Разделы презентаций


КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА

Содержание

§ 26Образование и философия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Глава IX
КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА

Глава IXКУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА

Слайд 2§ 26
Образование и философия

§ 26Образование и философия

Слайд 3Образование и философия
Представления средневекового человека о мире.
Средневековые университеты.
Схоластика.


Пьер Абеляр и Бернар Клервоский.
Великий схоласт XIII века  Фома

Аквинский.
«Удивительный доктор»  Роджер Бэкон.
Образование и философияПредставления средневекового человека о мире. Средневековые университеты. Схоластика. Пьер Абеляр и Бернар Клервоский.Великий схоласт XIII

Слайд 4Учебные задачи
Раскрывать причины развития образования в средневековой Европе
Рассказывать,

что и как изучали в средневековых школах и университетах, используя

понятия и термины университет, магистр, диспуты, схоластика.
Называть знаменитых учёных Средневековья и объяснять, чем они прославились.
Учебные задачи Раскрывать причины развития образования в средневековой Европе Рассказывать, что и как изучали в средневековых школах

Слайд 5Представления средневекового человека о мире
Какая связь между натуральным хозяйством и

ограниченным кругозором средневековых людей?
Как вы думаете, представители какого слоя

населения средневековой Европы часто выезжали за пределы своего города?
Какое значительное событие в истории Средневековья расширило представление людей Западной Европы об окружающем их мире?
Представления средневекового человека о миреКакая связь между натуральным хозяйством и ограниченным кругозором средневековых людей? Как вы думаете,

Слайд 6Представления средневекового человека о мире
Марко Поло – итальянский путешественник. Совершил

путешествие в Китай и Центральную Азию.
Написанная с его слов книга

– один из первых источников о странах Востока.
Представления средневекового человека о миреМарко Поло – итальянский путешественник. Совершил путешествие в Китай и Центральную Азию.Написанная с

Слайд 7Представления средневекового человека о мире
Как отнеслись к тому, что рассказывал

Марко Поло, вернувшись из странствий, горожане Венеции?

Представления средневекового человека о миреКак отнеслись к тому, что рассказывал Марко Поло, вернувшись из странствий, горожане Венеции?

Слайд 8Средневековые университеты
Средневековое общество было корпоративным.
Корпорация – обособленная группа людей, которые

занимаются тем или иным общим делом, живут соответствующим образом, подчиняются

особым правилам и распорядку.
Университеты – корпорации людей интеллектуального труда – профессоров (преподавателей) и студентов (усердно занимающихся).
Факультеты – объединение преподавателей по предметам, возглавляемые деканом (Богословский, юридический и медицинский).
Ректор – глава университета.
Занятия проводились в форме лекций (чтение) и диспутов (словесными поединками).
Средневековые университетыСредневековое общество было корпоративным.Корпорация – обособленная группа людей, которые занимаются тем или иным общим делом, живут

Слайд 9Средневековые университеты
В XV в. в Европе было более 60 университетов.
Преподаванием

права славился университет в Болонье (Италия), медицины – университет в

Салерно (Италия), богословия – университет в Париже.
Приобрели также европейскую известность университеты в Оксфорде (Англия), Праге (Чехия), Кракове (Польша).
Средневековые университетыВ XV в. в Европе было более 60 университетов.Преподаванием права славился университет в Болонье (Италия), медицины

Слайд 10Схоластика
Новое религиозно-философское учение, суть которого сводится к познанию мира и

Бога через логические рассуждения.

СхоластикаНовое религиозно-философское учение, суть которого сводится к познанию мира и Бога через логические рассуждения.

Слайд 11Пьер Абеляр (1079 – 1142 гг.)
Средневековый французский философ-схоласт, теолог, поэт и музыкант.
Считал,

что разобраться в вопросах веры можно только при помощи разума.

«Нужно понимать, чтобы верить». Абеляр поставил разум выше слепой веры.
Его сочинения были осуждены, а самого Абеляра вынудили уйти в монастырь.
Пьер Абеляр (1079 – 1142 гг.)Средневековый французский философ-схоласт, теолог, поэт и музыкант.Считал, что разобраться в вопросах веры можно

Слайд 12Бернар Клервоский (1090 – 1153 гг.)
Французский средневековый 
богослов, мистик, обществен-ный деятель, цистерцианский 
монах, аббат монастыря Клерво.
Отвергал необходимость

разумного подхода к вере. В своих рассуждениях делал опору на

сверхъестественные силы. «Нужно верить, а не рас-суждать». 
Бернар Клервоский (1090 – 1153 гг.)Французский средневековый богослов, мистик, обществен-ный деятель, цистерцианский монах, аббат монастыря Клерво.Отвергал необходимость разумного подхода к вере. В своих

Слайд 13Великий схоласт XIII века  Фома Аквинский (1225- 1274 гг.)
Итальянский

философ и
теолог, канонизирован католической церковью как святой.
Основной труд – «Сумма

богословия», в котором он создал картину христианской вселенной, где у всего сущего есть своё место и роль, предназначенные ему Богом.
Великий схоласт XIII века   Фома Аквинский (1225- 1274 гг.)Итальянский философ итеолог, канонизирован католической церковью как

Слайд 14«Удивительный доктор»  Роджер Бэкон (1214 – 1294 гг.)
Английский философ и естествоиспытатель, монах-франциска-нец (с

1257); профессор бого-словия в Оксфорде. Занимался математикой, химией и физикой;
в

оптике разработал новые теории
об увеличительных тёклах, прелом-
лении лучей, перспективе, величи- не видимых предметов и другие.
Основная работа – «Большой труд» – содержит догадки, опережаю-
щие его время, где он доказывает необходимость применения наб-людений и опыта как методов по-знания.
«Удивительный доктор»   Роджер Бэкон (1214 – 1294 гг.)Английский философ и естествоиспытатель, монах-франциска-нец (с 1257); профессор бого-словия в Оксфорде. Занимался математикой,

Слайд 15Домашнее задание
§ 26. Вопрос 6. на стр. 223.

Домашнее задание§ 26. Вопрос 6. на стр. 223.

Слайд 16§ 27 – 28
Средневековая литература и искусство

§ 27 – 28 Средневековая литература и искусство

Слайд 17Средневековая литература и искусство
Литература раннего Средневековья.
Рыцарская и городская литература.
«Божественная комедия»

Данте Алигьери.
Архитектура.
Скульптура и живопись.

Средневековая литература и искусствоЛитература раннего Средневековья.Рыцарская и городская литература.«Божественная комедия» Данте Алигьери.Архитектура. Скульптура и живопись.

Слайд 18Учебные задачи
Раскрывать влияние христианской религии на искусство Средневековья.
Сравнивать романские

и готические соборы, используя иллюстрации учебника.
Представлять описание памятников средневековой

культуры, характеризуя их назначение, художественные особенности.
Объяснять значение понятий и терминов романский стиль, готика, трубадур, витраж.
Представлять описание выдающихся памятников средневековой архитектуры, используя текст и иллюстрации учебника, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.
Характеризовать особенности художественной культуры Средневековья по сравнению с культурой предшествующего периода.
Учебные задачиРаскрывать влияние христианской религии на искусство Средневековья. Сравнивать романские и готические соборы, используя иллюстрации учебника. Представлять

Слайд 19Средневековая литература и искусство
Развитие средневекового образования, появление университетов, научные открытия

и изобретения, особенно изобретение книгопечатания, совпало с расцветом средневековой литературы

и искусства.
Средневековая литература и искусствоРазвитие средневекового образования, появление университетов, научные открытия и изобретения, особенно изобретение книгопечатания, совпало с

Слайд 20Литература раннего Средневековья
В эпоху раннего Средневековья религия играла важнейшую роль

в жизни человека. Поэтому наиболее популярными в это время были

Евангелие и жития святых.

Жития – жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых.
Литература раннего СредневековьяВ эпоху раннего Средневековья религия играла важнейшую роль в жизни человека. Поэтому наиболее популярными в

Слайд 21Литература раннего Средневековья
С VI – VIII вв. в Западной Европе

распространяются хроники – рукописные книги, в которых повествование ведётся по

годам. Чаще всего хронисты рассказывали об истории народов и о событиях, современниками которых они были.
Однако следует знать, что хронисты не всегда записывали только достоверную информацию. Зачастую в их произведениях отводится место для легенд и выдумок.
Литература раннего СредневековьяС VI – VIII вв. в Западной Европе распространяются хроники – рукописные книги, в которых

Слайд 22Литература раннего Средневековья
Эпические песни – сказания о великих героях прошлого.


Из эпических песен постепенно возникли эпические поэмы (эпосы).

Литература раннего СредневековьяЭпические песни – сказания о великих героях прошлого. Из эпических песен постепенно возникли эпические поэмы

Слайд 23Литература раннего Средневековья
«Песнь о Нибелунгах» - средневековая германская эпическая поэма,

написанная неизвестным автором в конце XII – начале XIII века

и состоящая из 39 частей (песен).

Содержит предания, восходящие ко времени Великого переселения народов и создания германских королевств на территории Западной Римской империи.

Литература раннего Средневековья«Песнь о Нибелунгах» - средневековая германская эпическая поэма, написанная неизвестным автором в конце XII –

Слайд 24Литература раннего Средневековья
«Беовульф».
Основной сюжет англосаксонского эпоса «Беовульф» погружает нас

в атмосферу древней Скандинавии, где главный герой, по имени которого

произведение получило своё название, побеждает ужасных чудовищ Гренделя и его мать, а также дракона, которые уничтожали население и опустошали страну, держа ее в постоянном страхе.
Литература раннего Средневековья«Беовульф». Основной сюжет англосаксонского эпоса «Беовульф» погружает нас в атмосферу древней Скандинавии, где главный герой,

Слайд 25Рыцарская и городская литература
В 12-13 вв. наряду с безымянными жонглерами

творили поэты-певцы, имена которых были известны при дворах королей и

знатных сеньоров Европы: например, поэты-рыцари Бертран де Борн. Вальтер фон дер Фогельвейде; поэтессой была и Алиенора, жена английского короля Генриха II.
Они прославляли в стихах военные подвиги рыцарей, оплакивали смерть близких, воспевали любовь. Во Франции этих поэтов называли трубадуры, в Германии - миннезингеры.

Рыцарская и городская литератураВ 12-13 вв. наряду с безымянными жонглерами творили поэты-певцы, имена которых были известны при

Слайд 26Рыцарская и городская литература
В основу многих произведений рыцарского эпоса были

положены реальные события.
К примеру, в «Песне о Роланде» речь

ведётся о походе Карла Великого в Испанию.
В «Песне о Сиде» рассказывается о Реконкисте – борьбе испанцев за освобождение своей страны от арабов.

Рыцарская и городская литератураВ основу многих произведений рыцарского эпоса были положены реальные события. К примеру, в «Песне

Слайд 27Рыцарская и городская литература
С возникновением городов их обитатели создают свою

литературу: небольшие поэмы, фарсы (пьесы), где высмеиваются грубые рыцари, жадные

монахи, даже короли и наследные принцы.
Над всеми ними одерживают верх находчивые горожане.
К произведениям городской литературы относится стихотворный "Роман о Лисе", в котором под видом кровожадного Волка выведен рыцарь, а под видом Лиса - изворотливый и умный горожанин.
Рыцарская и городская литератураС возникновением городов их обитатели создают свою литературу: небольшие поэмы, фарсы (пьесы), где высмеиваются

Слайд 28Рыцарская и городская литература
Именно с городской литературой связаны стихи вагантов

(в переводе с латинского - бродяг).
Они обычно были студентами,

которые путешествовали по Европе в поисках новых учителей.
Произведения вагантов носят явно сатирический уклон, они высмеивают обман, лицемерие, жадность, особенно в среде священников.
Одним из наиболее известных вагантов был француз Франсуа Вийон.
Рыцарская и городская литератураИменно с городской литературой связаны стихи вагантов (в переводе с латинского - бродяг). Они

Слайд 29«Божественная комедия» Данте Алигьери (1265-1321 гг.).

«Божественная комедия»  Данте Алигьери (1265-1321 гг.).

Слайд 30«Божественная комедия» Данте Алигьери (1265-1321 гг.).
Он создал поэму, названную им

"Комедия" (позднее восхищенные читатели назвали ее "Божественная комедия").
В ней

описано воображаемое путешествие Данте в загробный мир: ад, чистилище (где находятся души тех, кто ждет решения Господа о свое судьбе) и рай.

В ад Данте помещает жестоких правителей, скупцов-стяжателей, своих личных врагов. Самое страшное наказание в описании ада, сделанного Данте, уготовано предателям (убийце Цезаря Бруту, предавшему Христа Иуде и др.): их грызет Дьявол.

«Божественная комедия»  Данте Алигьери (1265-1321 гг.).Он создал поэму, названную им

Слайд 31Архитектура Романский стиль IX – XII вв.
Романский стиль (от лат. romanus - римский) - художественный

стиль, господствовавший в Западной Европе в X-XII веках, один из

важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.
Основной вид искусства романского стиля - архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы).
Архитектура Романский стиль IX – XII вв.Романский стиль (от лат. romanus - римский) - художественный стиль, господствовавший в Западной Европе в

Слайд 32Архитектура Романский стиль IX – XII вв.
укреплённое жилище, замок, церкви-крепости;
толстые массивные

стены, тяжёлый полукруглый свод;
суровые приземистые здания;
окна узкие, как бойницы;
везде рисунок

полукруглых арок: на стенах, в проёмах окон, при входе в собор;
на стенах – фрески.
Архитектура Романский стиль IX – XII вв.укреплённое жилище, замок, церкви-крепости;толстые массивные стены, тяжёлый полукруглый свод;суровые приземистые здания;окна

Слайд 33«Церковь монастыря Мария-Лах»

«Церковь монастыря Мария-Лах»

Слайд 34«замок Тауэр в Лондоне»

«замок Тауэр в Лондоне»

Слайд 35«собор в Шпайере»

«собор в Шпайере»

Слайд 36«собор Сен - Лазар в Отене (Франция)»

«собор Сен - Лазар в Отене (Франция)»

Слайд 37«Интерьер романской церкви Сен-Сернен в Тулузе»

«Интерьер романской церкви Сен-Сернен в Тулузе»

Слайд 38Архитектура готический стиль XII – XVI вв.
Название возникло в эпоху Возрождения,

оно происходит от имени германского племени - готов и носило

уничижительный характер: готический  т. е. варварский, непохожий на античные постройки, которые людям Возрождения казались образцовыми.
Мы продолжаем пользоваться этим названием, хотя оно неудачно: постройки создавались не готами, а французами, немцами, англичанами и другими народами Европы в 12-15 вв.
Готические постройки по справедливости считаются замечательными произведениями средневекового искусства.
Архитектура готический стиль XII – XVI вв.Название возникло в эпоху Возрождения, оно происходит от имени германского племени

Слайд 39Архитектура готический стиль XII – XVI вв.
высокие светлые здания, лёгкие, устремлённые

в высь;
свод здания – на опорных столбах, пространство между ними

– лёгкие стены;
ажурные башни и башенки, суживающиеся кверху шпили;
огромные окна с витражами «роза»;
обилие скульптурных украшений;
Архитектура готический стиль XII – XVI вв.высокие светлые здания, лёгкие, устремлённые в высь;свод здания – на опорных

Слайд 40«собор Парижской Богоматери»

«собор Парижской Богоматери»

Слайд 41«реймский собор (франция)»

«реймский собор (франция)»

Слайд 42«вестминстерское аббатство»

«вестминстерское аббатство»

Слайд 43«Миланский собор»

«Миланский собор»

Слайд 44Прочитайте текст «Потомки о готических зданиях» на стр. 232 и

ответьте на вопросы.

Прочитайте текст «Потомки о готических зданиях» на стр. 232 и ответьте на вопросы.

Слайд 45Архитектура

Архитектура

Слайд 46Архитектура

Архитектура

Слайд 47Архитектура
Романские и готические соборы украшались скульптурами, изображающими Иисуса, Богоматерь и

святых. В некоторых соборах ставили статуи королей и знатных сеньоров,

внесших пожертвования на строительство 
собора (например, статуи графа Эккехарда и его жены Уты в Наумбурге).

АрхитектураРоманские и готические соборы украшались скульптурами, изображающими Иисуса, Богоматерь и святых. В некоторых соборах ставили статуи королей

Слайд 48Архитектура
Почему романские и готические храмы называют «Библией в камне»?

АрхитектураПочему романские и готические храмы называют «Библией в камне»?

Слайд 49скульптура

скульптура

Слайд 50скульптура

скульптура

Слайд 51живопись
Прочитайте п. 3 на стр. 234 и ответьте на вопросы:
Что

такое витражи?
Какой эффект даёт использование витражей в готическом храме?
Что

нового внесло позднее Средневековье в книжную миниатюру и фресковую живопись?

живописьПрочитайте п. 3 на стр. 234 и ответьте на вопросы:Что такое витражи?Какой эффект даёт использование витражей в

Слайд 52Домашнее задание
§ 27 – 28
*Напишите сочинение от имени человека,

который впервые попал в готический собор.

Домашнее задание§ 27 – 28 *Напишите сочинение от имени человека, который впервые попал в готический собор.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика