Слайд 2Латинская Америка предоставила миру огромное количество танцев, возникших на фольклорной
основе. Некоторые из них исчезли вскоре после появления, а многие
живут и поныне.
Слайд 3В течение XVII-XVIII веков происходит глубокое слияние европейской, негритянской и
индейской культур, что оказало своё влияние и на танцы того
времени.
Слайд 4В программу Латиноамериканских танцев входят пять танцев: бразильская Самба, кубинские
Румба и Ча-Ча-Ча, испанский Пасодобль и северо-американский Джайв.
Слайд 5Для всех этих танцев характерна высочайшая энергетика исполнения и использование
синкопированных ритмов. Разрешено танцевать их как в закрытой позиции, так
и при контакте только руками или раздельно друг от друга в течение нескольких тактов.
Слайд 7Самба – танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в
Бразилии. Трудно предположить, глядя на знаменитые Бразильские карнавалы, что бразильцы
исполняют, в общем – то, не совсем родной танец.
Слайд 8 В XVI веке португальцы ввезли в Бразилию не
только огромное количество рабов из Конго и Анголы, но и
их традиции и танцы. В числе популярных танцев были Catarete, Embolada и Batuque.
Слайд 9В Batuque от партнёров требовался тесный контакт в области пупка,
что вызвало гнев инквизиции, был даже издан специальный указ Мануэля
I , запрещающий исполнение этого танца. Именно благодаря этому обстоятельству танец стал очень популярным.
Слайд 10Пик популярности Самбы в Европе пришелся на 1948-1949 годы. В
1956 году Пьер Лавель настолько удачно обработал Самбу, что танец
получил мировую известность. Лавель также стандартизировал танец для международного конкурсного исполнения.
Музыкальный размер Самбы 2/4, исполняется она в темпе 50 – 52 тактов в минуту.
Слайд 12Название «Румба», возможно, появилось благодаря термину «rumboso orquestra», обозначившему в
1807 году музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии. В Испании слово «rumbo»
означает «пирушка», «раут», «rumba» можно перевести как «сваливать в кучу», есть и другие версии возникновения названия танца.
Слайд 13В США Румба появилась в тридцатых годах XX века как
смесь исконной румбы с гуарачей, кубинским болеро и соном (
включающим в себя и сальсу). В то время основные шаги и фигуры Румбы еще не были до конца определены. Многие пытались танцевать её , но чаще всего их исполнение напоминало Фокстрот с выраженными движениями бедрами.
Слайд 14После Второй Мировой войны Пьер Лавель, во время пребывания в
Гаване, заметил, что американская Румба исполняется в несколько ином ритме,
чем коренная кубинская. По возвращении в Англию Пьер и Дорис Лавель разработали полноценный вариант исполнения этого танца – Кубинскую Румбу. Именно эта форма и входит на сегодняшний день в конкурсную танцевальную программу.
Музыкальный размер танца Румба – 4/4, а темп исполнения – 25-27 тактов в минуту.
Слайд 16 Изучение афро-бразильской культуры на Кубе убедило известного английского
педагога Пьера Лавеля в том, что Румбу можно танцевать в
повышенном темпе и с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам музыки.
Слайд 17В 1952 году, вернувшись в Англию, он преподнес увиденное как
совершенно новый, независимый, сенсационный танец - наиболее вероятно, что название
Ча-Ча-Ча произошло от кубинского танца «гуарача», ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам.
Слайд 18В 1954 году этот танец был описан как « мамбо
в ритме guiro».( Guiro – музыкальный инструмент из высушенной тыквы
и зазубренной палочки).
Мамбо является национальным танцем Гаити и имеет три формы – одиночную, двойную и тройную. В тройной форме исполняется пять шагов в такт, именно этот вариант стал предшественником Ча-Ча-Ча.
Музыкальный размер в Ча-Ча-Ча , как и в Румбе – 4/4, а темп – 30 тактов в минуту.
Слайд 20 Пасодобль изображает корриду – бой тореадора с быком,
где партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль. В
некоторых композициях временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко – быка, как правило, побежденного в итоге. Музыка Пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды.
Слайд 21В 30-х годах XX века Пасодобль становится крайне популярным в
аристократических кругах Парижа и обзаводится французскими названиями для многих своих
фигур. После Второй Мировой войны его включили в программу конкурсных танцев. Сложные вариации Пасодобля представляют стилизацию основных фигур, исполняемых тореро на арене: «атака», «удар мулеты», «синкопированное разъединение», «вероника»… Последняя фигура повторяет движение плаща тореадора вокруг его корпуса.
Слайд 22В музыке Пасодобля присутствуют характерные акценты, которые необходимо «обыграть», а
потому танцор должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому
этот танец исполняют только опытные танцоры.
Музыкальный размер Пасодобля – 2/4, а темп – 60 тактов в минуту.
Слайд 24 Джайв - танец афроамериканского происхождения, появившийся в США
в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и
свободными движениями. Из пяти танцев латиноамериканской программы джайв всегда идет последним и является апофеозом соревновательной программы.
Слайд 25 Этот танец очень быстрый и искромётный. Таким образом,
он позволяет парам не только продемонстрировать техническое мастерство, но и
показать свою физическую подготовку.
Современный джайв сильно отличается от свинга по манере, хотя в нём часто используют те же фигуры и движения.
Музыкальный размер 4/4, темп — 44 такта в минуту.