Разделы презентаций


Лаборатория профессионального мастерства

Содержание

Оценка проектной деятельности учащихсяПроцесс Результат проекта3) Оформление проекта4) Защита проекта 5) Самоанализ учителя1) Работа над проектом.2) Продукт проекта (что получилось в итоге).3) Оформление проектной папки, видеоряда.4) Презентация своего продукта: уровень презентации,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лаборатория профессионального мастерства
Примеры критериев оценивания проектной деятельности

Морозова М.М.,
методист Информационно - методического отдела
Лаборатория профессионального мастерстваПримеры критериев оценивания проектной деятельности

Слайд 2Оценка проектной деятельности учащихся
Процесс
Результат проекта


3) Оформление проекта


4) Защита проекта






5) Самоанализ учителя




1) Работа над проектом.
2) Продукт проекта
(что получилось

в итоге).

3) Оформление проектной папки, видеоряда.

4) Презентация своего продукта: уровень презентации, процесс защиты презентации.

5) Деятельность учителя в рамках данной проектной деятельности. Результат учащихся в рамках деятельности.
Оценка проектной деятельности учащихсяПроцесс Результат проекта3) Оформление проекта4) Защита проекта 5) Самоанализ учителя1) Работа над проектом.2) Продукт

Слайд 3Критерии оценивания работы над проектом
- Актуальность проекта (обоснованность проекта

в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике

противоречий);
самостоятельность (уровень самостоятельной работы , планирование и выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемые действиями координатора проекта без его непосредственного участия);
проблемность (наличие и характер проблемы в проектной деятельности, умение формулировать проблему, проблемную ситуацию);
содержательность (уровень информативности, смысловой емкости проекта);
научность (соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими)
работа с информацией (уровень работы с информацией, способа поиска новой информации, способа подачи информации - от воспроизведения до анализа);
системность (способность рассматривать все явления, процессы в совокупности, выделять обобщенный способ действия и применять его при решении задач в работе);
интегративность (связь различных областей знаний);
коммуникативность .





Критерии оценивания работы над проектом-  Актуальность проекта (обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся

Слайд 4Критерии оценивания «продукта» проектной деятельности
Полнота реализации проектного замысла (

уровень воплощения исходной цели, требований в полученном продукте, все ли

задачи оказались решены);
соответствие контексту проектирования (важно оценить, насколько полученный результат экологичен, т. е. не ухудшит ли он состояние природной среды, здоровье людей, не внесет ли напряжение в систему деловых (межличностных) отношений, не начнет ли разрушать традиции вос­питания, складывавшиеся годами);
соответствие культурному аналогу, степень новизны (проект как «бросок в будущее» всегда соотносится с внесением неких преобразований в окружающую действительность, с ее улучшением. Для того чтобы оценить сделанный в этом направлении вклад, необходимо иметь представление о соответствующем культурном опыте.);
социальная (практическая, теоретическая) значимость;
эстетичность;
потребность дальнейшего развития проектного опыта (некий предметный результат, если он оказался социально значимым, требует продолжения и развития. Выполненный по одному предмету учебный проект обычно порождает множество новых вопросов, которые лежат уже на стыке нескольких дисциплин).
Критерии оценивания «продукта» проектной деятельности Полнота реализации проектного замысла ( уровень воплощения исходной цели, требований в полученном

Слайд 5Критерии оценивания оформления проектной работы
Правильность и грамотность оформления (наличие титульного листа,

оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии);
композиционная стройность,

логичность изложения (единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видео­ряда, Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов);
 качество оформления (рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков);
наглядность (видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость, доступность для восприятия);
самостоятельность.


Критерии оценивания оформления  проектной работыПравильность и грамотность оформления (наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря

Слайд 6Критерии оценивания презентации проектной работы (продукта):
Качество доклада (композиция, полнота

представления работы, подходов, результатов; аргументированность и убежденность);
объем и глубина

знаний по теме (или предмету) (эрудиция, наличие межпредметных (междисциплинарных) связей);
полнота раскрытия выбранной тематики исследования при защите;
представление проекта (культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, держание внимания аудитории) ;
ответы на вопросы (полнота, аргументированность, логичность, убежденность, дружелюбие);
деловые и волевые качества докладчика (умение принять ответственное решение, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность) ;
правильно оформленная презентация
Критерии оценивания презентации проектной работы (продукта): Качество доклада (композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность и убежденность);

Слайд 7Пример оформления оценочного листа
определить систему критериев заранее,
определить систему начисления

и подсчетов баллов,
Заблаговременно приготовить «рыбу»,
оценивать все достижения учащихся (предметные, метапредметные

и личностные).

Пример оформления оценочного листаопределить систему критериев заранее, определить систему начисления и подсчетов баллов,Заблаговременно приготовить «рыбу»,оценивать все достижения

Слайд 8Самоанализ учителя
Какие формы, методы и приемы вы используете в процессе

руководства проектной деятельностью учащихся (метод свободной дискуссии, метод «мозгового штурма»,

метод дидактической игры и другие?;
степень самостоятельной работы учащихся (предельно самостоятельная, частично самостоятельная, с элементами самостоятельности);
инициирование познавательной активности учащихся (каким образом, в чем причины неудачи);
уровень квалифицированности проектантов;
психолого-педагогические приемы, применяемые вами в подготовке учащегося к публичной защите проекта (совместные консультации со школьным психологом, тренинги по отработке отдельных умений и другое);
причины успешности /неуспешности проекта;
на какие результаты была направлена проектная деятельность и каких удалось достичь.


Самоанализ учителяКакие формы, методы и приемы вы используете в процессе руководства проектной деятельностью учащихся (метод свободной дискуссии,

Слайд 9Примеры критериев оценивания проектного урока (урок с элементами проектной деятельности)


Оценочный лист
ФИО учащегося_______________________
Класс________________________________
Тема_________________________________
1 Проблема.
-

понимание проблемы - 1 б.
обозначение проблемного поля - 2 б.
формулирование проблемы с помощью учителя - 3 б.
формулирование проблемы самостоятельно - 4 б.
2 Целеполагание и постановка задач
- понимание цели и задач - 1 б.
- формулирование целей, грамотная постановка задач - 2 б.
- поставленные задачи соответствуют цели - 3 б.
- предложение стратегии достижения цели - 4 б.





Примеры критериев оценивания  проектного урока  (урок с элементами проектной деятельности) Оценочный листФИО учащегося_______________________ Класс________________________________Тема_________________________________ 1

Слайд 10Оценочный лист (продолжение)
3. Планирование работы
описание деятельности

- 1 б.
определение последовательности действий - 2 б.
обоснование последовательности - 3 б.
планирование контроля, самоанализа - 4 б.
4. Работа в коллективе (если предусмотрена работа в группах)
взаимодействие отсутствует - 1 б.
осуществляется частичное взаимодействие - 2 б.
проектанты делятся своими мыслями, наработками, активно обсуждают - 3 б.
обоснование, аргументация своей точки зрения, проявление лидерских способностей - 4 б.
5. Оценка «продукта» проектной деятельности
сравнение полученного с желаемым результатом - 1 б.
оценивание «продукта» в соответствии с заданными критериями- 2 б.
разработка критерий и оценивание в соответствии с ними - 3 б.
планирование продвижения продукта или указание границ использования - 4 б.





Оценочный лист (продолжение) 3. Планирование работыописание деятельности

Слайд 11Оценочный лист
4 (максимальное количество баллов) * 5 (количество пунктов критерий)

= 20 (максимальное количество баллов).


«5» – от 18 до 20 б. 20 б. =100%
«4» – от 16 до 18 б. 1 б. = 5 %
«3» – от 14 до 16 б. более 90% - «5»
от 80% до 90 % - «4»


необходимо соотносить критерии с общим уровнем учащихся;
необходимо заблаговременно знакомить учащихся с оценочным листом.

Оценочный лист 4 (максимальное количество баллов) * 5 (количество пунктов критерий) = 20 (максимальное количество баллов).

Слайд 12Ссылки интернет – ресурсов:
http://rudocs.exdat.com/docs/index-538659.html?page=5
http://www.krirpo.ru/etc.htm?id=490
http://do.gendocs.ru/docs/index-320792.html

Ссылки интернет – ресурсов:http://rudocs.exdat.com/docs/index-538659.html?page=5http://www.krirpo.ru/etc.htm?id=490http://do.gendocs.ru/docs/index-320792.html

Слайд 16Благодарим за внимание!
Вопросы и предложения
электронный адрес: morozova@drofa.ru
8 800

2000 550,
внутр. 14-63 (издательство «ДРОФА», звонок по России бесплатный),
8(495)602-64-38


(Морозова Мария Михайловна,
методист информационно-методического отдела)

Благодарим за внимание!Вопросы и предложения электронный адрес: morozova@drofa.ru8 800 2000 550, внутр. 14-63 (издательство «ДРОФА», звонок по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика