Разделы презентаций


Курс: Методы диссертационного исследования Лапыгин Юрий Николаевич См. ученые

Содержание

Общенаучные методы Общность методов диссертационных исследований 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Курс: «Методы диссертационного исследования»
Лапыгин Юрий Николаевич
См. ученые России
L1953@mail.ru
e-mail:
8 905 614

51 21
тел.:
Преподаватель:

Курс: «Методы диссертационного исследования»Лапыгин Юрий НиколаевичСм. ученые РоссииL1953@mail.rue-mail:8 905 614 51 21тел.:Преподаватель:

Слайд 2 Общенаучные методы Общность методов диссертационных исследований 

Общенаучные методы   Общность методов диссертационных исследований 

Слайд 3 Методы проведения научного исследования  

Методы проведения научного исследования   

Слайд 4 Диалектическая логика

Диалектическая логика

Слайд 5 Принципы

Принципы

Слайд 6 Эмпирические методы. Наблюдения

Эмпирические методы. Наблюдения

Слайд 7 Эмпирические методы. Наблюдения

Эмпирические методы. Наблюдения

Слайд 8 Эмпирические методы. Эксперимент

Эмпирические методы. Эксперимент

Слайд 9 Мысленно-логические методы

Мысленно-логические методы

Слайд 10 Мысленно-логические методы

Мысленно-логические методы

Слайд 11 Мысленно-логические методы

Мысленно-логические методы

Слайд 12 Мысленно-логические методы

Мысленно-логические методы

Слайд 13 Мысленно-логические методы

Мысленно-логические методы

Слайд 14 Мысленно-логические методы

Мысленно-логические методы

Слайд 15 Мысленно-логические методы

Мысленно-логические методы

Слайд 16 Мысленно-логические методы

Мысленно-логические методы

Слайд 17 Мысленно-логические методы

Мысленно-логические методы

Слайд 18 Мысленно-логические методы

Мысленно-логические методы

Слайд 19 Мысленно-логические методы

Мысленно-логические методы

Слайд 20 Мысленно-логические методы

Мысленно-логические методы

Слайд 21 Мысленно-логические методы

Мысленно-логические методы

Слайд 22 Мысленно-логические методы

Мысленно-логические методы

Слайд 23 Мысленно-логические методы

Мысленно-логические методы

Слайд 24 Мысленно-логические методы

Мысленно-логические методы

Слайд 25 Мысленно-логические методы

Мысленно-логические методы

Слайд 26 Специфические методы исследования

Специфические методы исследования

Слайд 27 Специфические методы исследования

Специфические методы исследования

Слайд 28 Специфические методы исследования

Специфические методы исследования

Слайд 29 Специфические методы исследования

Специфические методы исследования

Слайд 30 Специфические методы исследования

Специфические методы исследования

Слайд 31 Специфические методы исследования

Специфические методы исследования

Слайд 32 Специфические методы исследования

Специфические методы исследования

Слайд 33 Специфические методы исследования

Специфические методы исследования

Слайд 34 Специфические методы исследования

Специфические методы исследования

Слайд 35 Специфические методы исследования

Специфические методы исследования

Слайд 36 Специфические методы исследования

Специфические методы исследования

Слайд 38

3.Аналогии возникают в результате пересечения интуитивных и

логических процедур мышления (обмена информацией между левым и правым полушарием Рассмотрим четыре вида аналогий: прямые, личные, символические и фантастические аналогии. -Прямая аналогия представляет собой поиск, который обеспечивает процесс сравнения уже существующих решений в близких областях. Он предлагает рассмотрение методов, применяемых в других отраслях теории и практики — как там решаются аналогичные задачи и требует включения механизмов выявления в своем опыте или в опыте природы и общества подобия того решения, что требуется.
3.Аналогии  возникают в

Слайд 39 -Личная аналогия построена на эмпатии (от англ. empathy -

сочувствие, сопереживание, умение поставить себя на место другого), на отождествлении

личности одного человека с личностью другого. В этом случае, пытаясь «вжиться» в образ рассматриваемого объекта, пытаются найти в себе какой-то отзвук на то, что «делает» этот объект, понять его трудности, достоинства и недостатки как свои собственные. -Символические же аналогии используют для описания предметов (или явлений) объективно существующие образы. Это, как правило, состоящее из двух слов определение предмета. Цель такой аналогии заключается в том, чтобы дать возможность обнаружить в привычном явлении удивительное противоречие (парадокс). Слова характеризуют предмет и одновременно являются противоположностями
-Личная аналогия  построена на эмпатии (от англ. empathy - сочувствие, сопереживание, умение поставить себя на

Слайд 40 Фантастические аналогии

предлагают поискать решения в фантастической литературе, а также изложить задачу

в терминах сказок, мифов, легенд, что помогает представить вещи такими, какими они на самом деле не являются, но какими мы хотели бы их видеть. Это «творческий бред», позволяющий создать художественные образы некоего идеала. Суть состоит в использовании сказочных, фантастических идей. Например, ковер-самолет, живая вода, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, огненный коготь и т.д. Подобного рода аналогии часто включают различные метафоры.
Фантастические аналогии   предлагают поискать решения в фантастической

Слайд 41

4.Метафора представляет собой

оборот речи, содержащий образное сближение слов на базе их переносного значения. Другими словами метафора – это сравнение явлений, которые обычно не сравниваются между собой, что стимулирует воображение и наполняет новым смыслом содержание решаемой проблемы. Чаще всего используются такие виды метафор: • бинарные метафоры-аналоги («колокольчик хохочет», «подковы бровей»); • метафоры-катахрезы, содержащие противоречия («сухопутный моряк», «круглый квадрат», «полный идиот»); • метафоры-загадки («туман над лесом» - косынка, «полная горница людей» - огурец, «девица в темнице, а коса на улице» - морковь).

Слайд 42

5.Ментальныекарты принципиальные возможности которых рассмотрены ранее, облегчают создание общего представления,

общего понимания проблемы, а сам процесс их составления приводит к новым идеям. Составление ментальных карт активизирует пространственно-образное мышление и делает возможным восприятие новой точки зрения на проблему. Следует, однако, понимать, что такие карты глубоко индивидуальны и ценны для тех, кто их составил. Они являются отражением мышления конкретного человека и могут дать толчок к новым идеям, но они не могут заменить сами
5.Ментальныекарты  принципиальные возможности которых рассмотрены

Слайд 43

6.Бисоциация сводит воедино две прежде не

связанные плоскости мышления, благодаря чему появляется креативный результат. Четыре стадии, содержат следующие шаги: - С определения проблемы начинается работа: спросите себя - о чем здесь, по сути, идет речь? Попробуйте обдумать проблему со всех сторон. Во многих случаях полезно составить список тех требований, которым должно соответствовать решение.. - Обнаружение второй «плоскости мышления» - творческая работа: нужно найти «вход» в эту плоскость. Следует подумать о том, на что похоже то, чего необходимо достичь? В какой области работает то, что не работает в рассматриваемой области?
6.Бисоциация  сводит

Слайд 44 -Распознавание аналогий заключается во внимательном поиске общих принципов

и закономерностей, которые можно перенести в рассматриваемую область (плоскость). Становиться

экспертом в «чужой области» не обязательно, важно суметь перенести решение из этой области в проблемную область. -Перенос решения-аналога должен быть таким, что адаптация решения к новым условиям должна обеспечивать решение проблемы
-Распознавание аналогий заключается во внимательном поиске общих принципов и закономерностей, которые можно перенести в рассматриваемую

Слайд 45 7.СтратегияДиснея разработана по мотивам произведений

Уолта Диснея и включает этап работы мечтателя, этап реалиста и

этап критика. - На этапе «Мечтателя» мысленно очерчиваете ближайший участок пространства, рисуя взглядом некий воображаемый круг (см. рис. 2), и превращаетесь в мечтателя, готового приступить к генерированию идей: вы вольны творить без всяких ограничений. С этой целью вступите в воображаемый круг и с максимальной непосредственностью и полнотой переживите эти позитивные ощущения. Достигнув нужного состояния, выйдите из круга.
7.СтратегияДиснея  разработана по мотивам произведений Уолта Диснея и включает этап работы

Слайд 46 На этапе «Реалиста» мысленно очерчиваете другой участок, в котором

превратитесь в «реалиста»: нужно проанализировать свои мечты, упорядочить их и

начать действовать, разработать успешный план действий. Вступите в круг и вновь переживите эти положительные ощущения. Постарайтесь добиться психологического эффекта закрепления, мысленно ассоциировать своего «реалиста» с этим участком пространства и, когда почувствуете, что это удалось, выйдите из круга. - На этапе «Критика» предстоит выбрать место, где будете критиковать или оценивать. Вспомните ситуацию, когда вы подвергли проект конструктивной критике. И вновь выйдите из круга.
На этапе «Реалиста» мысленно очерчиваете другой участок, в котором превратитесь в «реалиста»: нужно проанализировать свои мечты,

Слайд 488.Слова как вербальные модели реальной действительности, возбуждают ассоциации, опирающиеся на комбинацию

отдельных элементов опыта человека, что позволяет формировать решения проблем. - Анализ

слов-раздражителей представляет собой процедуру, основанную на раздражении сознания случайными входящими сигналами в виде слов. Источниками таких сигналов могут быть книги, газеты, журналы, словари, списки случайно выписанных слов или карточки с такими же случайным образом выписанными словами. Такими же источниками могут стать изображения, музыкальные фрагменты, запахи и т.д.
8.Слова  как вербальные модели реальной действительности, возбуждают ассоциации, опирающиеся на комбинацию отдельных элементов опыта человека, что

Слайд 49Далее необходимо выстроить связи слов с проблемой для того, чтобы

нащупать совершенно новые мысли в проблемной области. 1) Произвольно выбранные

слова могут стать началом ассоциативного ряда, который либо приводит к конкретным идеям, либо показывает направление для пошагового креативного процесса разработки идеи или нового направления поиска решения проблемы. 2)«Волшебные» слова, предложенные Алексом Осборном, работают как элементы алгоритма перебора случайных комбинаций слов, относящихся к постановке проблемы, и стандартных слов.
Далее необходимо выстроить связи слов с проблемой для того, чтобы нащупать совершенно новые мысли в проблемной области.

Слайд 50

9.Вопросы 1)Контрольные вопросы составляются на основе опыта решения схожих задач. Прежде, чем выбрать список контрольных вопросов, наиболее соответствующих характеру решаемой проблемы, следует уточнить саму решаемую проблему. Затем последовательно рассмотреть каждый вопрос списка, пытаясь использовать заложенную в нем информацию для решения проблемы. 2) Список Т. Эйлоарта (английского изобретателя) считается одним из эталонов контрольных вопросов, который рассматривается как программа поиска решения проблем методом проб и ошибок. 3) Контрольная таблица Алекса Осборна позволяет создать новые решения из уже имеющихся идей или подсказать, что и где именно можно изменить для того, чтобы прийти к креативному решению.

Слайд 51 10.Ментальнаяпровокация как

техника креативности, разработана Эдвардом де Боно и, в отличие от

метод анализа слов-раздражителей, не использует случай, а намеренно создает кажущиеся противоречивыми высказывания. Смысл провокации состоит в том, чтобы внезапно вырваться из общепринятой, застывшей модели восприятия и войти в состояние нестабильности, которая выявит путь к новой идее. В этой технике необходимо делать утверждение, которое считается нереализуемым и находится в противоречии с известным опытом или даже полностью противоречит убеждениям.
10.Ментальнаяпровокация   как техника креативности, разработана Эдвардом де

Слайд 52Сомнение в реальности устоявшихся точек зрения и утверждений создает провокационную

ситуацию. Для этого следует поставить убеждения под сомнение, переверните все

наоборот, преувеличить или преуменьшить без всякой меры, представить себе, что желания абсолютно ничем не ограничены или связать воедино две вещи, которые на самом деле не соединимы друг с другом. Контролируемое безумство проявляется в таком изменении привычного направления движения мыслей, при котором ментальная провокация как искра разжигает огонь креативности сознания. В этом случае сама ментальная провокация становится объектом исследования
Сомнение в реальности устоявшихся точек зрения и утверждений создает провокационную ситуацию. Для этого следует поставить убеждения под

Слайд 53Разрушение парадигм строится на основе разнообразных способов передачи информации, разрушающих

детерминированную картину мира. К основаниям подобного рода следует отнести такие

описания как: визуальные образы (рисунки, диаграммы, чертежи, светокопии, двумерные и трехмерные изображения); вербальные модели (грамотно подобранные слова, тексты, звуки); концептуальные положения; эмоциональные оттенки (чувства и настроения), а также использование цифр, формул и попутных находок нового видения проблемы.
Разрушение парадигм строится на основе разнообразных способов передачи информации, разрушающих детерминированную картину мира. К основаниям подобного рода

Слайд 54NIE-формулировки предполагают поэтапное продвижение к решению проблемы на основе отрицания

утверждений, сделанных первоначально. Выделить можно пять этапов: 1. Сформулировать проблему (например,

взятки чиновников сдерживают развитие государства). 2. Пересчитать все моменты, включенные в проблему как нечто само собой разумеющееся (взятки, чиновники, развитие, государство). 3. Образовать NIE-формулировки, отрицающие утверждения, которые сделаны на втором этапе (взятки чиновников стимулируют развитие государства). 4. Поиск новых идей, исходя теперь уже из NIE-формулировок (чиновники берут взятки и платят с них налоги, что повышает наполнение бюджета и ведет к развитию государства). 5. Выбор и последующая реализация решения (закон, регулирующий оплату услуг чиновников).
NIE-формулировки предполагают поэтапное продвижение к решению проблемы на основе отрицания утверждений, сделанных первоначально. Выделить можно пять этапов:

Слайд 5511. Концептуальное абстрагирование представляет собой стремление изменить плоскость рассмотрения проблемы,

за счет понимания ее сути на более высоком уровне абстракции.

На этой основе удается последовательно разработать множество вариантов решения проблемы. Концептуальный веер Эдварда де Боно основан на том, что последовательное абстрагирование создает своего рода веерообразную иерархическую структуру вариантов решения. Прогрессирующее абстрагирование Х. Гешка позволяют последовательно приближаться к сути проблемы или, другими словами, возвращаться в своих размышлениях «к самому началу».
11. Концептуальное абстрагирование   представляет собой стремление изменить плоскость рассмотрения проблемы, за счет понимания ее сути

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика