портрет Альбрехта Дюрера СтаршегоАльбрехт Дюрер.Портрет мужчины

Слайд 67Альбрехт Дюрер.
Портрет улыбающейся женщины
Альбрехт Дюрер.
Портрет Мадонны с младенцем

Альбрехт Дюрер.Портрет улыбающейся женщиныАльбрехт Дюрер.Портрет Мадонны с младенцем

Слайд 68Альбрехт Дюрер. Портрет девочки
Альбрехт Дюрер. Портрет мужчины

Альбрехт Дюрер. Портрет девочкиАльбрехт Дюрер. Портрет мужчины

Слайд 69Альбрехт Дюрер. Голова апостола
Альбрехт Дюрер. Портрет старика

Альбрехт Дюрер. Голова апостолаАльбрехт Дюрер. Портрет старика

Слайд 73Ганс Гольбейн. Голова апостола

Ганс Гольбейн. Голова апостола

Слайд 74Ганс Гольбейн. Портрет Томаса Мора
Ганс Гольбейн.
Портрет Эразма Роттердамского

Ганс Гольбейн. Портрет Томаса МораГанс Гольбейн. Портрет Эразма Роттердамского

Слайд 75Портрет Генриха VIII
Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии

Портрет Генриха VIIIПортрет Джейн Сеймур, королевы Англии

Слайд 76Портрет Джона Чемберса
Портрет Томаса Говарда, герцога Норфолкского

Портрет Джона Чемберса Портрет Томаса Говарда, герцога Норфолкского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика