Разделы презентаций


ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК

Содержание

ЗАДАНИЕ (ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ)Amicitia, caelum, aes, caelicŏla, consuesco, oboedientia, poena, coeptum, proelium, quamquam, unguis, Graecia, Athēna, Lydia, Troia, Phrygia, Scythia, Thermopўlae, Carthaginienses, Tyrrhēnus, Thracia, Aeschўlus, Sophŏcles, Euripĭdes, Aristophănes, Phaedrus, Themistŏcles, Demosthĕnes, Philippus

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК
ПЕРВЫЙ СЕМИНАР
(настоящее время глагола «быть», I и II спряжения

глаголов, повелительное наклонение, I и II склонения существительных и прилагательных)

ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫКПЕРВЫЙ СЕМИНАР(настоящее время глагола «быть», I и II спряжения глаголов, повелительное наклонение, I и II склонения

Слайд 2ЗАДАНИЕ (ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ)
Amicitia, caelum, aes, caelicŏla, consuesco, oboedientia, poena, coeptum,

proelium, quamquam, unguis, Graecia, Athēna, Lydia, Troia, Phrygia, Scythia, Thermopўlae,

Carthaginienses, Tyrrhēnus, Thracia, Aeschўlus, Sophŏcles, Euripĭdes, Aristophănes, Phaedrus, Themistŏcles, Demosthĕnes, Philippus Macedonĭcus, Pyrrhus, Aegyptii, Celtae, Latium, Carthāgo, Thebae, Roma, Zeuxis, Xerxes, Pythagōras, Thetis, aequus, ducentum, falso,saeptum,memoria, rivālis, otium, pinguis, oppugnātor, cubĭcus, audacia, disciplīna, foedus, individuum.
ЗАДАНИЕ (ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ)Amicitia, caelum, aes, caelicŏla, consuesco, oboedientia, poena, coeptum, proelium, quamquam, unguis, Graecia, Athēna, Lydia, Troia,

Слайд 3Nota bene!
При переводе любого предложения лучше всего придерживаться следующего

порядка:
1. Прежде всего определите в предложении те слова в

значении и грамматической форме, в которых вы твердо уверены.
2. Затем попытайтесь найти глагол в личной форме. Им чаще всего выражено сказуемое.
3. Далее определите подлежащее — слово в именительном падеже, согласованное со сказуемым в числе. В именительном падеже в предложении может также стоять именная часть сказуемого, выраженная существительным или прилагательным.
Помните при этом, что подлежащее в именительном падеже может отсутствовать, так как лицо и число глагольной формы сами по себе указывают на подлежащее, которое в русском языке обычно выражается личным местоимением. 4. После того, как определены главные члены предложения, задавая логические вопросы, выясните, какие слова зависят от подлежащего и сказуемого.

Nota bene!  При переводе любого предложения лучше всего придерживаться следующего порядка: 1. Прежде всего определите в

Слайд 4Praesens Act. (настоящее время, актив. з.) глагола esse – «быть»

Praesens Act. (настоящее время, актив. з.) глагола esse – «быть»

Слайд 5ЗАДАНИЕ
SINGULARIS
Ego sum femina.
Tu es filia.
Sicilia est insula.
PLURALIS
Nos sumus homines.
Vos estis

amici.
Galli barbari sunt.

ЗАДАНИЕSINGULARISEgo sum femina.Tu es filia.Sicilia est insula.PLURALISNos sumus homines.Vos estis amici.Galli barbari sunt.

Слайд 6СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ (Глагол – Verbum)

СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ (Глагол – Verbum)

Слайд 7СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ

СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ

Слайд 8СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ Praesens Act. (наст. вр., актив. з.)

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ Praesens Act. (наст. вр., актив. з.)

Слайд 9ОСНОВНЫЕ ОКОНЧАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ОКОНЧАНИЯ

Слайд 10ЗАДАНИЕ
Dum spiro, spero. – dum (пока)
Dum docēmus, discĭmus. – doceo,

-ere (учить), disco, -ere (учиться)
Debētis bene discĕre. – debeo, -ere

(быть должным), bene (хорошо), disco (учиться)
Cum tacent, clamant (Cicero). – taceo, -ere (молчать), cum (когда)
Qui tacet, consentit. – qui (который), consentio, -ire (соглашаться)
Qui quaerit, repĕrit. – quaero, -ere (искать), reperio, -ire (находить)
ЗАДАНИЕDum spiro, spero. – dum (пока)Dum docēmus, discĭmus. – doceo, -ere (учить), disco, -ere (учиться)Debētis bene discĕre.

Слайд 11Imperativus (повелительное наклонение)
- 2 л., ед. ч. образуется от четвертой формы

глагола при помощи отбрасывания окончания –re от основы:
amare – ama,

delere – dele, scribere – scribe, audire – audi.
2 л., мн. ч. образуется при помощи присоединения к основе –te, а в III спряжении присоединяется соединительное -i:
amate, delete, scribite, audite.
Формы запрещения образуются при помощи слова noli (не желай) для ед. ч. и nolite (не желайте) для мн. ч. и инфинитива глагола:
noli amare, nolite amare.

Imperativus (повелительное наклонение)- 2 л., ед. ч. образуется от четвертой формы глагола при помощи отбрасывания окончания –re

Слайд 12ЗАДАНИЕ
Nota bene! Notate bene! – bene (хорошо) – «NB!» на

полях или другой части текста, как пометка
Festina lente! – festino,

-are (спешить), lente (медленно)
Vale, valete. – valeo, -ere (быть здоровым)
Divide et impera. – divido, -ere (разделять), impero,-are (властвовать)
Noli noctu laborare, noctu dormīre debes. – noctu (ночью), laboro, -are (работать), debeo, -ere (быть должным), dormio, -ire (спать)
Aut disce, aut discēde! – aut (или), disco, -ere (учиться), discedo, -ere (уходить)
Quod nescis, noli dicĕre. – nescio, -ire (не знать), quod (что), dico, -ere (говорить)
ЗАДАНИЕNota bene! Notate bene! – bene (хорошо) – «NB!» на полях или другой части текста, как пометкаFestina

Слайд 13Сводная таблица I склонения имен существительных и прилагательных

Сводная таблица I склонения имен существительных и прилагательных

Слайд 14Сводная таблица II склонения имен существительных и прилагательных

Сводная таблица II склонения имен существительных и прилагательных

Слайд 15ЗАДАНИЕ
Haud semper errat fama.
Amat victoria curam. – cura (забота)
Historia est

magistra vitae. – magistra (учительница)
Per aspera ad astra. – asper

(трудный), astrum (звезда)
Amicus Plato, sed magis amica veritas. – veritas (истина), magis (больше)
Non vitae, sed scholae discimus.
In terra est vita, in luna non est. – terra (земля)

ЗАДАНИЕHaud semper errat fama.Amat victoria curam. – cura (забота)Historia est magistra vitae. – magistra (учительница)Per aspera ad

Слайд 16ЗАДАНИЕ
Stellae nautis viam monstrant. – stella (звезда), nauta (моряк), via

(дорога), monstro, -are (показывать)
Britannia est insula Europae.
Flamma terret bestias silvae.

– flamma (пламя), terreo, -ere (устрашать), bestia (животное), silva (лес)
Aurora Musis amica.
Aquila non captat muscas. – capto, -are (ловить), musca (муха)
Etiam bestiae memoriam habent. – etiam (даже), memoria (память), habeo, -ere (иметь)

ЗАДАНИЕStellae nautis viam monstrant. – stella (звезда), nauta (моряк), via (дорога), monstro, -are (показывать)Britannia est insula Europae.Flamma

Слайд 17ЗАДАНИЕ
In schola
Iulia et Tullia discipŭlae sunt. Discipŭlae in scholam veniŭnt.

Ibi magistram salūtant: «Salve, magistra!» Magistra respondet: «Salvēte, disсipŭlae!» Puellae

in schola littĕras scribĕre discunt et fabŭlas poëtarum legunt. Si discipŭlae errant, magistra dicit: «Nolīte рrореrārе! Legǐte lente et bene!»
ЗАДАНИЕIn scholaIulia et Tullia discipŭlae sunt. Discipŭlae in scholam veniŭnt. Ibi magistram salūtant: «Salve, magistra!» Magistra respondet:

Слайд 18ЗАДАНИЕ
ПРОЧЕСТЬ В ПЕРЕВОДЕ ПЕРВУЮ КНИГУ «О ГАЛЛЬСКОЙ ВОЙНЕ» ЦЕЗАРЯ.
ВЫУЧИТЬ СЛОВА:
bellum

– война, finis – конец, natura – природа, oratio –

речь, pars – часть, Alpes – Альпы, Helvetii – гельветы, Rhenus – Рейн, post – после, si – если
ТВОРЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ (3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ЛАТЫНИ) О ПЬЕСЕ ПЛАВТА «ДВА МЕНЕХМА» - победитель конкурса получает ПРИЗ!
ЗАДАНИЕПРОЧЕСТЬ В ПЕРЕВОДЕ ПЕРВУЮ КНИГУ «О ГАЛЛЬСКОЙ ВОЙНЕ» ЦЕЗАРЯ.ВЫУЧИТЬ СЛОВА:bellum – война, finis – конец, natura –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика