Разделы презентаций


Культурное пространство 16 века

Содержание

Культурное пространство 16 векаЗавершение процесса объединения русских земель сильно отразилось на духовной жизни страны. Русская культура была подчинена идее служения единому государству. Собственные художественные особенности еще сохранялись в различных землях страны,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культурное пространство 16 века

Культурное пространство 16 века

Слайд 2Культурное пространство 16 века
Завершение процесса объединения русских земель сильно отразилось

на духовной жизни страны. Русская культура была подчинена идее служения

единому государству. Собственные художественные особенности еще сохранялись в различных землях страны, но именно московские традиции легли в основу формирования общерусской художественной культуры.
Культурное пространство 16 векаЗавершение процесса объединения русских земель сильно отразилось на духовной жизни страны. Русская культура была

Слайд 3Иван Федоров (1564г.) напечатал первую точно русскую печатную датированную книгу

– «Апостол»
Особенности русской культуры 16 века
КНИГОПЕЧАТАНИЕ
обучение детей в школах при

монастырях или у домашних учителей

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Иван Федоров (1564г.) напечатал первую точно русскую печатную датированную книгу – «Апостол»Особенности русской культуры 16 векаКНИГОПЕЧАТАНИЕобучение детей

Слайд 4Развитие русской литературы 16 века
Сочинение Ивана Пересветова, Ермолая-Еразма, послания Ивана

Грозного отражали представление людей той эпохи об идеальном правителе и

сильной государственной власти.
«Домострой» Сильвестра описывал нормы и поведение человека в семье и обществе, утверждался уклад русской семьи

Расцвет русской публицис-
тики

летописание

«Воскресенская летопись», «Никоновская летопись», «Лицевой свод», содержащий 16 тыс. миниатюр («лиц»). Летописи отражали идеологию московского государства, показывали преемственность власти русских царей от князей и византийских императоров

Основной жанр русского фольклора – историческая песня

Развитие русской литературы 16 векаСочинение Ивана Пересветова, Ермолая-Еразма, послания Ивана Грозного отражали представление людей той эпохи об

Слайд 5 Москва: Китайгородская стена, Белый город, Земляной вал;
Смоленский кремль

(архитектор Федор Конь)
Архитектура 16 века
Строительство городских укреплений
Церковь Вознесения в селе

Коломенском;
храм Иоанна Предтечи в селе Дьякове;
Собор Василия Блаженного (Покровский собор), архитекторы Барма и Постник

Храмовое строительство: шатровый стиль

Москва: Китайгородская стена, Белый город, Земляной вал; Смоленский кремль (архитектор Федор Конь)Архитектура 16 векаСтроительство городских укрепленийЦерковь

Слайд 6Смоленский кремль (арх. Федор Конь)

Смоленский кремль (арх. Федор Конь)

Слайд 12Изобразительное искусство 16 века
Представлено фресками Благовещенского собора Московского кремля, Золотой

палаты Кремлёвского дворца и Покровской церкви Александровской слободы.
В иконописи

данного периода отчетливо прослеживаются идейно-политические мотивы (икона «Церковь воинствующая») и зарождается новый иконописный стиль – строгановский, характеризующийся изяществом и тщательностью прорисовки деталей
Изобразительное искусство 16 векаПредставлено фресками Благовещенского собора Московского кремля, Золотой палаты Кремлёвского дворца и Покровской церкви Александровской

Слайд 13Благове́щенский собо́р
Святые Константин и Елена. Фреска, 1547—1551, роспись юго-восточного столпа 
 Смоленская

икона Божией Матери — по преданию, написана евангелистом Лукой

Благове́щенский собо́рСвятые Константин и Елена. Фреска, 1547—1551, роспись юго-восточного столпа  Смоленская икона Божией Матери — по преданию, написана евангелистом Лукой

Слайд 14Роспись золотой палаты Кремлёвского дворца
Окно Золотой Царицыной палаты. Картина Василия

Дмитриевича Поленова, 1877г.
Золотая Царицына палата, фрагмент внутренней отделки.

Роспись золотой палаты Кремлёвского дворцаОкно Золотой Царицыной палаты. Картина Василия Дмитриевича Поленова, 1877г.Золотая Царицына палата, фрагмент внутренней

Слайд 15Прокопий Чирин (конец XVI в. — около 1627)
 — древнерусский

художник, самый известный представитель строгановской школы иконописи.
«Никита Воин» (1593)
«Иоанн Предтеча

— Ангел пустыни»
Прокопий Чирин (конец XVI в. — около 1627)  — древнерусский художник, самый известный представитель строгановской школы иконописи.«Никита

Слайд 16Андрей Чохов «царь-пушка» (1586)
один из редких памятников русского литейного искусства,

установлена на Ивановской площади Кремля . Надписи гласили, что эти стволы "делал

Кашпиров ученик литец Ондрей Чохов".  

Отлита по приказу царя Фёдора Ивановича из бронзы . Автор идеи -шурин царя Б. Годунов. Название связано с размерами орудия.
По приказу царя, пушку установили рядом с Лобным местом на Красной площади, чтобы сделать его более впечатляющей трибуной для выступлений государя и чтения его указов. Пушка символизировала военную мощь русского государства и символически охраняла Покровский собор и Спасские ворота, способствовала популярности самого Годунова.
Хотя пушка была отлита как полноценное боевое орудие, фактически она ни разу не стреляла. Единственный раз её привели в боевую готовность в 1591 году вместе с остальной столичной артиллерией, когда к Москве приблизились войска Казы-Гирея.

Андрей Чохов «царь-пушка» (1586)один из редких памятников русского литейного искусства, установлена на Ивановской площади Кремля . Надписи гласили, что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика