Разделы презентаций


Л е кция 6. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Содержание

Тема 4.BI-решения эффек-тивного управления эконо-мическимиобъектами2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 6.
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Лекция 6.«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Слайд 2Тема 4.
BI-решения эффек-
тивного управления эконо-
мическими
объектами
2

Тема 4.BI-решения эффек-тивного управления эконо-мическимиобъектами2

Слайд 3Вопросы:
3
1. Становление стандартов построения ИС
2. Современные технологии автоматизации банковской

деятельности
3. BPM-системы как глобальный инструмент
финансового управления банком

Вопросы:31. Становление стандартов построения ИС2.	Современные  технологии  автоматизации банковской деятельности3. BPM-системы  как  глобальный

Слайд 41.
Становление стандартов
построения
ИС
4

1.Становление стандартовпостроенияИС4

Слайд 5
1960-е годы – начало использования ЭВТ в экономике
(отдельные расчетные
задачи).
годов

Середина
экономических
эффективности
1960
АИС

создание
первых
-
для
планирования
и повышения
производства,

автоматизации банковских
операций,
решения
финансово-учетных
задач,
моделирования
и
управления
бизнес-процессами
(решение
программ).
прикладных
задач
с
помощью
пакетов
АИС - сложные динамические системы, затратные по
времени, материальным, финансовым,

людским ресурсам.

Необходимость

стандартизации

процессов

проектирования и разработки АИС для минимизации сроков

и

стоимости

их

создания,

обеспечения

удобства

и

эффективности их эксплуатации и сопровождения.

•1960-е годы – начало использования ЭВТ в экономике(отдельные расчетныезадачи).годов•Серединаэкономическихэффективности1960АИС–созданиепервых-дляпланированияи повышенияпроизводства, автоматизации банковскихопераций,решенияфинансово-учетныхзадач,моделированияиуправлениябизнес-процессами(решениепрограмм).прикладныхзадачспомощьюпакетовАИС - сложные динамические системы, затратные

Слайд 6Развитие стандартов ИС

Сер.
60-х
гг.
-
MRP
(Material
Requirements
Planning

планирование
потребностей в материалах)

Нач.
80-х
гг.-
MRPII
(Manufacturing
Resource
Planning

планирование
ресурсов производства)

90-е гг.: ERP (Enterprise Resource

Planning – планирование
ресурсов предприятия)
SFA (Sales Force Automation – автоматизация продаж)


SCM
(Supply
Chain
Management

управление
цепочками
поставок)

CRM
(Customer
Relationship
Management

управление
взаимоотношениями

с клиентами)


ERPII

(Enterprise

Resource and Relationship

Processing

-

управление
предприятия)

ресурсами

и

внешними

отношениями


2001

г.

– BPM

(Business

performance

management


управление эффективностью бизнеса)

Развитие стандартов ИС•Сер.60-хгг.-MRP(MaterialRequirementsPlanning–планированиепотребностей в материалах)•Нач.80-хгг.-MRPII(ManufacturingResourcePlanning–планированиересурсов производства)•90-е гг.: ERP (Enterprise Resource Planning – планированиересурсов предприятия)SFA (Sales Force Automation

Слайд 7Планирование потребностей в материалах MRP
Цель:
исключить
задержки
в
процессе
производства из-за запаздывания поступления отдельных
комплектующих и,

как следствие,
снижение производства,
а
также
затоваривание
складов другими
расходными
материалами, поступившими в срок или ранее.
Механизм
предполагается
поставок
материалов
и

комплектующих

безупречным,

страховой

запас

сырья

не

является обязательным.
Исходные данные:



план производства;

номенклатура
изделий;

и

спецификации

состава

производимых


данные

о

состоянии

запасов


наличествующая
производство,

номенклатура,

незавершенное

полуфабрикаты, готовая продукция;
запланированные заказы и заказы в ожидании отгрузки.


Планирование потребностей в материалах MRPЦель:исключитьзадержкивпроцессепроизводства из-за запаздывания поступления отдельныхкомплектующих и, как следствие,снижение производства,атакжезатовариваниескладов  другимирасходнымиматериалами, поступившими в

Слайд 8Результаты работы MRP-системы

график
заказов
на
закупку/производство материалов
и
и
комплектующих (какое
комплектующих должно
количество
сырья,
материалов
быть заказано в каждый
плановый
документ
сборки
период
в
течение
срока
планирования);
определяет
внутрипроизводственный
план
комплектующих
и план

внешних закупок;

изменения
к
и
графику
заказов
на
закупку/производство
материалов
комплектующих

документ, содержащий
корректировки
ранее
спланированных
заказов
на
закупку/производство материалов и комплектующих.
Принципы MPR
1.
2.
3.
4.
Возможности производства безграничны
Срок производства

постоянен
Точность оценки состояния запаса и состояния заказов
Спрос постоянен
Результаты работы MRP-системы•графикзаказовназакупку/производство материаловиикомплектующих (какоекомплектующих должноколичествосырья,материаловбыть заказано в каждыйплановыйдокументсборкипериодвтечениесрокапланирования);определяетвнутрипроизводственныйпланкомплектующихи план внешних закупок;•изменениякиграфикузаказовназакупку/производствоматериаловкомплектующих–документ, содержащийкорректировкиранееспланированныхзаказовназакупку/производство материалов и комплектующих.Принципы MPR1.2.3.4.Возможности

Слайд 10
10
Выводы.
планирование предприятиях
Стандарт MRP был
потребностей
первым. Он регулировал
в
материалах
на
по
с
производством
дискретного
типа
замкнутому
обеспечивая:
оптимальное
циклу
с
целью
минимизации
издержек,

регулирование
поставок
материалов
и
комплектующих;
контроль запасов на складе;
технологию производства.
Системы

MRP опирались на спецификацию производимых
изделий:



перечень
сырья,
материалов
и
комплектующих,
необходимых
для
их
производства
конечного
изделия, с
указанием
нормативов
по
использованию;
иерархическое описание структуры конечного изделия.
На

основе плана производства, спецификации изделия и учета технологических особенностей производства осуществлялся расчет


потребностей
производства
исполнения.

в материалах,

составлялись

планы

закупок

и

с

учетом

установленных

фиксированных

сроков

10Выводы.планирование предприятияхСтандарт MRP былпотребностейпервым. Он регулировалвматериалахнапоспроизводствомдискретноготипазамкнутомуобеспечивая:оптимальноециклусцельюминимизациииздержек,•регулированиепоставокматериаловикомплектующих;контроль запасов на складе;технологию производства.Системы MRP опирались на спецификацию производимыхизделий:•••переченьсырья,материаловикомплектующих,необходимыхдляихпроизводстваконечногоизделия, суказаниемнормативовпоиспользованию;иерархическое описание

Слайд 11Разработка MRPII-систем
Для
расширения
функционала
систем
MRP
разработали
стандарт
MRPII
-
планирование
ресурсов производства.
1.
Появилась
возможность
в
одной
программе
обрабатывать
намного
больший
объем
данных
и
координировать
деятельность
большего
склады,
количества
снабжение,
отделений
предприятия

продажи, производство, учет, финансы.
2. Стало
возможным
частичное
моделирование
бизнес-
будет,
процесса
если…».
с
постановкой
вопроса
типа
«Что
11

Разработка MRPII-системДлярасширенияфункционаласистемMRPразработалистандартMRPII-планированиересурсов производства.1.Появиласьвозможностьводнойпрограммеобрабатыватьнамногобольшийобъемданныхикоординироватьдеятельностьбольшегосклады,количестваснабжение,отделенийпредприятия–продажи, производство, учет, финансы.2. Сталовозможнымчастичноемоделированиебизнес-будет,процессаесли…».спостановкойвопросатипа«Что11

Слайд 12Планирование
ресурсов
производства MRPII
Задачи:

осуществлять
произведенной
процессе сборки
контроль
продукции
соответствия
количества
числу
использованных
в
комплектующих изделий;

получать регулярные отчеты о задержках в выполнении
заказов

поставщиками;
анализировать объемы и динамику продаж продукции;


учитывать
полученные
сведения для корректировки
плана

и графиков производства, а также плана заказов
на материалы и комплектующие изделия;
оптимизировать номенклатуру, объемы и характеристики
выпускаемой продукции;



осуществлять

частичное

моделирование

бизнес-

процесса с постановкой вопроса «Что будет, если…»;
планировать финансы и управлять инвестициями.


12

Планированиересурсовпроизводства MRPIIЗадачи:•осуществлятьпроизведеннойпроцессе сборкиконтрольпродукциисоответствияколичествачислуиспользованныхвкомплектующих изделий;•получать регулярные отчеты о задержках в выполнениизаказов поставщиками;анализировать объемы и динамику продаж продукции;••учитыватьполученныесведения

Слайд 152. Современные технологии
автоматизации банковской деятельности
15

2. Современные технологииавтоматизации банковской деятельности15

Слайд 16Планирование ресурсов предприятия ERP
(Enterprise Resource Planning)
Автоматизация
бэк-офисных
процессов,
прежде
всего, производства и бухгалтерского учета.

Разработка
интегрированных
приложений,
едином
информационном
поддерживающих
в
пространстве

основные
аспекты
управленческой
деятельности предприятий:

планирование финансовых, людских, материальных
и иных
ресурсов;

оперативное
управление
выполнением
планов
(включая снабжение, сбыт, ведение договоров);
различные

виды учета;
анализ результатов хозяйственной деятельности.



16

Планирование ресурсов предприятия ERP(Enterprise Resource Planning)Автоматизациябэк-офисныхпроцессов,преждевсего, производства и бухгалтерского учета.Разработкаинтегрированныхприложений,единоминформационномподдерживающихвпространстве основныеаспектыуправленческойдеятельности предприятий:•планирование финансовых, людских, материальныхи иныхресурсов;•оперативноеуправлениевыполнениемпланов(включая снабжение,

Слайд 17

более детальная отработка финансовых аспектов;
более тесное взаимодействие производства, поставщиков, партнеров

и потребителей;
возможность управления географически распределенным бизнесом;
поддержка планирования различных типов ресурсов;
возможность

управления сложным многопрофильным предприятием или холдингом;





возросшие

требования к

интегрируемости системы

с различными

приложениями, так как ERP-система стала своего рода основой, на
базе которой осуществляется интеграция с другими приложениями, системами и подсистемами;


развитие

технических

характеристик

ERP-систем:

реализован

графический интерфейс;

используются

реляционные

и

пост

реляционные базы и хранилища данных; для ускорения разработки,
повышения надежности и верификации программного обеспечения применяются объектно-ориентированные языки программирования и специализированные инструментальные средства; для эффективной

поддержки

многопользовательского

режима

обработки
разветвленная

распределенных

сетевых

ресурсов

используется

архитектура «клиент-сервер».

••более детальная отработка финансовых аспектов;более тесное взаимодействие производства, поставщиков, партнеров и потребителей;возможность управления географически распределенным бизнесом;поддержка планирования

Слайд 19Выводы: 1. Это финансово-ориентированные ИС.
2.
В
основе
ERP-систем
лежат два
основополагающих
постулата

принципы единого
построения.
хранилища
данных
и
модульности
3.
Функционирование
ERP-систем
направлено
на

автоматизацию
идентификацию,
основных
планирование
бизнес-процессов
и
учет всех
ресурсов
предприятия,
которые
необходимы
для
производства,
закупок
сырья,
материалов
и
комплектующих
и
в
осуществления
продаж
производимых
товаров и
услуг
процессе

выполнения клиентских заказов.
4.
Предложенный
в
ERP-стандарте
подход
является
методологией эффективного планирования и управления
всеми ресурсами предприятия, имеющего

конечной целью

развитие

бизнеса

и

удовлетворения

рынка

на

производимые товары и услуги.

Выводы: 1. Это финансово-ориентированные ИС.2.ВосновеERP-системлежат дваосновополагающихпостулата–принципы единогопостроения.хранилищаданныхимодульности3.ФункционированиеERP-системнаправленона–автоматизациюидентификацию,основныхпланированиебизнес-процессовиучет  всехресурсовпредприятия,которыенеобходимыдляпроизводства,закупоксырья,материаловикомплектующихивосуществленияпродажпроизводимыхтоваров иуслугпроцессе выполнения клиентских заказов.4.ПредложенныйвERP-стандартеподходявляетсяметодологией эффективного планирования и управлениявсеми

Слайд 20Управление ресурсами и внешними
отношениями предприятия ERPII
(Enterprise Resource and Relationship Processing)
Факторы:
1.

Бурное развитие Интернет-технологий и, как следствие,
появление электронного бизнеса (e-business).
2. Автоматизация

внутренних и внешних бизнес-процессов:

управление

производственным

циклом,

автоматизация

продаж,

контроль цепочек

поставок,

совершенствование

взаимодействий

с партнерами и клиентами.

3.

Поддержка

корпоративными

ИС

единого

хранилища

данных и сетевого обмена информацией.

4.

Возможность

совместного

использования

знаний


как

сотрудниками предприятия, так и клиентами.

Управление ресурсами и внешнимиотношениями предприятия ERPII(Enterprise Resource and Relationship Processing)Факторы:1. Бурное развитие Интернет-технологий и, как следствие,появление электронного

Слайд 22
22
Основные информационные и функциональные
блоки
ERPII
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Базовые справочники.
Электронный документооборот.
Управление персоналом.
Управление финансами.


Бюджетирование
Управление запасами и основными
средствами.
Управление задачами и
временем.
Интегрированная CRM-система.
Управление производством.
10.Обмен данными с

внешними приложениями.
11.Система отчетности.
12.Администрирование.
22Основные информационные и функциональныеблокиERPII1.2.3.4.5.6.7.8.9.Базовые справочники.Электронный документооборот. Управление персоналом. Управление финансами. БюджетированиеУправление запасами и основнымисредствами.Управление задачами ивременем.Интегрированная CRM-система.Управление

Слайд 23Клиенто-ориентированные системы
SFA (Sales Force Automation – автоматизация
продаж)
Модули SFA-систем
контактами
деятельностью
связью











управление
управление
управление
прогнозирование
управление
управление управление
возможностями
заказами документацией
анализ

продаж
управление информацией о Управление информацией о энциклопедия маркетинга
продукции
продукции

Клиенто-ориентированные системыSFA (Sales Force Automation – автоматизацияпродаж)Модули SFA-системконтактамидеятельностьюсвязью•••••••••••управлениеуправлениеуправлениепрогнозированиеуправлениеуправление управлениевозможностямизаказами документациейанализ продажуправление информацией о Управление информацией о энциклопедия

Слайд 25
SCM
(Supply
Chain

Management
управление
цепочками
поставок)
Архитектура SCM-
системы в структуре управления предприятием

SCM(SupplyChain–Managementуправлениецепочкамипоставок)Архитектура SCM-системы в структуре управления предприятием

Слайд 26
26
Управление взаимоотношениями с клиентами CRM
(Customer Relationship Management)
Автоматизация
совершенствованию
стратегии
взаимоотношений
компании
по
с
с
клиентами
целью
повышения
объемов
реализации
производимых
товаров или услуг и

оптимизации маркетинговых операций.

Использования
единого
хранилища информации,
откуда
в
любой
момент
доступны
все
сведения
о
с
предыдущем
клиентами.
и
планируемом
взаимодействии

Доступность
всех
каналов взаимодействия –
не
только посредством

телефонных звонков, факсов, писем
и личных встреч, но и через регистрационные формы на

веб-сайтах,

электронную

почту,

рекламные

Интернет-

ссылки, корпоративные чаты, sms-рассылки и т. п.
online-обработка полученной информации


26Управление взаимоотношениями с клиентами CRM(Customer Relationship Management)Автоматизациясовершенствованиюстратегиивзаимоотношенийкомпаниипоссклиентамицельюповышенияобъемовреализациипроизводимыхтоваров или услуг и оптимизации маркетинговых операций.•Использованияединогохранилища  информации,откудавлюбоймоментдоступнывсесведенияоспредыдущемклиентами.ипланируемомвзаимодействии•Доступностьвсехканалов  взаимодействия

Слайд 27
27
Схема обработки
клиентских запросов

27Схема обработкиклиентских запросов

Слайд 29Место и роль CRM-системы на этапах предоставления
банками кредитов

Место и роль CRM-системы на этапах предоставлениябанками кредитов

Слайд 303. BPM-системы как
глобальный инструмент финансового управления
банком
30

3. BPM-системы какглобальный инструмент финансового управлениябанком30

Слайд 31
31
Идеология BPM-систем
BPM-системы
(Business
performance
management

как
и
управление эффективностью бизнеса)
рассматриваются
набор
интегрированных
замкнутых
аналитических
управленческих
современными
процессов,
которые
поддерживаются
информационными
технологиями
и
помогают
осуществлять
финансовую
и
оперативную
деятельность
банка.
для
достижения
стратегических
целей
Идеология
BPM
основана
на
выявлении
четырёх
этапов непрерывного управленческого цикла:




стратегическое планирование;
финансовое планирование; мониторинг

и контроль; анализ и регулирование.

31Идеология BPM-системBPM-системы(Businessperformancemanagement–какиуправление эффективностью бизнеса)рассматриваютсянаборинтегрированныхзамкнутыханалитическихуправленческихсовременнымипроцессов,которыеподдерживаютсяинформационнымитехнологиямиипомогаютосуществлятьфинансовуюиоперативнуюдеятельностьбанка.длядостижениястратегическихцелейИдеологияBPMосновананавыявлениичетырёхэтапов непрерывного управленческого цикла:••••стратегическое планирование;финансовое планирование; мониторинг и контроль; анализ и регулирование.

Слайд 32Иллюстрация развития ПО автоматизации бизнес-
процессов
(по классификации Международного Института Хранилищ данных)32

Иллюстрация развития ПО автоматизации бизнес-процессов(по классификации Международного Института Хранилищ данных)32

Слайд 33Элементы BPM-системы
1-я часть - Хранилище данных -
базис BPM-системы, в
котором
консолидируется
оперативная
финансовая
информация
из
различных
автоматизированных модулей
Головного

офиса
компаний.
и
филиалов
организации,
из
дочерних
2-я
часть
-
набор
инструментов
для
поддержки
тех-
нологий управления предприятием: финансового плани-
рования, управленческого учета, прогнозирования и т.д.
3-я
часть
-
средства
OLAP-технологии
(On-Line
обработки
Analytical
Processing)
для
оперативной
деловых

данных, которые накапливаются в Хранилище.
BPM-системы объединяют известные управленческие технологии и программные решения, которые прежде применялись локально и решали задачи отдельных

подразделений и пользователей.

33

Элементы BPM-системы1-я часть - Хранилище данных -базис BPM-системы, вкоторомконсолидируетсяоперативнаяфинансоваяинформацияизразличныхавтоматизированных модулейГоловного офисакомпаний.ифилиаловорганизации,издочерних2-ячасть-наборинструментовдляподдержкитех-нологий управления предприятием: финансового плани-рования, управленческого учета,

Слайд 34
34
Новизна BPM-
подхода – обеспечение ПОЛНОГО ЦИКЛА управления компанией.
Все инструменты
BPM взаимосвязаны

и обеспечивают исполнение 4-х основных этапов управления эффективностью бизнеса:

34Новизна BPM-подхода – обеспечение ПОЛНОГО ЦИКЛА управления компанией.Все инструментыBPM взаимосвязаны и обеспечивают исполнение 4-х основных этапов управления

Слайд 351
этап.
Разработка
стратегии.
Выделение
целевых
показателей
значений их
бизнеса
метрик
и
планирование
количественных
-
KPI
(Key
Performance
Indicators,
ключевых показателей эффективности).
Стратегическое
планирование
опирается
на
BSC-
систему
сбалансированных
показателей
-
методологию BPM – Balanced Scorecard.
2
этап.
Планирование.
Разработка
тактических
планов
целей.
для
достижения
поставленных
стратегических
Ориентирами
(оперативных) планов ключевых

показателей Основным
для
разработки
тактических
становятся значения планируемых
эффективности бизнеса KPI.
инструментом
оперативного
планирования является бюджет.
35

1этап.Разработкастратегии.Выделениецелевыхпоказателейзначений ихбизнесаметрикипланированиеколичественных-KPI(KeyPerformanceIndicators,ключевых показателей эффективности).СтратегическоепланированиеопираетсянаBSC-системусбалансированныхпоказателей-методологию BPM – Balanced Scorecard.2этап.Планирование.Разработкатактическихплановцелей.длядостиженияпоставленныхстратегическихОриентирами(оперативных) планов ключевых показателей Основнымдляразработкитактическихстановятся значения планируемыхэффективности бизнеса KPI.инструментомоперативногопланирования является

Слайд 363 этап. Мониторинг и контроль исполнения бюджетных
планов.
Фактические
вычисляются
значения
по статьям
управленческого
учета
на
основе
собранных
в Хранилище
первичных данных.
Для
показателей
сравнения
бюджетов
намеченных
и
достигнутых
бизнеса

KPI
и эффективности
используются
инструменты
"план-фактного"
анализа
на
основе OLAP-технологии.
4
этап.
Анализ
и
регулирование.
Корректировка
стратегических
планов
в
соответствии
с
реальными
условиями работы.
Для
инструменты
планирования
изменений
используются
моделирования
прогнозирования
и
различных сценариев развития ситуации.
В

итоге

цикл

корпоративного

управления

-

между

выбранной

стратегией

и

ее

практической
36

реализацией - замыкается.

3 этап. Мониторинг и контроль исполнения бюджетныхпланов.Фактическиевычисляютсязначенияпо статьямуправленческогоучетанаосновесобранныхв Хранилищепервичных данных.Дляпоказателейсравнениябюджетовнамеченныхидостигнутыхбизнеса  KPIи  эффективностииспользуютсяинструменты

Слайд 37
3
Структура BPM
7

3Структура BPM7

Слайд 38Вывод
-
с
помощью BPM-системы
создается
целостная инфраструктура для поддержки согласованного
стратегического и тактического управления

корпорации на основе единой модели данных.
В этом принципиальное отличие комплексного

подхода BPM-

систем
банками,

к

автоматизации
корпорациями в

управления крупными

предприятиями,

отличие

от изолированных

решений

отдельных

управленческих задач с помощью более ранних

систем.

Еще о терминологии
Кроме BPM, распространены сокращения:
• CPM (Corporate Performance Management, управление эффективностью корпорации)
•EPM (Enterprise Performance Management, управление
эффективностью предприятия)
Что скрывается за этими аббревиатурами, и в чем их отличие

от BPM?
39

Вывод-спомощью  BPM-системысоздаетсяцелостная инфраструктура для поддержки согласованногостратегического и тактического управления корпорации на основе единой модели данных.В этом

Слайд 39
40
СРМ - управление эффективностью корпорации - комбинация
методик, показателей (финансовых и

нефинансовых, долгосрочных и краткосрочных и др.), процессов (напр., разработка стратегии,

бюджетирование, прогнозирование) и систем, используемых для контроля и управления производительностью деловой деятельности организации.
СРМ-система объединяет те же функциональные блоки, что и

BРМ-решение:

Хранилище

данных, инструменты

автоматизации

методик управления эффективностью и OLAP-компоненты.
Отсюда - термины СРМ и BРМ идентичны.
Ряд экспертов относят термин CPM к банковскому сектору.
Аббревиатура EPM часто используется как прямой синоним
BPM и СРМ.
Некоторые авторы вкладывают в нее более широкий смысл,

включая в

состав EPM-системы и самостоятельный слой источников

данных

-

справочные

данные,

исходные
данных.

значения

и приложения,

связанные

на основе Хранилища

Термин

EPM

чаще

применяют

для

обозначения

управленческих решений, выстраиваемых для предприятий.

40СРМ - управление эффективностью корпорации - комбинацияметодик, показателей (финансовых и нефинансовых, долгосрочных и краткосрочных и др.), процессов

Слайд 40Спасибо
за
внимание!

Спасибозавнимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика