Разделы презентаций


Презентация на тему Лексикон учащихся 7-11 классов моей школы

Презентация на тему Презентация на тему Лексикон учащихся 7-11 классов моей школы из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 24 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Исследовательская работа
Текст слайда:

Исследовательская работа по русскому языку на тему:

«Лексикон учащихся 7-11 классов
моей школы».


МБОУ Гусинская СОШ Краснинского района Смоленской области

Работу выполнили:
Захарова Анастасия, обучающаяся 9 класса
Круглов Родион, обучающийся 7 «Б» класса
Руководитель: Ковалева Т.С.,
учитель русского языка и литературы


Слайд 2
Лексика русского языка.  Молодёжный жаргон и его функции«Изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием
Текст слайда:

Лексика русского языка. Молодёжный жаргон и его функции

«Изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, а необходимой насущностью»

А.Куприн

«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку»

К.Паустовский


Слайд 3
проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение
Текст слайда:


проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы.
составить и охарактеризовать словарь жаргонизмов, употребляемых в речи школьников;
определить мотивы употребления наиболее часто встречающихся жаргонизмов;
выявить наличие или отсутствие стремления обойтись без жаргона;
определить положительную и отрицательную стороны употребления жаргонизмов.

Задачи работы:


Слайд 4
Предполагаем, что в речи молодёжи часто встречающиеся жаргонизмы с течением времени становятся общеупотребительными и негативно влияют на
Текст слайда:

Предполагаем, что в речи молодёжи часто встречающиеся жаргонизмы с течением времени становятся общеупотребительными и негативно влияют на речь во взрослой жизни

Гипотеза:


Слайд 5
Методы исследования:изучение соответствующей литературы наблюдение опрос сбор языкового материала анкетирование классификация и синтез собранного материала
Текст слайда:

Методы исследования:

изучение соответствующей литературы
наблюдение
опрос
сбор языкового материала
анкетирование
классификация и синтез собранного материала


Слайд 6
Объект исследования: жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьникаПредмет исследования: устная
Текст слайда:

Объект исследования:

жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника

Предмет исследования:
устная речь учащихся моей школы


Слайд 7
Текст слайда:


употребляется свободно,
неограниченно

не вошло в состав свободно
употребляемой лексики

Общеупотребительная лексика

Профессио-нальная лексика

Диалект-ная лексика

Жаргонная лексика

ЛЕКСИКА

Если слово в современном русском языке


Слайд 8
ЖАРГОН -  своеобразный социальный диалект, свойственный определённым группам людей. Составной частью жаргонов являются жаргонизмы – обиходно-бытовая
Текст слайда:

ЖАРГОН -

своеобразный социальный диалект, свойственный определённым группам людей. Составной частью жаргонов являются жаргонизмы – обиходно-бытовая лексика и фразеология, характеризующаяся социально ограниченным употреблением.


Слайд 9
Что оказывает влияние на возникновение жаргона?Развитие компьютерных технологий: клава, инет, комп, мышь и другие.Современная музыка: попса, свежак,
Текст слайда:

Что оказывает влияние на возникновение жаргона?

Развитие компьютерных технологий: клава, инет, комп, мышь и другие.
Современная музыка: попса, свежак, Мармеладзе, Балванушки Интернешнл, Филя и другие.
Иностранные языки: фифти-фифти, лузер, плиз, ноу проблемз и другие.
Уголовная лексика: замочить, грохнуть, ментура, стрелки и другие.


Слайд 10
РАСШИРЕННАЯ СХЕМА ВЛИЯНИЯ ЖАРГОНОВ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ 
Текст слайда:

РАСШИРЕННАЯ СХЕМА ВЛИЯНИЯ ЖАРГОНОВ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ

 


Слайд 11
Анкетирование с целью выяснения осведомлённости детей подросткового возраста о словах жаргонизмах
Текст слайда:

Анкетирование

с целью выяснения осведомлённости детей подросткового возраста о словах жаргонизмах


Слайд 12
Практические исследованияВопросы анкеты для учащихся: Что такое молодежный сленг? Знаешь ли ты слова молодежного сленга? ( да, нет)
Текст слайда:

Практические исследования

Вопросы анкеты для учащихся:

Что такое молодежный сленг?

 Знаешь ли ты слова молодежного сленга? ( да, нет)
Да-75 чел. Нет -4 чел.

  Используешь ли ты эти слова в своей речи?
часто- 69чел., редко-6 чел., никогда- 4 чел.)

  Напишите известные вам жаргонные слова.



Слайд 13
С какой целью используете сленг в речи?
Текст слайда:

С какой целью используете сленг в речи?


Слайд 14
Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?
Текст слайда:

Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?


Слайд 15
Стараетесь ли вы обойтись без них?Да			Нет		Не думал					об этом
Текст слайда:

Стараетесь ли вы обойтись без них?

Да Нет Не думал
об этом


Слайд 16
Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?
Текст слайда:

Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?


Слайд 17
Анкетирование показало, что учащиеся активно используют молодежный сленг
Текст слайда:

Анкетирование показало, что учащиеся активно используют молодежный сленг


Слайд 20
Проанализировав результаты аудиоисследования, мы выяснили, что даже в нашей речи присутствуют жаргоны, но, к счастью,
Текст слайда:

Проанализировав результаты аудиоисследования, мы выяснили, что даже в нашей речи присутствуют жаргоны, но, к счастью, занимают всего лишь 4% от общего количества слов. Также мы пришли к выводу, что мы произносим слова- «жаргонизмы» неосознанно, даже не замечая их.


Слайд 21
Вывод:Подводя итоги проделанной работы, приходим к выводу, что общая и словесная
Текст слайда:

Вывод:

Подводя итоги проделанной работы, приходим к выводу, что общая и словесная культура в нашей стране снижается, а эстетический вкус носителей языка портится под влиянием тех перемен, что происходят в обществе.
гипотеза, которую мы выдвигали, верна- в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика.
Наша задача- учиться уместно использовать ограниченную лексику в соответствии с ситуацией общения.
Знать о невозможности ее применения в нормированной речи.
Чтобы избавиться от отрицательного влияния ограниченной в употреблении лексики, надо хорошо знать нормы литературного языка- нормы произношения, ударения, словоизменения.


Слайд 22
РекомендацииНачни возвращать словам их смысл. Устрой себе «День Чистой Речи». Читай больше – это обогатит словарный запас
Текст слайда:

Рекомендации

Начни возвращать словам их смысл.
Устрой себе «День Чистой Речи».
Читай больше – это обогатит словарный запас .


Слайд 23
Список использованной            литературы:С. И. Ожегов. –
Текст слайда:

Список использованной литературы:

С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык», 1989
В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ, 1998.
Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный вариант).
Л.И. Скворцов . Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М., 1979.
О.Л.Соболева. Справочник школьника. 5-11 классы. Русский язык/ М.: АСТ. 2003.
В.В.Соколова. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение, 1995.
Материалы Интернет


Слайд 24
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика