Разделы презентаций


Культура Киевской Руси

Содержание

«Не для этого мира тружусь, но для жизни вечной».Владимир Мономах1053–1125

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура
Киевской Руси

Культура Киевской Руси

Слайд 2«Не для этого мира тружусь, но для жизни вечной».
Владимир Мономах
1053–1125

«Не для этого мира тружусь, но для жизни вечной».Владимир Мономах1053–1125

Слайд 4Вопросы занятия
Отличия культуры Киевской Руси от современной.
1
2
3
4
5
Фольклор.
Письменность
и литература.
Архитектура.
Живопись.

Вопросы занятияОтличия культуры Киевской Руси от современной.12345Фольклор.Письменность и литература.Архитектура.Живопись.

Слайд 5Отличия культуры Киевской Руси
от современной

Отличия культуры Киевской Руси от современной

Слайд 6Чтобы лучше понять культуру прошлого, нужно сравнить её
с современной,

знакомой нам.

Чтобы лучше понять культуру прошлого, нужно сравнить её с современной, знакомой нам.

Слайд 7Связь красоты
с христианским культом
Все памятники культуры связаны с церковью.
1
Цель

искусства – создание моста от земной жизни к небесной.
3
Культура пронизана

христианской символикой.

2

Связь красоты с христианским культомВсе памятники культуры связаны с церковью.1Цель искусства – создание моста от земной жизни

Слайд 8Анонимность произведений
Художник не должен был оставлять своё имя на том,

что он создал
Бог и так знает обо всех делах людей
Желание

прославиться – показатель честолюбия и гордыни
Анонимность произведенийХудожник не должен был оставлять своё имя на том, что он создалБог и так знает обо

Слайд 9Третьим различием стала слабая связь
с западноевропейской культурой.

Третьим различием стала слабая связь с западноевропейской культурой.

Слайд 10Одним из препятствий стало разделение церкви на православную и католическую.
Великая

схизма

Одним из препятствий стало разделение церкви на православную и католическую.Великая схизма

Слайд 11Завоеватели с подозрением относились к контактам со странами Запада, независимыми

от Орды.

Завоеватели с подозрением относились к контактам со странами Запада, независимыми от Орды.

Слайд 12Фольклор

Фольклор

Слайд 13Корни устного народного творчества уходят в глубь веков, времени, когда

люди научились говорить и делиться своими мыслями.

Корни устного народного творчества уходят в глубь веков, времени, когда люди научились говорить и делиться своими мыслями.

Слайд 15Отдельные фрагменты устного народного творчества присутствуют ещё в «Повести временных

лет».

Отдельные фрагменты устного народного творчества присутствуют ещё в «Повести временных лет».

Слайд 16Первые системные записи фольклора относятся только
к XVIII–XIX вв.

Первые системные записи фольклора относятся только к XVIII–XIX вв.

Слайд 18Отличительная черта богатырей – необычайная сила и стремление к совершению

подвигов.

Отличительная черта богатырей – необычайная сила и стремление к совершению подвигов.

Слайд 19Исследователи делят богатырей на «старших»
и «младших».

Исследователи делят богатырей на «старших» и «младших».

Слайд 20И. Билибин.
Илья Муромец
и Святогор.
1900-е

И. Билибин. Илья Муромец и Святогор.1900-е

Слайд 21А. Рябушкин.
Волх Всеславьевич
со своей дружиной.
1895

А. Рябушкин. Волх Всеславьевич со своей дружиной.1895

Слайд 22В. Васнецов.
Богатырский скок.
1914
Илья Муромец – оберегатель земли Русской.

В. Васнецов. Богатырский скок.1914Илья Муромец – оберегатель земли Русской.

Слайд 23А. Рябушкин.
Добрыня Никитич.
1895
Отличительными чертами Добрыни Никитича были учтивость и

дипломатичность.

А. Рябушкин. Добрыня Никитич.1895Отличительными чертами Добрыни Никитича были учтивость и дипломатичность.

Слайд 24А. Рябушкин.
Алёша Попович.
1895
Алёша Попович отличался удалью, хитростью и смекалкой.

А. Рябушкин. Алёша Попович.1895Алёша Попович отличался удалью, хитростью и смекалкой.

Слайд 25«Младшие» богатыри представляли собой образ русского воина.

«Младшие» богатыри представляли собой образ русского воина.

Слайд 26А. Рябушкин.
Микула Селянинович.
1895

А. Рябушкин. Микула Селянинович.1895

Слайд 27Святогор пытается поднять суму
с земли

Святогор пытается поднять суму с земли

Слайд 28Настасья Микулишна, жена Добрыни Никитича

Настасья Микулишна, жена Добрыни Никитича

Слайд 29А. Рябушкин. Владимир Красное Солнышко и его жена Апраксия Королевична.

1895

А. Рябушкин. Владимир Красное Солнышко и его жена Апраксия Королевична. 1895

Слайд 30А. Рябушкин.
Пир богатырей
у князя Владимира.
1888

А. Рябушкин. Пир богатырейу князя Владимира. 1888

Слайд 31Письменность
и книги

Письменность и книги

Слайд 32Появление письменности связывают с 863 г., когда братья Кирилл и

Мефодий из греческого города Солуни составили азбуку.

Появление письменности связывают с 863 г., когда братья Кирилл и Мефодий из греческого города Солуни составили азбуку.

Слайд 33Византийский император Михаил III

Византийский император Михаил III

Слайд 35Азбука получила название «кириллица»
от имени одного из братьев.

Азбука получила название «кириллица» от имени одного из братьев.

Слайд 36Создание кириллицы
Славяне получили возможность вести богослужения на своём языке
Ускорился процесс

христианизации славян

Создание кириллицыСлавяне получили возможность вести богослужения на своём языкеУскорился процесс христианизации славян

Слайд 37После принятия христианства на Руси стали массово появляться книги, в

основном предназначенные для богослужений.

После принятия христианства на Руси стали массово появляться книги, в основном предназначенные для богослужений.

Слайд 38Остромирово Евангелие

Остромирово Евангелие

Слайд 39Написано Евангелие было в середине XI в. дьяконом Григорием.

Написано Евангелие было в середине XI в. дьяконом Григорием.

Слайд 40Интерес для учёных представляет подробное описание обстоятельств создания Остромирова Евангелия,

размещённое в конце книги.
Фрагмент миниатюры из Евангелия

Интерес для учёных представляет подробное описание обстоятельств создания Остромирова Евангелия, размещённое в конце книги.Фрагмент миниатюры из Евангелия

Слайд 41Мстиславово Евангелие

Мстиславово Евангелие

Слайд 42Миниатюры из Мстиславова Евангелия

Миниатюры из Мстиславова Евангелия

Слайд 43Появлялись переводы житий святых, исторические сочинения.

Появлялись переводы житий святых, исторические сочинения.

Слайд 44В 1073 г. для Святослава Ярославича был создан Изборник, состоявший

из философских рассуждений о человеке, бессмертии и природе всего сущего.

В 1073 г. для Святослава Ярославича был создан Изборник, состоявший из философских рассуждений о человеке, бессмертии и

Слайд 45Ярослав
Мудрый
При Ярославе Мудром стали появляться школы, где обучались грамоте.

Ярослав МудрыйПри Ярославе Мудром стали появляться школы, где обучались грамоте.

Слайд 47Книга-цера

Книга-цера

Слайд 48Литература

Литература

Слайд 49Летописание
Наши представления о Киевской Руси основываются на данных летописей
Русские книжники

собирали древние предания и вели записи текущих событий
Весь этот материал

объединялся
в летописных сводах
ЛетописаниеНаши представления о Киевской Руси основываются на данных летописейРусские книжники собирали древние предания и вели записи текущих

Слайд 50Создание нового летописного свода,
как правило, было приурочено к важным

политическим и церковным событиям.

Создание нового летописного свода, как правило, было приурочено к важным политическим и церковным событиям.

Слайд 51Побуждением к началу летописания стало освящение Киевского Софийского собора.

Побуждением к началу летописания стало освящение Киевского Софийского собора.

Слайд 52В XI в. были написаны Свод игумена Никона
и Начальный

свод.

В XI в. были написаны Свод игумена Никона и Начальный свод.

Слайд 53«Повесть временных лет»
Написана в начале XII в. Монахом Нестором.
1
Включала ежегодные

записи событий, византийские хроники, договоры с греками.
3
Охватывала период истории начиная


с библейских времен и заканчивая событиями, современными Нестору.

2

«Повесть временных лет»Написана в начале XII в. Монахом Нестором.1Включала ежегодные записи событий, византийские хроники, договоры с греками.3Охватывала

Слайд 54Первая точная дата, упомянутая автором «Повести временных лет» – 852

г. – прибытие русов в Царьград.

Первая точная дата, упомянутая автором «Повести временных лет» – 852 г. – прибытие русов в Царьград.

Слайд 55Одно из центральных мест летописи занимает выбор веры князем Владимиром.
Крещение

дружины Владимира

Одно из центральных мест летописи занимает выбор веры князем Владимиром.Крещение дружины Владимира

Слайд 56За несколько лет до «Повести временных лет» митрополитом Иларионом было

написано «Слово о Законе и Благодати».
Настолование митрополита Илариона

За несколько лет до «Повести временных лет» митрополитом Иларионом было написано «Слово о Законе и Благодати».Настолование митрополита

Слайд 57«Слово о Законе и Благодати»
В его основу легла пасхальная речь

митрополита.
1
Автором приводится мысль о духовной самостоятельности Руси.
2

«Слово о Законе и Благодати»В его основу легла пасхальная речь митрополита.1Автором приводится мысль о духовной самостоятельности Руси.2

Слайд 58Первой светской проповедью называют «Поучение Владимира Мономаха».

Первой светской проповедью называют «Поучение Владимира Мономаха».

Слайд 59Помимо духовных наставлений, «Поучение» содержит подробное описание событий конца XI

– начала XII вв.

Помимо духовных наставлений, «Поучение» содержит подробное описание событий конца XI – начала XII вв.

Слайд 60Архитектура

Архитектура

Слайд 62Десятинная церковь в Киеве

Десятинная церковь в Киеве

Слайд 63Торжественное освящение церкви произошло в мае 996 г.
Освящение Десятинной церкви

Торжественное освящение церкви произошло в мае 996 г.Освящение Десятинной церкви

Слайд 65В 1240 г. после захвата города ордами хана Батыя жители


Киева укрылись в Десятинной церкви.

В 1240 г. после захвата города ордами хана Батыя жители Киева укрылись в Десятинной церкви.

Слайд 66Раскопки Десятинной церкви

Раскопки Десятинной церкви

Слайд 67В 1037 г. по приказу Ярослава Мудрого на месте победы

над печенегами был заложен Софийский собор в Киеве.

В 1037 г. по приказу Ярослава Мудрого на месте победы над печенегами был заложен Софийский собор в

Слайд 68До конца XIII в. Киевская София была кафедральным собором Русской

Православной Церкви.
Вид
на Софийский собор. Реконструкция

До конца XIII в. Киевская София была кафедральным собором Русской Православной Церкви.Вид на Софийский собор. Реконструкция

Слайд 69Софийский собор. Современный вид

Софийский собор. Современный вид

Слайд 70Неф Софийского собора

Неф Софийского собора

Слайд 71Апсида

Апсида

Слайд 73Интерьер Софийского собора

Интерьер Софийского собора

Слайд 74Фреска «Нерушимая стена»

Фреска «Нерушимая стена»

Слайд 75Софийский собор в Новгороде
Собор возводился по приказу Владимира, сына Ярослава

Мудрого, и был закончен в 1050 г.

Софийский собор в НовгородеСобор возводился по приказу Владимира, сына Ярослава Мудрого, и был закончен в 1050 г.

Слайд 76Софийский собор в Новгороде

Софийский собор в Новгороде

Слайд 80В XI в. был построен ещё один Софийский собор, находившийся

в Полоцке.

В XI в. был построен ещё один Софийский собор, находившийся в Полоцке.

Слайд 81Живопись

Живопись

Слайд 84Мозаика «Христос Вседержитель», Софийский собор

Мозаика «Христос Вседержитель», Софийский собор

Слайд 86Мозаика «Архангел Гавриил», Софийский собор
Палитра мозаик насчитывала более 150 оттенков.

Мозаика «Архангел Гавриил», Софийский соборПалитра мозаик насчитывала более 150 оттенков.

Слайд 87Фреска «Вручение Марии пурпура», Софийский собор

Фреска «Вручение Марии пурпура», Софийский собор

Слайд 88Фреска «Благовещение», Софийский собор

Фреска «Благовещение», Софийский собор

Слайд 89Фреска «Портрет семьи Ярослава Мудрого», Софийский собор

Фреска «Портрет семьи Ярослава Мудрого», Софийский собор

Слайд 90Фреска «Ипподром», Софийский собор

Фреска «Ипподром», Софийский собор

Слайд 91Культура Киевской Руси была весьма разнообразна и
в основном ориентирована


на прославление христианских ценностей.

Культура Киевской Руси была весьма разнообразна и в основном ориентирована на прославление христианских ценностей.

Слайд 92Культура Киевской Руси
Особое место в фольклоре Руси занимали былины.
1
2
3
4
5
Составителями славянской

азбуки
стали греки Кирилл и Мефодий.
Летописи содержат важные исторические сведения.
Один

из известнейших памятников архитектуры Руси – Софийский собор в Киеве.

Живопись была представлена иконами, мозаиками и фресками.

Культура Киевской РусиОсобое место в фольклоре Руси занимали былины.12345Составителями славянской азбуки стали греки Кирилл и Мефодий.Летописи содержат

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика