Разделы презентаций


Лекция 1 1

Содержание

Сравнение инбредных линий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 11

Лекция 11

Слайд 2Сравнение инбредных линий

Сравнение инбредных линий

Слайд 3Эффект селекции

Эффект селекции

Слайд 4Метаболизм алкоголя зависит от уровня активности ферментов
Этанол
Ацетальдегид
Ацетат
ADH
ALDH
Алкогольдегидрогеназа
печени
Ацетальдегиддегидрогеназа

Метаболизм алкоголя зависит от уровня активности ферментовЭтанолАцетальдегидАцетатADHALDHАлкогольдегидрогеназапечениАцетальдегиддегидрогеназа

Слайд 5Возможные нейробиологические основы чувствительности к алкоголю
LS (long sleep) мыши имеют

повышенную чувствительность к широкому спектру гипнотических веществ, включая
бензодиазепины
барбитураты
ГАМК (гамма-аминомасляная кислота)

– тормозный медиатор ЦНС
Существуют три рецептора ГАМК
Рецепторы типа А представляют основной интерес
(Существуют линии долгоспящих и короткоспящих мышей – LS, SS)
Возможные нейробиологические основы чувствительности к алкоголюLS (long sleep) мыши имеют повышенную чувствительность к широкому спектру гипнотических веществ,

Слайд 6Сравнение линий

Сравнение линий

Слайд 7QTL (ЛКП) анализ
Анализ сцепления у экспериментальных животных. Получение рекомбинантных инбредных

линий в ряду поколений с уникальными комбинациями аллелей, которых не

было у исходных форм

Например линия BxD RI получена от скрещивания C57BL x DBA
ЛКП (QTL) – локусы количественных признаков
QTL (ЛКП) анализАнализ сцепления у экспериментальных животных. Получение рекомбинантных инбредных линий в ряду поколений с уникальными комбинациями

Слайд 8Что дает анализ QTL
Определяется регион, в котором необходимо искать конкретные

гены
1 cM (~ 10-12 генов) вероятный предел разрешения
Исследования экспрессии генов

могут сократить этот предел до 5-6 генов
Секвенирование ДНК еще более сокращает участок поиска
Найденный регион сопоставляется с ДНК человека
Что дает анализ QTLОпределяется регион, в котором необходимо искать конкретные гены1 cM (~ 10-12 генов) вероятный предел

Слайд 9Преимущества генома мыши
Геном мыши (Nature, декабрь, 2002):
2.5Gb
~27000 – 30500 генов
Сопоставление

с геномом человека:
~99% генов мыши имеют аналоги у человека
~96% генов

человека имеют аналоги у мыши
Сохранны некоторые некодирующие регионы
Синтения (размещение на одной хромосоме)
Преимущества генома мышиГеном мыши (Nature, декабрь, 2002):2.5Gb~27000 – 30500 геновСопоставление с геномом человека:~99% генов мыши имеют аналоги

Слайд 10Mouse Genome Sequencing Consortuim (2002). Initial Sequencing
and comparative analysis

of the mouse genome. Nature, 420: 520-562.
Человек
Мышь

Mouse Genome Sequencing Consortuim (2002). Initial Sequencing and comparative analysis of the mouse genome. Nature, 420: 520-562.ЧеловекМышь

Слайд 11QTL для степени тяжести абстиненции (после резкого прекращения приема алкоголя)
Синтения

– сходство групп сцепления генов у разных видов

QTL для степени тяжести абстиненции (после резкого прекращения приема алкоголя)Синтения – сходство групп сцепления генов у разных

Слайд 12Mayfield et al. (2002). Patterns of gene expression are altered

in the
frontal and mortor cortices of human alcoholics. J Neurochem,

81: 802-813.

Изучение экспрессии генов в отдельных областях мозга алкоголиков
(post mortem)

Mayfield et al. (2002). Patterns of gene expression are altered in thefrontal and mortor cortices of human

Слайд 13Повышенная экспрессия гена DRD2 (ген одного из белков-рецепторов дофамина) уменьшает пристрастие

к алкоголю
Низкий уровень DRD2 связан с алкоголизмом
У алкоголиков снижен уровень

DRD2
Селектированные на алкоголизм линии крыс имеют низкий уровень DRD2
Thanos et al. (2001) экспериментально увеличивали экспрессию DRD2 в мозге крыс
В результате произошла резкая редукция тяги к алкоголю
(Thanos et al. (2001), J of Neurochem, 78: 1094-1103)
Повышенная экспрессия гена DRD2 (ген одного из белков-рецепторов дофамина) уменьшает пристрастие к алкоголюНизкий уровень DRD2 связан с

Слайд 14Обратный подход – от гена к признаку
Трансгенные животные:

Животные-нокауты (null

mutant):

Обратный подход – от гена к признакуТрансгенные животные: Животные-нокауты (null mutant):

Слайд 15Трансгенные
В оплодотворенную яйцеклетку мыши внедряется ген человека.
Полученные в результате детеныши

тестируются на наличие внедренного гена.
Это и есть трансгенные животные

Трансгенные	В оплодотворенную яйцеклетку мыши внедряется ген человека.	Полученные в результате детеныши тестируются на наличие внедренного гена. 	Это и

Слайд 16Ноль-мутанты (животные-нокауты)
Направленная инактивация определенного гена (убитый ген)

Обусловленный нокаут (например, тканеспецифичный)


Ноль-мутанты (животные-нокауты)Направленная инактивация определенного гена (убитый ген)Обусловленный нокаут (например, тканеспецифичный)

Слайд 17Предпочтение алкоголя у животных с разными генотипами обусловлено условиями воспитания

(материнское воспитание уменьшает риск алкоголизма)
Barr et al. (2004). Archives of

General Psychiatry, 61: 1146-1152

Генотип-средовое взаимодействие

Предпочтение алкоголя у животных с разными генотипами обусловлено условиями воспитания (материнское воспитание уменьшает риск алкоголизма)Barr et al.

Слайд 18ГЕНОТИП И СРЕДА В ИНДИВИДУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ

ГЕНОТИП И СРЕДА В ИНДИВИДУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ

Слайд 19Среда
Развитие
Гены
Поведение
Наше поведение зависит от множества факторов

СредаРазвитиеГеныПоведениеНаше поведение зависит от множества факторов

Слайд 20Сложный путь лежит от генов к поведению
Более перспективным является изучение


влияния генов на мозг

Сложный путь лежит от генов к поведениюБолее перспективным является изучение влияния генов на мозг

Слайд 21Число генов, включенных в детерминацию
того или иного типа поведения,

неизвестно
среда
среда
или
ген 1
ген6

ген1

ген 100
?

Число генов, включенных в детерминацию того или иного типа поведения, неизвестносредасредаилиген 1ген6ген1ген 100?

Слайд 22 Психогенетика на основании коррелирующего поведения у родственников делает

выводы о наследуемости изучаемого признака (имеется в виду h2).

При высокой наследуемости по родительской популяции может быть предсказано распределение (ранговые места) в популяции потомков. Предсказать абсолютные значения признака нельзя!!
Психогенетика на основании коррелирующего поведения у родственников делает выводы о наследуемости изучаемого признака (имеется в

Слайд 23По показателю h2 нельзя ничего сказать о наследственных и средовых

причинах формирования конкретного фенотипа в онтогенезе. Можно разделить источники вариативности в

популяции на генетические и средовые, но нельзя разделить генетические и средовые факторы индивидуального развития. Даже при 100%-ной наследуемости возможно влияние среды на формирование признака в индивидуальном развитии.
По показателю h2 нельзя ничего сказать о наследственных и средовых причинах формирования конкретного фенотипа в онтогенезе. Можно

Слайд 24 Индивидуальные фенотипы изменились при переходе в другую среду,

ранговые места остались.
Наследуемость высокая, но имеется возможность изменений в

индивидуальном развитии под влиянием среды.

сохраняются ранговые места

Индивидуальные фенотипы изменились при переходе в другую среду, ранговые места остались. 	Наследуемость высокая, но имеется

Слайд 25Как среда взаимодействует с генотипом в процессе развития?
Не путать взаимодействие

генотипа и среды в развитии (реальное) с GE взаимодействием (статистическим)

в дисперсионном анализе.
Как среда взаимодействует с генотипом в процессе развития?Не путать взаимодействие генотипа и среды в развитии (реальное) с

Слайд 26Структура гена

Структура гена

Слайд 27Путь от гена к признаку
Среда регулирует экспрессию генов

Путь от гена к признакуСреда регулирует экспрессию генов

Слайд 28Регуляция определяет:
будет ли ген экспрессирован
когда будет экспрессирован где (в какой ткани)
в

какой степени (интенсивность)
какой белок будет синтезирован
как он будет модифицирован
где

будет локализован.
Большинство регуляторов – это факторы транскрипции.

Регуляция определяет:будет ли ген экспрессированкогда будет экспрессирован где (в какой ткани)в какой степени (интенсивность)какой белок будет синтезирован

Слайд 29Между генотипом и фенотипом клетки однозначного соответствия нет.

Между генотипом и фенотипом клетки однозначного соответствия нет.

Слайд 30Способы регуляции экспрессии генов
Через форму хромосомы. Примером может служить инактивация

X-хромосомы (тельца Барра в клетках женских особей). Гены такой Х-хромосомы

не транскрибируются.
Способы регуляции  экспрессии геновЧерез форму хромосомы. Примером может служить инактивация X-хромосомы (тельца Барра в клетках женских

Слайд 31Способы регуляции экспрессии генов
Через изменения в хроматине. 90% ДНК обернуто

вокруг гистонных (белковых) комплексов - нуклеосом. ДНК нуклеосом не транскрибируется.

Способы регуляции  экспрессии геновЧерез изменения в хроматине.  90% ДНК обернуто вокруг гистонных (белковых) комплексов -

Слайд 32 Мозг среди всех органов тела занимает первое место

по числу активных генов, но транскрипция их не интенсивна. Белки

разнообразны, но количество их мало. В клетках мозга экспрессирует приблизительно каждый второй ген (примерно 50%). В других органах и тканях активны 7 – 10% генов.
Мозг среди всех органов тела занимает первое место по числу активных генов, но транскрипция их

Слайд 33 Количество структурных (кодирующих белки) генов человека приблизительно

равно 25 – 30 тыс., половина их обеспечивает функции нервной

системы.


Количество структурных (кодирующих белки) генов человека приблизительно равно 25 – 30 тыс.,

Слайд 34 Из всех видов тканей наибольшее разнообразие клеток и клеточных

продуктов – в нервной системе. Как это обеспечивается?

Возможны 2 пути: 1) каждая клетка экспрессирует лишь небольшую часть генома 2) один и тот же набор генов используется по-разному (альтернативный сплайсинг). Очевидно, используются оба механизма.
Из всех видов тканей наибольшее разнообразие клеток и клеточных продуктов – в нервной системе.

Слайд 35Способы регуляции экспрессии генов
Через активность гормонов и регуляторных генов.
messenger –

переносчик, посредник

Способы регуляции  экспрессии геновЧерез активность гормонов и регуляторных генов. messenger – переносчик, посредник

Слайд 36 3) Гормональная регуляция Стероидные гормоны (эстроген, тестостерон

и др.) – жирорастворимы и могут свободно проникать через мембраны

клетки и ядра. Чтобы гормон оказывал свое действие, в клетке должен иметься соответствующий рецептор. Гормон + рецептор = регулирующий комплекс.
3) Гормональная регуляция   Стероидные гормоны (эстроген, тестостерон и др.) – жирорастворимы и могут

Слайд 37Рецепторы имеются не во всех клетках, а только в клетках-мишенях.

Известны мутации, затрагивающие структурные гены рецепторов. Клетки становятся невосприимчивыми к

гормону. Примером может служить синдром Морриса (тестикулярная феминизация – женщины с кариотипом XY).
Рецепторы имеются не во всех клетках, а только в клетках-мишенях. Известны мутации, затрагивающие структурные гены рецепторов. Клетки

Слайд 38 4) Регуляторные гены. Примером могут служить ранние

гены (РГ) – относительно недавно открытый класс генов-регуляторов (immediate early

genes – гены быстрого реагирования). РГ активируются в течение нескольких минут после воздействия на клетки факторов роста и др. агентов.
4) Регуляторные гены.   Примером могут служить ранние гены (РГ) – относительно недавно открытый

Слайд 39 РГ кодируют ядерные белки, являющиеся факторами

транскрипции, и регулируют активность других генов. РГ способны

реагировать на нейротрансмиттеры и другие экстраклеточные сигналы. РГ и их продукты могут быть посредниками в координации между онтогенетическими событиями в нервной системе и во внешней среде. Ранний опыт влияет на экспрессию РГ в коре головного мозга.
РГ кодируют ядерные белки, являющиеся факторами транскрипции, и регулируют активность других генов.

Слайд 40 Активнось РГ выше на более ранних этапах развития.

Активность РГ может играть важную роль в процессах обучения

и консолидации памяти (переход из кратковременной в долговременную). При помещении животных в новую среду или обучении активность РГ резко возрастает (max наступает через 15 – 30 мин. после начала воздействия, через 60 – 90 мин. активность падает). Если активность РГ заблокировать, можно вызвать амнезию (потерю навыков).
Активнось РГ выше на более ранних этапах развития.   Активность РГ может играть важную

Слайд 415) Регуляторная активность G-белков.

5) Регуляторная активность G-белков.

Слайд 42Эпигенетические механизмы. Метиляция
Метиляция ДНК – один из широко распространенных механизмов

регуляции экспрессии генов
Метиляция – это добавление метильной группы к цитозину

Эпигенетические механизмы. МетиляцияМетиляция ДНК – один из широко распространенных механизмов регуляции экспрессии геновМетиляция – это добавление метильной

Слайд 43Robert M Sapolsky (2004). Mothering style and methylation. Nature Neuroscience

 7, 791-792
Крысы, уделяющие много внимания своему потомству, способствуют метиляции

ДНК и вызывают другие устойчивые изменения в экспрессии генов в клетках гипоталамуса и гиппокампа, что приводит к различиям в реакциях на стресс и влияет на обучаемость потомства
Robert M Sapolsky (2004). Mothering style and methylation. Nature Neuroscience  7, 791-792  Крысы, уделяющие много внимания

Слайд 44Наследственность и морфогенез нервной системы

Наследственность и морфогенез нервной системы

Слайд 45 Поведение зависит от структурной и функциональной организации нервной системы,

которая складывается в раннем онтогенезе. Что влияет на этот процесс?

Какова роль генов?
Поведение зависит от структурной и функциональной организации нервной системы, которая складывается в раннем онтогенезе.  Что

Слайд 46 Для ЦНС характерна наиболее высокая степень дифференциации (сложнейшие

связи, специфические клеточные популяции с особым строением и функциями).

Но гены везде одни и те же.
Для ЦНС характерна наиболее высокая степень дифференциации (сложнейшие связи, специфические клеточные популяции с особым строением

Слайд 47 Количество ДНК в клетках: Мышь = шимпанзе = человек

= 6 x 10-6 мкг. Количество клеток мозга: мышь

– 5-6 млн (106) человек – десятки млрд (109). Количество генов: мышь = человек – 25-30 тыс.
Количество ДНК в клетках: Мышь = шимпанзе = человек = 6 x 10-6 мкг.

Слайд 48 Следовательно, эволюционное усложнение мозга не сопровождается увеличением числа

генов. Число генов – (104)

Число клеток – (109) Число связей и синапсов ещё больше. Разнообразие структурных элементов НС не сопоставимо с числом генов.
Следовательно, эволюционное усложнение мозга не сопровождается увеличением числа генов.      Число

Слайд 49 Растущая НС взаимодействует с остальными органами и тканями

(реципрокные взаимодействия). В результате возникает соответствие между структурой и функцией.

В основе этого лежат динамические процессы, идущие при участии внутренних и внешних по отношению к нейрону событий.
Растущая НС взаимодействует с остальными органами и тканями (реципрокные взаимодействия). В результате возникает соответствие между

Слайд 50 Развитие отдельной клетки

включает:
рождение
миграцию
дифференциацию
образование связей
возможную гибель (апоптоз).

Развитие отдельной клетки         включает:  рождениемиграцию дифференциацию

Слайд 51 Рождение происходит в результате многочисленных митозов. На

4-6 неделе развития они наиболее интенсивны (до 250 000 клеток

в минуту). На 16-20 неделе после оплодотворения деление нервных клеток прекращается. Конечное число нейронов определяется процессами естественной гибели.
Рождение происходит в результате многочисленных митозов.   На 4-6 неделе развития они наиболее интенсивны

Слайд 52 Сверхпроизведенные нейроны, не нашедшие своего места в функциональной

системе, погибают. Гибель регулируется локальными условиями и происходит после

формирования синапсов. Между рождением и гибелью имеют место: миграция дифференциация установление связей.
Сверхпроизведенные нейроны, не нашедшие своего места в функциональной системе, погибают.   Гибель регулируется локальными

Слайд 54 Миграция – обязательный этап нейронального развития. Как клетки

находят место локализации? Один из возможных механизмов –

движение по градиентам адгезивности (вязкости). Одна из «дорог» - клетки радиальной глии. Принципы умножения, миграции и размещения клеток в слоях являются общими для всей коры головного мозга. Предполагают, что за этот процесс отвечает небольшое число генов.
Миграция – обязательный этап нейронального развития. Как клетки находят место локализации?    Один

Слайд 55Миграция вдоль радиальной глии
Клетки радиальной глии формируют
своего рода строительные

леса , идущие
от края зоны пролиферации (деления
клеток) до

наружной границы мозга.

После рождения новый нейрон:

располагается вблизи радиальной
глиальной клетки

прилипает к ней и движется вдоль нее

«распознает» конечный пункт назначения и отсоединяется от глиальной клетки

Нейроны, родившиеся раньше, занимают более глубокие слои коры по сравнению с позднее родившимися

Миграция вдоль радиальной глииКлетки радиальной глии формируют своего рода строительные леса , идущие от края зоны пролиферации

Слайд 56Принцип пространственно-временной организации коры «изнутри-наружу»
Обеспечивает послойную организацию коры

Принцип пространственно-временной организации коры «изнутри-наружу»Обеспечивает послойную организацию коры

Слайд 58Дифференциация — формирование клеточного разнообразия. Гены во всех клетках одинаковые,

но клетки различаются формой, размером, характером отростков, биохимическими субстанциями. Причины,

приводящие к дифференцировке, до конца не ясны.
Дифференциация — формирование клеточного разнообразия. Гены во всех клетках одинаковые, но клетки различаются формой, размером, характером отростков,

Слайд 59 Вероятно, имеют место: ˜Дифференциальная активация и подавление действия генов на

разных этапах развития. ˜Процессы взаимодействия клетки с ее окружением, которые оказывают

решающее воздействие на окончательное формирование нейрона. Вещества, продуцируемые тканями, иннервируемыми данным нейроном, способны изменять его специфичность (роль клеточной среды).
Вероятно, имеют место: ˜Дифференциальная активация и подавление действия генов на разных этапах развития. ˜Процессы взаимодействия клетки

Слайд 61Выживание и гибель. Решающим является воздействие трофических факторов (продукты других

клеток, способные поддерживать рост, функционирование и выживание данной клетки). Выживает

30-40 % клеток, образовавшихся в результате митозов.
Выживание и гибель. Решающим является воздействие трофических факторов (продукты других клеток, способные поддерживать рост, функционирование и выживание

Слайд 62 Предполагается, что гибнут те клетки, которые не выдержали

конкуренции за обладание ограниченным ресурсом трофических факторов. Наиболее изучен фактор

роста нервов (ФРН). Инъекция ФРН в развивающийся эмбрион увеличивает выживаемость нейронов в период естественной гибели.
Предполагается, что гибнут те клетки, которые не выдержали конкуренции за обладание ограниченным ресурсом трофических факторов.

Слайд 63Образование связей. Главные пути связей закладываются в коре головного мозга

еще до рождения. Рост аксонов и дендритов: Конус роста движется к клеткам-мишеням

со скоростью 15-20 мк/час. Конус роста реагирует на сигналы экстраклеточной среды (ФРН, адгезивные белки).
Образование связей.  Главные пути связей закладываются в коре головного мозга еще до рождения. Рост аксонов и

Слайд 64Естественная гибель нейронов спинного мозга куриного эмбриона: за 5 дней

погибает 40% клеток

Естественная гибель нейронов спинного мозга куриного эмбриона: за 5 дней погибает 40% клеток

Слайд 65 Сначала ответвления обильны (создается избыточность), затем «лишние» отмирают

(например, потеря аксонов мозолистым телом). При достижении клетки-мишени рост прекращается, конус

роста превращается в синапс.
Сначала ответвления обильны (создается избыточность), затем «лишние» отмирают (например, потеря аксонов мозолистым телом). При достижении

Слайд 66 Поведение конуса роста детерминировано многими правилами — совершать

амебоидные движения, узнать свою мишень. Это обеспечивается малым числом генов.

Остальное зависит от случайностей развития, приводящих к высокой вариабельности в нервной системе.
Поведение конуса роста детерминировано многими правилами — совершать амебоидные движения, узнать свою мишень. Это обеспечивается

Слайд 67Развивающийся мозг. Рост аксонов
Внизу две фотографии in vitro с интервалом

15 минут.

Хорошо заметно изменение формы конуса роста, произошедшее за этот

период
Развивающийся мозг. Рост аксоновВнизу две фотографии in vitro с интервалом 15 минут.Хорошо заметно изменение формы конуса роста,

Слайд 68 Нейроны-близнецы в нервной системе водяной блохи дафнии отличаются по

количеству отростков и синапсов.
1-4 – генетически идентичные особи (клоны).
Слева и

справа – симметричные нейроны левой и правой половин тела
Нейроны-близнецы в нервной системе водяной блохи дафнии отличаются по количеству отростков и синапсов.1-4 – генетически идентичные

Слайд 69 Трофический фактор действует по-разному в зависимости от этапа

эмбриогенеза. В эмбриональный период ФРН увеличивает количество отростков, идущих прямо от

тела нейрона. Позже увеличивается число ветвлений более высокого порядка. Чем более дифференцирована клетка, тем меньше изменений, соответствующих ранним этапам онтогенеза.
Трофический фактор действует по-разному в зависимости от этапа эмбриогенеза. В эмбриональный период ФРН увеличивает количество

Слайд 70 Наиболее вариабельны ветвления более высокого порядка и шипики.

Кроме ФРН в качестве трофических факторов выступают гормоны. Ранний опыт

(среда ранних этапов развития) влияет на ветвление дендритов, аксонов и образование синапсов.
Наиболее вариабельны ветвления более высокого порядка и шипики.   Кроме ФРН в качестве трофических

Слайд 71 НС создается преимущественно в период эмбриональной жизни из

клеток с одинаковым генетическим потенциалом. Изменения в НС, отражают события,

происходящие в остальных частях организма и во внешней среде. Возникает адаптивное соответствие между НС и другими частями организма.
НС создается преимущественно в период эмбриональной жизни из клеток с одинаковым генетическим потенциалом. 	 	Изменения

Слайд 72 Развитие является системным динамическим процессом, происходящим при участии

всех типов генов, в том числе регуляторных, среды и случайностей

развития. Говорят, что это процесс эпигенетический
Развитие является системным динамическим процессом, происходящим при участии всех типов генов, в том числе регуляторных,

Слайд 73 Эпигенез — одна из теорий о зародышевом развитии организмов,

предполагающая, что развитие представляет собой процесс последовательного возникновения новообразований.

Эпигенез — одна из теорий о зародышевом развитии организмов, предполагающая, что развитие представляет собой процесс последовательного

Слайд 74 В современной биологии и генетике развития под эпигенезом

подразумевают единый системный процесс развития, в котором происходит последовательное развёртывание

генетической информации при участии нейрогуморальных, гормональных и др. факторов
В современной биологии и генетике развития под эпигенезом подразумевают единый системный процесс развития, в котором

Слайд 75Роль эмбрионального и неонатального опыта в развитии поведения

Роль эмбрионального и неонатального опыта в развитии поведения

Слайд 76 Движения плода регистрируются на ранних стадиях эмбриогенеза: сердцебиения

– 3-4 неделя, туловище и конечности – 10 неделя. Мать

ощущает первые движения лишь на 17 неделе. Сенсорная обратная связь от движений может модифицировать развитие НС.
Движения плода регистрируются на ранних стадиях эмбриогенеза: сердцебиения – 3-4 неделя, туловище и конечности –

Слайд 77 Например, при дыхательных движениях плода отрабатывается иннервация межрёберных

мышц. При глотании обеспечиваются сиюминутные нужды плода и идёт подготовка

к осуществлению пищевого поведения. У плода можно наблюдать сосание пальца, что готовит к акту сосания и преодолению дискомфортных состояний после рождения.
Например, при дыхательных движениях плода отрабатывается иннервация межрёберных мышц. При глотании обеспечиваются сиюминутные нужды плода

Слайд 78 Плод отвечает на химические, тактильные и слуховые стимулы

и может запоминать их. Протекание амниотической жидкости через вкусовые и

обонятельные рецепторы подготавливает к идентификации пищи. Все сенсорные системы, кроме зрительной, начинают функционировать до рождения.
Плод отвечает на химические, тактильные и слуховые стимулы и может запоминать их. Протекание амниотической жидкости

Слайд 79 Примеры 1. Впрыскивание

пахучего вещества (цитраль) в полость матки крыс приводило к тому,

что после рождения крысята предпочитали получать молоко из материнских сосков, обработанных цитралью.
Примеры 1. Впрыскивание пахучего вещества (цитраль) в полость матки

Слайд 80 2. Новорожденные дети, по-видимому, помнят внутриутробные слуховые сигналы.

Они легко узнают голос матери среди других, способны дифференцировать сложные

фонемы (звуки «т» и «д»). Компьютерное моделирование подтверждает это заключение. Регистрация ЭЭГ у плодов показывает, что в ней присутствуют периоды сна и бодрствования, характерные для новорожденного.
2. Новорожденные дети, по-видимому, помнят внутриутробные слуховые сигналы. Они легко узнают голос матери среди других,

Слайд 81 Наследуется ли асимметрия полушарий, или формируется в процессе

внутриутробного развития? По гипотезе М. Annett, существует ген правого сдвига (ГПС),

который определяет правшество. Левшество при отсутствии ГПС определяется случайными причинами.
Наследуется ли асимметрия полушарий, или формируется в процессе внутриутробного развития? По гипотезе М. Annett, существует

Слайд 82 У новорожденного есть признаки врождённой асимметрии в строении

мозга (височная пластинка – Planum temporale – имеет большие размеры

в левом полушарии) и в поведении (асимметрия позы – «поза фехтовальщика»).
У новорожденного есть признаки врождённой асимметрии в строении мозга (височная пластинка – Planum temporale –

Слайд 84 По гипотезе Previc, пренатальный вестибулярный опыт ребёнка, связанный

с асимметрией расположения плода в матке (спина чаще всего повёрнута

к левой стороне матери), приводит к асимметричной иннервации отолитических органов и, возможно, формирует асимметрию новорожденного.
По гипотезе Previc, пренатальный вестибулярный опыт ребёнка, связанный с асимметрией расположения плода в матке (спина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика