Разделы презентаций


Культура Раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ в Италии

Содержание

Эпоха ВОЗРОЖДЕНИЯВ середине XIV века в Италии появляется новая культура – культура Возрождения.Ее также называют Ренессанс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура Раннего
ВОЗРОЖДЕНИЯ
в Италии

Культура Раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ в Италии

Слайд 2Эпоха ВОЗРОЖДЕНИЯ
В середине XIV века в Италии появляется новая культура

– культура Возрождения.
Ее также называют Ренессанс

Эпоха ВОЗРОЖДЕНИЯВ середине XIV века в Италии появляется новая культура – культура Возрождения.Ее также называют Ренессанс

Слайд 4Термин ВОЗРОЖДЕНИЕ дал название этой эпохе в связи с тем,

что в этот период появляется особый интерес к античности. Именно

возврат или возрождение античного времени послужило названию Ренессанса.

Этимология названия

Термин ВОЗРОЖДЕНИЕ дал название этой эпохе в связи с тем, что в этот период появляется особый интерес

Слайд 5Причины появления
новой культуры
Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского

государства и бежавшие в Европу византийцы, взявшие с собой свои библиотеки

и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе, а также являвшиеся носителями античной культуры, в Византии никогда не забывавшейся. 
Причины появления новой культурыОсобое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства и бежавшие в Европу византийцы, взявшие с

Слайд 6Причины появления
новой культуры
Новая культура возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений

в Европе.
Рост городов-республик
Рост влияния сословий,
не участвовавших
в феодальных отношениях: мастеровых

и ремесленников, торговцев, банкиров

Возникновение светских центров науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви

Причины появления новой культурыНовая культура возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе.Рост городов-республикРост влияния сословий, не участвовавших

Слайд 7 Проторенессас
(2-я половина XIII века — XIV век)
Выделяют 3

основных периода эпохи Возрождения:
Раннее Возрождение
(начало XV — конец XV

века)
Высокое Возрождение
(конец XV — первые 20 лет XVI века)
Позднее Возрождение
(середина XVI — 1590-е годы)


Периоды Возрождения

Проторенессас  (2-я половина XIII века — XIV век)Выделяют 3 основных периода эпохи Возрождения:Раннее Возрождение  (начало

Слайд 8 Проторенессанс это еще не эпоха Возрождения. Это всего лишь подготовка

к новой эпохе. Также его можно назвать переходным периодом от

средневековья к самому Возрождению. Среди деятелей этого периода можно выделить Джотто ди Бондоне, Арнольфо ди Камбио, Симоне Мартини и др.

Проторенессанс

Проторенессанс это еще не  эпоха Возрождения.  Это всего лишь подготовка к новой эпохе.

Слайд 9Раннее Возрождение еще не до конца отходит от Средневекового искусства,

однако деятели эпохи Возрождения уже начинают вносить
новые изменения из

античности.

Раннее ВОЗРОЖДЕНИЕ

XIV – XV века
Италия

Раннее Возрождение еще не до конца отходит от Средневекового искусства, однако деятели эпохи Возрождения уже начинают вносить

Слайд 10В XIV веке в богатых городах Италии появились люди, называвшие

себя «любителями мудрости».
Любители мудрости

В XIV веке в богатых городах Италии появились люди, называвшие себя «любителями мудрости». Любители мудрости

Слайд 11«Любители мудрости» считали Средние века «темным провалом» в истории.
Любители мудрости

«Любители мудрости» считали Средние века «темным провалом» в истории.Любители мудрости

Слайд 12Свое время «любители мудрости» назвали эпохой Возрождения.
Любители мудрости

Свое время «любители мудрости» назвали эпохой Возрождения. Любители мудрости

Слайд 13В поведении и даже в одежде «любители мудрости» подражали героям

и философам Древнего Рима и Греции
Любители мудрости

В поведении и даже в одежде «любители мудрости» подражали героям и философам Древнего Рима и ГрецииЛюбители мудрости

Слайд 14Любители мудрости
Мыслители Средневековья размышляли о Боге и божественном мироздании. Свои

занятия они называли – «познание божественного».

Любители мудростиМыслители Средневековья размышляли о Боге и божественном мироздании. Свои занятия они называли – «познание божественного».

Слайд 15Любители мудрости
«Любители мудрости» стали изучать не только Библию, но и

труды Отцов церкви, книги античных авторов. Они интересовались прошлым и

настоящим своего народа, его нравами и обычаями, текущими событиями
Любители мудрости«Любители мудрости» стали изучать не только Библию, но и труды Отцов церкви, книги античных авторов. Они

Слайд 16Главное в сочинениях новых ученых – это интерес к человеку,

его земной жизни. Свои занятия они называли «студиа хуманитатис» –

«познание человеческого». Отсюда и второе название «любителей мудрости» ГУМАНИСТЫ.

Гуманисты

Любители мудрости

Главное в сочинениях новых ученых – это интерес к человеку, его земной жизни. Свои занятия они называли

Слайд 17Гуманисты
Гуманисты создали новое учение о человеке.
Человек – это лучшее и

главное создание, «венец творения» Бога (природы). Человек должен добиваться славы

и величия, счастья в земной жизни.

Идеал гуманистов – «универсальный человек»,
достигший совершенства во всем –
в физической силе, красоте, философии, искусстве, науках и т.д.

ГуманистыГуманисты создали новое учение о человеке.Человек – это лучшее и главное создание, «венец творения» Бога (природы). Человек

Слайд 18Гуманисты
Живописцы стали писать портреты обычных людей, или использовали их для

создания картин на библейские сюжеты.
В эпоху ВОЗРОЖДЕНИЯ художники создают множество

ПОРТРЕТОВ.
ГуманистыЖивописцы стали писать портреты обычных людей, или использовали их для создания картин на библейские сюжеты.В эпоху ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 19Гуманисты
Гуманисты выступали с резкой критикой церкви и феодалов, осуждали сословное

деление общества.
Они считали, что в Евангелии нет ничего, что свидетельствовало

об церковной организации.
Осуждая феодализм, гуманисты взяли
из средневековья все лучшее.
ГуманистыГуманисты выступали с резкой критикой церкви и феодалов, осуждали сословное деление общества.Они считали, что в Евангелии нет

Слайд 20Гуманисты заявили, что благородство не зависит от происхождения. Не важно,

кто ты по происхождению: сын князя или сапожника. Благороден тот,

кто воспитал свою душу образованием и размышлением над возвышенными предметами.

Гуманисты

Гуманисты заявили, что благородство не зависит от происхождения. Не важно, кто ты по происхождению: сын князя или

Слайд 21 Первые гуманисты
Первым гуманистом называют итальянского поэта
Франческо Петрарку
(1304 –

1374)
Гуманисты

Первые гуманисты  Первым гуманистом называют итальянского поэта Франческо Петрарку (1304 – 1374)Гуманисты

Слайд 22За годы жизни Петрарка приобрел огромную славу, моральный авторитет
Познакомьтесь с

жизнью и творчеством Петрарки на стр.239 учебника

За годы жизни Петрарка приобрел огромную славу, моральный авторитетПознакомьтесь с жизнью и творчеством Петрарки на стр.239 учебника

Слайд 23Лаура
«Средь тысяч женщин

лишь одна была,

Мне сердце поразившая незримо...»
Лаура«Средь тысяч женщин

Слайд 24Джованни Боккаччо

Джованни Боккаччо

Слайд 25История живописи раннего Возрождения – это путь отделения ее от архитектуры, формирование собственного произведения – станковой картины.
Искусство

раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

История живописи раннего Возрождения – это путь отделения ее от архитектуры, формирование собственного произведения – станковой картины.Искусство

Слайд 26В средневековых фресках постепенно формировались приемы монументальной живописи.
Успение Богоматери Церковь Богоматери в Охриде,1295.
Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

В средневековых фресках постепенно формировались приемы монументальной живописи.Успение Богоматери Церковь Богоматери в Охриде,1295.Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 27Человеческие фигуры на фресках часто подчинялись окружавшему их орнаменту
Дж. Чимабуэ. Сон Иннокентия III, Церковь Сан Франческо в

Ассизи, ок. 1260.
Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

Человеческие фигуры на фресках часто подчинялись окружавшему их орнаментуДж. Чимабуэ. Сон Иннокентия III, Церковь Сан Франческо в

Слайд 28Иногда роспись стен должна была лишь подчеркивать архитектуру храма.
Баптистерий Св. Иоанна Крестителя, Флоренция.
Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

Иногда роспись стен должна была лишь подчеркивать архитектуру храма.Баптистерий Св. Иоанна Крестителя, Флоренция.Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 29Иногда с помощью живописи создавали иллюзию пространства.
Джотто. Роспись капеллы дель Арена в Падуе, 1305
Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

Иногда с помощью живописи создавали иллюзию пространства.Джотто. Роспись капеллы дель Арена  в Падуе, 1305Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 30В росписи повсеместно применяли технику фрески al secco (по сухой штукатурке).
А. Орканья. Триумф смерти, фрагмент, до 1348.
Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

В росписи повсеместно применяли технику фрески al secco (по сухой штукатурке).А. Орканья. Триумф смерти, фрагмент, до 1348.Искусство

Слайд 31Первым итальянским художником, в творчестве которого произошел поворот к новым принципам живописи, стал Джотто ди Бондоне (1267-1337).
Джотто. Житель

Ассизи расстилает плащ
Перед св. Франциском, Церковь Сан Франческо в Ассизи, 1296-98.
Искусство раннего

ВОЗРОЖДЕНИЯ
Первым итальянским художником, в творчестве которого произошел поворот к новым принципам живописи, стал Джотто ди Бондоне (1267-1337).Джотто.

Слайд 32Джотто применяет новую технику фрески –
buon fresco (хорошая фреска), где можно было работать по заранее нанесенному рисунку.
Джотто. Распятие,

Капелла дель Арена, Падуя, 1305.
Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

Джотто применяет новую технику фрески –buon fresco (хорошая фреска), где можно было работать по заранее нанесенному рисунку.Джотто.

Слайд 33В росписях Джотто все чаще появляется иллюзия глубины пространства, характерная для живописного полотна.
Введение во храм. Капелла дель Арена, Падуя,

1305.
Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

В росписях Джотто все чаще появляется иллюзия глубины пространства, характерная для живописного полотна.Введение во храм. Капелла дель

Слайд 34Уже после Джотто
художники вырабатывают правила изображения пространства на плоскости. В живопись вводятся законы линейной перспективы.
П. Учелло. Ваза. Исследование

перспективы

Уже после Джоттохудожники вырабатывают правила изображения пространства на плоскости. В живопись вводятся законы линейной перспективы.П. Учелло. Ваза.

Слайд 35С этого времени соблюдение правил
линейной перспективы стало обязательным для художников.
П.

Учелло. Легенда о причастии, 1465-69
Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

С этого времени соблюдение правил линейной перспективы стало обязательным для художников.П. Учелло. Легенда о причастии, 1465-69Искусство раннего

Слайд 36Крупнейшим художником,
воспринявшим идеи Джотто, стал флорентиец Мазаччо (1401-1428).
Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ
«Троица»

Мазаччо
долгое время считалась эталоном монументальной росписи.

Крупнейшим художником, воспринявшим идеи Джотто, стал флорентиец Мазаччо (1401-1428).Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ«Троица» Мазаччо долгое время считалась эталоном монументальной

Слайд 37В творчестве отца и сына Фра Филиппо Липпи (1406-1469) и Филиппино Липпи (1457-1504) происходит окончательное избавление

росписи от функции украшения стены.
Фра Филиппо Липпи. Мадонна с двумя ангелами, 2 треть XV

века.

Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

В творчестве отца и сына Фра Филиппо Липпи (1406-1469) и Филиппино Липпи (1457-1504) происходит окончательное избавление росписи

Слайд 38Кисти Филиппино Липпи
принадлежит первый автопортрет художника.
Филиппино Липпи. Автопортрет, фрагмент фрески «Мученичество апостола Петра» в капелле Бранкаччи в

Санта Мария дель Кармине (Флоренция), 1481-82.
Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

Кисти Филиппино Липпипринадлежит первый автопортрет художника.Филиппино Липпи. Автопортрет, фрагмент фрески «Мученичество апостола Петра» в капелле Бранкаччи в

Слайд 39Отделившись от архитектурного пространства церкви, живопись тотчас начала осваивать новые темы.
П.

Учелло. Битва при Сан Романо, ок. 1440-50
Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

Отделившись от архитектурного пространства церкви, живопись тотчас начала осваивать новые темы.П. Учелло. Битва при Сан Романо, ок.

Слайд 40Огромное значение приобрели античные мифы и их живописное воплощение.
А. Мантенья. Парнас,

ок. 1497.
Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

Огромное значение приобрели античные мифы и их живописное воплощение.А. Мантенья. Парнас, ок. 1497.Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 41При изображении человеческого лица художники ищут способы передачи эмоционального состояния.
А. Мантенья. Евангелист Иоанн, 1453-54.
Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

При изображении человеческого лица художники ищут способы передачи эмоционального состояния.А. Мантенья. Евангелист Иоанн, 1453-54.Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 42Даже в традиционных изображениях появляются необычные ракурсы.
А. Мантенья. Мертвый Христос, ок. 1490-1500.
Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

Даже в традиционных изображениях появляются необычные ракурсы.А. Мантенья. Мертвый Христос, ок. 1490-1500.Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 43Вершиной живописи раннего Возрождения считается творчество Сандро Боттичелли (1445-1510).
С. Боттичелли. Автопортрет,
Фрагмент композиции «Поклонение волхвов» в церкви Санта Мария

Новелла (Флоренция) ок. 1475.
Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

Вершиной живописи раннего Возрождения считается творчество Сандро Боттичелли (1445-1510).С. Боттичелли. Автопортрет,Фрагмент композиции «Поклонение волхвов» в церкви Санта

Слайд 44Сохранились многочисленные подготовительные рисунки художника. Навык рисования с этих пор становится чуть ли не главным достоинством живописца.
С. Боттичелли. Осень
Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

Сохранились многочисленные подготовительные рисунки художника. Навык рисования с этих пор становится чуть ли не главным достоинством живописца.С.

Слайд 45Тончайшие линии рисунка часто являются основным выразительным средством художника.
С. Боттичелли. Венера

и Марс, ок. 1483
Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

Тончайшие линии рисунка часто являются основным выразительным средством художника.С. Боттичелли. Венера и Марс, ок. 1483Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 46С. Боттичелли. Рождение Венеры, ок. 1485
В больших полотнах Боттичелли мастерски сочетает

линии рисунка с изысканным цветом.
Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

С. Боттичелли. Рождение Венеры, ок. 1485В больших полотнах Боттичелли мастерски сочетает линии рисунка с изысканным цветом.Искусство раннего

Слайд 47С. Боттичелли. Весна, ок. 1482
Это полотно современники воспринимали как начало

новой эпохи
Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

С. Боттичелли. Весна, ок. 1482Это полотно современники воспринимали как начало новой эпохиИскусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 48Домашнее задание
§ 29 – читать, запоминать информацию, выполнять задания

в тексте, учить термины
ПИСЬМЕННО:
(на выбор) Задание 4 или 5

на стр. 243
Домашнее задание § 29 – читать, запоминать информацию, выполнять задания в тексте, учить терминыПИСЬМЕННО: (на выбор) Задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика