Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУ СПО «КОЛОМЕНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Методической разработки
по информатике
Тема: «Лекционный материал по курсу информатика и интернет-технологии»
Докладчик: преподаватель
информатики Косяков Ю.В.
Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Изучение информационных технологий в средних профессиональных учебных заведениях требует обязательных
теоретических знаний у студентов.
Именно эти знания – инструментарий студента при
работе за компьютером на практическом занятии.
Слайд 3ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ЗНАНИЯ СТУДЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Слайд 4Материал данной методической разработки рассчитан именно на теоретическую составляющую курса
обучения информационным технологиям
Слайд 5
Методическая разработка разбита на шесть разделов:
Информация
Аппаратура
Программы
Тексты
Мультимедиа
Сети
Слайд 6После изучения каждого из разделов приводятся вопросы для студентов по
пройденному материалу.
Слайд 7РАЗДЕЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
Слайд 81. Информация
Число (Дается понятие числа и основных систем счисления)
Обычные системы
счисления (Римская система счисления, десятичная система, кодирование)
Двоичная система счисления (Умножение
и сложение, перевод из десятичной в двоичную, единицы измерения информации – бит, байт)
Слайд 92. Аппаратура
Процессор и память (Процессор, оперативная память, магнитная память, компакт
диск)
Основные компоненты персонального компьютера (Системный блок, периферия, рассмотрены принципы работы
устройств: монитора, принтера)
Слайд 103. Программы
Операционные системы (Интерфейс, компоненты ОС, виды ОС, утилиты, архиватор,
антивирус)
Прикладные программы
Файл, дерево каталогов (определения файла, имя файла, имена дисков,
директория)
Слайд 114. Тексты
Текстовые редакторы (виды редакторов, технологии набора текста, редактирование)
Страница и
абзац ( страница и ее части, виды страниц, печать страницы,
абзац, красная строка, форматирование абзаца
Набор текстов (Арабские и римские цифры, структура кодовой таблицы, знаки препинания)
Слайд 125. Мультимедиа
Графика (размер экрана, глубина цвета, растровая графика, векторная графика,
графические форматы)
Графические редакторы (Определение, виды графических редакторов, основные инструменты, редактирование
и выделение, элементарные фигуры)
Мультимедиа (Звуковая периферия, Характеристика звука, оцифровка, запись музыки, анимация, видео, мультимедийный компьютер)
Слайд 136. Сети
Локальная компьютерная сеть (определение, функции, оборудование, ранжирование сетей, принт-сервер,
сервер и локальные станции, функции сервера)
Глобальная сеть (адресное пространство, протокол,
провайдер, модем, web-сервер, электронная почта, домен, телеконференция)
Гипертекст и WWW (Ссылка, веб-страница, браузер, сайт, портал, поисковый сервер, бесплатные серверы)
Слайд 14При подготовки материала использовалась следующая литература:
Богданов-Катьков Н.В., Хайт А.М. «Самоучитель
работы на персональном компьютере»
Угринович Н.Д. «Информатика и информационные технологии 10-11
класс»
Леонтьев В.П. «Новейшая энциклопедия Интернет»
Шауцукова Л.З. «Информатика»
И другие.
Слайд 15ВЫВОД
В представленной работе мы постарались изложить в доступной форме для
студентов-медиков теоретический материал по информатике.
Разделы методической разработки можно использовать
также на уроках-лекциях и на комбинированных уроках, в частности на уроках Интернет-технологии.
По теоретическому материалу разработаны тестовые задания в системе «АИСТ»
Лекционный материал может сопровождаться показом презентаций по темам
Слайд 16НАШ АДРЕС:
г. Коломна, ул. Пушкина, д. 13
Тел.: (496) 616-18-22, 612-55-64
www.kolomnamed.narod.ru
E-mail:
kolomnamed@mail.ru
Спасибо за внимание!