Разделы презентаций


Лаборатория по изучению Учения и Культуры

Содержание

Лаборатория по изучению Учения и Культуры«Святослав Рерих о художниках» Чеглакова Е.А.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лаборатория по изучению Учения и Культуры

Лаборатория по изучению Учения и Культуры

Слайд 2Лаборатория по изучению Учения и Культуры

«Святослав Рерих о художниках»

Чеглакова

Е.А.

Лаборатория по изучению Учения и Культуры«Святослав Рерих о художниках» Чеглакова Е.А.

Слайд 3Святослав Николаевич Рерих (23.10.1904 – 30.01.1993) известен как выдающийся художник,

культурный и общественный деятель. Святослав Николаевич занимался и наукой, изучал

внутреннюю сущность растений, занимался фармакопеей. Много мыслей записано его рукой о значении творчества, искусства.
Именно ему принадлежат тонкие наблюдения и размышления дающие представления о видах, жанрах, стилях живописи, особый взгляд на приемы, которыми пользовались известные и выдающиеся художники…
(Аннотация к теме «Святослав Рерих о художниках»)
Святослав Николаевич Рерих (23.10.1904 – 30.01.1993) известен как выдающийся художник, культурный и общественный деятель. Святослав Николаевич занимался

Слайд 4С.Н. Рерих
Автопортрет
1940-е

С.Н. РерихАвтопортрет1940-е

Слайд 5С.Н. Рерих
Портрет Елены Ивановны Рерих 1931

С.Н. РерихПортрет Елены Ивановны Рерих  1931

Слайд 6С.Н. Рерих
Портрет Н.К.Рериха 1930–1940-е, не позднее 1947

С.Н. РерихПортрет Н.К.Рериха  1930–1940-е, не позднее 1947

Слайд 7С.Н. Рерих
Портрет брата Юрия. Индия. 1930-е

С.Н. РерихПортрет брата Юрия. Индия. 1930-е

Слайд 8С.Н. Рерих «Индия». 1939 г.

С.Н. Рерих «Индия». 1939 г.

Слайд 9С.Н. Рерих. На пути в Спити. 1938

С.Н. Рерих. На пути в Спити. 1938

Слайд 10С.Н. Рерих «Пейзаж»

С.Н. Рерих «Пейзаж»

Слайд 11С.Н. Рерих «Весна» (Священная флейта). 1956

С.Н. Рерих «Весна» (Священная флейта). 1956

Слайд 12С.Н. Рерих «Вестник». 1947 г.

С.Н. Рерих «Вестник». 1947 г.

Слайд 13«Служение искусству подобно служению Богу. Находят свое воплощение высшие человеческие

побуждения, когда художник поклоняется высочайшей сфере духовной глубины, самому сердцу

нашей проявленной Вселенной».
С.Н. Рерих
«Служение искусству подобно служению Богу. Находят свое воплощение высшие человеческие побуждения, когда художник поклоняется высочайшей сфере духовной

Слайд 14Н.К. Рерих «Fiat Rex» (триптих). 1931

Н.К. Рерих «Fiat Rex» (триптих). 1931

Слайд 15Н.К. Рерих
«Матерь Мира».
1924

Н.К. Рерих «Матерь Мира». 1924

Слайд 16Н.К. Рерих
«Царица Небесная».
1931

Н.К. Рерих «Царица Небесная». 1931

Слайд 17Н.К. Рерих «Гора «М». 1931 г.

Н.К. Рерих «Гора «М». 1931 г.

Слайд 18Н.К. Рерих «Странник Светлого Града». 1933

Н.К. Рерих «Странник Светлого Града». 1933

Слайд 19Н.К. Рерих «Жар Цвет». 1924

Н.К. Рерих «Жар Цвет». 1924

Слайд 20«С этими высшими силами соприкасаются наиболее великие художники-провидцы, становясь проводниками

этих высших сил.…»
С.Н. Рерих

«С этими высшими силами соприкасаются наиболее великие художники-провидцы, становясь проводниками этих высших сил.…»    С.Н.

Слайд 21Н.К. Рерих
«Христос» 
1933

Н.К. Рерих«Христос» 1933

Слайд 22Н.К. Рерих «Настасья Микулична». 1938 г.

Н.К. Рерих «Настасья Микулична». 1938 г.

Слайд 23Рафаэль
«Сикстинская мадонна» 
1513—1514

Рафаэль «Сикстинская мадонна» 1513—1514

Слайд 24Рафаэль
«Преображение» 
1516—1520 гг.

Рафаэль «Преображение» 1516—1520 гг.

Слайд 25Леонардо да Винчи
«Мадонна в скалах» 
1483—1486

Леонардо да Винчи«Мадонна в скалах» 1483—1486

Слайд 26Леонардо да Винчи
«Мадонна Литта» 
1490—1491

Леонардо да Винчи«Мадонна Литта» 1490—1491

Слайд 27Тициан
«Кающаяся Мария Магдалина». 
около 1565

Тициан«Кающаяся Мария Магдалина». около 1565

Слайд 28Тициан
«Вознесение».
1516—1518

Тициан«Вознесение». 1516—1518

Слайд 29Микеланджело Буонарроти.
«Распятие Апостола Петра». Фреска. 1542-1550.

Микеланджело Буонарроти. «Распятие Апостола Петра». Фреска. 1542-1550.

Слайд 30Микеланджело
«Страшный суд». 
1537—1541

Микеланджело«Страшный суд». 1537—1541

Слайд 31Ангелы с атрибутами Страстей Христовых, левый люнет

Ангелы с атрибутами Страстей Христовых, левый люнет

Слайд 32Христос и Мария

Христос и Мария

Слайд 33Первое кольцо персонажей вокруг Христа и Марии

Первое кольцо персонажей вокруг Христа и Марии

Слайд 34«Истинный художник является также и пророком в силу своей отзывчивости

на определенные, более высокие вибрации, которые он способен почувствовать и

тем предугадать эволюционные течения».
С.Н. Рерих
«Истинный художник является также и пророком в силу своей отзывчивости на определенные, более высокие вибрации, которые он

Слайд 35Н.К. Рерих «Армагеддон» 1936

Н.К. Рерих «Армагеддон» 1936

Слайд 36Н.К. Рерих
«Святогор».
1942 или 1938 гг.

Н.К. Рерих«Святогор». 1942 или 1938 гг.

Слайд 37Н.К. Рерих
«Ковка меча».
1941

Н.К. Рерих«Ковка меча». 1941

Слайд 38С.Н. Рерих «Распятое человечество» (Триптих). 1939-1942 гг.

С.Н. Рерих «Распятое человечество» (Триптих). 1939-1942 гг.

Слайд 39«Привносить красоту в нашу жизнь, раскрывать элемент красоты в том

виде, в каком он существует или проявляется в нашей эпохе,

– вот основные проблемы, с которыми сталкиваются все истинные художники, и так было во все века».
С.Н. Рерих
«Привносить красоту в нашу жизнь, раскрывать элемент красоты в том виде, в каком он существует или проявляется

Слайд 40Н.К. Рерих. Гималаи. 1933

Н.К. Рерих. Гималаи. 1933

Слайд 41Н.К. Рерих. Серебряное царство. 1938

Н.К. Рерих. Серебряное царство. 1938

Слайд 42С.Н. Рерих «Канченджанга». 1954 г.

С.Н. Рерих «Канченджанга». 1954 г.

Слайд 43В. Васнецов «Богатыри». 1881—1898

В. Васнецов «Богатыри». 1881—1898

Слайд 44В. Васнецов
«Богоматерь с младенцем»
1889

В. Васнецов «Богоматерь с младенцем»1889

Слайд 45А.И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре» 1880

А.И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре» 1880

Слайд 46А.И. Куинджи «Кипарисы на берегу моря. Крым». 1887

А.И. Куинджи «Кипарисы на берегу моря. Крым». 1887

Слайд 47Альфонс Мария Муха
«Задумчивость»

Альфонс Мария Муха«Задумчивость»

Слайд 48А. Муха «Славяне на исконной Родине». 1912

А. Муха «Славяне на исконной Родине». 1912

Слайд 49А. Муха «Святая Гора Афон». 1926

А. Муха «Святая Гора Афон». 1926

Слайд 50Ци Байши
«Осенняя цикада на цветках лапины»
Китай

Ци Байши «Осенняя цикада на цветках лапины»Китай

Слайд 51О Сян Рен
Китай

О Сян РенКитай

Слайд 52Ф. Такэдзи «Восход солнца над Восточным морем» 1932. Япония

Ф. Такэдзи «Восход солнца над Восточным морем» 1932. Япония

Слайд 53К. Хокусай «Большая волна в Канагаве» Япония

К. Хокусай «Большая волна в Канагаве» Япония

Слайд 54«Полумраком окутан,
чай цветет на отрогах гор — наступает лунная ночь»…
Мидзухара Сюоси
Коукея
Кодзима
Япония

«Полумраком окутан,чай цветет на отрогах гор — наступает лунная ночь»…Мидзухара СюосиКоукеяКодзимаЯпония

Слайд 55Тапас Сардар
Портрет девушки.
Калькутта. Индия

Тапас СардарПортрет девушки. Калькутта. Индия

Слайд 56Рамеш Джавар «Бугенвиллия». Индия

Рамеш Джавар «Бугенвиллия». Индия

Слайд 57«Великие художники оказывают глубочайшее влияние на нашу жизнь. Они направляют

наше восприятие и вкусы, они пробуждают наше скрытое видение, они

обогащают нашу внутреннюю жизнь. Только подумаешь о тех миллионах, на которые оказал влияние Леонардо да Винчи, и поймешь его слова о том, что достойный человек подобен Богу и заслуживает почитания не меньшего, чем любые священные статуи и образы».
С.Н. Рерих
«Великие художники оказывают глубочайшее влияние на нашу жизнь. Они направляют наше восприятие и вкусы, они пробуждают наше

Слайд 58Леонардо да Винчи
Автопортрет

Леонардо да ВинчиАвтопортрет

Слайд 59Леонардо да Винчи
«Мона Лиза». 
1503—1519

Леонардо да Винчи«Мона Лиза». 1503—1519

Слайд 60«Когда писал Рембрандт, он проживал тот образ или эмоцию, которую

хотел отобразить. Он утверждал, что, если он смеется и чувствует

себя счастливым, его картина будет дышать радостью, а если он пишет ее со вздохами и печалью, она будет передавать и источать несчастье. Иными словами, правдивость чувства можно передать только в том случае, если сам художник вживается в образ и испытывает это чувство. Чувство, так сказать, излучается на полотно и напитывает краски. Точно так же, как мы можем распознать почерк или характер по подписи...»
С.Н. Рерих
«Когда писал Рембрандт, он проживал тот образ или эмоцию, которую хотел отобразить. Он утверждал, что, если он

Слайд 61Рембрандт
«Христос во время шторма на море Галилейском». 1633

Рембрандт«Христос во время шторма на море Галилейском». 1633

Слайд 62«Если только мы проследим прогресс и развитие хотя бы таких

художников, как Тициан, Рембрандт, Франс Хальс, Веласкес, мы без особого

труда заметим, что с годами изучения и практики они все больше и больше интересовались внутренней жизнью, внутренним содержанием, и роскошная, детальная проработка и передача внешних поверхностей изменялась в сторону гораздо более обобщенного, суммированного подхода, синтеза, при котором внутренний мир человека, внутренняя его сущность и субъективные реалии играли все более важную роль».
С.Н. Рерих
«Если только мы проследим прогресс и развитие хотя бы таких художников, как Тициан, Рембрандт, Франс Хальс, Веласкес,

Слайд 63Тициан
«Портрет  Джероламо  Барбариго (Мужчина со стеганым рукавом)» 1509

Тициан«Портрет  Джероламо  Барбариго (Мужчина со стеганым рукавом)» 1509

Слайд 64Тициан
«Пьета». 
Ок. 1575—1576

Тициан«Пьета». Ок. 1575—1576

Слайд 65Рембрандт
«Аллегория музыки» 1626

Рембрандт «Аллегория музыки» 1626

Слайд 66Рембрандт
«Аристотель созерцающий бюст Гомера»
1653

Рембрандт«Аристотель созерцающий бюст Гомера»1653

Слайд 67Франц Хальс «Евангелист Лука»
1625

Франц Хальс «Евангелист Лука»1625

Слайд 68Франц Хальс «Регентши госпиталя Св.Елизаветы в Харлеме» 1641

Франц Хальс «Регентши госпиталя Св.Елизаветы в Харлеме» 1641

Слайд 69Франц Хальс. «Регенты госпиталя Святой Елизаветы в Харлеме», 1641

Франц Хальс. «Регенты госпиталя Святой Елизаветы в Харлеме», 1641

Слайд 70Диего Веласкес
«Водонос из Севильи»
1622

Диего Веласкес«Водонос из Севильи»1622

Слайд 71Диего Веласкес «Пряхи». ок. 1657

Диего Веласкес «Пряхи». ок. 1657

Слайд 72Джон Сингер Сарджент. «Горный ручей»  1904-1907

Джон Сингер Сарджент. «Горный ручей»  1904-1907

Слайд 73Джон Сингер Сарджент
«Портрет мадам Икс».
1884

Джон Сингер Сарджент «Портрет мадам Икс». 1884

Слайд 74Джон Сингер Сарджент
«Mademoiselle Suzanne Poirson» 1884

Джон Сингер Сарджент «Mademoiselle Suzanne Poirson» 1884

Слайд 75Джон Сингер Сарджент «Принцесса Демидофф (Софья Илларионовна)»  1896

Джон Сингер Сарджент «Принцесса Демидофф (Софья Илларионовна)»  1896

Слайд 76Эжен Делакруа
«Марокканец, седлающий лошадь»

Эжен Делакруа«Марокканец, седлающий лошадь»

Слайд 77Эжен Делакруа «Плот Данте» 1822 г.

Эжен Делакруа «Плот Данте» 1822 г.

Слайд 78Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ 28 июля 1830» 1831 г. 

Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ 28 июля 1830» 1831 г. 

Слайд 79Эжен Делакруа
«Фредерик Шопен »
1838

Эжен Делакруа«Фредерик Шопен »1838

Слайд 80Лаборатория по изучению Учения и Культуры

Лаборатория по изучению Учения и Культуры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика