Разделы презентаций


Культура пореформенной России (60-90-е гг. XIX в.)

Содержание

РасцветВеликиереформы60-70-х гг.РостобщественногодвиженияПромышленныйподъем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура пореформенной России (60-90-е гг. XIX в.)

Культура пореформенной России (60-90-е гг. XIX в.)

Слайд 2Расцвет
Великие
реформы
60-70-х гг.
Рост
общественного
движения
Промышленный
подъем

РасцветВеликиереформы60-70-х гг.РостобщественногодвиженияПромышленныйподъем

Слайд 3Наука (естественные и точные науки)
Математика
Чебышев
Теория чисел
Теория вероятностей

Ляпунов
+ Марков

Ковалевская

Физика

Столетов
Теория магнетизма
Фотоэлектрические явления

Химия

Бутлеров
Органическая химия

Менделеев
Периодическая система
химических элементов (1869)

Биология

Сеченов
Рефлексы мозга

Мечников
Иммунология

Тимирязев
Фотосинтез

География

Семенов-Тяньшанский
Пржевальский
Центральная Азия

Миклухо-Маклай
Ю.-В. Азия, Океания

Техника

Яблочков
Лодыгин
Лампа накаливания

Можайский
Жуковский
Самолетостроение

Попов
Радио (1895)

Наука (естественные и точные науки)МатематикаЧебышевТеория чиселТеория вероятностей      Ляпунов+

Слайд 4Пафнутий Львович Чебышев (1821-1894)
Открытия в математическом анализе, теории чисел, теории

вероятности.
1860 г.- избран членом Парижской академии наук.
Математика

Пафнутий Львович Чебышев (1821-1894)Открытия в математическом анализе, теории чисел, теории вероятности.1860 г.- избран членом Парижской академии наук.Математика

Слайд 5Александр Михайлович Ляпунов (1857-1918)
Ученик Чебышева.
Его открытия подтолкнули развитие математики.
Математика

Александр Михайлович Ляпунов (1857-1918)Ученик Чебышева.Его открытия подтолкнули развитие математики.Математика

Слайд 6Софья Васильевна Ковалевская (1850-1891)
Уехала за границу, там получила степень доктора

наук, стала профессором Стокгольмского университета.
Математика

Софья Васильевна Ковалевская (1850-1891)Уехала за границу, там получила степень доктора наук, стала профессором Стокгольмского университета.Математика

Слайд 7Александр Григорьевич Столетов (1839-1896)
Исследования в области фотоэлектрических явлений, впоследствии использованных

при создании современной электронной техники.
История

Александр Григорьевич Столетов (1839-1896)Исследования в области фотоэлектрических явлений, впоследствии использованных при создании современной электронной техники.История

Слайд 8Александр Степанович Попов (1859-1905)
Главное направление научных поисков – изучение электрических

явлений, электромагнетизма.
1895 г. – на заседании Русского физико-химического общества выступил

с докладом, продемонстрировал прибор, первая в мире радиостанция.

Физика

Александр Степанович Попов (1859-1905)Главное направление научных поисков – изучение электрических явлений, электромагнетизма.1895 г. – на заседании Русского

Слайд 9Александр Федорович Можайский (1825-1890)
Посвятил жизнь созданию летательного аппарата. 1881 г.

– начал постройку самолета с 2 паровыми двигателями. Попытка неудачная,

но изобретатель вплотную подошел к решению задачи.

Физика, самолетостроение

Александр Федорович Можайский (1825-1890)Посвятил жизнь созданию летательного аппарата. 1881 г. – начал постройку самолета с 2 паровыми

Слайд 10Александр Михайлович Бутлеров (1828-1886)
Разработал теорию химического строения.
Химия

Александр Михайлович Бутлеров (1828-1886)Разработал теорию химического строения.Химия

Слайд 11Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907)
Открытие периодического закона химических элементов, на его

основе предсказал существование неизвестных в то время элементов.
Книга «Основы химии»

переведена почти на все языки.

Химия

Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907)Открытие периодического закона химических элементов, на его основе предсказал существование неизвестных в то время

Слайд 12Василий Васильевич Докучаев (1846-1903)
Раскрыл сложный и длительный процесс происхождения почв.
Монография

«Русский чернозем».
Книга «Наши степи прежде и теперь» - план борьбы

с засухами.

Почвоведение

Василий Васильевич Докучаев (1846-1903)Раскрыл сложный и длительный процесс происхождения почв.Монография «Русский чернозем».Книга «Наши степи прежде и теперь»

Слайд 13Иван Михайлович Сеченов (1829-1905)
Вольнослушатель медицинского факультета Московского университета, за границей

совершенствовал знания.
Занимался проблемами человеческой психики.
Работы «Рефлексы головного мозга» и «Психологические

этюды».

Биология

Иван Михайлович Сеченов (1829-1905)Вольнослушатель медицинского факультета Московского университета, за границей совершенствовал знания.Занимался проблемами человеческой психики.Работы «Рефлексы головного

Слайд 14Илья Ильич Мечников (1845-1916)
По приглашению Луи Пастера переехал в Париж.

Переписывался с Сеченовым, Менделеевым.
Награжден орденом Почетного легиона.
Медицина, микробиология, бактериология

Илья Ильич Мечников (1845-1916)По приглашению Луи Пастера переехал в Париж. Переписывался с Сеченовым, Менделеевым.Награжден орденом Почетного легиона.Медицина,

Слайд 15Наука (гуманитарные науки)
История
С.М. Соловьев
«История России
с древнейших времен»
В.О. Ключевский
«Курс русской
истории»
Языкознание
В.И.

Даль
«Толковый словарь живого
великорусского языка»
А.А. Шахматов
Текстология
Философия
Материализм
Чернышевский
Плеханов
Идеализм
В.С. Соловьев
Н.Ф. Федоров

Наука (гуманитарные науки)ИсторияС.М. Соловьев«История Россиис древнейших времен»В.О. Ключевский«Курс русской истории»ЯзыкознаниеВ.И. Даль«Толковый словарь живоговеликорусского языка»А.А. ШахматовТекстологияФилософияМатериализмЧернышевскийПлехановИдеализмВ.С. СоловьевН.Ф. Федоров

Слайд 16Сергей Михайлович Соловьев (1820-1879)
В течение многих лет ежегодно выходил новый

том «Истории России с древнейших времен». Последний 29 том вышел

в 1880 г.

История

Сергей Михайлович Соловьев (1820-1879)В течение многих лет ежегодно выходил новый том «Истории России с древнейших времен». Последний

Слайд 17Василий Осипович Ключевский (1841-1911)
Сменил Соловьева на кафедре русской истории в

Московском университете.
Интерес к социально-экономическим вопросам истории.
«Курс русской истории».
История

Василий Осипович Ключевский (1841-1911)Сменил Соловьева на кафедре русской истории в Московском университете.Интерес к социально-экономическим вопросам истории.«Курс русской

Слайд 18Во второй половине XIX века русские ученые добились успехов в

разных отраслях знаний.
Москва, Петербург – мировые научные центры.

Во второй половине XIX века русские ученые добились успехов в разных отраслях знаний.Москва, Петербург – мировые научные

Слайд 19Литература
Критический реализм
Л.Н. Толстой
Ф.М. Достоевский
И.А. Гончаров
А.П. Чехов
Н.С. Лесков
М.Е. Салтыков-Щедрин
Н.А. Некрасов
В.Г. Короленко
А.Н.

Островский
Чистое
искусство
А.А. Фет
Ф.И. Тютчев
А.Н. Майков
Символизм
Д.С. Мережковский
З.Н. Гиппиус
Я.П. Полонский
Во второй половине XIX

века русская литература
занимала ведущие позиции в мире
ЛитератураКритический реализмЛ.Н. ТолстойФ.М. ДостоевскийИ.А. ГончаровА.П. ЧеховН.С. ЛесковМ.Е. Салтыков-ЩедринН.А. НекрасовВ.Г. КороленкоА.Н. ОстровскийЧистоеискусствоА.А. ФетФ.И. ТютчевА.Н. МайковСимволизмД.С. МережковскийЗ.Н. ГиппиусЯ.П. ПолонскийВо

Слайд 20

Вторая

половина XIX века:
РЕАЛИЗМ
Объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с высотой и истинностью авторского идеала;
Воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций при полноте их художественной индивидуализации (т. е. конкретизации как национальных, исторических, социальных примет, так и физических, интеллектуальных и духовных особенностей);
Преобладающий интерес к проблеме «личность и общество».


Литературно-художественные направления


Слайд 21


Конец XIX века:
- кризис позитивистского миропонимания;
-утрата веры в общественный прогресс;
-интерес к подсознательному.


НАТУРАЛИЗМ
1) стремление к «объективному» бесстрастному воспроизведению реальности, уподобляя художественное познание научному.
2) копирование отталкивающих (нередко низменных) сторон жизни, повышенный интерес к физиологическим, преимущественно сексуальным, проявлениям человеческой природы.
 
ИМПРЕССИОНИЗМ
Стремление наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
 


Литературно-художественные направления


Слайд 22

Ведущие жанры:
Вторая половина

XIX века РОМАН
Художественные достоинства русского романа:
глубокий психологизм;
гармоническое сочетание социальных, философских, общечеловеческих проблем;
высокий уровень литературного языка.
Ведущие мастера жанра:
И.А.Гончаров И.С.Тургенев
Ф.М.Достоевский Л.Н.Толстой

Ведущие жанры:

Слайд 23

Ведущие жанры:
Конец XIX века

ПОВЕСТЬ, РАССКАЗ
Причины возникновения малых жанров:
Утрата обобщающего взгляда на жизнь;
Интерес к частной жизни обыкновенного, «среднего» человека.
Ведущие мастера жанра:
В.Г.Короленко В.М.Гаршин
А.П.Чехов
Ведущие жанры:Конец

Слайд 24 Основные направления
Вторая половина XIX века

«пушкинское»

«гоголевское»
(«чистое искусство»)

(реалистическое)
проблемы

философские социальные
А.А.Фет Н.А.Некрасов
А.К.Толстой Н.А.Добролюбов

ПОЭЗИЯ

Основные направленияВторая половина XIX века«пушкинское»			    «гоголевское»(«чистое искусство»)

Слайд 25

Основные направления:

Конец XIX века:

импрессионизм символизм

«… погоня за неуловимыми оттенками, за тёмным и бессознательным в нашей чувствительности – характерная черта грядущей поэзии».
Д.С.Мережковский

ПОЭЗИЯ

Основные направления:

Слайд 26 Жанры и

направления драматургии.

Вторая половина 19 века:
-сатирическая комедия – А.В.Сухово-Кобылин
-историческая драма – Л.А.Мей, А.К.Толстой
-водевили – В.А.Крылов
-психологическая драма
-народная комедия - А.Н.Островский
-стихотворная драма
Конец 19 века:
- «новая драма» - А.П.Чехов


Драматургия

Жанры и направления драматургии.

Слайд 27Музыка и театр
«Могучая кучка»
Балакирев, Мусоргский,
Бородин, Римский-
Корсаков, Кюи
Мусоргский: «Хованщина», «Борис Годунов»
Римский-Корсаков:

«Снегурочка», «Садко»
Бородин: «Князь Игорь»
П.И. Чайковский
(1840-1893)
Оперы: «Евгений Онегин», «Пиковая дама»
Балет: «Лебединое

озеро», «Щелкунчик»

Первый концерт, симфонии…

Братья А.Г. и Н.Г.
Рубинштейны

Петербургская консерватория (1862)
Московская консерватория (1866)

Главные театры:
Малый театр
Александринский театр

«Дом Островского»

1898 г. – МХАТ
Станиславский
Немирович-Данченко

Музыка и театр«Могучая кучка»Балакирев, Мусоргский,Бородин, Римский-Корсаков, КюиМусоргский: «Хованщина», «Борис Годунов»Римский-Корсаков: «Снегурочка», «Садко»Бородин: «Князь Игорь»П.И. Чайковский(1840-1893)Оперы: «Евгений Онегин»,

Слайд 28«Могучая кучка»
М.А.Балакирев
М.П.Мусоргский
Н.А.Римский-
Корсаков
Ц.А.Кюи
А.П.Бородин

«Могучая кучка»М.А.БалакиревМ.П.МусоргскийН.А.Римский-КорсаковЦ.А.КюиА.П.Бородин

Слайд 29Милий Алексеевич Балакирев (1836-1910)
Душа, организатор и теоретик «Могучей кучки».
В 1866

г., после кропотливой работы, он издал «Сборник русских народных песен».

Милий Алексеевич Балакирев (1836-1910)Душа, организатор и теоретик «Могучей кучки».В 1866 г., после кропотливой работы, он издал «Сборник

Слайд 30Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908)
Многие оперы написаны на сказочный

сюжет. Акварельной прозрачностью отличается музыка «Снегурочки».

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908)  Многие оперы написаны на сказочный сюжет. Акварельной прозрачностью отличается музыка «Снегурочки».

Слайд 31Опера «Снегурочка»

Опера «Снегурочка»

Слайд 32Модест Петрович Мусоргский (1839-1881)
После знакомства с Даргомыжским и Балакиревым ушел

с военной службы и целиком посвятил себя музыке. Оперы «Борис

Годунов» и «Хованщина» не имели популярности при жизни композитора. Сейчас они не сходят с оперных подмостков всего мира.
Модест Петрович Мусоргский (1839-1881)После знакомства с Даргомыжским и Балакиревым ушел с военной службы и целиком посвятил себя

Слайд 34Марк Рейзен в роли Бориса Годунова

Марк Рейзен в роли Бориса Годунова

Слайд 35Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887)
Единственная опера «Князь Игорь» была поставлена после

смерти композитора. Она отличается правдивостью и красотой национального колорита.
Бородин –

профессор химии, музыкой занимался в часы досуга.
Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887)Единственная опера «Князь Игорь» была поставлена после смерти композитора. Она отличается правдивостью и красотой

Слайд 36«Князь Игорь»

«Князь Игорь»

Слайд 38Петр Ильич Чайковский (1840-1893)
Не входил в «Могучую кучку». Его опера

«Евгений Онегин», написанная для студенческого театра в Москве, вскоре была

поставлена в театре, а затем завоевала мировое признание.
Петр Ильич Чайковский  (1840-1893)Не входил в «Могучую кучку». Его опера «Евгений Онегин», написанная для студенческого театра

Слайд 39Опера «Евгений Онегин»
Г.Вишневская в «Евгении Онегине»

Опера «Евгений Онегин»Г.Вишневская в «Евгении Онегине»

Слайд 40Балеты Чайковского вошли в мировую балетную классику. Его музыка –

гордость России и достояние всего мира.

Балеты Чайковского вошли в мировую балетную классику. Его музыка – гордость России и достояние всего мира.

Слайд 41Балет «Щелкунчик»

Балет «Щелкунчик»

Слайд 42«Лебединое озеро»

«Лебединое озеро»

Слайд 43«Спящая красавица»

«Спящая красавица»

Слайд 44Скульптура
М.М. Антокольский
А.М. Опекушин
М.О. Микешин
Скульптуры
Ивана Грозного
Петра Великого
Ермака
Нестора-Летописца
Ярослава Мудрого
Памятники
А.С. Пушкину
М.Ю. Лермонтову
Памятник
«Тысячелетие
России»

СкульптураМ.М. АнтокольскийА.М. ОпекушинМ.О. МикешинСкульптурыИвана ГрозногоПетра ВеликогоЕрмакаНестора-ЛетописцаЯрослава МудрогоПамятникиА.С. ПушкинуМ.Ю. ЛермонтовуПамятник«Тысячелетие России»

Слайд 45Михаил Осипович Микешин (1835-1896)
Победитель конкурса на создание памятника «Тысячелетие России»

Михаил Осипович Микешин (1835-1896)Победитель конкурса на создание памятника «Тысячелетие России»

Слайд 47Верхняя часть монумента, в виде шара, символизирует державу – эмблему

царской власти.
Коленопреклоненная женщина – Россия.
Ее осеняет крестом крылатый ангел.

Верхняя часть монумента, в виде шара, символизирует державу – эмблему царской власти.Коленопреклоненная женщина – Россия.Ее осеняет крестом

Слайд 48Памятник Екатерине II. Скульптор Микешин.
Стиль – эклектика.

Памятник Екатерине II. Скульптор Микешин. Стиль – эклектика.

Слайд 49Микешин отказался от многофигурных композиций.
Памятник Богдану Хмельницкому в Киеве. Скульптор

Микешин.

Микешин отказался от многофигурных композиций.Памятник Богдану Хмельницкому в Киеве. Скульптор Микешин.

Слайд 50Александр Михайлович Опекушин (1838-1923)
Выходец из крепостных крестьян.
Участник работы над «Тысячелетием

России».

Александр Михайлович Опекушин (1838-1923)Выходец из крепостных крестьян.Участник работы над «Тысячелетием России».

Слайд 51Самое значительное произведение Опекушина – памятник А.С. Пушкину в Москве

Самое значительное произведение Опекушина – памятник А.С. Пушкину в Москве

Слайд 53Архитектура
Эклектика (смешение стилей)
Месмахер (архив
Государственного совета)
Кракау (Балтийский вокзал)
Неорусский (псевдорусский)
стиль
Померанцев (Верхние
торговые ряды

(ныне ГУМ))
Шервуд (Исторический музей)
Чичагов (Московская
городская дума)
В строительстве расширилось применение
железа и

стекла, началось использование бетона
АрхитектураЭклектика (смешение стилей)Месмахер (архивГосударственного совета)Кракау (Балтийский вокзал)Неорусский (псевдорусский)стильПомеранцев (Верхниеторговые ряды (ныне ГУМ))Шервуд (Исторический музей)Чичагов (Московскаягородская дума)В строительстве

Слайд 54Новые задачи
Строились не дворцы и храмы, а железнодорожные вокзалы, фабричные

корпуса, магазины, банки.
Расширилось применение железа и стекла.
Началось использование бетона.
Думали не

о красоте здания, а о его назначении.
Новые задачиСтроились не дворцы и храмы, а железнодорожные вокзалы, фабричные корпуса, магазины, банки.Расширилось применение железа и стекла.Началось

Слайд 55Балтийский вокзал в Петербурге
Архитектор Кракау А.И.
Огромный арочный проем в верхней

части фасада переносил человека в атмосферу железной дороги.

Балтийский вокзал в ПетербургеАрхитектор Кракау А.И.Огромный арочный проем в верхней части фасада переносил человека в атмосферу железной

Слайд 56Строительство торговых пассажей
Первые пассажи появились при Николае I.
Москва. Голицынский пассаж.

Соединил Петровку и Неглинную.
Петербург. Пассаж между Невским проспектом и Итальянской

улицей
Строительство торговых пассажейПервые пассажи появились при Николае I.Москва. Голицынский пассаж. Соединил Петровку и Неглинную.Петербург. Пассаж между Невским

Слайд 57Пассажи стали местом прогулок и светских встреч.

Пассажи стали местом прогулок и светских встреч.

Слайд 58В магазинах стали совмещать черты пассажа и традиционного гостиного двора.

В магазинах стали совмещать черты пассажа и традиционного гостиного двора.

Слайд 59Главное здание Нижегородской ярмарки (архитекторы К.В. Трайман, А.Т. Тромбицкий, А.И.

фон Гоген).

Главное здание Нижегородской ярмарки (архитекторы К.В. Трайман, А.Т. Тромбицкий, А.И. фон Гоген).

Слайд 60Верхние торговые ряды в Москве (архитектор А.Н. Померанцев).
Ныне в здании

размещается ГУМ.

Верхние торговые ряды в Москве (архитектор А.Н. Померанцев).Ныне в здании размещается ГУМ.

Слайд 61Здания театров
Были менее монументальными, имели меньшее число ярусов и более

глубокий амфитеатр.
Иногда строился в одном комплексе с пассажем, гостиницей и

рестораном.
Здания театровБыли менее монументальными, имели меньшее число ярусов и более глубокий амфитеатр.Иногда строился в одном комплексе с

Слайд 62Театр в Нижнем Новгороде

Театр в Нижнем Новгороде

Слайд 63Строительство музеев

Строительство музеев

Слайд 64Политехнический музей в Москве
Архитекторы И.А. Монигетти и Н.А. Шохин
1877 г.

Политехнический музей в МосквеАрхитекторы И.А. Монигетти и Н.А. Шохин1877 г.

Слайд 65Исторический музей на Красной площади
Строительство с 1875 по 1883 г.
Проект

разработан В.О.Шервудом при участии историка И.Е. Забелина.

Исторический музей на Красной площадиСтроительство с 1875 по 1883 г.Проект разработан В.О.Шервудом при участии историка И.Е. Забелина.

Слайд 66Русско-византийская стилистика
Принцип эклектики – «умный выбор», показал свою несостоятельность.
«Русский стиль»

стал применяться не только при строительстве храмов, но и светских

зданий.
Русско-византийская стилистикаПринцип эклектики – «умный выбор», показал свою несостоятельность.«Русский стиль» стал применяться не только при строительстве храмов,

Слайд 68Принципы нового стиля:
Традиции резьбы по дереву, народной вышивки;
Использовались башенки, резные

наличники, бочкообразные столбики.
Материал – камень. Что приводило к созданию тяжелых

архитектурных форм.
Остался лишь оформлением построек, не слитым с их предназначением.
Принципы нового стиля:Традиции резьбы по дереву, народной вышивки;Использовались башенки, резные наличники, бочкообразные столбики.Материал – камень. Что приводило

Слайд 69Живопись «Товарищество передвижных художественных выставок»
В 1863-1870 гг. – Артель петербургских художников
Метод

(направление) – критический реализм
Главная черта – демократизм
108 членов
400 участников выставок

(48)

И.Н. Крамской

Братья В.М. и А.М.
Васнецовы

В.Г. Поленов

И.И. Левитан

И.И. Шишкин

Братья К.Е. и В.Е.
Маковские

Г.Г. Мясоедов

Н.Н. Ге

И.Е. Репин

В.И. Суриков

В.Г. Перов

Портрет Толстого
«Христос
в пустыне»

«Аленушка»
«Богатыри»

«Московский
дворик»
«Заросший пруд»

«Над вечным
покоем»

«Утро
в сосновом
бору»

«Дети, бегущие
от грозы»
«Свидание»

«Земство обедает»
«Косцы»

«Петр Первый
допрашивает
царевича
Алексея»

«Бурлаки на Волге»
«Иван Грозный и
сын его Иван»

«Утро стрелецкой
казни»
«Боярыня
Морозова»

«Сельский
крестный ход
на Пасхе»
«Тройка»

Живопись «Товарищество передвижных художественных выставок»В 1863-1870 гг. – Артель петербургских художниковМетод (направление) – критический реализмГлавная черта –

Слайд 70Живопись эпохи “передвижников”

Живопись эпохи “передвижников”

Слайд 71История возникновения эпохи «передвижников».
9 ноября 1863 г. Группа выпускников Академии

художеств отказалась писать конкурсные работы на тему из скандинавской мифологии.
Во

главе – Иван Николаевич Крамской.
Объединились в артель, жили коммуной.
1870 г. Коммуна распалась, но зародилось «Товарищество передвижных художественных выставок».
История возникновения эпохи «передвижников».9 ноября 1863 г. Группа выпускников Академии художеств отказалась писать конкурсные работы на тему

Слайд 72Идеи передвижников:
Неприятие «академизма» с его мифологией, декоративными пейзажами, театральностью.
Изображали живую

жизнь.
Ведущее место в творчестве – жанровые (бытовые) сцены.
Особая симпатия к

крестьянству.
Идеи передвижников:Неприятие «академизма» с его мифологией, декоративными пейзажами, театральностью.Изображали живую жизнь.Ведущее место в творчестве – жанровые (бытовые)

Слайд 73Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
«Приезд станового на следствие»

Василий Григорьевич Перов (1834-1882)  «Приезд станового на следствие»

Слайд 74«Чаепитие в Мытищах»
Василий Григорьевич Перов (1834-1882)

«Чаепитие в Мытищах»Василий Григорьевич Перов (1834-1882)

Слайд 75Трагизм в творчестве Перова
«Старики-родители на могиле сына»
«Тройка»

Трагизм в творчестве Перова«Старики-родители на могиле сына»«Тройка»

Слайд 76Портреты Перова
Портрет Тургенева
Портрет Достоевского
Портрет Островского

Портреты ПероваПортрет ТургеневаПортрет ДостоевскогоПортрет Островского

Слайд 77Картины, написанные под впечатлением от реальных сцен
Коровин С.А. «На миру»
Стычка

между богатым и бедным на сельском ходе.

Картины, написанные под впечатлением от реальных сценКоровин С.А. «На миру»Стычка между богатым и бедным на сельском ходе.

Слайд 78Торжественная праздничность крестьянского труда
Мясоедов Г.Г. «Косцы»

Торжественная праздничность крестьянского трудаМясоедов Г.Г. «Косцы»

Слайд 79Иван Николаевич Крамской (1837-1887)
Главное место – у портретной живописи.
Портрет Гончарова
Портрет

Салтыкова-Щедрина
Портрет Некрасова

Иван Николаевич Крамской (1837-1887)Главное место – у портретной живописи.Портрет ГончароваПортрет Салтыкова-ЩедринаПортрет Некрасова

Слайд 80Одно из наиболее сильных произведений Крамского – картина «Христос в

пустыне»

Одно из наиболее сильных произведений Крамского – картина «Христос в пустыне»

Слайд 81Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)
«Грачи прилетели»
«Зимний пейзаж»
Красота и лиризм простого русского

пейзажа.

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)«Грачи прилетели»«Зимний пейзаж»Красота и лиризм простого русского пейзажа.

Слайд 82 Виктор Михайлович Васнецов
К жанру русских народных сказаний
обратился В.М.Васнецов. Его


Картины проникнуты духом народных сказок. Религиозными исканиями и размышлениями о

судьбе народа – богатыря.
Виктор Михайлович ВаснецовК жанру русских народных сказанийобратился В.М.Васнецов. Его Картины проникнуты духом народных сказок. Религиозными исканиями

Слайд 83 «алёнушка»

«ива царевич и серый

волк»
«алёнушка»            «ива

Слайд 84«витязь на распутье»

«витязь на распутье»

Слайд 85«Богатыри»

«Богатыри»

Слайд 86«После побоища Игоря Святославовича»

«После побоища Игоря Святославовича»

Слайд 87Федор Александрович Васильев (1850-1873)
«Оттепель»

Федор Александрович Васильев (1850-1873)«Оттепель»

Слайд 88«Мокрый луг»
Художнику особенно удавались переходные состояния в природе: от солнца

к дождю, от затишья к буре.

«Мокрый луг»Художнику особенно удавались переходные состояния в природе: от солнца к дождю, от затишья к буре.

Слайд 89Иван Иванович Шишкин (1832-1898)
Певец русского леса, эпической широты русской природы.
«Рожь»

Иван Иванович Шишкин (1832-1898)Певец русского леса, эпической широты русской природы.«Рожь»

Слайд 90«Лес в Мордвинове»
«Утро в сосновом лесу»

«Лес в Мордвинове»«Утро в сосновом лесу»

Слайд 91Архип Иванович Куинджи (1832-1898)
Куинджи привлекала живописная игра света и воздуха.
«Ночь

на Днепре»
«Степь»

Архип Иванович Куинджи (1832-1898)Куинджи привлекала живописная игра света и воздуха.«Ночь на Днепре»«Степь»

Слайд 92Исаак Ильич Левитан (1860-1900)
Левитан – мастер спокойных, тихих пейзажей. Человек

очень робкий, стеснительный и ранимый, он умел отдыхать наедине с

природой, проникаясь настроением полюбившегося пейзажа.

«Вечерний звон»

«Над вечным покоем»

Исаак Ильич Левитан (1860-1900)Левитан – мастер спокойных, тихих пейзажей. Человек очень робкий, стеснительный и ранимый, он умел

Слайд 93«Хмурый день»
«Золотой плес»

«Хмурый день»«Золотой плес»

Слайд 94«После дождя»

«После дождя»

Слайд 95«Тихая обитель»

«Тихая обитель»

Слайд 96«Вечер на Волге»
«Картины Левитана требуют медленного рассматривания.

Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским

рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем всё милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и просёлков».
К.Г.Паустовский
«Вечер на Волге»   «Картины Левитана требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и

Слайд 97Илья Ефимович Репин (1844-1930)
Родился в семье военного поселенца. Ему удалось

поступить в Академию художеств. После ее окончания художник совершил путешествие

по Волге. Результат – картина «Бурлаки на Волге». Она произвела на общественность сильное впечатление.
Илья Ефимович Репин (1844-1930)Родился в семье военного поселенца. Ему удалось поступить в Академию художеств. После ее окончания

Слайд 98Яркое голубое небо, пронизанные солнцем облака дорожной пыли, золотое сияние

крестов и облачений, простой народ, полиция и калеки – все

уместилось на этом полотне – величие, сила, немощь и боль России.
Яркое голубое небо, пронизанные солнцем облака дорожной пыли, золотое сияние крестов и облачений, простой народ, полиция и

Слайд 99Революционная тематика в живописи Репина
«Арест пропагандиста»
«Не ждали»

Революционная тематика в живописи Репина«Арест пропагандиста»«Не ждали»

Слайд 100Революционеры на картинах держатся просто и естественно, чуждаясь театральных поз.

На картине «Отказ от исповеди» приговоренный к смерти словно бы

нарочно спрятал руки в рукава. Художник явно сочувствовал героям своих картин.
Революционеры на картинах держатся просто и естественно, чуждаясь театральных поз. На картине «Отказ от исповеди» приговоренный к

Слайд 101Однако Репин – человек со сложным мировоззрением, и на его

картинах присутствуют и иные лица: аристократы, великие князья…
К.П.Победоносцев
С.Ю.Витте

Однако Репин – человек со сложным мировоззрением, и на его картинах присутствуют и иные лица: аристократы, великие

Слайд 102В начале XX. Репин получил заказ на картину «Торжественное заседание

Государственного совета».

В начале XX. Репин получил заказ на картину «Торжественное заседание Государственного совета».

Слайд 103Ряд репинских полотен написаны на исторические темы.
«Иван Грозный и его

сын Иван»

Ряд репинских полотен написаны на исторические темы.«Иван Грозный и его сын Иван»

Слайд 104«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Слайд 105Репин создал целую галерею портретов художников,
Портрет Крамского
Портрет Поленова

Репин создал целую галерею портретов художников,Портрет КрамскогоПортрет Поленова

Слайд 106писателей,
Портрет Толстого
Портрет Тургенева

писателей,Портрет ТолстогоПортрет Тургенева

Слайд 107ученых
Портрет Пирогова

ученыхПортрет Пирогова

Слайд 108композиторов
Портрет Мусоргского
Портрет Листа

композиторовПортрет МусоргскогоПортрет Листа

Слайд 109Василий Иванович Суриков (1848-1916)
Родился в казачьей семье. Расцвет его творчества

приходится на 80-е гг., когда он создал 3 знаменитые исторические

картины.

«Утро стрелецкой казни»

«Меншиков в Березове»

«Боярыня Морозова»

Василий Иванович Суриков (1848-1916)Родился в казачьей семье. Расцвет его творчества приходится на 80-е гг., когда он создал

Слайд 110«Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

Слайд 111«Меншиков в Березове»

«Меншиков в Березове»

Слайд 112«Утро стрелецкой казни»

«Утро стрелецкой казни»

Слайд 113Валентин Александрович Серов (1865-1911)
Сын композитора, писал пейзажи, полотна на исторические

темы, работал как театральный художник. Но славу ему принесли прежде

всего портреты.

Автопортрет

Валентин Александрович Серов (1865-1911)Сын композитора, писал пейзажи, полотна на исторические темы, работал как театральный художник. Но славу

Слайд 114«Девочка с персиками»

«Девочка с персиками»

Слайд 115«Девушка, освещенная солнцем»

«Девушка, освещенная солнцем»

Слайд 117Павел Михайлович Третьяков (1832-1898)
Многие картины Репина, Сурикова, Левитана, Серова, «передвижников»

попали в собрание Третьякова.
Худой и высокий, с окладистой бородой и

тихим голосом, он больше походил на священника, чем на купца. Собирать картины русских художников начал с 1856 г. Увлечение переросло в главное дело жизни. В 90-х гг. собрание достигло уровня музея, поглотив почти все состояние собирателя. Позднее оно перешло в собственность Москвы.
Павел Михайлович Третьяков (1832-1898)Многие картины Репина, Сурикова, Левитана, Серова, «передвижников» попали в собрание Третьякова.Худой и высокий, с

Слайд 118Третьяковская галерея стала всемирно известным музеем русской живописи, графики и

скульптуры.

Третьяковская галерея стала всемирно известным музеем русской живописи, графики и скульптуры.

Слайд 119В 1898 г в Михайловском дворце был открыт Русский музей.

В 1898 г в Михайловском дворце был открыт Русский музей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика