Разделы презентаций


Л-11 Взаимодействие ДОО с семьей

Содержание

ПЛАН Понятие «семья», «брак». Проблемы современной семьи Типы и функции семьи Типы семейных взаимоотношений Понятие воспитательного потенциала 5. Методы семейного воспитания 6. Принципы и формы взаимодействия ДОО С семьей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Л-11 Взаимодействие ДОО с семьей

Л-11 Взаимодействие ДОО с семьей

Слайд 2ПЛАН
Понятие «семья», «брак». Проблемы современной семьи
Типы и функции

семьи
Типы семейных взаимоотношений
Понятие воспитательного потенциала
5. Методы семейного

воспитания
6. Принципы и формы взаимодействия ДОО С семьей

ПЛАН Понятие «семья», «брак». Проблемы современной семьи Типы и функции семьи Типы семейных взаимоотношений Понятие воспитательного потенциала

Слайд 31. Понятие «семья», «брак». Проблемы современной семьи
Семья- это исторически

конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, члены которой

связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью
( А.Г. Харчев)
Семья- это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанная узами супружества, родительства и родства, осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержку существования членов семьи
(А.И. Антонов)
1. Понятие «семья», «брак». Проблемы современной семьи Семья- это исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и

Слайд 4Семья удовлетворяет потребность государства
в физическом и духовном воспроизводстве;
в организации

общественного потребления;
в передаче культурного наследия.
Ядром семьи является супружеская

пара. Брак и семья понятия не тождественные. В основе брачных отношений- права и обязанности
Семья удовлетворяет потребность государства в физическом и духовном воспроизводстве;в организации общественного потребления; в передаче культурного наследия. Ядром

Слайд 5Понятие брак
Брак – это свободный, равноправный союз женщины и

мужчины, достигших брачного возраста, не состоящих в другом браке, заключенный

с соблюдением условий и порядка, установленных законом, и имеющий целью создание семьи.
Брак является основой
возникновения семьи.
Брак может быть
зарегистрированным
и незарегистрированным
Понятие брак Брак – это свободный, равноправный союз женщины и мужчины, достигших брачного возраста, не состоящих в

Слайд 6Брачные отношения , регистрируемые государственными учреждениями (ЗАГСАМИ) называются гражданскими:
освященными

церковью- церковными

Брачные отношения , регистрируемые государственными учреждениями (ЗАГСАМИ) называются гражданскими: освященными церковью- церковными

Слайд 7Основные черты современных браков
позднее вступление в брак (

после 25 лет);
отсутствие детей (бездетность, либо отодвигают этот период на

неопределенное время)
разновозрастность (15-20 лет разница между супругами);
фиктивность( для прописки, получения определенных выгод);
альтернативность (нерегистрируемые браки- сожительство, экстерриториальные- не живут вместе, а сходятся на определенный период);
венчальные браки ( якобы в подтверждение устойчивости и стабильности браков )
Основные черты современных браков позднее вступление в брак ( после 25 лет);отсутствие детей (бездетность, либо отодвигают этот

Слайд 8 Кризис семьи
К симптоматике кризиса относится:
подростковое родительство;
спутанность семейных

ролей;
проблемы насилия в семье; увеличение количества семей, считающих детей

«обузой» семейной жизни;
уклонение супругов от самостоятельного выполнения семейных функций;
дистанцированность и не включенность мужа в воспитательный процесс и т.п.
Кризис семьи К симптоматике кризиса относится:подростковое родительство; спутанность семейных ролей; проблемы насилия в семье; увеличение количества

Слайд 9 Проблемы современной семьи
малодетность (все больше семей с

одним ребенком) ;
рост разводов ( каждый 6-й брак распадается, повторные

браки) ;
внебрачное сожительство (альтернативные браку семьи);
падение престижа и авторитета семьи;
внутрисемейные конфликты;
утрата традиционного понимания семейного воспитания;
нехватка времени на воспитание детей (13 минут в сутки, формальное выполнение своих обязанностей);
Проблемы современной семьи малодетность (все больше семей с одним ребенком) ;рост разводов ( каждый 6-й брак

Слайд 10 негативное влияние на семью оказывает:
социальное расслоение общества

(как в сторону нищеты, так и обогащения );
отношение к

браку и семье (забвение семейных традиций, цинизм, половая распущенность);
недостаточные гарантии со стороны государства в поддержке семьи;
алкоголизм и наркомания, вовлечение детей в криминальную среду и т.п.

негативное влияние на семью оказывает: социальное расслоение общества (как в сторону нищеты, так и обогащения );

Слайд 112. Типы и функции семьи
Патриархальная (традиционная);
Нуклеарная (семья, состоящая

из 2-х поколений- родителей и несемейных детей);
Неполная (результат овдовения или

развод);
Материнская (внебрачная).

2. Типы и функции семьи  Патриархальная (традиционная);Нуклеарная (семья, состоящая из 2-х поколений- родителей и несемейных детей);Неполная

Слайд 12 Характеристика типов семей
Патриархальная ( традиционная)
Семейные роли жестко

закреплены: муж- глава, все члены подчиняются мужу – в наст

время такая семья в чистом виде сохранилась на Кавказе, в Средней Азии, Поволжье )
Остатки:
- взятие фамилии мужа;
-исчисление рода от патрилинейного;
- при наречении новорожденного (отчество );
при решении важных проблем жизнедеятельности( не всегда, чаще жена)
Характеристика типов семейПатриархальная ( традиционная)  Семейные роли жестко закреплены: муж- глава, все члены подчиняются мужу

Слайд 13Характеристика типов семей
Нуклеарная семья (от лат. nucleus – «ядро»)- состоит

из самых необходимых членов- мужа и жены. Может быть как

бездетной, так и включать детей.
Именуется Супружеской
семьей.
Расширенная семья (2-3-х-
поколенная с единым
домашним хозяйством,
прародителями, родителя-
ми, детьми, внуками).
Основана на кровном
родстве родителей
(прародителей),
детей, братьев и сестер.
Характеристика типов семейНуклеарная семья (от лат. nucleus – «ядро»)- состоит из самых необходимых членов- мужа и жены.

Слайд 14Функции семьи
- это направление деятельности семейного коллектива либо других

членов, которые выражают социальную роль и суть семьи. ЭТО:
репродуктивная

функция;
экономическая и хозяйственно-бытовая функция;
функция организации досуга;
функция первичной социализации;
эмоционального и психологического комфорта;
коммуникативная;
воспитательная функция.

Функции семьи - это направление деятельности  семейного коллектива либо других членов,  которые выражают социальную роль

Слайд 15Функции семьи
Репродуктивная функция (лат. productjo - cамовоспроизведение, размножение, производство

потомства) обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода.
Экономическая и хозяйственно-бытовая функция (в

семье исторически все функции разделены- женщина занимается воспитанием детей, хозяйством мужчина- ремеслами)
Функции семьи Репродуктивная функция (лат. productjo - cамовоспроизведение, размножение, производство потомства) обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода.Экономическая и

Слайд 16Функцииии семьи
Функция первичной социализации (обусловлена тем, что семья является

первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование

личности ребенка). В семье переплетаются естественно-биологические и социальные связи родителей и детей.
Воспитательная функция. Возможность воспитательного воздействия на ребенка заложена уже в самой природе отношения родителей к детям, сущность которого заключена в разумной опеке, сознательной заботе старших о младших.

Функцииии семьи Функция первичной социализации (обусловлена тем, что семья является первой и главной социальной группой, которая активно

Слайд 173. Типы семейных взаимоотношений ( по А.В. Петровскому )
диктат,
опека;
мирное

сосуществование на основе невмешательства;
сотрудничество

3. Типы семейных взаимоотношений  ( по А.В. Петровскому )диктат, опека;мирное сосуществование на основе невмешательства; сотрудничество

Слайд 184.Понятие воспитательного потенциала семьи
совокупность характеристик, отображающих разные условия

и факторы жизнедеятельности семьи, которые означают ее воспитательные предпосылки и

обеспечивают успешное
(неуспешное)
развитие ребенка

4.Понятие воспитательного потенциала семьи  совокупность характеристик, отображающих разные условия и факторы жизнедеятельности семьи, которые означают ее

Слайд 19Условия реализации воспитательного потенциала

Объективные условия реализации воспитательных возможностей в

семье:
Уровень материального достатка;
Численность и состав (структура семьи)
Субъективные условия реализации воспитательных

возможностей семьи:
Гражданская направленность родителей и субъективное желание воспитать хорошего человека;
Характер внутрисемейных отношений;
Место ребенка в семье;
Моральный авторитет родителей в глазах ребенка;
Культурный потенциал и семейные традиции, педагогическая культура родителей
 

Условия реализации воспитательного потенциала Объективные условия реализации воспитательных возможностей в семье:Уровень материального достатка;Численность и состав (структура семьи)Субъективные

Слайд 20 Преимущества семейного воспитания перед общественным
Эмоциональная насыщенность отношений между

родителями и ребенком, общение ради общения, кровнородственная близость и теплота.


Постоянство и длительность общения, переплетение частных жизней, сопричастность ребенка с общими планами отца и матери, других членов семьи.
Преимущества семейного воспитания перед общественным Эмоциональная насыщенность отношений между родителями и ребенком, общение ради общения, кровнородственная

Слайд 21Индивидуальная обращенность педагогических воздействий на ребенка
Возможность общаться с родственниками разных

возрастов.
Подвижность режима дня.

Индивидуальная обращенность педагогических воздействий на ребенкаВозможность общаться с родственниками разных возрастов.Подвижность режима дня.

Слайд 22Преимущества общественного воспитания
Целенаправленный характер воспитания и обучения детей.
Наличие и использование

программ воспитания и обучения дошкольников, научно-методических знаний у педагогов, методических

пособий.
Условия жизни, быта, воспитания и обучения научно разработаны для детей, их потребностей.

Преимущества общественного воспитанияЦеленаправленный характер воспитания и обучения детей.Наличие и использование программ воспитания и обучения дошкольников, научно-методических знаний

Слайд 23Понятие родительской любви
Любовь- источник и гарантия эмоционального благополучия ребенка, источник

телесного и душевного здоровья

Понятие родительской любвиЛюбовь- источник и гарантия эмоционального благополучия ребенка, источник телесного и душевного здоровья

Слайд 24Виды родительской любви
«Я люблю тебя для себя»;
«Я люблю себя

для тебя»;
« Я люблю тебя в себе»;
« Я люблю

тебя для тебя»
Виды родительской любви«Я люблю тебя для себя»; «Я люблю себя для тебя»;« Я люблю тебя в себе»;

Слайд 25Воспитание родителей
международный термин, под которым подразумевается помощь родителям в

выполнении ими воспитательной функции: постоянный процесс саморазвития взрослых, основанный на

осознанном стремлении к
совершенствованию
своей личности.

Воспитание родителей международный термин, под которым подразумевается помощь родителям в выполнении ими воспитательной функции: постоянный процесс саморазвития

Слайд 265.Методы семейного воспитания
Под методами семейного воспитания  понимаются способы воспитательных взаимодействий

родителей с детьми с целью решения задач воспитания. Методы семейного

воспитания отличаются от методов воспитания в общественных учреждениях по своему многообразию и по содержанию (психологической сущности).
В семейных методах воспитания наблюдается больше естественности, мягкости, терпимости, обращенности к конкретному ребенку; семья учит ребенка делом, примером.


5.Методы семейного воспитания  Под методами семейного воспитания  понимаются способы воспитательных взаимодействий родителей с детьми с целью решения

Слайд 27 метод поощрения- ведущий метод в семейном воспитании
в основе лежит:
любовь

и взаимопонимание;
Он обеспечивает ребенку атмосферу покоя, тепла и сердечности.


Средствами, которыми обеспечивается этот метод, являются одобрение, похвала, признание, симпатия, сопереживание, сочувствие, сострадание, улыбка, восхищение, любовь, ласка, терпение, прощение, шутка и пр.

метод поощрения- ведущий метод в семейном воспитании в основе лежит: любовь и взаимопонимание; Он обеспечивает ребенку

Слайд 28Виды поощрений
материальные;
психологические.
К материальному поощрению относятся:
подарок;
игрушка;
награда;
сладость;
вознаграждение

(в том числе и деньгами)

Виды поощрений  материальные; психологические. К материальному поощрению относятся: подарок; игрушка; награда;сладость; вознаграждение (в том числе и деньгами)

Слайд 29К психологическому поощрению относятся: 
поощрение словом (похвала, одобрение, восхищение, благодарность, сопереживание, сочувствие, сострадание, обращение

к ребенку с восторгом и в превосходной степени, похвала в

присутствие других, авансирование);
контактное (ласковое прикосновение, пожатие руки, поцелуи и пр.);
бесконтактное (жест, мимика, взгляд).

К психологическому поощрению относятся: поощрение словом (похвала, одобрение, восхищение, благодарность, сопереживание, сочувствие, сострадание, обращение к ребенку с восторгом и в превосходной

Слайд 30 6.Принципы и формы взаимодействия ДОО С семьей
Одной из главных

задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической

поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

6.Принципы и формы взаимодействия ДОО С семьей  Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта

Слайд 31В соответствии с ФГОС  ДОО обязано:
информировать родителей  (законных представителей) и

общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также

о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
обеспечить открытость дошкольного образования;
создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

В соответствии с ФГОС  ДОО обязано:информировать родителей  (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской

Слайд 32информировать родителей  (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного

пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только

семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
обеспечить открытость дошкольного образования;
создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

информировать родителей  (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе,

Слайд 34Принципы взаимодействия
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных

отношений между родителями и педагогом)
Индивидуальный подход к родителям (знание типологии

семьи, стилей общения и взаимодействия с ребенком)  
Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).
Открытость (посещение родителями образовательного учреждения для того, чтобы они могли видеть, как и чем  занимается их ребенок).
Сотрудничество, а не наставничество. Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).

Принципы взаимодействия Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и педагогом)Индивидуальный подход к

Слайд 38Нетрадиционные формы работы с родителями

Семейные клубы;
Литературные вечера, викторины


Портфолио семьи;
Индивидуальная книга Доброты;
Групповая книга Добрых слов;
Родительские чтения;
Ведение

толкового словаря («Девочки – девушки – женщины»; «Мальчики – юноши – мужчины»; «порядочного человека»; «семейного счастья», родительской любви» и др.);
Карта развития семьи;
Письма (к любимым, к детям, к себе и др.);
Решение ситуаций и психологических задач для родительского образования взрослых и детей;
Родовая книга (книга летописи Рода);
Составление заповедей, правил, кодексов семьи.


Нетрадиционные формы работы с родителями Семейные клубы; Литературные вечера, викторины Портфолио семьи;Индивидуальная книга Доброты;Групповая книга Добрых слов;Родительские

Слайд 39

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика