Разделы презентаций


Курс ДвЛ

Содержание

Задачи модуляРазобрать основные документы железнодорожных перевозокОбзор ЖД перевозок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Курс «ДвЛ»
Модуль 3.2 Документооборот в ЖД перевозках

Курс «ДвЛ»	Модуль 3.2 Документооборот в ЖД перевозках

Слайд 2Задачи модуля
Разобрать основные документы железнодорожных перевозок
Обзор ЖД перевозок




Задачи модуляРазобрать основные документы железнодорожных перевозокОбзор ЖД перевозок

Слайд 3Железнодорожный транспорт - определение
Железнодорож́ный тра́нспорт — вид транспорта, перевозка грузов и

пассажиров на котором осуществляется по рельсовым путям.

Термин – «железная

дорога» может означать:
Собственно железнодорожные пути
Организацию, оказывающую услуги ЖД перевозок
Железнодорожный транспорт - определениеЖелезнодорож́ный тра́нспорт — вид транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется по рельсовым путям.

Слайд 4Колея
широкая колея - 1520 мм. Проложена на территории стран СНГ,

Балтии, Финляндии и Монголии.

Кроме того, на приграничных районах с

перечисленными странами также используется широкая колея.
В Южной Польше существует линия LHS ("Linia Hutniczo-Siarkowa", "Металлургическо-серная линия") с колеей 1520 мм. В свое время линия использовалась для импорта польской серы и стали и для экспорта руды.

западная (европейская, стефенсоновская) колея - 1435 мм. Проложена на территории Европы (кроме Испании) и Азии (кроме Вьетнама). На территории СНГ так же существует ряд направлений, связывающих пограничные станции с внутренними дорогами с европейской колеей (Брест-Высоко-Литовск, Калиниград-Мамоново, Гродно-Кузница, Шештокай-Сувалки, Чоп-Королево-Дьяково, Рахов-Берлебаш)
. Часто, в приграничных районах, встречаются линии с совмещенной колей, т.е. "европейская" колея проходит внутри "широкой".
Колея широкая колея - 1520 мм. Проложена на территории стран СНГ, Балтии, Финляндии и Монголии. Кроме того,

Слайд 5Переход на другой стандарт колеи
Перегруз. Как вариант, часто используется погрузка из

автомобилей в вагоны широкой колеи.
Перестановка колесных пар. Данный способ применяется

в случае перевозки опасных, наливных, негабаритных и других грузов, требующих бережного обращения.

Такие вагоны имеют на борту надпись "МС-1" или "МС-0". Данный стандарт учитывает габаритные размеры вагона, а также ряд технических характеристик, обеспечивающих сцепку вагонов, соединение тормозных магистралей, перестановку тележек и т.д. В случае если вагон (или группа вагонов) не полностью удовлетворяет заявленным характеристикам, он (они) с обеих сторон прикрывается специальными вагонами, с одной стороны которые соответствуют европейскому стандарту, а с другой - нашему.

Использование вагонов с изменяющейся шириной колесных пар. Данная технология фактически существует только в опытных образцах и в коммерческой перевозке грузов не применяется
Переход на другой стандарт колеиПерегруз. Как вариант, часто используется погрузка из автомобилей в вагоны широкой колеи.

Слайд 7ЖД России
ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ (ВСБ)
ГОРЬКОВСКАЯ (ГОР)
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ (ДВС)
ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ (ЗАБ)
ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ (ЗСБ)
КАЛИНИНГРАДСКАЯ (КЛГ)
КРАСНОЯРСКАЯ (КРС)
КУЙБЫШЕВСКАЯ (КБШ)
МОСКОВСКАЯ

(МСК)
ОКТЯБРЬСКАЯ (ОКТ)
ПРИВОЛЖСКАЯ (ПРВ)
САХАЛИНСКАЯ (САХ)
СВЕРДЛОВСКАЯ (СВР)
СЕВЕРНАЯ (СЕВ)
СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ (СКВ)
ЮГО-ВОСТОЧНАЯ (ЮВС)
ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ (ЮУР)

ЖД РоссииВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ (ВСБ)ГОРЬКОВСКАЯ (ГОР)ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ (ДВС)ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ (ЗАБ)ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ (ЗСБ)КАЛИНИНГРАДСКАЯ (КЛГ)КРАСНОЯРСКАЯ (КРС)КУЙБЫШЕВСКАЯ (КБШ)МОСКОВСКАЯ (МСК)ОКТЯБРЬСКАЯ (ОКТ)ПРИВОЛЖСКАЯ (ПРВ)САХАЛИНСКАЯ (САХ)СВЕРДЛОВСКАЯ (СВР)СЕВЕРНАЯ (СЕВ)СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ (СКВ)ЮГО-ВОСТОЧНАЯ

Слайд 8Средства тяги
Локомоти́в — транспортное средство, предназначенное для использования на железной дороге.

Локомотив используется для перемещения несамоходных вагонов.

Паровозы
Тепловозы
Электровозы
Контактно-аккумуляторные

электровозы
Электротепловозы
Гировозы
Пневматические локомотивы
Атомовозы
Средства тягиЛокомоти́в — транспортное средство, предназначенное для использования на железной дороге. Локомотив используется для перемещения несамоходных вагонов. Паровозы

Слайд 9Вагоны
Крытые вагоны
Полувагоны
Цистерны
Платформы
Хопперы
Думпкары
Рефрижераторы

ВагоныКрытые вагоныПолувагоныЦистерныПлатформыХопперыДумпкарыРефрижераторы

Слайд 10Крытые вагоны
Крытый вагон — тип грузового вагона, закрытый со всех сторон.



Предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты

от кражи и механических повреждений.

Как правило помимо боковых дверей имеет люки в боковых стенах. Кроме того металлической крыше сделаны четыре загрузочных люка с автоматически запирающимися крышками.

Крытые вагоныКрытый вагон — тип грузового вагона, закрытый со всех сторон. Предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в

Слайд 12Полувагоны
Полувагон — железнодорожный грузовой открытый без крыши вагон с высокими

бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы

и т.п.), контейнеров прочих грузов не требующих защиты от атмосферных осадков.

Варианты конструкции:
Люковые — с разгрузочными люками в полу и торцевыми открывающимися внутрь вагона дверями (или без дверей)

Безлюковые — с кузовом без люка и дверей (глухой кузов), которые служат для перевозки только сыпучих грузов по замкнутым маршрутам с разгрузкой на вагоноопрокидывателях.
ПолувагоныПолувагон — железнодорожный грузовой открытый без крыши вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда,

Слайд 14Платформы
Платформа — грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных,

штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты

от атмосферных воздействий.



Варианты конструкции:

Универсальные платформы имеют мощную стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами.

Специализированные платформы
ПлатформыПлатформа — грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования,

Слайд 16Специализированные платформы
Строят специальные четырехосные двухъярусные платформы для перевозки  легковых  автомобилей,

а также платформы для перевозки крупногабаритных контейнеров

Специализированные платформыСтроят специальные четырехосные двухъярусные платформы для перевозки  легковых  автомобилей, а также платформы для перевозки крупногабаритных контейнеров

Слайд 19Платформы для тяжеловесных и негабаритных грузов
Вагоны-транспортеры различной грузоподъемности строят для

перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов (роторы, генераторы, турбины, трансформаторы и

др.).

Варианты конструкции:

Площадочные транспортёры имеют главную несущую балку в форме изогнутого бруса, в нижней части которого расположена погрузочная площадка.Грузоподъёмность площадочных транспортёров от 55 до 220 тонн (в зависимости от числа осей, длины погрузочной площадки и её высоты от головки рельса).

Платформенные транспортёры отличаются от площадочных прямой формой главной балки (рамы).

Колодцевые транспортёры имеют главную несущую балку, которая в средней межтележечной части образует нишу («колодец») между двумя боковыми элементами. В нижней части «колодца» расположены передвижные балки для опирания груза. Транспортёры колодцевого типа имеют грузоподъёмность 60—120 тонн.

Сцепные транспортёры состоят из двух несущих платформ (секций) с турникетами для опирания и закрепления длинных тяжеловесных грузов и промежуточных платформ, служащих для увеличения длины и для связи секций транспортёров. Секции транспортёров соединены укороченными автосцепками без поглощающих аппаратов. Основные типы сцепных транспортёров — 12-осный вагой (грузоподъёмность 120 тонн), 16-осный транспортёр (240 тонн) и 32-осный транспортёр (480 тонн).

Сочленённые транспортёры состоят из двух секций, имеющих главные несущие элементы в виде консолей, которые через систему балок опираются на ходовые части. Груз располагают между двумя консолями обычно на вспомогательных несущих балках (иногда без них). В нижней части груз (или вспомогательные балки) соединяют с консолями при помощи проушин и валиков. Вверху груз (или балки) защемляется между упорами консолей под действием силы тяжести. Сочленённые транспортёры оборудованы системой гидравлических подъёмников для погрузки-разгрузки и поддержания консолей при разведении секций транспортёра. Используются 16-осные транспортёры (грузоподъёмность 220 тонн), 20-осные (300 тонн), 28-осные (400 и 500 тонн).
Платформы для тяжеловесных и негабаритных грузовВагоны-транспортеры различной грузоподъемности строят для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов (роторы, генераторы,

Слайд 20Цистерны
В цистернах перевозят массовые жидкие грузы, нефтепродукты. В зависимости от

рода перевозимого нефтепродукта цистерны специализируются и снабжаются приборами для верхнего

или нижнего слива.

Кузов цистерны представляет собой котел цилиндрической формы с колпаком в верхней части.

Цистерны с теплоизоляцией, подогревом, доп.защитой

цистерны для перевозки вязких нефтепродуктов (мазута, смазочных масел)

цистерны для перевозки молока, котлы которых изготовлены из нержавеющей стали и снабжены теплоизоляционным слоем

цистерны для перевозки спирта, кислот и других грузов

ЦистерныВ цистернах перевозят массовые жидкие грузы, нефтепродукты. В зависимости от рода перевозимого нефтепродукта цистерны специализируются и снабжаются

Слайд 22Хоппер
Хо́ппер  — саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих

грузов: угля, руды, цемента, зерна. Кузов имеет форму воронки, в

нижней части расположены люки, через которые груз высыпается при разгрузке под действием силы тяжести, что способствует быстрой разгрузке.

Варианты конструкции:

Открытые хопперы используют для перевозки горячего агломерата и окатышей, угля, торфа, кокса. Обшивка кузова хоппера для горячих окатышей, агломерата и кокса в отличие от других типов вагонов не соединяется жёстко с несущим каркасом боковых и торцевых стен, что исключает коробление кузова под действием высоких температур и обеспечивает лёгкую замену при повреждениях. Открытые хопперы, как правило, имеют дистанционную автоматизированную систему разгрузки груза на обе стороны железнодорожного пути, управляемую с помощью сжатого воздуха, поступающего от силовой установки локомотива.

Закрытые хопперы применяют для перевозки зерна, цемента, технического углерода (сажи). Груз выгружается в междурельсовое пространство, крышки разгрузочных люков открываются вручную. Для перевозки минеральных удобрений применяют крытые хопперы с разгрузкой на сторону от железнодорожного пути с помощью сжатого воздуха.
ХопперХо́ппер  — саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна. Кузов имеет

Слайд 24Хоппер-дозатор
Хоппер-дозатор — транспортное средство для перевозки, механизированной выгрузки, укладки в путь,

дозирования и разравнивания балласта при строительстве, ремонте и текущем содержании

железнодорожного пути.

Для перевозки балластных материалов формируются составы из 20—25 вагонов (хоппер-дозаторные вертушки). Грузоподъёмность хоппер-дозатора 60 тонн, вместимость кузова 33,4 кубических метра, скорость движения при разгрузке 2—5 километра в час, масса 23 тонны.
Хоппер-дозаторХоппер-дозатор — транспортное средство для перевозки, механизированной выгрузки, укладки в путь, дозирования и разравнивания балласта при строительстве, ремонте

Слайд 26Вагоны-думпкары
Вагон-думпкар – вагон-самосвал для перевозки навалочных грузов. Оснащается пневматическим оборудованием

для наклона кузова


Варианты конструкции:
четырёхосными — для магистральных и промышленных

железных дорог (грузоподъёмность 60—65 тонн)
шестиосными — для магистральных и промышленных железных дорог (грузоподъёмность 105 тонн)
восьмиосными — для перевозки вскрышных пород на предприятиях угольной промышленности (грузоподъёмность 145 тонн)
для перевозки тяжёлых скальных пород и руд на горнорудных предприятиях металлургической промышленности (грузоподъёмность более 145 тонн)

По способу разгрузки:
думпкар с пневматической разгрузкой
думпкар с гидравлической разгрузкой при разгрузке груза.
Вагоны-думпкарыВагон-думпкар – вагон-самосвал для перевозки навалочных грузов. Оснащается пневматическим оборудованием для наклона кузова Варианты конструкции: четырёхосными — для

Слайд 28Изотермические вагоны
Изотермические вагоны используют для перевозки скоропортящихся грузов. Для этой

цели выпускают вагоны с машинным охлаждением, получившие название рефрижераторных.

Такие

вагоны соединяют в поезда или секции по 23, 21, 12 или 5 единиц. В поезд или секцию входят вагоны, в которых размещено электросиловое и холодильное оборудование.

Кроме того существуют и автономные рефрижераторные вагоны с индивидуальным машинным охлаждением и электрическим отоплением.
Изотермические вагоныИзотермические вагоны используют для перевозки скоропортящихся грузов. Для этой цели выпускают вагоны с машинным охлаждением, получившие

Слайд 29Варианты изотермических вагонов
Автономные рефрижераторные вагоны

Пятивагонные секции: посередине —

дизель и холодильная установка

12-вагонные секции состояла из 10 вагонов-холодильников,

вагона дизель-электростанции со служебным отделением и вагона-машинного отделения.

21-вагонные поезда включают 3 специальных вагона: дизель-электростанцию, машинное отделение и служебный, расположенных в середине состава и соединённых между собой закрытыми переходами.
23-вагонные поезда имеют вагон с машинным отделением, вагон дизель-электростанцию и служебный вагон, размещённые одной группой в середине состава. По обе стороны к ним примыкают по 10 грузовых вагонов-холодильников.
Холодильное и энергосиловое оборудование поезда обеспечивает поддержание температуры воздуха в вагонах от −8 до +6 °C при температуре наружного воздуха от +30 до −45 °C и охлаждение плодоовощей за 120 часов с +25 до +4 °C.
Варианты изотермических вагонов Автономные рефрижераторные вагоны Пятивагонные секции: посередине — дизель и холодильная установка 12-вагонные секции состояла из

Слайд 31Вагон-термос
Вагон-термос — изотермический вагон, предназначенный для перевозки термически подготовленных скоропортящихся грузов

(СПГ), в отличие от вагонов-рефрижераторов не имеют холодильной установки — поддержание

температуры груза в пути следования обеспечивается за счет теплоизоляции грузового помещения и запаса тепловой энергии при погрузке груза.

Вследствие этого, вагоны-термосы имеют ограничения по срокам и дальностям перевозки в них грузов.
Вагон-термосВагон-термос — изотермический вагон, предназначенный для перевозки термически подготовленных скоропортящихся грузов (СПГ), в отличие от вагонов-рефрижераторов не имеют

Слайд 32Номер вагона
Грузовые вагоны обращаются по всей сети железных дорог и

имеют нумерацию, построенную по специальной системе. Номер каждого грузового вагона

состоит из семи цифр.
Первая цифра обозначает род вагона:
2 – крытый,
4 – платформа,
6 – полувагон,
7 – цистерна,
8 – изотермический,
9 – прочий.
В качестве первой цифры не используются 1, 3, 5 (резервные).
Вторая цифра указывает число осей у вагона:
0 или 1 – две оси,
2, 3, 4, 5, 6 или 7 – четыре оси,
8 – шесть осей,
9 – восемь и более осей.

Вторая и третья цифры характеризуют некоторые технические данные вагона: длину рамы, тип кузова полувагона, наличие разгрузочных люков, специализацию цистерн, систему охлаждения изотермического вагона и т. д.
Четвертая, пятая, шестая и седьмая цифры вместе с тремя первыми образуют номер грузового вагона. Одновременно с этим седьмая цифра указывает на наличие или отсутствие у вагона ручного тормоза.
Пользуясь изданными МПС таблицами, по номеру вагона можно определить его техническую характеристику. Например, если вагон имеет номер 268 - 1632, это крытый четырехосный вагон с самоуплотняющимися дверями, объемом кузова 120 м3 и со сквозной переходной площадкой.
Номер вагонаГрузовые вагоны обращаются по всей сети железных дорог и имеют нумерацию, построенную по специальной системе. Номер

Слайд 33Классификация грузов
ЕТСНГ - Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов

ЕТСНГ используется при задании

кода или наименования перевозимого груза при расчете жд тарифа. Из

списка также выбирается класс груза и признак опасности, влияющие на расчет железнодорожного тарифа.

ЕТСНГ вкллючает
Код ЕТСНГ
Контрольное число
Код ГНГ - Код груза по Гармонизированной номенклатуре грузов
МВН - минимальная весовая норма

http://www.russotrans.ru/
Классификация грузовЕТСНГ - Единая тарифно-статистическая номенклатура грузовЕТСНГ используется при задании кода или наименования перевозимого груза при расчете

Слайд 34Законодательство
О железнодорожном транспорте в Российской Федерации
N 17-ФЗ от 10

января 2003 г.

Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации
N 18-ФЗ

от 10 января 2003 г.

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2009 г. N 643
«О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. N 787
«Об утверждении положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте»
Законодательство О железнодорожном транспорте в Российской ФедерацииN 17-ФЗ от 10 января 2003 г. Устав железнодорожного транспорта Российской

Слайд 35Международные соглашения
Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951

К

сегодняшнему дню участники СМГС являются все страны СНГ, бывшие и

настоящие социалистические страны Азии, Польша, Болгария и денонсировавшие соглашение, но продолжающие пользоваться его нормами Словакия, Румыния, Венгрия и Чехия.


Конвенция о международных железнодорожных перевозках (Цим-КОТИФ или Бернская конвенция) 1980
33 страны западной, восточной Европы, Азии, Африки

В июне 2009 в Госдуму был внесен проект федерального закона "О присоединении РФ к конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980г. в редакции протокола об изменениях от 3 июня 1999г."

Венгрия, Румыния, Словакия, Польша, Чехия – одновременно пользуются двумя конвенциями

Международные соглашения Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951К сегодняшнему дню участники СМГС являются все страны

Слайд 36Внутренняя жд накладная (ГУ)
собственно накладная (следует с грузом)
дорожная ведомость
корешок

дорожной ведомости
квитанция о приеме груза
Перевозочный документ - транспортная железнодорожная

накладная - состоит из четырёх листов:
лист 1 - оригинал железнодорожной накладной (выдаётся перевозчиком грузополучателю);
лист 2 - дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров, предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом,- для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры: один экземпляр - для входной железнодорожной станции (далее - станция), находящейся в данной инфраструктуре, второй - для выходной станции из инфраструктуры);
лист 3 - корешок дорожной ведомости (остаётся у перевозчика);
лист 4 - квитанция о приёме груза (остаётся у грузоотправителя).

Внутренняя жд накладная (ГУ)собственно накладная (следует с грузом)дорожная ведомость корешок дорожной ведомости квитанция о приеме грузаПеревозочный документ

Слайд 37Документы при внутренней ЖД перевозке

Документы при внутренней ЖД перевозке

Слайд 38Накладная СМГС это накладная международного образца, используемая в международных грузовых

перевозках, по сети железных дорог стран участниц «Соглашения о международном

железнодорожном грузовом сообщении».

Накладная СМГС состоит из пяти листов:

первый лист - оригинал накладной, который сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю вместе с пятым листом и грузом;
второй лист - дорожная ведомость, сопровождающая груз до станции назначения и остающаяся на дороге назначения; выдается столько дорожных ведомостей, сколько дорог участвует в перевозке;
третий лист - дубликат накладной, который выдается отправителю после заключения договора перевозки;
четвертый лист - лист передачи груза, сопровождающий отправку до станции назначения, который остается на дороге назначения;
пятый лист - лист уведомления о прибытии груза, который сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом и грузом.

В Западной Европе используется т.н. накладная CIT

Накладная СМГС это накладная международного образца, используемая в международных грузовых перевозках, по сети железных дорог стран участниц

Слайд 39Функции и части документа СМГС.
Несет в себе функции:

-

основного перевозочного документа,
- документа подтверждающего заключения договора перевозки между

грузоотправителем и администрацией железной дороги.
- расписки, которая подтверждает принятие железной дорогой груза к перевозке.

На стандартных бланках. Оформляется на имя грузополучателя. Заполнением накладной СМГС занимается обычно грузоотправитель, или экспедитор на основе инструкции, предоставленной транспортно – экспедиционной компанией, ведущей перевозку. Заверяется перевозчиком, с простановкой штемпеля станции отправления. Следует с грузом, до станции назначения.
В комплекте с накладной СМГС, должны следовать все сопровождающие груз документы. ( сертификаты, спецификации, упаковочные листы и т.д.).

СМГС накладная состоит из пяти (5) листов:
«Оригинал накладной». Выдается получателю на станции назначения вместе с грузом.
«Дорожная ведомость». Сопровождает груз до конечной станции. Количество дорожных ведомостей, равняется количеству дорог участвующих в перевозке. Остается на дороге назначения.
«Дубликат накладной». Остается у отправителя.
«Лист передачи груза». Как и «дорожная ведомость» - сопровождает груз до конечной станции, и остается на дороге назначения.
«Уведомление о прибытии груза». Выдается грузополучателю, вместе с листом №5 - оригиналом накладной, и грузом.
Функции и части документа СМГС. Несет в себе функции: - основного перевозочного документа, - документа подтверждающего заключения

Слайд 40Индекс негабаритности
1-й знак — всегда буква H (негабаритность);
2-й знак — степень

нижней негабаритности, может принимать значения от 1 до 6;
3-й

знак — степень боковой негабаритности, может принимать значения от 1 до 6;
4-й знак — степень верхней негабаритности, может принимать значения от 1 до 3;
5-й знак — вертикальная сверхнегабаритность (груз выходит за установленные пределы негабаритности), имеет значение 8.

Отсутствие негабаритности в любой зоне, в том числе и отсутствие вертикальной сверхнегабаритности, отмечается цифрой «0» в соответствующем знаке индекса негабаритности
Индекс негабаритности1-й знак — всегда буква H (негабаритность); 2-й знак — степень нижней негабаритности, может принимать значения от 1

Слайд 41ЗПУ СКАТ (запорно-пломбировочные устройства)

ЗПУ СКАТ (запорно-пломбировочные устройства)

Слайд 42ЗПУ СПРУТ-Универсал

ЗПУ СПРУТ-Универсал

Слайд 43ЗПУ ЛаВР-Гарант М

ЗПУ ЛаВР-Гарант М

Слайд 44ЗПУ ЛаВР

ЗПУ ЛаВР

Слайд 45ЗПУ Клещ

ЗПУ Клещ

Слайд 46ЗУ Закрутка

ЗУ Закрутка

Слайд 47ЭТРАН
Система ЭТРАН (Электронная ТРАнспортная Накладная) — автоматизированная система подготовки и оформления

перевозочных документов на все железнодорожные грузоперевозки РЖД по территории Российской

Федерации.

Оперативный контроль над ходом согласования заявок.
Планирование расходов клиента за счет предварительного расчета стоимости перевозки по подаваемой заявке.
Оперативное уточнение заявки до начала перевозки груза (по каждой отправке).
Оформление перевозочных документов с использованием данных согласованной заявки.
Подача заявок в электронном виде с указанием пограничных передаточных станций в соответствии с планом формирования.
Получение оперативной информации о состоянии лицевого счета.
Защита информации посредством сертифицированных соответствующими государственными органами средств.
Оформление всех видов железнодорожных документов, сопутствующих перевозке грузов.
Наличие механизмов электронно-цифровой подписи, позволяющее перейти на полностью безбумажную технологию обмена документами.
Полный технологический цикл формирования документов в соответствии с Правилами перевозок грузов (заявка, перевозочные документы по отправлению на основе заявки, раскредитованные документы по прибытию дополнением документов по отправлению, заявления на переадресовку, уведомления, акты, вагонные листы, передаточные ведомости, ведомости подачи/уборки вагонов, телеграммы на оплату перевозок экспедиторскими организациями).
ЭТРАНСистема ЭТРАН (Электронная ТРАнспортная Накладная) — автоматизированная система подготовки и оформления перевозочных документов на все железнодорожные грузоперевозки РЖД

Слайд 48Подъездные пути
Подъездные пути — железнодорожные пути, соединяющие железнодорожную станцию, расположенную на

магистральной линии, с промышленным предприятием или другой организацией

Нетехнологические

– находятся на балансе ж.д. предприятие обязано только обеспечить их чистоту.
Технологические – находятся на балансе предприятия и используются для внутренних перемещений

Обычно вагоны подаются по согласованному графику или по уведомлению. Важное значение имеет соблюдение сроков погрузки и выгрузки. (нормы простоя вагонов) Особо это важно в случае спецвагонов.
Подъездные путиПодъездные пути — железнодорожные пути, соединяющие железнодорожную станцию, расположенную на магистральной линии, с промышленным предприятием или другой

Слайд 49Сроки перевозки
Вид отправки
Скорость (грузовая или большая)
Расстояние

Дополнительно:
Вид груза
Погрузочно-разгрузочные операции

Сроки перевозкиВид отправкиСкорость (грузовая или большая)РасстояниеДополнительно:Вид грузаПогрузочно-разгрузочные операции

Слайд 50Сроки доставки грузов и порожних вагонов грузовой скоростью
Маршрутные отправки и

контейнерные поезда – 550 км в сутки вне зависимости от

вида скорости
Сроки доставки грузов и порожних вагонов грузовой скоростьюМаршрутные отправки и контейнерные поезда – 550 км в сутки

Слайд 51Сроки доставки грузов и порожних вагонов большой скоростью

Сроки доставки грузов и порожних вагонов большой скоростью

Слайд 52Особые виды грузов
Животные (маршрутные отправки) – 450 км в сутки
Негабарит
+1

сутки на каждые 100 км (1-4 степень негабаритности)
+1 сутки

на каждые 80 км (5 степень негабаритности)
+1 сутки - на отправление, с момента получения железнодорожной станцией разрешения из управления железной дороги или МПС России на пропуск груза;
+1 сутки - на каждую передачу груза с одной железной дороги на другую железную дорогу
Перевозка в рефсекции
+2 суток - для каждой промежуточной железнодорожной станции, производящей погрузку (выгрузку) рефрижераторной секции, в случаях ее погрузки (выгрузки) на нескольких железнодорожных станциях
В случае перевозки грузов в рефрижераторной секции в адрес нескольких получателей, расположенных на одной или разных железнодорожных станциях назначения строящейся железнодорожной линии, при исчислении срока их доставки по строящейся железнодорожной линии нормы суточного пробега уменьшаются в три раза
Особые виды грузовЖивотные (маршрутные отправки) – 450 км в суткиНегабарит+1 сутки на каждые 100 км (1-4 степень

Слайд 53Погрузочно-разгрузочные операции
+2 суток - на операции, связанные с отправлением и

прибытием груза (1 сутки для железной дороги отправления и 1

сутки для железной дороги назначения);
+1 сутки - на операции, связанные с передачей и приемом грузов, при перевозке грузов с переправой через водные пути сообщения (моря, реки, проливы, озера) на судах и паромах;
+1 сутки - при передаче на другой вид транспорта, приеме с другого вида транспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении;
+2 суток - при перегрузке грузов в вагоны с колесными парами другой ширины колеи;
+1 сутки - при перестановке вагонов на колесные пары другой ширины колеи;
+ 1 сутки - на операции, связанные с переадресовкой груза;
+ 1 сутки - при перевозке грузов на расстояние до 1000 км; +2 суток -- при перевозке на расстояние свыше 1000 км грузов, перевозимых мелкими отправками и в контейнерах, для их накопления и сортировки на грузосортировочных платформах;
+ 1 сутки - при отправлении грузов с железнодорожных станций Московского и Санкт-Петербургского узлов или прибытии грузов на железнодорожные станции этих узлов, а также при следовании грузов транзитом через эти узлы;
+ 1 сутки - в случае осуществления на пограничных пунктах пропуска Российской Федерации пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля;
+ 1 сутки - в случае определения массы груза на вагонных весах близлежайшей к станции отправления железнодорожной станции.
Погрузочно-разгрузочные операции+2 суток - на операции, связанные с отправлением и прибытием груза (1 сутки для железной дороги

Слайд 54Документы
Железнодорожные документы
внутренние железнодорожные накладные
международная железнодорожная накладная СМГС
накладная

ЦИМ/СМГС
российско-финская железнодорожная накладная

Железнодорожно-водные документы
внутренние железнодорожно-водные накладные
дорожная

ведомость прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения
внутренняя водная накладная
поручение на отгрузку (портовый документ)
отгрузочная инструкция
манифест

Прочие железнодорожные документы
грузобагажная ведомость
коммерческий акт на внутренние перевозки
акт общей формы
дорожная ведомость на специализированные грузы
дорожная ведомость на маршрут или группу вагонов
вагонный лист на повагонную отправку
вагонный лист на маршрут или групповую отправку
заявка на перевозку грузов( ГУ-12)
ДокументыЖелезнодорожные документы внутренние железнодорожные накладные международная железнодорожная накладная СМГС накладная ЦИМ/СМГС российско-финская железнодорожная накладная Железнодорожно-водные документы внутренние

Слайд 55Вопросы к зачету модуля 3.2
1. Накладная ГУ и СМГС. Функции,

состав и различия.
2. Общие сведения о ЖД РФ.

Вопросы к зачету модуля 3.21. Накладная ГУ и СМГС. Функции, состав и различия.2. Общие сведения о ЖД

Слайд 56Курс «ДвЛ»
Модуль 3.3 Документооборот в авиаперевозках

Курс «ДвЛ»	Модуль 3.3 Документооборот в авиаперевозках

Слайд 57Задачи модуля
Обзор авиационных перевозок
Основные документы авиаперевозок



Задачи модуляОбзор авиационных перевозокОсновные документы авиаперевозок

Слайд 58Авиаперевозки - определение
Авиаперевозки – перевозки грузов с использованием воздушного транспорта.

Самолеты

(дальняя авиация)
Малая авиация
Вертолетные доставки

Авиаперевозки - определениеАвиаперевозки – перевозки грузов с использованием воздушного транспорта.Самолеты (дальняя авиация)Малая авиацияВертолетные доставки

Слайд 59Перелетные группы товаров
скоропортящаяся продукция (товары, отличающиеся биологически коротким жизненным циклом)

ряд

грузов, требующих отрицательных температур хранения (например, пробы и реагенты для

биологических исследований и т. д.)

дорогостоящие товары. Чем меньше транзитное время (время в пути), тем выше показатель оборачиваемости капитала. Кроме того, отправка воздухом обеспечит лучшую сохранность товара, что снизит страховые издержки и возможные потери от порчи или утери товара

товары или компоненты, в которых возникла срочная потребность

Перелетные группы товаровскоропортящаяся продукция (товары, отличающиеся биологически коротким жизненным циклом)ряд грузов, требующих отрицательных температур хранения (например, пробы

Слайд 60Законодательство
Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 года)

Конвенция для

унификации некоторых правил касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929

года)

Воздушный кодекс Российской Федерации (N 60-ФЗ от 19 марта 1997)
ЗаконодательствоКонвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 года)Конвенция для унификации некоторых правил касающихся международных воздушных перевозок

Слайд 61Виды рейсов
Пассажирский

Грузовой

Чартерный

Виды рейсовПассажирскийГрузовойЧартерный

Слайд 62АН-12
Максимальная коммерческая нагрузка 20 т

Предельные габариты груза: высота -

2,3м; ширина - 2,1м; длина - 13м

АН-12Максимальная коммерческая нагрузка 20 т Предельные габариты груза: высота - 2,3м; ширина - 2,1м; длина - 13м

Слайд 63АН-26
Предельные габариты груза: высота - 1,6м; ширина - 2,2м; длина

- 5м

Грузоподъёмность: 5600 кг

АН-26Предельные габариты груза: высота - 1,6м; ширина - 2,2м; длина - 5м Грузоподъёмность: 5600 кг

Слайд 64ИЛ-76-ТД
Максимальный вес моногруза, загружаемого лебедками через рампу - 20 тонн.

Грузоподъемность 50 т

Предельные габариты груза: высота - 3,25м; ширина

- 3,15м
ИЛ-76-ТДМаксимальный вес моногруза, загружаемого лебедками через рампу - 20 тонн. Грузоподъемность 50 т Предельные габариты груза: высота

Слайд 65Ан-124-100 РУСЛАН
Объем грузового отсека: 1050 м³

Размер грузовых люков:


передний: 6,4 м
задний: 4,4 м

Максимальный груз 150 т

Ан-124-100 РУСЛАН Объем грузового отсека: 1050 м³ Размер грузовых люков: передний: 6,4 м задний: 4,4 м Максимальный

Слайд 67Airbus Beluga
Благодаря очень большому транспортному отсеку с рабочим объёмом

около 1.400 м³ Beluga может транспортировать грузы с общим весом

до 47 т.

Транспортный отсек имеет 37,7 м в длину и 5,43 м в ширину.

Диаметр фюзеляжа составляет 7,40 м.
Airbus Beluga Благодаря очень большому транспортному отсеку с рабочим объёмом около 1.400 м³ Beluga может транспортировать грузы

Слайд 69Boeing 777-400 Dreamlifter

Boeing 777-400 Dreamlifter

Слайд 70Пассажирские самолеты
Ан-24РВ – 5,5т
Ту-134А – 8,6т
Як-42Д – 13,5т
Ту-154Б – 18

т
ИЛ-62, ИЛ-62М - 11т
ИЛ-86 – 15т
Airbus A310 – 2т
Boeing

737-300 – 1,5т
Boeing 767-300 – 9т
Пассажирские самолетыАн-24РВ – 5,5тТу-134А – 8,6тЯк-42Д – 13,5тТу-154Б – 18 тИЛ-62, ИЛ-62М - 11тИЛ-86 – 15тAirbus A310

Слайд 71ИАТА
Международная ассоциация воздушного транспорта, ИАТА - International Air Transport Association

- международная неправительственная организация, объединяющая несколько сотен авиакомпаний по всему

миру.

Штаб-квартира находится в Монреале (Канада). Европейский центр — в Женеве (Швейцария).
Члены ИАТА осуществляют 94 % всех международных рейсов.

Задачи:
Обеспечение безопасности и производства полетов
Тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность,
Разработка международных стандартов и форм документов
Обучение
Организация взаиморасчетов
ИАТАМеждународная ассоциация воздушного транспорта, ИАТА - International Air Transport Association - международная неправительственная организация, объединяющая несколько сотен

Слайд 72GSSA - General Sales and Service Agent
Согласно действующей мировой

практике авиакомпании не принимают грузы непосредственно у грузоотправителей

Функции агента:



продажа свободного места на авиарейсы обслуживаемой им компании
наземная обработка грузов в аэропорту
бронирование мест
информационное сопровождение
GSSA - General Sales and Service Agent Согласно действующей мировой практике авиакомпании не принимают грузы непосредственно у

Слайд 73Оформление авиаперевозок
Оформление авианакладной регламентируется Резолюцией ИАТА № 600а

При отправке оформляется

9-12 копий (минимум 8)

Оригинал 1 (контрольный), зеленого цвета - контрольный

экземпляр, хранится в агентстве, оформившем грузовую накладную

Оригинал 2 (для получателя), розового цвета - следует с грузом до пункта назначения.

Оригинал 3 (для отправителя), голубого цвета - предназначен для грузоотправителя

Копия 4 (подтверждение в получении груза), желтого цвета - следует вместе с грузом до пункта назначения и остается у агента перевозчика в качестве расписки грузополучателя в получении груза (подтверждение доставки).

Копия 5 (для аэропорта назначения), белого цвета - следует вместе с грузом до пункта назначения

Копия 6 (для первого перевозчика), белого цвета - следует вместе с грузом и остается у перевозчика первого участка маршрута как подтверждение выполненной им перевозки груза

Копия 7 (для второго перевозчика), белого цвета - следует вместе с грузом и остается у перевозчика второго участка маршрута как подтверждение выполненной им перевозки груза.

Копия 8 (для агента), белого цвета - предназначена для агента, оформившего грузовую накладную

9 – копия экспедитора

10, 11, 12 – запасные
Оформление авиаперевозокОформление авианакладной регламентируется Резолюцией ИАТА № 600аПри отправке оформляется 9-12 копий (минимум 8)Оригинал 1 (контрольный), зеленого

Слайд 74Кодировка тарифов
М - минимальный сбор
N - основной тариф
Q -

весовой тариф
В - базовый сбор (по усмотрению)
К -

тариф за килограмм (по усмотрению)
С - специальный товарный тариф
R - классовый тариф пониженный
S - классовый тариф повышенный
U - основной тариф или сбор за пакетированный груз
Е - дополнительный тариф за пакетированный груз
X - дополнительная информация по пакетированному грузу
Кодировка тарифовМ - минимальный сбор N - основной тарифQ - весовой тариф В - базовый сбор (по

Слайд 75Кодировка дополнительных издержек
АС - контейнер для животных
AS - услуга по

сборке
AT - проводник
AW - сбор за авианакладную
BL - черный список
BR

- банковское разрешение
CD - очистка и обработка - по прибытии
СН - очистка и обработка - при отправлении
DB - сбор за инкассирование издержек
DF - сбор за распределение
FC - сбор за взимание сборов
GT - правительственный налог
HR - человеческие останки
IN - страховая премия
LA - живые животные
МА - разные сборы - в пользу агента ( см. Примечание 1 )
MB - разные сборы - неопределенные ( см. Примечание 2 )
МС - разные сборы - в пользу перевозчика ( см. Примечание 3 )

MD - MN - разные сборы в пользу последнего перевозчика
МО - MZ - разные сборы в пользу выдающего перевозчика
РК - упаковка
PU - получение со склада
RA - сбор за опасный груз
RC - передача сбора на рассмотрение
RF - возврат сбора, подлежащего оплате
SD - сбор за наземное обслуживание - при получении
SI - остановка в пункте транзита
SO -сбор за хранение - при отправлении
SP - отдельное быстрое получение
SR - сбор за хранение - при получении
SS - удостоверение надписей
ST - государственный налог на продажу
SU - сбор за наземное обслуживание
TR - транзит
ТХ - налоги
UH - обработка пакетированного груза

Кодировка дополнительных издержекАС - контейнер для животныхAS - услуга по сборкеAT - проводникAW - сбор за авианакладнуюBL

Слайд 76Вопрос к зачету модуля 3.3 (авиа)
1. Авианакладная, оформление и значение

цвета копий.

Вопрос к зачету модуля 3.3 (авиа)1. Авианакладная, оформление и значение цвета копий.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика