Разделы презентаций


ЛЕКЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ БУХГАЛТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Тема Особенности учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в туристических организацияхВ настоящее время туризмявляется одной из перспективныхотраслей народного хозяйства.многие организации, работающиев этой отрасли, уверенно и прочно занимают свое место на рынке

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕКЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ»
Тема Особенности учета затрат и

калькулирования себестоимости продукции в туристических организациях

ЛЕКЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ»Тема Особенности учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в туристических организациях

Слайд 2Тема Особенности учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в туристических

организациях
В настоящее время туризм
является одной из перспективных
отраслей народного хозяйства.
многие организации,

работающие
в этой отрасли, уверенно и
прочно занимают свое место на
рынке туристических услуг,
имеют собственную сеть агентов
и постоянную клиентуру.
Туристические организации по характеру своей деятельности подразделяются на туроператоров и турагентов.
Туроператор – это туристическая оптовая фирма, выступающая посредником между предприятиями туристической индустрии и турагентами.
Она организует туры и реализует их от своего имени через турагенства либо непосредственно клиентам.
Тема Особенности учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в туристических организацияхВ настоящее время туризмявляется одной из перспективныхотраслей

Слайд 3В процессе организации туров туроператор устанавливает связи с предприятиями размещения,

питания, транспорта, а также, в зависимости от характера тура, с

культурно – просветительными учреждениями и экскурсионными бюро, выступая как оптовый покупатель туристических услуг.
Довольно часто туроператоры арендуют на основе долгосрочных контрактов гостиницы или другие средства размещения, самолеты, суда, автобусы, обеспечивая их максимальную загрузку и получая от производителей туристических услуг значительные скидки.
Турагент – это розничная фирма – посредник между обслуживающими предприятиями или туроператорскими фирмами, с одной стороны, и клиентами – туристами – с другой.
Турагенство либо реализует туры,
предлагаемые туроператорскими фирмами,
либо занимается предоставлением
отдельных видов услуг индивидуальным
туристам или их группам, устанавливая
непосредственные связи с транспортными
организациями гостиничными корпорациями,
экскурсионными бюро.
В процессе организации туров туроператор устанавливает связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, а также, в зависимости от

Слайд 4Туристические фирмы (агентства) могут осуществлять производственную деятельность (установление непосредственных связей

с производителями туристических услуг), торговую деятельность (реализация продукции (услуг) туроператорских

и других фирм с торговой наценкой), а также посредническую деятельность (реализация туристских путевок на правах комиссионера).
На практике редко можно встретить фирму, осуществляющую лишь один вид деятельности.
Наиболее эффективно для них совмещение всех видов туристской деятельности.
В работе туристических фирм можно выделить следующие основные этапы:
предложение туристу или группе туристов определенного набора туристско - экскурсионных услуг;
получение от клиентов денежных средств за путевку (тур);
перечисление денежных средств соответствующим организациям за размещение, проживание, экскурсионное обслуживание и т. д. раздельно или в целом за «пакет» услуг.
Туристические фирмы (агентства) могут осуществлять производственную деятельность (установление непосредственных связей с производителями туристических услуг), торговую деятельность (реализация

Слайд 5Совокупность указанных действий можно квалифицировать по-разному, в зависимости от предмета

(содержания) договора между:
туристической фирмой и туристом;
туристической фирмой и другими контактирующими

с ней организациями.
Договорные отношения туриста и туристической фирмы складываются как отношения покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя).
При этом следует подчеркнуть особый характер «продукта», приобретаемого у туристической фирмы.
Вступая с ней в договорные отношения, турист рассчитывает получить необходимый ему набор услуг.
Фирма, в свою очередь, предоставляет клиенту еще не сами услуги, а права за них.
Туристу гарантируется получение в
определенное время и в определенном
месте услуг, осуществляемых контрагентами
туристической фирмы, не имеющими прямых
договорных отношений с данным
туристом (например, гарантия проживания
в отеле определенного класса, двухразовое
питание, трансфер, экскурсионное
обслуживание в соответствии с программой и
т. д.).
Совокупность указанных действий можно квалифицировать по-разному, в зависимости от предмета (содержания) договора между:туристической фирмой и туристом;туристической фирмой

Слайд 6Приобретаемая туристом совокупность прав, как правило, оформляется в виде путевки.
Таким

образом, путевка является конечным «продуктом» деятельности туристической фирмы и, соответственно,

предметом ее реализации.
В связи с этим оборот от реализации «продукции» у туристической фирмы отражается в момент продажи путевки, а не тогда, когда турист совершит поездку по данной путевке.
Получение туристом самих услуг представляет собой процесс потребления приобретенной «продукции».
Естественно, что за туристом остается право предъявления претензий к туристической фирме в случае неполучения или получения не в полном объеме услуг, гарантии предоставления которых он приобрел у туристической фирмы.
С точки зрения предмета договора в деятельности туристических фирм возможны разные варианты.
Они различаются, в первую очередь, тем, что именно турфирма приобретает у других организаций.
Приобретаемая туристом совокупность прав, как правило, оформляется в виде путевки.Таким образом, путевка является конечным «продуктом» деятельности туристической

Слайд 7В связи с этим можно выделить три основных варианта в

деятельности турфирм.
Вариант первый: туристическая фирма приобретает у организаций права (гарантии)

на получение различных услуг (в местах пребывания и транспортных услуг) и, исходя из стоимости приобретенных гарантий, формирует стоимость собственной путевки и продает ее.
Вариант второй: туристическая фирма приобретает готовую путевку у другой туристической фирмы и перепродает ее.
Вариант третий: туристическая фирма продает туристическую путевку другой фирмы, не являясь владельцем путевки, и получает свою прибыль в виде комиссионного вознаграждения.
Процессы формирования, приобретения и последующей продажи путевок могут быть растянуты во времени.
На практике складываются ситуации, когда формирование путевки начинается в одном отчетном периоде, а ее приобретение и перепродажа – в другом отчетном периоде.
Из этого следует, что в деятельности туристической фирмы должно быть четко определено, каким образом (какими первичными документами) фиксируются основные хозяйственные операции, а именно:
В связи с этим можно выделить три основных варианта в деятельности турфирм.Вариант первый: туристическая фирма приобретает у

Слайд 8получение предоплаты от других организаций за оказание услуг;
получение предоплаты от

других организаций за готовую путевку;
получение предоплаты от туриста за путевку;
оказание

услуг другой организации;
передача путевки другой организации;
передача путевки туристу;
выдача предоплаты другим организациям;
получение от других организаций гарантий оказания отдельных услуг;
получение от других организаций путевок и т. д.
На практике, как правило, четко фиксируются моменты уплаты и получения денег и образование задолженностей (что в бухгалтерском учете отражается по счетам
расчетов с поставщиками, с
другими дебиторами и кредито-
рами и т. д.).
Сложности, в основном, возни-
кают в связи с отражением
приобретения прав (гарантий) на
получение отдельных услуг или
получение самих путевок.
получение предоплаты от других организаций за оказание услуг;получение предоплаты от других организаций за готовую путевку;получение предоплаты от

Слайд 9Это, в свою очередь, влияет на состояние расчетов между фирмами,

поскольку в учете не отражается или не полностью отражается то,

что приобретено фирмой (например, по счетам учета товаров, незавершенного производства) и представляет собой имущество фирмы.
Такое положение в дальнейшем не дает возможности ответить на вопросы о том, что именно реализовано туристической фирмой и какие затраты имеют отношение к данному объему реализации.
Разнообразие видов деятельности, которыми занимается туристическая фирма, требует применения различных методов учета хозяйственных операций, ведения четкой системы производственного учета.
Важнейшим участком производст-
венного учета в туристических орга-
низациях является учет затрат на
формирование турпродукции и
определение ее себестоимости.
Для исчисления себестоимости
Отдельных видов турпродукции
туристические фирмы с учетом
особенностей своей деятельности
самостоятельно устанавливают
группировку затрат по статьям
калькуляции.
Это, в свою очередь, влияет на состояние расчетов между фирмами, поскольку в учете не отражается или не

Слайд 10В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции может выглядеть следующим

образом:
расходы на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация основных фондов;
расходы на

аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря;
расходы на ремонт основных средств;
амортизация нематериальных активов;
расходы на рекламу;
представительские расходы;
транспортные расходы: услуги перевозчика (авиа, железнодорожной организации, морского, речного транспорта и т. п.);
платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по осуществлению туров (гостиничное обслуживание, питание, трансфер, экскурсии, предоставление гидов – переводчиков, аренда автомобиля, мобильного телефона, страховка и т. д.);
В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции может выглядеть следующим образом:расходы на оплату труда;отчисления на социальные нужды;амортизация

Слайд 11затраты на подготовку и освоение нового турпродукта;
комиссионное вознаграждение контрагентом;
комиссионное вознаграждение

контрагентам;
прочие затраты и платежи.
Фактическая себестоимость по видам турпродукции, а внутри

видов – по статьям калькуляции, отражается на счете 20 «Основное производство».
По дебету этого счета в течение месяца собираются все основные расходы.
В первичных документах указываются места возникновения затрат, наименование турпродукции и
соответствующие статьи расходов.
В туристических фирмах основные
затраты включают:
расходы на оплату труда
работников, формирующих турпродук-
цию;
- отчисления на социальные нужды;

затраты на подготовку и освоение нового турпродукта;комиссионное вознаграждение контрагентом;комиссионное вознаграждение контрагентам;прочие затраты и платежи.Фактическая себестоимость по видам

Слайд 12транспортные расходы: услуги перевозчика (авиа, железнодорожной организации, морского, речного транспорта

и т. п.);
платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по

осуществлению туров (гостиничное обслуживание, питание, трансфер, экскурсии, предоставление гидов – переводчиков, аренда автомобиля, мобильного телефона, страховка и т. д.);
затраты на подготовку и освоение нового турпродукта;
комиссионное вознаграждение контрагентам;
прочие затраты и платежи.
Накладные расходы предварительно учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» по статьям аналитического учета.
По окончании месяца эти расходы с кредита данного счета в соответствии с выбранной учетной политикой
списываются на счет 20 «Основное
производство» или на счет 90
«Продажи».
транспортные расходы: услуги перевозчика (авиа, железнодорожной организации, морского, речного транспорта и т. п.);платежи сторонним организациям (лицам) за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика