Разделы презентаций


Культура Руси в 14-16 веках

Содержание

Культура и духовная жизнь в XIV-XVI вв.I этап – XIV-XV векаОсновная идея – преодоление катастрофических последствиймонголо-татарского нашествия, ликвидация ордынского игачерез собирание русских земель II этап – XVI векОсновная идея – укрепление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура Руси в 14-16 веках

Культура Руси в 14-16 веках

Слайд 2Культура и духовная жизнь в XIV-XVI вв.
I этап – XIV-XV века
Основная

идея – преодоление катастрофических последствий
монголо-татарского нашествия, ликвидация ордынского ига
через собирание

русских земель

II этап – XVI век
Основная идея – укрепление государства,
единство и централизация

Культура и духовная жизнь в XIV-XVI вв.I этап – XIV-XV векаОсновная идея – преодоление катастрофических последствиймонголо-татарского нашествия,

Слайд 3Фольклор
Сказания:
о битве на реке Калке
о разорении Рязани Батыем
о Куликовской битве
осовремененные

былины о богатырях, защищающих Киев
Новгородские былины:
о Василии Буслаеве
о Садко
Исторические песни

(о реальных событиях):
«Песня о Щелкане Дюдентьевиче» (о восстании в Твери в 1327 г.)

Осовремененные былины о богатырях, борющихся с Казанским и Крымским ханствами
Исторические песни:
Песни о взятии Казани
Песни о Ермаке

XIV-XV века

XVI век

Фольклор	Сказания:о битве на реке Калкео разорении Рязани Батыемо Куликовской битвеосовремененные былины о богатырях, защищающих Киев	Новгородские былины:о Василии

Слайд 4Просвещение
Школы
при
церквях
Монастыри – центры книжности
(книгописные мастерские и
библиотеки)
Бумага
с XIV века
С XV

века
полуустав и
скоропись
как и прежде…
Середина XVI в. – зарождение книгопечатания
Первая
типография –

1553 г.

1563 г. – типография на Никольской улице
Ивана Федорова и Петра Мстиславца
«Апостол» (1564) и «Часовник» (1565)

ПросвещениеШколы прицерквяхМонастыри – центры книжности(книгописные мастерские ибиблиотеки)Бумагас XIV векаС XV векаполуустав искорописькак и прежде…Середина XVI в. –

Слайд 5Литература в XIV-XV вв.
Летописи (Новгород, Тверь, Москва, Смоленск)
1409 г. –

первый общерусский летописный свод
(Троицкая летопись)
Воинские повести
«Задонщина» (конец XIV в.)
«Сказание о

Мамаевом побоище» (конец XIV в.)

Хождения
«Хождение за три моря» Афанасия Никитина (ХV в.)

Жития святых
Митрополита Петра, Сергия Радонежского, Стефана
Пермского и др.

Литература в XIV-XV вв.Летописи (Новгород, Тверь, Москва, Смоленск)1409 г. – первый общерусский летописный свод(Троицкая летопись)Воинские повести«Задонщина» (конец

Слайд 6Литература в XVI в.
Летописи
Никоновский летописный свод
Лицевой свод (16 000 миниатюр!)
Степенная

книга
Хронограф (+всемирная история)
Воинские повести
«Казанская история»
«Повесть о прихождении Стефана Батория на

град Псков»

Жития святых
«Великие Четьи-Минеи» (сборник житий, составленный
митрополитом Макарием)

«Домострой» Сильвестра (?) (свод правил поведения и
энциклопедия домашнего хозяйства)

Публицистика
Челобитные Ивана Пересветова
Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским

Литература в XVI в.ЛетописиНиконовский летописный сводЛицевой свод (16 000 миниатюр!)Степенная книгаХронограф (+всемирная история)Воинские повести«Казанская история»«Повесть о прихождении

Слайд 7Общественная мысль
Ереси
Стригольники (Новгород, Псков; XIV в.)
Отрицали необходимости церкви, отвергали обряды

и
церковные таинства
Жидовствующие (Новгород, Москва; XV в.)
Отрицали необходимость церкви, не признавали

икон и
Святую Троицу

Иосифляне
(Иосиф Волоцкий):
Церковь должна быть
богатой, владеть земельной
собственностью

Нестяжатели
(Нил Сорский, Максим Грек,
Вассиан Патрикеев)
Отказ от церковного и
монастырского имущества

XV-XVI века

Филофей (I пол. XVI в.)
«Москва – третий Рим»

Общественная мысльЕресиСтригольники (Новгород, Псков; XIV в.)Отрицали необходимости церкви, отвергали обряды ицерковные таинстваЖидовствующие (Новгород, Москва; XV в.)Отрицали необходимость

Слайд 8Архитектура Московский Кремль
Белокаменный Кремль
(1367-1368 гг.)
Московский Кремль
при Иване III
(конец XV – начало

XVI вв.)
1530-е годы – Китай-город
Кон. XVI в. – Белый город

Архитектура Московский КремльБелокаменный Кремль(1367-1368 гг.)Московский Кремльпри Иване III(конец XV – начало XVI вв.)1530-е годы – Китай-городКон. XVI

Слайд 9Архитектура Ансамбль Соборной площади Московского Кремля
Успенский собор
(1475-1479)
Аристотель
Фиорованти
Благовещенский
собор
(1484-1489)
Псковские
мастера
Архангельский собор
(1505-1508)
Алевиз Фрязин Новый
Колокольня
Ивана

Великого
(1505-1508)
Бон Фрязин
Достроена
в 1660 г.
Грановитая палата
(1487-1491)
Марк Фрязин
Пьетро Антонио
Солари

Архитектура Ансамбль Соборной площади Московского КремляУспенский собор(1475-1479)АристотельФиоровантиБлаговещенскийсобор(1484-1489)Псковские мастераАрхангельский собор(1505-1508)Алевиз Фрязин НовыйКолокольняИвана Великого(1505-1508)Бон ФрязинДостроенав 1660 г.Грановитая палата(1487-1491)Марк ФрязинПьетро

Слайд 10Архитектура Шатровые храмы
Церковь Вознесения
в селе Коломенском (1532 г.)
Собор Покрова, что на

Рву
(храм Василия Блаженного)
(1555-1561)
Барма и Постник Яковлев

Архитектура Шатровые храмыЦерковь Вознесенияв селе Коломенском (1532 г.)Собор Покрова, что на Рву(храм Василия Блаженного)(1555-1561)Барма и Постник Яковлев

Слайд 11Живопись Феофан Грек (ок.1340 – после 1405 г.)
Успение Богородицы. 1392 г.
Родом

из Византии.
Работал в Константинополе,
Новгороде (церковь Спаса на
Ильине улице), Москве
(Благовещенский и
Архангельский

соборы в
Московском Кремле).

Эмоциональность. Драматизм.
Сдержанный, аскетичный
колорит

Живопись Феофан Грек (ок.1340 – после 1405 г.)Успение Богородицы. 1392 г.Родом из Византии.Работал в Константинополе,Новгороде (церковь Спаса

Слайд 12Живопись Андрей Рублев (1370 – 1430 гг.)
Троица. 1410-1420-е гг.
Икона Христа. 1410-1415

гг.
Монах Троице-Сергиева,
затем Спасо-Андроникова
монастыря.
Фрески Благовещенского собора
Московского Кремля,
Успенского собора во
Владимире.

Мягкость.

Человечность.
Более сдержанная манера
письма, чем у Феофана Грека.

Живопись Андрей Рублев (1370 – 1430 гг.)Троица. 1410-1420-е гг.Икона Христа. 1410-1415 гг.Монах Троице-Сергиева, затем Спасо-Андрониковамонастыря.Фрески Благовещенского собораМосковского

Слайд 13Живопись Дионисий (ок.1400 – после 1503 г.)
Вседержитель. Фреска. 1502-1503 гг.
Митрополит
Петр.
1481 г.
Монах

Иосифо-Волоколамского
монастыря.
Фрески и иконы Успенского
собора Московского Кремля,
церкви Рождества Богородицы
Ферапонтова монастыря.

Утонченность. Изысканность.
Праздничность.

Нарядность.
Нежные тона.

Живопись Дионисий (ок.1400 – после 1503 г.)Вседержитель. Фреска. 1502-1503 гг.МитрополитПетр.1481 г.Монах Иосифо-Волоколамскогомонастыря.Фрески и иконы Успенскогособора Московского Кремля,церкви

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика