Разделы презентаций


Культурно-образовательный центр "Детство"

Содержание

«Деятельность культурно-образовательного центра «Детство» как способ организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кучеровой
Татьяны Александровны
учителя начальных классов
МБОУ «Школа №73» Московского района

г.Нижнего Новгорода

Кучеровой Татьяны Александровныучителя начальных классов МБОУ «Школа №73» Московского района г.Нижнего Новгорода

Слайд 2«Деятельность культурно-образовательного центра «Детство» как способ организации внеурочной деятельности обучающихся

1-4 классов»

«Деятельность культурно-образовательного центра «Детство»  как способ организации  внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов»

Слайд 3« Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание

идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы

будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника».
Ш.А.Амонашвили.

Ведущая педагогическая
идея работы

« Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к

Слайд 4Программа культурно-образовательного центра «Детство» «Детство-это мы!»

Программа  культурно-образовательного центра «Детство» «Детство-это мы!»

Слайд 5 Культурно-образовательный центр «Детство»

Культурно-образовательный центр «Детство»

Слайд 6Актуальность создания культурно-образовательного центра
Мониторинг образовательных ожиданий среди родителей

Актуальность создания культурно-образовательного центраМониторинг образовательных ожиданий среди родителей

Слайд 7Этапы реализации программы:

Этапы реализации программы:

Слайд 8формирование культурно-образовательной среды, позволяющей создать условия для социализации растущей личности,

для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений

к миру и к себе в нём.

Цель программы:

формирование культурно-образовательной среды, позволяющей создать условия для социализации растущей личности, для вхождения её в гражданское правовое общество

Слайд 9Объединить усилия учителей начальной школы, учеников и их родителей к

созданию культурно - образовательной среды, обеспечивающее достижение главной образовательной цели

школы
Внедрить в образовательный процесс методы социально - образовательных, творческих, досуговых проектов для детей
Обеспечить включение родителей обучающихся в образовательный процесс КОЦ « Детство» через подготовку и проведение коллективно - творческих дел

Задачи программы:

Объединить усилия учителей начальной школы, учеников и их родителей к созданию культурно - образовательной среды, обеспечивающее достижение

Слайд 10Разработать систему воспитательных мероприятий по духовно- нравственному развитию детей младшего

школьного возраста
Внедрять инновационные технологии в работе
КОЦ « Детство»
Изучить позитивный

педагогический опыт по гуманизации образовательного процесса и внедрить его в деятельность КОЦ « Детство».

Задачи программы:

Разработать систему воспитательных мероприятий по духовно- нравственному развитию детей младшего школьного возрастаВнедрять инновационные технологии в работе КОЦ

Слайд 11Планируемые результаты
Для обучающихся
Для родителей обучающихся
Для классных руководителей

Планируемые результаты Для обучающихсяДля родителей обучающихсяДля классных руководителей

Слайд 12желание активного участия в жизни КОЦ «Детство»
готовность каждого ребёнка к

духовному развитию и самосовершенствованию
способность к реализации творческого потенциала обучающихся
принятие каждой

личностью национальных и семейных ценностей
сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения
принятие духовной, культурной и социальной преемственности поколений
желание активного участия в жизни КОЦ «Детство»готовность каждого ребёнка к духовному развитию и самосовершенствованиюспособность к реализации творческого

Слайд 13-включение родителей в образовательный процесс центра -повышение уровня педагогической грамотности -получение

уникальной возможности узнать и раскрыть индивидуальность своего ребёнка -получение психологической

и педагогической поддержки
-включение родителей в образовательный процесс центра  -повышение уровня педагогической грамотности -получение уникальной возможности узнать и раскрыть

Слайд 14-оптимизация педагогического труда
-повышение качества образовательного процесса

-оптимизация педагогического труда-повышение качества образовательного процесса

Слайд 15Концептуальные основы:
-системно-деятельностный подход
-личностно - ориентированный подход
-принцип воспитывающего обучения
-интеграция базового и

дополнительного образования
-идея сочетания досуговой деятельности и внеурочной деятельности

Концептуальные основы: -системно-деятельностный подход-личностно - ориентированный подход-принцип воспитывающего обучения-интеграция базового и дополнительного образования-идея сочетания досуговой деятельности и

Слайд 16Основные формы работы:
Беседы
Часы общения
Уроки духовной жизни
Экскурсии
Конкурсы, библиотечные уроки
Предметные недели
Олимпиады
Спортивные праздники
Концерты
Диспуты
Общественно-полезный

труд
Коллективно-творческие дела

Основные формы работы: БеседыЧасы общенияУроки духовной жизниЭкскурсииКонкурсы, библиотечные урокиПредметные неделиОлимпиадыСпортивные праздникиКонцертыДиспутыОбщественно-полезный трудКоллективно-творческие дела

Слайд 17 Взаимодействие культурно-образовательного центра «Детство» с общественными детскими организациями

Взаимодействие культурно-образовательного центра «Детство» с общественными детскими организациями

Слайд 18  Социально-педагогические проекты

   Социально-педагогические проекты

Слайд 19  Цель: формирование свойств духовно развитой личности, потребности творить и совершенствоваться
Задачи:


1.Разработать на основе подборки текстов для чтения под редакцией Ш.А.Амонашвили

, книги М.А. Андрианова
« Философия для детей» и использовать на часах общения «Уроки духовной жизни» во всех параллелях начальной школы.
2.Разработать и провести родительские лектории - диспуты о роли личного примера в воспитании нравственности .
3.Внедрить программу духовно- нравственного воспитания

Дорогою добра

  Цель: формирование свойств духовно развитой личности, потребности творить и совершенствоватьсяЗадачи: 	1.Разработать на основе подборки текстов для

Слайд 20Предполагаемые результаты:
Обучающиеся
дружны между собой
умеют работать творчески, добывать знания, не пугаются

нестандартных ситуаций, а с интересом ищут и находят их решение;
самостоятельны,

владеют самоконтролем и самооценкой;
способны к изменению самих себя
Предполагаемые результаты:Обучающиеся	дружны между собойумеют работать творчески, добывать знания, не пугаются нестандартных ситуаций, а с интересом ищут и

Слайд 22Здоровье
Цель: создание условий для формирование у школьников знаний о здоровом

образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к своему здоровью,

профилактика вредных привычек.

Задачи:
1.Раскрытие понятий «здоровье», «вредные привычки».
2.Разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования здоровьесохраняющих технологий воспитания, адекватных возможностей детей;
3.Содействие гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции отклонений физического
состояния и здоровья на каждом возрастном этапе;
4.Пропаганда среди родителей, педагогов и детей основ здорового образа жизни.

ЗдоровьеЦель: создание условий для формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения

Слайд 23Предполагаемые результаты:

Формирование ценностного отношения к здоровью всех участников педагогического процесса.
Формирование

валеологической культуры учащихся и их родителей.
Отслежены параметры личностного здоровья всех

участников педагогического процесса (совместно с медицинскими работниками).
Создана школьная модель профилактики и коррекции социальных вредностей (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании).

Предполагаемые результаты:Формирование ценностного отношения к здоровью всех участников педагогического процесса.Формирование валеологической культуры учащихся и их родителей.Отслежены параметры

Слайд 25Традиции
Цель: создание условий для принятия личностью традиций, ценностей, особых форм

культурно- исторической, социальной и духовной жизни.
Задачи:
Продолжать и развивать традиции, сложившиеся

в КОЦ «Детство» за время его становления
Совместно с родителями разработать и провести ряд мероприятий, посвященных традициям разных народностей, проживающих на территории нашего края
ТрадицииЦель: создание условий для принятия личностью традиций, ценностей, особых форм культурно- исторической, социальной и духовной жизни.Задачи:Продолжать и

Слайд 26Предполагаемые результаты:

Обучающиеся:
Знают и чтут традиции своего народа, своего государства, своей

школы
Осознают важность сохранения традиций

Предполагаемые результаты:Обучающиеся:Знают и чтут традиции своего народа, своего государства, своей школыОсознают важность сохранения традиций

Слайд 28СемьЯ
Цель: обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию каждого обучающегося с семьей.

Создать условия для осознания и принятия детьми таких понятий, как

любовь и верность, взаимопонимание, уважение к близким и забота о них.
Задачи:
Привлечь к тесному сотрудничеству родителей обучающихся
Разработать систему часов общения
Изучить воспитательный потенциал семьи
СемьЯЦель: обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию каждого обучающегося с семьей. Создать условия для осознания и принятия детьми

Слайд 29Предполагаемые результаты:
Обучающиеся:
Осознают и принимают семейные ценности
Знают историю своей семьи
Уважают своих

предков
Заботятся о ближнем
Родители обучающихся:
Принимают активное участие в работе центра
Повышают свой

педагогический уровень
Предполагаемые результаты:Обучающиеся:Осознают и принимают семейные ценностиЗнают историю своей семьиУважают своих предковЗаботятся о ближнемРодители обучающихся:Принимают активное участие в

Слайд 31Гражданин
Цель: формирование гражданской идентичности личности.
Задачи:
Разработать и внедрить систему коллективно -

творческих дел гражданской направленности
Укрепить связи с лекторской группой ветеранов

Великой Отечественной войны
Привлечь родителей к организации часов общения по профориентации, способствующих воспитанию уважения к труду земляков.
ГражданинЦель: формирование гражданской идентичности личности.Задачи:Разработать и внедрить систему коллективно - творческих дел гражданской направленности Укрепить связи с

Слайд 32Предполагаемые результаты:
Обучающиеся
воспринимают мир как единый и целостный при разнообразии культур,

национальностей, религий
знают о своей этнической принадлежности и принимают её
чувствуют свою

сопричастность и гордость за свою Родину, народ и историю
уважают другие народы
ориентируются в событиях, происходящих в мире

Предполагаемые результаты:Обучающиесявоспринимают мир как единый и целостный при разнообразии культур, национальностей, религийзнают о своей этнической принадлежности и

Слайд 34Транслирование опыта http://shkola3kstovo.edusite.ru/p29aa1.html

Транслирование опыта  http://shkola3kstovo.edusite.ru/p29aa1.html

Слайд 35В 2016-2017 уч.году программу реализуют:
Мокрецова Марина Николаевна
Моисеева Галина Юрьевна
Пальцева Кристина

Леонидовна
Фомичева Юлия Александровна
Дурандина Наталья Владимировна
Ледяева Татьяна Павловна
Тарасова Татьяна Ивановна
Гусева Марина

Станиславовна
Кострова Любовь Семёновна
Шалягина Александра Алексеевна
Лемешева Ольга Ивановна
Морева Ольга Николаевна
Пологова Марина Михайловна
Вдовкина Вероника Николаевна
Мазурова Галина Александровна
Шуваева Антонина Ивановна
Смирнова Елена Владимировна
Яцко Галина Михайловна

В 2016-2017 уч.году программу реализуют:Мокрецова Марина НиколаевнаМоисеева Галина ЮрьевнаПальцева Кристина ЛеонидовнаФомичева Юлия АлександровнаДурандина Наталья ВладимировнаЛедяева Татьяна ПавловнаТарасова

Слайд 37Мониторинг полноты и качества реализации программы
Уровень воспитанности обучающихся
Анкетирование родителей обучающихся
Анкетирование

классных руководителей

Мониторинг полноты и качества реализации программыУровень воспитанности обучающихсяАнкетирование родителей обучающихсяАнкетирование классных руководителей

Слайд 38Уровень воспитанности обучающихся

Уровень воспитанности обучающихся

Слайд 39Уровень активности родителей обучающихся

Уровень активности родителей обучающихся

Слайд 40Анкетирование классных руководителей

Анкетирование классных руководителей

Слайд 41
http://kochscool.edurm.ru/p11aa1.html
А.Г.Асмолов « Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»

Просвещение, 2010.
А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России.» Просвещение,2010.
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Две недели в лагере здоровья./ Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.
Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Разговор о правильном питании./ Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2008.
Закон об образовании1992г. №3266-1
Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998.
История
Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
Л.С. Выготский Собр. соч.в 6 томах Т.4. — Москва, 1983.
http://spo.1september.ru/2001/15
М.А. Андрианова « Философия для детей» Минск, «Современное слово», 2003 г
Моисеева Г.Ю. Программа духовно- нравственного воспитания
Н.Ю.Яшина «Изучение особенностей нравственного развития младших школьников», НИРО,2002
С.К.Тивикова, Н.Н.Деменева, Т.Я.Железнова, Н.Ю.Яшина «Гражданское образование в начальных классах», Нижний Новгород, 1998.
Ш.А.Амонашвили « Тексты для чтения»
Ш.А.Амонашвили «Школа жизни». Москва, 2007.

Литература

http://kochscool.edurm.ru/p11aa1.htmlА.Г.Асмолов « Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» Просвещение, 2010.А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков «Концепция духовно-нравственного развития

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика