Фирмы – максимизируют прибыль.
Потребители – максимизируют полезность.
Идеальное государство – максимизирует общественное благосостояние.
Реальные чиновники – максимизируют некоторую функцию выигрыша
(экономический рост + власть + прямые и косвенные доходы +…)
Наблюдения теоретическая модель эмпирическая проверка
(теория игр) (эконометрика)
Неограниченные потребности vs ограниченные возможности!!!
Экономика – наука о том, как люди принимают решения в условиях ограниченности ресурсов.
Введение в микроэкономику
p – цена (price)
q – объем продаж (quantity)
TR – выручка (total revenue), TR = pq
Базовые понятия экономики
TC – суммарные издержки (total costs)
π – прибыль (profit), π = TR – TC
A,B,C,D,E – допустимые и эффективные наборы,
F – допустимый, но неэффективный,
G – недопустимый
Оптимальный выбор производителя достигается в одной из угловых точек МПВ и зависит от соотношения удельных прибылей!
Параллельный сдвиг ограничения:
Увеличение количества ресурса.
Улучшение технологий производства всех благ одновременно.
Специализация – на уровне человека, фирмы, региона, страны.
Причина роста с начала XIX века – промышленная революция!
Повышение производительности труда
Западная Европа: 1000-1800: рост в 2 раза, 1800-2017: рост в 50 раз.
Снижение транспортных издержек и таможенных пошлин.
Сокращение времени:
Париж – Марсель: 1650 г. – 358 ч., 1854 г. – 38 ч., 2017 г. – 3 ч.
Сокращение таможенных пошлин (особенно в последние 60 лет):
Таблица - Средний размер таможенных пошлин, %
Источник данных: Сombes, Mayer, Thisse, 2008
Роль пространственного фактора в экономике падает?
Нет! Появляется возможность торговать, где это было невозможно!
Источник данных: Сombes, Mayer, Thisse, 2008; http://be5.biz/economika2/002/world.htm
* Данные по России за 1990 г.
Хекшер, Олин: причина международной торговли – относительные преимущества в факторах производства (труд, капитал, природные ресурсы, технологии): «Страна экспортирует товар, для производства которого интенсивно используется избыточный фактор производства».
Главный вывод «торгуют различающиеся страны» выполняется плохо.
Две теории, применяющиеся в пространственной экономике:
Фирма занимает свободные ниши на уже существующих предпо-чтениях: Hotelling’1929 – линейный город; Downs’1957 – полит.конк.
Продукт однородный по всем параметрам кроме места продажи!
Фирма создает новый продукт и привлекает потребителей: Dixit, Stiglitz, Krugman’ 1977-1980. Продукт – дифференцированный.
Страна 1:
АИМ=2п;
АИП=0,5м
Страна 2:
АИМ=2/3п;
АИП=1,5м
Абсолютные преимущества – больше!
Относительные преимущества – выгоднее!
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть