Слайд 1Лаборатория по изучению Учения и Культуры
Слайд 2Лаборатория по изучению Учения и Культуры
«Святослав Рерих о художниках»
Чеглакова
Е.А.
Слайд 3Святослав Николаевич Рерих (23.10.1904 – 30.01.1993) известен как выдающийся художник,
культурный и общественный деятель. Святослав Николаевич занимался и наукой, изучал
внутреннюю сущность растений, занимался фармакопеей. Много мыслей записано его рукой о значении творчества, искусства.
Именно ему принадлежат тонкие наблюдения и размышления дающие представления о видах, жанрах, стилях живописи, особый взгляд на приемы, которыми пользовались известные и выдающиеся художники…
(Аннотация к теме «Святослав Рерих о художниках»)
Слайд 5С.Н. Рерих
Портрет Елены Ивановны Рерих 1931
Слайд 6С.Н. Рерих
Портрет Н.К.Рериха 1930–1940-е, не позднее 1947
Слайд 7С.Н. Рерих
Портрет брата Юрия. Индия. 1930-е
Слайд 9С.Н. Рерих. На пути в Спити. 1938
Слайд 11С.Н. Рерих «Весна» (Священная флейта). 1956
Слайд 13«Служение искусству подобно служению Богу. Находят свое воплощение высшие человеческие
побуждения, когда художник поклоняется высочайшей сфере духовной глубины, самому сердцу
нашей проявленной Вселенной».
С.Н. Рерих
Слайд 14Н.К. Рерих «Fiat Rex» (триптих). 1931
Слайд 16Н.К. Рерих
«Царица Небесная».
1931
Слайд 18Н.К. Рерих «Странник Светлого Града». 1933
Слайд 20«С этими высшими силами соприкасаются наиболее великие художники-провидцы, становясь проводниками
этих высших сил.…»
С.Н. Рерих
Слайд 22Н.К. Рерих «Настасья Микулична». 1938 г.
Слайд 23Рафаэль
«Сикстинская мадонна»
1513—1514
Слайд 24Рафаэль
«Преображение»
1516—1520 гг.
Слайд 25Леонардо да Винчи
«Мадонна в скалах»
1483—1486
Слайд 26Леонардо да Винчи
«Мадонна Литта»
1490—1491
Слайд 27Тициан
«Кающаяся Мария Магдалина».
около 1565
Слайд 29Микеланджело Буонарроти.
«Распятие Апостола Петра». Фреска. 1542-1550.
Слайд 30Микеланджело
«Страшный суд».
1537—1541
Слайд 31Ангелы с атрибутами Страстей Христовых, левый люнет
Слайд 33Первое кольцо персонажей вокруг Христа и Марии
Слайд 34«Истинный художник является также и пророком в силу своей отзывчивости
на определенные, более высокие вибрации, которые он способен почувствовать и
тем предугадать эволюционные течения».
С.Н. Рерих
Слайд 36Н.К. Рерих
«Святогор».
1942 или 1938 гг.
Слайд 38С.Н. Рерих «Распятое человечество» (Триптих). 1939-1942 гг.
Слайд 39«Привносить красоту в нашу жизнь, раскрывать элемент красоты в том
виде, в каком он существует или проявляется в нашей эпохе,
– вот основные проблемы, с которыми сталкиваются все истинные художники, и так было во все века».
С.Н. Рерих
Слайд 41Н.К. Рерих. Серебряное царство. 1938
Слайд 42С.Н. Рерих «Канченджанга». 1954 г.
Слайд 43В. Васнецов «Богатыри». 1881—1898
Слайд 44В. Васнецов
«Богоматерь с младенцем»
1889
Слайд 45А.И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре» 1880
Слайд 46А.И. Куинджи «Кипарисы на берегу моря. Крым». 1887
Слайд 47Альфонс Мария Муха
«Задумчивость»
Слайд 48А. Муха «Славяне на исконной Родине». 1912
Слайд 49А. Муха «Святая Гора Афон». 1926
Слайд 50Ци Байши
«Осенняя цикада на цветках лапины»
Китай
Слайд 52Ф. Такэдзи «Восход солнца над Восточным морем» 1932. Япония
Слайд 53К. Хокусай «Большая волна в Канагаве» Япония
Слайд 54«Полумраком окутан,
чай цветет на отрогах гор —
наступает лунная ночь»…
Мидзухара Сюоси
Коукея
Кодзима
Япония
Слайд 55Тапас Сардар
Портрет девушки.
Калькутта. Индия
Слайд 56Рамеш Джавар «Бугенвиллия». Индия
Слайд 57«Великие художники оказывают глубочайшее влияние на нашу жизнь. Они направляют
наше восприятие и вкусы, они пробуждают наше скрытое видение, они
обогащают нашу внутреннюю жизнь. Только подумаешь о тех миллионах, на которые оказал влияние Леонардо да Винчи, и поймешь его слова о том, что достойный человек подобен Богу и заслуживает почитания не меньшего, чем любые священные статуи и образы».
С.Н. Рерих
Слайд 59Леонардо да Винчи
«Мона Лиза».
1503—1519
Слайд 60«Когда писал Рембрандт, он проживал тот образ или эмоцию, которую
хотел отобразить. Он утверждал, что, если он смеется и чувствует
себя счастливым, его картина будет дышать радостью, а если он пишет ее со вздохами и печалью, она будет передавать и источать несчастье. Иными словами, правдивость чувства можно передать только в том случае, если сам художник вживается в образ и испытывает это чувство. Чувство, так сказать, излучается на полотно и напитывает краски. Точно так же, как мы можем распознать почерк или характер по подписи...»
С.Н. Рерих
Слайд 61Рембрандт
«Христос во время шторма на море Галилейском». 1633
Слайд 62«Если только мы проследим прогресс и развитие хотя бы таких
художников, как Тициан, Рембрандт, Франс Хальс, Веласкес, мы без особого
труда заметим, что с годами изучения и практики они все больше и больше интересовались внутренней жизнью, внутренним содержанием, и роскошная, детальная проработка и передача внешних поверхностей изменялась в сторону гораздо более обобщенного, суммированного подхода, синтеза, при котором внутренний мир человека, внутренняя его сущность и субъективные реалии играли все более важную роль».
С.Н. Рерих
Слайд 63Тициан
«Портрет Джероламо Барбариго (Мужчина со стеганым рукавом)» 1509
Слайд 65Рембрандт
«Аллегория музыки» 1626
Слайд 66Рембрандт
«Аристотель созерцающий бюст Гомера»
1653
Слайд 67Франц Хальс «Евангелист Лука»
1625
Слайд 68Франц Хальс «Регентши госпиталя Св.Елизаветы в Харлеме» 1641
Слайд 69Франц Хальс. «Регенты госпиталя Святой Елизаветы в Харлеме», 1641
Слайд 70Диего Веласкес
«Водонос из Севильи»
1622
Слайд 71Диего Веласкес «Пряхи». ок. 1657
Слайд 72Джон Сингер Сарджент. «Горный ручей» 1904-1907
Слайд 73Джон Сингер Сарджент
«Портрет мадам Икс».
1884
Слайд 74Джон Сингер Сарджент
«Mademoiselle Suzanne Poirson» 1884
Слайд 75Джон Сингер Сарджент «Принцесса Демидофф (Софья Илларионовна)»
1896
Слайд 76Эжен Делакруа
«Марокканец, седлающий лошадь»
Слайд 77Эжен Делакруа «Плот Данте» 1822 г.
Слайд 78Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ 28 июля 1830» 1831 г.
Слайд 79Эжен Делакруа
«Фредерик Шопен »
1838
Слайд 80Лаборатория по изучению Учения и Культуры