Разделы презентаций


Лексика 10-11 класс - Урок 4 «Грамматические связи частей в тексте»

Содержание

Что такое текст?Как связаныпредложения в тексте?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Грамматические связи
частей в тексте

Грамматические связи частей в тексте

Слайд 2Что такое текст?


Как связаны
предложения в тексте?

Что такое текст?Как связаныпредложения в тексте?

Слайд 3(А) Она и грамоту-то узнала под старость, когда поступила работать

в заповедник.

(Б) Много лет работала музейной смотрительницей Михайловского простая

крестьянская женщина Александра Федоровна Федорова; она действительно была настоящим музейным работником, хотя не было у нее никакой специальной подготовки.

(В) Она тогда поняла, что служить в доме Пушкина и быть неграмотной — нельзя, что хранить пушкинский дом — это значит не только сберегать его, ценить, любить, но и понимать его и тех, кто приходит сюда.

1 -

2 -

3 -

Б

А

В


(А) Она и грамоту-то узнала под старость, когда поступила работать в заповедник. (Б) Много лет работала музейной

Слайд 4А
Б
В
Г
ЧАСТИ ТЕКСТА

АБВГЧАСТИ ТЕКСТА

Слайд 5
1
2
3
4



1
2
3
4
ЧАСТИ ТЕКСТА

12341234ЧАСТИ ТЕКСТА

Слайд 6
1
2
Она тогда поняла, что служить в доме Пушкина и быть

неграмотной — нельзя, что хранить пушкинский дом — это значит

не только сберегать его, ценить, любить, но и понимать его и тех, кто приходит сюда. В руках Александры Федоровны от природы была «живая вода».

ЧАСТИ ТЕКСТА


2

3

И действительно, она любила Пушкина и все пушкинское — его бумаги, книги, вещи — особой, материнской любовью. По понедельникам дом Пушкина бывает закрыт для посетителей.

3

4


И ее слушались и, сняв обувь, смиренно входили в дом Пушкина. Она обладала чудесным даром останавливать время.




1

2

3

4

12Она тогда поняла, что служить в доме Пушкина и быть неграмотной — нельзя, что хранить пушкинский дом

Слайд 7ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ

Что произошло?
А ПОТОМ?
А ПОТОМ?
Чем закончилось?

ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕЧто произошло?А ПОТОМ?А ПОТОМ?Чем закончилось?

Слайд 8Е. Пермяк
«Как Маша стала большой»
ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ
Что произошло?
А ПОТОМ?
Чем закончилось?
Маша хочет

стать взрослой.
Маша помогает
по дому.
Маша повзрослела!

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕЧто произошло?А ПОТОМ?Чем закончилось?Маша хочет стать взрослой.Маша помогает по дому.Маша повзрослела!

Слайд 9К. Ушинский
«Орёл и кошка»
ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ
Бой орла и кошки.
Орёл схватил котёнка.
Кошка победила

орла.
Бой орла и кошки.
Орёл схватил котёнка.

К. Ушинский«Орёл и кошка»ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕБой орла и кошки.Орёл схватил котёнка.Кошка победила орла.Бой орла и кошки.Орёл схватил котёнка.

Слайд 10ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ
Вступление
Основная часть
Заключение

ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕВступлениеОсновная частьЗаключение

Слайд 11ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ

1
2
3
4
ПОТОМУ ЧТО
ТАК КАК
ВСЛЕДСТВИЕ ЭТОГО

ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ1234ПОТОМУ ЧТОТАК КАКВСЛЕДСТВИЕ ЭТОГО

Слайд 12ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём

её потому, что в ней жили испокон веку отцы и

деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов…

Одной из распространённых и любимых художниками тем является тема труда человека. И это понятно. Трудом человека создаётся всё вокруг. Поэтому труд сельского жителя, рабочего на заводе, шофёра, строителя, врача, учителя, инженера и людей многих других специальностей всегда ценили и уважали в обществе.





ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕНаше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон

Слайд 13ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ
КАКОЙ?
КАКОЙ?
Общая оценка изображаемого
КАКОЙ?
Отношение к изображаемому

ТЕКСТ-ОПИСАНИЕКАКОЙ?КАКОЙ?Общая оценка изображаемогоКАКОЙ?Отношение к изображаемому

Слайд 14Определите место портрета героев в литературных произведениях.

Определите место портрета героев в литературных произведениях.

Слайд 15Домашнее задание

Определите, как обеспечиваются плавные переходы от одной части к

другой в предложенном для домашней работы тексте.

Домашнее заданиеОпределите, как обеспечиваются плавные переходы от одной части к другой в предложенном для домашней работы тексте.

Слайд 16http://www.r-rech.ru/images/stories/p2.jpg – Маша
Интернет-ресурсы

http://www.r-rech.ru/images/stories/p2.jpg – МашаИнтернет-ресурсы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика