Разделы презентаций


Лабораторная работа №3 Измерение момента силы тяжести. Правило равновесия

Содержание

Цель работы:Измерить момент силы тяжести; экспериментально установить правило равновесия рычага.Оборудование:РычагЛинейка5 грузиков массой 100 граммов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лабораторная работа №3 «Измерение момента силы тяжести. Правило равновесия рычага»

Лабораторная работа №3 «Измерение момента силы тяжести. Правило равновесия рычага»

Слайд 2Цель работы:
Измерить момент силы тяжести; экспериментально установить правило равновесия рычага.
Оборудование:
Рычаг
Линейка
5

грузиков массой 100 граммов

Цель работы:Измерить момент силы тяжести; экспериментально установить правило равновесия рычага.Оборудование:РычагЛинейка5 грузиков массой 100 граммов

Слайд 3Ход работы:
1. Убедиться в исправности рычага:
а) если рычаг находится в

равновесии – он исправен, переходим к пункту 2;
б) если рычаг

НЕ находится в равновесии – воспользуйтесь уравновешивающими винтами, приведите рычаг в состояние равновесия, перейдите к пункту 2.

Уравновешивающие винты

Ход работы:1. Убедиться в исправности рычага:а) если рычаг находится в равновесии – он исправен, переходим к пункту

Слайд 42. Придерживая рычаг руками, подвесьте на одно из плеч рычага

1 грузик на расстоянии 10 см от оси вращения.
3. Уравновесьте

рычаг с помощью одного, двух, трёх и четырёх грузиков.
4. Сделайте рисунок установки, соблюдая масштаб длины правого и левого плеча рычага (4 штуки).

Пример рисунка:

2. Придерживая рычаг руками, подвесьте на одно из плеч рычага 1 грузик на расстоянии 10 см от

Слайд 55. Вычислите моменты силы тяжести: М0 – моменты силы тяжести

грузика, подвешенного на рычаг в пункте 2; М1, М2, М3,

М4 – моменты сил тяжести одного, двух, трёх и четырёх грузиков соответственно, подвешенных в пункте 3. Единицы измерения всех величин выразите в СИ. Результаты запишите в тетрадь:
М0 = … Н*м
М1 = … Н*м
М2 = … Н*и
М3 = … Н*м
М4 = … Н*м


5. Вычислите моменты силы тяжести: М0 – моменты силы тяжести грузика, подвешенного на рычаг в пункте 2;

Слайд 8Уравновешиваем рычаг с одним грузиком, подвешенным на расстоянии 10 см,

одним, двумя, тремя и четырьмя грузиками:

Уравновешиваем рычаг с одним грузиком, подвешенным на расстоянии 10 см, одним, двумя, тремя и четырьмя грузиками:

Слайд 9Уравновешиваем рычаг с одним грузиком, подвешенным на расстоянии 10 см,

одним, двумя, тремя и четырьмя грузиками:

Уравновешиваем рычаг с одним грузиком, подвешенным на расстоянии 10 см, одним, двумя, тремя и четырьмя грузиками:

Слайд 10Абсолютные погрешности для массы, ускорения свободного падения, длины плеча:
∆m= 1

г – таблица погрешностей для разновесов
∆g= 1 м/с2 – табличная

величина
∆l= 1мм – цена деления линейки
Абсолютные погрешности для массы, ускорения свободного падения, длины плеча:∆m= 1 г – таблица погрешностей для разновесов∆g= 1

Слайд 12Запишем значения моментов с учетом абсолютных погрешностей:

Запишем значения моментов с учетом абсолютных погрешностей:

Слайд 13Делаем красиво и точно в Excel:
Вывод: равновесному состоянию рычага соответствует

такое положение тел, в котором моменты их сил тяжести равны

Делаем красиво и точно в Excel:Вывод: равновесному состоянию рычага соответствует такое положение тел, в котором моменты их

Слайд 14Правило равновесия рычага
Рычаг находится в равновесии, если силы, действующие на

него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

Правило равновесия рычагаРычаг находится в равновесии, если силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

Слайд 15Вывод (с точки зрения ученика)
В ходе данной лабораторной работы мы:
наглядно

изучили принцип действия рычага,
вычислили моменты сил тяжести,
повторили погрешности

прямых измерений,
научились вычислять погрешности в случае косвенных измерений,
познакомились с понятием относительной погрешности,
сформулировали правило равновесия рычага.
Вывод (с точки зрения ученика)В ходе данной лабораторной работы мы:наглядно изучили принцип действия рычага, вычислили моменты сил

Слайд 16Вывод (с точки зрения будущего учителя)
Перед тем, как дать задание

ученикам, сделай его сам!
Даже самое простое задание имеет множество вариаций!
Задание

не может быть только на одну тему, обязательно пригодятся знания других тем!
Наглядность – наше все. Намного проще понять смысл того, что видишь своими глазами, чем того, о чем написано или рассказывает учитель.
Степень свободы полета детского творчества в эксперименте следует держать в рамках приличия.
Вывод (с точки зрения будущего учителя)Перед тем, как дать задание ученикам, сделай его сам!Даже самое простое задание

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика