Разделы презентаций


Лексикон учащихся 7-11 классов моей школы

Содержание

Лексика русского языка. Молодёжный жаргон и его функции«Изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, а необходимой насущностью»А.Куприн«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Исследовательская работа

по русскому языку на тему:

«Лексикон учащихся 7-11 классов
моей школы».


МБОУ Гусинская СОШ Краснинского района Смоленской области

Работу выполнили:
Захарова Анастасия, обучающаяся 9 класса
Круглов Родион, обучающийся 7 «Б» класса
Руководитель: Ковалева Т.С.,
учитель русского языка и литературы

Исследовательская работа

Слайд 2Лексика русского языка. Молодёжный жаргон и его функции
«Изучение и сбережение

русского языка является не праздным занятием от нечего делать, а

необходимой насущностью»

А.Куприн

«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку»

К.Паустовский

Лексика русского языка.  Молодёжный жаргон и его функции«Изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием

Слайд 3
проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной

и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного

запаса учащихся моей школы.
составить и охарактеризовать словарь жаргонизмов, употребляемых в речи школьников;
определить мотивы употребления наиболее часто встречающихся жаргонизмов;
выявить наличие или отсутствие стремления обойтись без жаргона;
определить положительную и отрицательную стороны употребления жаргонизмов.

Задачи работы:

проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение

Слайд 4 Предполагаем, что в речи молодёжи часто встречающиеся жаргонизмы с течением

времени становятся общеупотребительными и негативно влияют на речь во взрослой

жизни

Гипотеза:

Предполагаем, что в речи молодёжи часто встречающиеся жаргонизмы с течением времени становятся общеупотребительными и негативно влияют на

Слайд 5Методы исследования:
изучение соответствующей литературы
наблюдение
опрос
сбор языкового материала
анкетирование

классификация и синтез собранного материала

Методы исследования:изучение соответствующей литературы наблюдение опрос сбор языкового материала анкетирование классификация и синтез собранного материала

Слайд 6 Объект исследования:
жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно

связанный с жизнью современного школьника

Предмет исследования:
устная речь учащихся моей

школы
Объект исследования: жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьникаПредмет исследования: устная

Слайд 7


употребляется свободно,
неограниченно

не вошло в состав свободно
употребляемой лексики

Общеупотребительная лексика

Профессио-нальная лексика

Диалект-ная лексика

Жаргонная лексика

ЛЕКСИКА

Если слово в современном русском языке


Слайд 8ЖАРГОН -
своеобразный социальный диалект, свойственный определённым группам людей.

Составной частью жаргонов являются жаргонизмы – обиходно-бытовая лексика и фразеология,

характеризующаяся социально ограниченным употреблением.

ЖАРГОН -  своеобразный социальный диалект, свойственный определённым группам людей. Составной частью жаргонов являются жаргонизмы – обиходно-бытовая

Слайд 9Что оказывает влияние на возникновение жаргона?
Развитие компьютерных технологий: клава, инет,

комп, мышь и другие.
Современная музыка: попса, свежак, Мармеладзе, Балванушки Интернешнл,

Филя и другие.
Иностранные языки: фифти-фифти, лузер, плиз, ноу проблемз и другие.
Уголовная лексика: замочить, грохнуть, ментура, стрелки и другие.

Что оказывает влияние на возникновение жаргона?Развитие компьютерных технологий: клава, инет, комп, мышь и другие.Современная музыка: попса, свежак,

Слайд 10 РАСШИРЕННАЯ СХЕМА ВЛИЯНИЯ ЖАРГОНОВ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ
 

РАСШИРЕННАЯ СХЕМА ВЛИЯНИЯ ЖАРГОНОВ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ 

Слайд 11Анкетирование
с целью выяснения осведомлённости детей подросткового возраста о словах

жаргонизмах

Анкетирование с целью выяснения осведомлённости детей подросткового возраста о словах жаргонизмах

Слайд 12Практические исследования
Вопросы анкеты для учащихся:

Что такое молодежный сленг?

 Знаешь ли

ты слова молодежного сленга? ( да, нет)

Да-75 чел. Нет -4 чел.

  Используешь ли ты эти слова в своей речи?
часто- 69чел., редко-6 чел., никогда- 4 чел.)

  Напишите известные вам жаргонные слова.


Практические исследованияВопросы анкеты для учащихся: Что такое молодежный сленг? Знаешь ли ты слова молодежного сленга? ( да, нет)

Слайд 13С какой целью используете сленг в речи?

С какой целью используете сленг в речи?

Слайд 14 Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и

выражений?

Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?

Слайд 15Стараетесь ли вы обойтись без них?
Да Нет Не думал
об этом

Стараетесь ли вы обойтись без них?Да			Нет		Не думал					об этом

Слайд 16Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?

Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?

Слайд 17 Анкетирование показало, что учащиеся активно используют молодежный сленг

Анкетирование показало, что учащиеся активно используют молодежный сленг

Слайд 20 Проанализировав результаты аудиоисследования, мы выяснили, что даже в

нашей речи присутствуют жаргоны, но, к счастью, занимают всего лишь

4% от общего количества слов. Также мы пришли к выводу, что мы произносим слова- «жаргонизмы» неосознанно, даже не замечая их.

Проанализировав результаты аудиоисследования, мы выяснили, что даже в нашей речи присутствуют жаргоны, но, к счастью,

Слайд 21 Вывод:
Подводя итоги проделанной работы,

приходим к выводу, что общая и словесная культура в нашей

стране снижается, а эстетический вкус носителей языка портится под влиянием тех перемен, что происходят в обществе.
гипотеза, которую мы выдвигали, верна- в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика.
Наша задача- учиться уместно использовать ограниченную лексику в соответствии с ситуацией общения.
Знать о невозможности ее применения в нормированной речи.
Чтобы избавиться от отрицательного влияния ограниченной в употреблении лексики, надо хорошо знать нормы литературного языка- нормы произношения, ударения, словоизменения.

Вывод:Подводя итоги проделанной работы, приходим к выводу, что общая и словесная

Слайд 22Рекомендации
Начни возвращать словам их смысл.
Устрой себе «День Чистой Речи».


Читай больше – это обогатит словарный запас .

РекомендацииНачни возвращать словам их смысл. Устрой себе «День Чистой Речи». Читай больше – это обогатит словарный запас

Слайд 23Список использованной

литературы:
С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. -

(под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык», 1989
В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ, 1998.
Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный вариант).
Л.И. Скворцов . Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М., 1979.
О.Л.Соболева. Справочник школьника. 5-11 классы. Русский язык/ М.: АСТ. 2003.
В.В.Соколова. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение, 1995.
Материалы Интернет

Список использованной            литературы:С. И. Ожегов. –

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика