Слайд 1Лаборатория профессионального мастерства
Примеры критериев оценивания проектной деятельности
Морозова М.М.,
методист Информационно - методического отдела
Слайд 2Оценка проектной деятельности учащихся
Процесс
Результат проекта
3) Оформление проекта
4) Защита проекта
5) Самоанализ учителя
1) Работа над проектом.
2) Продукт проекта
(что получилось
в итоге).
3) Оформление проектной папки, видеоряда.
4) Презентация своего продукта: уровень презентации, процесс защиты презентации.
5) Деятельность учителя в рамках данной проектной деятельности. Результат учащихся в рамках деятельности.
Слайд 3Критерии оценивания работы над проектом
- Актуальность проекта (обоснованность проекта
в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике
противоречий);
самостоятельность (уровень самостоятельной работы , планирование и выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемые действиями координатора проекта без его непосредственного участия);
проблемность (наличие и характер проблемы в проектной деятельности, умение формулировать проблему, проблемную ситуацию);
содержательность (уровень информативности, смысловой емкости проекта);
научность (соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими)
работа с информацией (уровень работы с информацией, способа поиска новой информации, способа подачи информации - от воспроизведения до анализа);
системность (способность рассматривать все явления, процессы в совокупности, выделять обобщенный способ действия и применять его при решении задач в работе);
интегративность (связь различных областей знаний);
коммуникативность .
Слайд 4Критерии оценивания «продукта» проектной деятельности
Полнота реализации проектного замысла (
уровень воплощения исходной цели, требований в полученном продукте, все ли
задачи оказались решены);
соответствие контексту проектирования (важно оценить, насколько полученный результат экологичен, т. е. не ухудшит ли он состояние природной среды, здоровье людей, не внесет ли напряжение в систему деловых (межличностных) отношений, не начнет ли разрушать традиции воспитания, складывавшиеся годами);
соответствие культурному аналогу, степень новизны (проект как «бросок в будущее» всегда соотносится с внесением неких преобразований в окружающую действительность, с ее улучшением. Для того чтобы оценить сделанный в этом направлении вклад, необходимо иметь представление о соответствующем культурном опыте.);
социальная (практическая, теоретическая) значимость;
эстетичность;
потребность дальнейшего развития проектного опыта (некий предметный результат, если он оказался социально значимым, требует продолжения и развития. Выполненный по одному предмету учебный проект обычно порождает множество новых вопросов, которые лежат уже на стыке нескольких дисциплин).
Слайд 5Критерии оценивания оформления
проектной работы
Правильность и грамотность оформления (наличие титульного листа,
оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии);
композиционная стройность,
логичность изложения (единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видеоряда, Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов);
качество оформления (рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков);
наглядность (видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость, доступность для восприятия);
самостоятельность.
Слайд 6Критерии оценивания презентации проектной работы (продукта):
Качество доклада (композиция, полнота
представления работы, подходов, результатов; аргументированность и убежденность);
объем и глубина
знаний по теме (или предмету) (эрудиция, наличие межпредметных (междисциплинарных) связей);
полнота раскрытия выбранной тематики исследования при защите;
представление проекта (культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, держание внимания аудитории) ;
ответы на вопросы (полнота, аргументированность, логичность, убежденность, дружелюбие);
деловые и волевые качества докладчика (умение принять ответственное решение, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность) ;
правильно оформленная презентация
Слайд 7Пример оформления оценочного листа
определить систему критериев заранее,
определить систему начисления
и подсчетов баллов,
Заблаговременно приготовить «рыбу»,
оценивать все достижения учащихся (предметные, метапредметные
и личностные).
Слайд 8Самоанализ учителя
Какие формы, методы и приемы вы используете в процессе
руководства проектной деятельностью учащихся (метод свободной дискуссии, метод «мозгового штурма»,
метод дидактической игры и другие?;
степень самостоятельной работы учащихся (предельно самостоятельная, частично самостоятельная, с элементами самостоятельности);
инициирование познавательной активности учащихся (каким образом, в чем причины неудачи);
уровень квалифицированности проектантов;
психолого-педагогические приемы, применяемые вами в подготовке учащегося к публичной защите проекта (совместные консультации со школьным психологом, тренинги по отработке отдельных умений и другое);
причины успешности /неуспешности проекта;
на какие результаты была направлена проектная деятельность и каких удалось достичь.
Слайд 9Примеры критериев оценивания
проектного урока
(урок с элементами проектной деятельности)
Оценочный лист
ФИО учащегося_______________________
Класс________________________________
Тема_________________________________
1 Проблема.
-
понимание проблемы - 1 б.
обозначение проблемного поля - 2 б.
формулирование проблемы с помощью учителя - 3 б.
формулирование проблемы самостоятельно - 4 б.
2 Целеполагание и постановка задач
- понимание цели и задач - 1 б.
- формулирование целей, грамотная постановка задач - 2 б.
- поставленные задачи соответствуют цели - 3 б.
- предложение стратегии достижения цели - 4 б.
Слайд 10Оценочный лист (продолжение)
3. Планирование работы
описание деятельности
- 1 б.
определение последовательности действий - 2 б.
обоснование последовательности - 3 б.
планирование контроля, самоанализа - 4 б.
4. Работа в коллективе (если предусмотрена работа в группах)
взаимодействие отсутствует - 1 б.
осуществляется частичное взаимодействие - 2 б.
проектанты делятся своими мыслями, наработками, активно обсуждают - 3 б.
обоснование, аргументация своей точки зрения, проявление лидерских способностей - 4 б.
5. Оценка «продукта» проектной деятельности
сравнение полученного с желаемым результатом - 1 б.
оценивание «продукта» в соответствии с заданными критериями- 2 б.
разработка критерий и оценивание в соответствии с ними - 3 б.
планирование продвижения продукта или указание границ использования - 4 б.
Слайд 11Оценочный лист
4 (максимальное количество баллов) * 5 (количество пунктов критерий)
= 20 (максимальное количество баллов).
«5» – от 18 до 20 б. 20 б. =100%
«4» – от 16 до 18 б. 1 б. = 5 %
«3» – от 14 до 16 б. более 90% - «5»
от 80% до 90 % - «4»
необходимо соотносить критерии с общим уровнем учащихся;
необходимо заблаговременно знакомить учащихся с оценочным листом.
Слайд 12Ссылки интернет – ресурсов:
http://rudocs.exdat.com/docs/index-538659.html?page=5
http://www.krirpo.ru/etc.htm?id=490
http://do.gendocs.ru/docs/index-320792.html
Слайд 16Благодарим за внимание!
Вопросы и предложения
электронный адрес: morozova@drofa.ru
8 800
2000 550,
внутр. 14-63 (издательство «ДРОФА», звонок по России бесплатный),
8(495)602-64-38
(Морозова Мария Михайловна,
методист информационно-методического отдела)