Разделы презентаций


Лекция «основы Рекламы» По Основам Рекламы (Грицук А. П.).ppt

Содержание

Грицук Александр Павлович доцент кафедры Управления рекламным бизнесом, кандидат социологических наук

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Учебный курс «ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ» часть2

Учебный курс «ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ»  часть2

Слайд 2Грицук Александр Павлович доцент кафедры Управления рекламным бизнесом, кандидат социологических наук

Грицук Александр Павлович доцент кафедры Управления рекламным бизнесом,  кандидат социологических наук

Слайд 3Определение понятия «реклама»

Определение понятия «реклама»

Слайд 4Реклама это:
?

Реклама это:?

Слайд 5Этимология термина «реклама»
Reclamare (лат.)- кричать, выкрикивать, откликаться, требовать

Этимология термина «реклама»  Reclamare (лат.)- кричать, выкрикивать, откликаться, требовать

Слайд 6
«Объявление — двигатель торговли»
Барон Метцель
«Реклама — это имя вещи»
В.В. Маяковский
«Реклама

— это хорошо пересказанная правда»
Маккан-Эриксон Инк

«Объявление — двигатель торговли»Барон Метцель«Реклама — это имя вещи»В.В. Маяковский«Реклама — это хорошо пересказанная правда»Маккан-Эриксон Инк

Слайд 7
«Реклама — это основное средство распространения информации в торговле»


Арман Дейян

«Реклама — это основное средство распространения информации в торговле» Арман Дейян

Слайд 8
"Реклама — это форма коммуникации, которая пытается перевести

качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителя"


Ч.Сэндидж, В.Фрайбургер и К.Ротцолл

Слайд 9
«Реклама — это массово-коммуникаци-онная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, экспрессивно-суггестивные,

информа-ционно-образные тексты, адресован-ные группам людей с целью побудить их к

нужному рекламодателю выбору и поступку".
Ученова В.В.
«Реклама — это массово-коммуникаци-онная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, экспрессивно-суггестивные, информа-ционно-образные тексты, адресован-ные группам людей с целью

Слайд 10

"Реклама — это печатное, рукописное, устное или графическое осведомление

о лице, товарах, услугах или общест-венном движении, открыто исходящее от

рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения"



Слайд 11
"Реклама — это вид деятельности, либо произведенная в ее

результате продукция, целью которой является реализация сбытовых или других задач

промышленных, сервисных и общественных предприятий путем распространения оплаченной ими информации, …

Слайд 12
…сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или

индивидуальное сознание, вызывая заранее заданную реакцию выбранной потребительской аудитории".
Профессор

МГИМО И.Я.Рожков

…сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заранее заданную реакцию выбранной

Слайд 13Реклама это:
«совокупность исследовательских и практических мероприятий, связанных с производством, продвижением,

и восприятием (потреблением) рекламной информации (продукции), а также с оценкой

эффективности рекламы».
- Романов А.А. Рекламное дело. М., 1998. С.7.
Реклама это:«совокупность исследовательских и практических мероприятий, связанных с производством, продвижением, и восприятием (потреблением) рекламной информации (продукции), а

Слайд 14
«Реклама — это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно

имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями

посредством известных носителей».
Ю.Бове и У.Аренс
«Реклама — это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или

Слайд 15
«Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через

посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования".


Филипп Котлер
«Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации с четко

Слайд 16Реклама это:
«…форма коммуникации»
- Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К.

Реклама: теория и практика. М., 1989. С.54;
- Котлер

Ф. Основы маркетинга. М., 1990. С. 511.

Реклама это: «…форма коммуникации» - Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., 1989.

Слайд 17Реклама это:
«…вид деятельности…»

Рожков И.Я. Реклама. Планка для «профи». М., 1997.

С.34.

Реклама это:«…вид деятельности…»Рожков И.Я. Реклама. Планка для «профи». М., 1997. С.34.

Слайд 18Реклама это:
«…произведенная в ее результате информационная продукция»
- Рожков И.Я. Реклама.

Планка для «профи». М., 1997. С.34.

Реклама это:«…произведенная в ее результате информационная продукция»- Рожков И.Я. Реклама. Планка для «профи». М., 1997. С.34.

Слайд 19Реклама это:
«… экспрессивно-суггестивные, информационно-образные тексты»
Ученова В.В

Реклама это:«… экспрессивно-суггестивные, информационно-образные тексты»Ученова В.В

Слайд 20Три ипостаси рекламы:
коммуникация
деятельность (творчество)
рекламная продукция

Три ипостаси рекламы:коммуникациядеятельность (творчество)рекламная продукция

Слайд 21Виды рекламы
Коммерческая (торговая) реклама
Политическая реклама
Социальная реклама

Виды рекламыКоммерческая (торговая) рекламаПолитическая рекламаСоциальная реклама

Слайд 22Коммерческая (торговая) реклама
Самой большой сферой РД является торговая

реклама, где предметом рекламного воздействия являются товары, торговые предприятия, услуги.


В жизни общества, как в прошлом так и в настоящем, торговая реклама занимает ведущее место среди других видов рекламы – с ней мы сталкиваемся практически ежедневно на каждом шагу.
Коммерческая (торговая) реклама  Самой большой сферой РД является торговая реклама, где предметом рекламного воздействия являются товары,

Слайд 23Факторы, влияющие на процесс развития рекламы
Социально-экономическая формация
Уровень и способ производства

товаров (технический прогресс)
Культура и искусство

Факторы, влияющие на процесс развития рекламыСоциально-экономическая формацияУровень и способ производства товаров (технический прогресс)Культура и искусство

Слайд 24Реклама как коммуникация
«Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается

перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык

нужд и запросов потребителя».
Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М., Прогресс, 1989. – С. 54.


Реклама как коммуникация«Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также

Слайд 25Развитие рекламы как коммуникации в эпоху архаики
Устная рекламная коммуникация (глашатаи,

герольды, «крики улицы»);
Письменная рекламная коммуникация (вывеска,, афиша,
листовка,

каталог).
- Изобразительно-визуальная (граффити, вывески)
Развитие рекламы как коммуникации в эпоху архаикиУстная рекламная коммуникация (глашатаи, герольды, «крики улицы»);Письменная рекламная коммуникация (вывеска,, афиша,

Слайд 26
В результате первой информационной революции возник язык как

таковой. Сначала он был синкретичен – всеобщ для выполнения различных

социальных задач.

В результате первой информационной революции возник язык как таковой. Сначала он был синкретичен – всеобщ

Слайд 27Когда становится необходима массовая информация?
Когда межличностные контакты уже

не могут обеспечить информационное благополучие общества.


Когда становится необходима массовая информация?  Когда межличностные контакты уже не могут обеспечить информационное благополучие общества.

Слайд 28Массовая информация – одна из составляющих культуры урбанизма
Количественный рост численности

населения (от 5 тысяч до 1 млн. жителей в древних

Вавилоне и Риме) стал важным фактором появления массовой информации и технологий ее распространения
Население было готово к восприятию массовой информации и рекламы, т.к. в городах существенно увеличилась доля граждан, владевших азами письменности.
Массовая информация – одна из составляющих культуры урбанизмаКоличественный рост численности населения (от 5 тысяч до 1 млн.

Слайд 29Реклама как массовая коммуникация
«Массовая коммуникация подразумевает процесс передачи идентичных сообщений

большому числу людей, практически разобщенных. Понятие «средства массовой коммуникации» относится

к инструментам, с помощью которых этот процесс становится возможным».
О’Хара Р. Медиа для миллионов. Нью-Йорк.
1964. – С. 6.
Реклама как массовая коммуникация«Массовая коммуникация подразумевает процесс передачи идентичных сообщений большому числу людей, практически разобщенных. Понятие «средства

Слайд 30Предпосылки развития рекламы как массовой коммуникации
Урбанизация и массовое общество
Промышленная

революция
Растущая в обществе потребность в коммерческой информации
Изобретение печатной технологии
Развитие

печатных СМИ (прессы)

Предпосылки развития рекламы как массовой коммуникации Урбанизация и массовое обществоПромышленная революцияРастущая в обществе потребность в коммерческой информации

Слайд 31Развитие печатной рекламы
XV век (1440-е гг.) - Иоганн Гутенберг

- изобретение печатного станка.
XVI век - появление рукописных

газет
XVII в. – появление печатных газет
1625 – Англия, первая газетная реклама
Развитие печатной рекламы XV век (1440-е гг.) - Иоганн Гутенберг - изобретение печатного станка. XVI век -

Слайд 32Наружная реклама как коммуникация в городской среде

Наружная реклама как коммуникация  в городской среде

Слайд 33Наружная реклама как коммуникация в городской среде

Наружная реклама как коммуникация  в городской среде

Слайд 34Широкое распространение печатных СМИ во второй половине XIX века:


Изобретение высокоскоростных типографских машин

Широкое распространение печатных СМИ  во второй половине XIX века:  Изобретение высокоскоростных типографских машин

Слайд 35Широкое распространение печатных СМИ в XIX века


Газета – доступный

источник ежедневной информации

Широкое распространение печатных СМИ в XIX века Газета – доступный источник ежедневной информации

Слайд 36Развитие современных форм массовых коммуникаций - XX век
 

Развитие современных  форм массовых коммуникаций - XX век 

Слайд 37Развитие современных форм массовых коммуникаций - XX век
1920-е гг.

развитие коммерческого радио
1940-е гг. развитие коммерческого телевидения

1990-е - развитие Интернет как нового СМК

Развитие современных  форм массовых коммуникаций - XX век  1920-е гг. развитие коммерческого радио  1940-е

Слайд 38Развитие рекламы как сферы деятельности

Развитие рекламы как сферы деятельности

Слайд 39Развитие рекламной деятельности
Реклама как элемент деятельности в торговле, политике,

религии
Реклама как профессиональная деятельность.
Реклама как предпринимательство - рекламный бизнес


Реклама как отрасль (индустрия)
Развитие рекламной деятельности Реклама как элемент деятельности в торговле, политике, религииРеклама как профессиональная деятельность. Реклама как предпринимательство

Слайд 40Реклама как элемент торговли (процесса продажи товара)

Реклама как элемент торговли (процесса продажи товара)

Слайд 41Реклама как профессиональная деятельность
Развитие рекламы как профессии началось в глубокой

древности с глашатаев

Реклама как профессиональная деятельностьРазвитие рекламы как профессии началось в глубокой древности с глашатаев

Слайд 42Реклама как предпринимательство - рекламный бизнес

Реклама как предпринимательство - рекламный бизнес

Слайд 43Предпосылки развития рекламного бизнеса (втор. пол. XIX век)
Урбанизация (развитие городов)

и появление больших потребительских масс
Промышленный способ производства товаров
Новая система торговли

(универмаги)
Эпоха торговых марок
Развитие печатных СМИ

Предпосылки развития рекламного бизнеса  (втор. пол. XIX век) Урбанизация (развитие городов) и появление больших потребительских массПромышленный

Слайд 44Эпоха торговых марок.
Вторая пол. XIX века:


- появление индивидуализированных товаров (торговых

марок),
-- начало активного продвижения коммерческих символов.

Эпоха торговых марок.Вторая пол. XIX века:- появление индивидуализированных товаров (торговых марок), -- начало активного продвижения коммерческих символов.

Слайд 45 Эпоха торговых марок в XIX в.
Торговые марки

США конца XIX в.

Levi's (1873) - Coca-Cola

(1886) Рepsi-Cola (1898)
Эпоха торговых марок в XIX в.  Торговые марки США конца XIX в.   Levi's

Слайд 46Национальные торговые марки России конца XIX в.
Коньяк Шустова, журналы «Нива»

и «Вокруг света», каша «Геркулес», мин. вода «Боржоми»

Национальные торговые марки России конца XIX в.Коньяк Шустова, журналы «Нива» и «Вокруг света», каша «Геркулес», мин. вода

Слайд 47Новая система торговли (универмаги)

Новая система торговли  (универмаги)

Слайд 48Появление потребительских масс

Появление потребительских масс

Слайд 49Развитие рекламного бизнеса
Реклама как бизнес.
Рекламный бизнес - (англ. business —дело)

это предпринимательская деятельность в сфере оказания рекламных услуг

Развитие рекламного бизнесаРеклама как бизнес.Рекламный бизнес - (англ. business —дело) это предпринимательская деятельность в сфере оказания рекламных

Слайд 50Рекламные агентства и рекламодатели
Системообразующий субъект рынка рекламы -

рекламодатели.

Рекламные агентства и рекламодатели  Системообразующий субъект рынка рекламы - рекламодатели.

Слайд 51Начальный этап развития рекламного бизнеса:
Независимые рекламные агенты
Первые узкопрофильные рекламные агентства

(конторы объявлений)
Агентства полного цикла

Начальный этап развития рекламного бизнеса:Независимые рекламные агентыПервые узкопрофильные рекламные агентства (конторы объявлений) Агентства полного цикла

Слайд 52Первые узкопрофильные РА (конторы объявлений)
Европа
Англия, 1800 г. – создание первого

РА White, продвигавшего лотерею британского правительства.
Франция, 1835 г. - основано

агентство Havas («Гавас») Шарлем Луи Гавасом.
Первые узкопрофильные РА (конторы объявлений) ЕвропаАнглия, 1800 г. – создание первого РА White, продвигавшего лотерею британского правительства.Франция,

Слайд 53Рекламный бизнес и рынок рекламы
РЕКЛАМОДАТЕЛИ,
РЕКЛАМНЫЕ АГЕНСТВА,
СМИ,
ПОТРЕБИТЕЛИ

Рекламный бизнес и рынок рекламыРЕКЛАМОДАТЕЛИ, РЕКЛАМНЫЕ АГЕНСТВА, СМИ, ПОТРЕБИТЕЛИ

Слайд 54Основная функция рынка рекламы
Регулирует соотношение спроса и предложения на рекламные

услуги

Основная функция рынка рекламыРегулирует соотношение спроса и предложения на рекламные услуги

Слайд 55Реклама как товар
На рынке рекламы товаром являются рекламные

услуги

Виды рекламных услуг:
Размещение рекламного продукта в СМИ
Разработка рекламных идей, концепций,

рекламного продукта
Производство рекламного продукта
В некоторых случаях проведение исследований.
Реклама как товар  На рынке рекламы товаром являются рекламные услугиВиды рекламных услуг:Размещение рекламного продукта в СМИРазработка

Слайд 56Субъекты рекламного рынка



Субъект рекламного бизнеса:
- рекламодатели

- рекламные агентства
- СМИ как

средство распространения рекламы

рд

ра

сми

Субъекты рекламного рынкаСубъект рекламного бизнеса:   - рекламодатели   - рекламные агентства   -

Слайд 57Рекламный бизнес и рынок рекламы: субъекты

Основные субъекты
Рекламодатели, РА, СМИ

Вспомогательные субъекты
Государственные

органы, общественные организации, учебные заведения

Рекламный бизнес и рынок рекламы: субъектыОсновные субъектыРекламодатели, РА, СМИВспомогательные субъектыГосударственные органы, общественные организации, учебные заведения

Слайд 58Типология рекламных рынков
Локальные рынки рекламы
Региональные рынки рекламы
Национальные рынки рекламы
Глобальный рынок

рекламы

Типология рекламных рынковЛокальные рынки рекламыРегиональные рынки рекламыНациональные рынки рекламыГлобальный рынок рекламы

Слайд 59Развитие рекламного бизнеса в глобальном масштабе (80-90-е годы)

Развитие рекламного бизнеса в глобальном масштабе  (80-90-е годы)

Слайд 60Новые тенденции в развитии рекламного бизнеса
Возникновение и развитие глобальной рекламы.


Глобальный рынок рекламы (Worldwide Market of Аds) как сфера международной

рекламной деятельности.
Расширение рынков до мировых масштабов. Деятельность транснациональных (ТНК) и международных компаний (МНК). Транснациональные корпорации – ТНК.

Новые тенденции в развитии рекламного бизнесаВозникновение и развитие глобальной рекламы. Глобальный рынок рекламы (Worldwide Market of Аds)

Слайд 61Субъекты глобального рынка рекламы
Глобальные рекламодатели. Procter&Gamble и Unilever.

Глобальный и локальный подходы к рекламе.
Глобальные брэнды. Создание

и продвижение глобальных торговых марок.

Субъекты глобального рынка рекламы Глобальные рекламодатели. Procter&Gamble и  Unilever. Глобальный и локальный подходы к рекламе.

Слайд 62Рекламные холдинги:
Omnicom Group
WPP Group
Interpublic Group

Рекламные холдинги:Omnicom GroupWPP Group Interpublic Group

Слайд 63Рекламные холдинги
Все знаменитые РА, которые входят в холдинги продолжают работать

под своими именами.
В Interpublic Group входит McCann-Erickson Worldwide, в

WPP Group входит Ogilvy&Mather, в Omnicom Group входит BBDO Worldwide, DDB Worldwide, в B «Паблицис» входит Leo Burnett Co.
Рекламные холдингиВсе знаменитые РА, которые входят в холдинги продолжают работать под своими именами. В Interpublic Group входит

Слайд 64Спасибо за внимание! Вопросы?

Спасибо за внимание! Вопросы?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика