Разделы презентаций


Лабораторно-практическое занятие №17

Содержание

Липиды. Омыляемые липиды. Рубежный контроль №2Цель Задачи обучения: Студент должен знать: Студент должен уметь: Владеть навыками:Основные вопросы темы : Методы обучения и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лабораторно-практическое занятие №17
Специальность: Общая медицина
Дисциплина: Химия
Кафедра: Биохимии и химических дисциплин


Курс: 1
Тема: Липиды. Омыляемые липиды. Рубежный контроль №2

Занятие проводит ассоциированный

профессор,
кандидат химических наук
Болысбекова Салтанат Манарбековна

Лабораторно-практическое занятие №17Специальность: Общая медицинаДисциплина: ХимияКафедра: Биохимии и химических дисциплин Курс: 1Тема: Липиды. Омыляемые липиды. Рубежный контроль

Слайд 2Липиды. Омыляемые липиды. Рубежный контроль №2
Цель
Задачи обучения:

Студент должен знать:
Студент должен

уметь:
Владеть навыками:
Основные вопросы темы :
Методы обучения и преподавания:
Контроль:
Чек-лист ответов:
Практические навыки:
Чек – лист практических навыков:
Терминологический словарь:



Липиды. Омыляемые липиды. Рубежный контроль №2Цель Задачи обучения:    Студент должен знать:

Слайд 3Цель:
Приобрести и закрепить знания и навыки о строении омыляемых

липидов (триацилглицериды, фосфолипиды), изучить классификацию липидов и химические своиства. Провести

рубежный контроль знаний.


Цель: Приобрести и закрепить знания и навыки о строении омыляемых липидов (триацилглицериды, фосфолипиды), изучить классификацию липидов и

Слайд 4Студент должен знать:
Липиды, понятие, классификация
Строение и свойства омыляемых липидов

Студент должен знать: Липиды, понятие, классификацияСтроение и свойства омыляемых липидов

Слайд 5Студент должен уметь:
Выполнять качественные реакции

Студент должен уметь: Выполнять качественные реакции

Слайд 6Владеть навыками:
классификации органических соединений и использования правил химической номенклатуры;
составления

уравнении химических реакций;

Владеть навыками:классификации органических соединений и использования правил химической  номенклатуры;составления уравнении химических реакций;

Слайд 7Основные вопросы темы :
Липиды, понятие, классификация
Высшие жирные кислоты –

структурные компоненты омыляемых липидов
Строение и свойства омыляемых липидов
Сложные липиды

(фосфолипиды, кефалины, лецитины)
Биологическая роль липидов
Рубежный контроль.

Основные вопросы темы : Липиды, понятие, классификацияВысшие жирные кислоты – структурные компоненты омыляемых липидов Строение и свойства

Слайд 8Методы обучения и преподавания:
Определение входного уровня знаний, беседа по

теме занятия, работа парами - выполнение лабораторной работы и оформление

отчета.


Методы обучения и преподавания: Определение входного уровня знаний, беседа по теме занятия, работа парами - выполнение лабораторной

Слайд 9Контроль:
1.Напишите схему гидролиза 1-олеил-2-пальмитиол-3-стеароилглицерина в щелочной среде. Назовите продукты реакции.
2.

Напишите структурную формулу фосфатидилколамина, содержащего остатки олеиновой и стеариновой кислот.
3.

Напишите реакцию гидролитического расщепления в кислой среде дипальмотоилстеароилглицерина. По какому механизму осуществляется реакция?
4. Напишите структурную формулу фосфатидилхолина (лецитина), содержащего остатки олеиновой и стеариновой кислот. Какие продукты получаются в результате его гидролиза.

Контроль:1.Напишите схему гидролиза 1-олеил-2-пальмитиол-3-стеароилглицерина в щелочной среде. Назовите продукты реакции.2. Напишите структурную формулу фосфатидилколамина, содержащего остатки олеиновой

Слайд 10Практические навыки:
Опыт №1. Омыление (гидролиз жиров)
Ход исследования: В пробирку вносят

18-20 капель растительного масла и 9-10 капель 40% спиртового раствора

гидрата окиси калия. Пробирку закрывают пробкой, в которую вставлена стеклянная трубка (обратный холодильник) и помещают в водяную баню. Нагревание проводят до образования однородного раствора мыла – 15-20 мин. Под влиянием щелочи и высокой температуры происходит омыление (щелочной гидролиз) жира - образуются глицерин и соли высших жирных кислот (мыла):




Затем в пробирку наливают 3-4 мл воды и взбалтывают. Наблюдают образование мыльной пены. Полученный раствор мыла используют в следующей работе.
Назвать продукты гидролиза. Сделать вывод


Практические навыки:Опыт №1. Омыление (гидролиз жиров)	Ход исследования: В пробирку вносят 18-20 капель растительного масла и 9-10 капель

Слайд 11Опыт №2. Открытие в гидролизате составных частей.
Ход исследования: В пробирку

с гидролизатом по каплям приливают 10% раствор серной кислоты. При

встряхивании наблюдают выделение жирных кислот, которые всплывают на поверхность жидкости:
2С17Н33-СООК + H2SO4  2С17Н33-СООН + К2SO4
Содержимое пробирки фильтруют. Для открытия глицерина фильтрат подщелачивают по лакмусу 10% раствором едкого натра NaOH, после чего, добавляют 1-2 капли 5% раствора сернокислой меди. Появляется слабо-синее окрашивание, вследствие образования глицерата меди:
2NaOH + CuSO4  Cu(OH)2 + Na2SO4





Глицерин Глицерат меди
Сделайте вывод о проделанной работе.
 

Опыт №2. Открытие в гидролизате составных частей.	Ход исследования: В пробирку с гидролизатом по каплям приливают 10% раствор

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика