Разделы презентаций


Лекция 1 Общественное мнение: сущность явления

Содержание

ОМ в наукеД.Солсбери (XIIв.)Ф.Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Г. Гегель (ХVIII –XIXвв.) XIX-начало XX вв. - Г. Тард, Ф. Гольцендорф,американские социологи: А.Л.Лоуэлл и У. Липман

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 1 Общественное мнение: сущность явления
Общественное мнение похоже на привидение

в старинном замке: никто его не видел, но всех им

пугают.
Зигмунд Графф

1 История формирования и изучения ОМ
2 Структура ОМ
3. Критерии формирования ОМ
4. Основные характеристики ОМ
Этапы формирования ОМ
Функции ОМ и виды ОМ

Лекция 1  Общественное мнение: сущность явленияОбщественное мнение похоже на привидение в старинном замке: никто его не

Слайд 2ОМ в науке
Д.Солсбери (XIIв.)
Ф.Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Г. Гегель

(ХVIII –XIXвв.)
 XIX-начало XX вв. - Г. Тард, Ф. Гольцендорф,
американские социологи:

А.Л.Лоуэлл и У. Липман

ОМ в наукеД.Солсбери (XIIв.)Ф.Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Г. Гегель (ХVIII –XIXвв.) XIX-начало XX вв. - Г. Тард,

Слайд 3Б.А.Грушин об общественном мнении:
«...вряд ли сегодня найдется в социологии другое

понятие, содержание которого было бы столь неясно и вызывало бы

столь многочисленные споры»
Б.А.Грушин об общественном мнении:«...вряд ли сегодня найдется в социологии другое понятие, содержание которого было бы столь неясно

Слайд 4Павлов С.Н.:
«ОМ - отношение индивидов, социальных групп, социальных общностей к

конкретным фактам, процессам, явлениям общественной жизни.
Посредством ОМ индивиды влияют на

общественную жизнь, подчиняют , управляют ею» .

Падерин В.К.:

«... общественное мнение представляет собой широко распространенные, преимущественно оценочные суждения (заключения) больших и малых социальных групп, выявляющие значимость различных социальных явлений в плане соответствия или несоответствия их интересам и выражающие к ним свое отношение».

Павлов С.Н.:«ОМ - отношение индивидов, социальных групп, социальных общностей к конкретным фактам, процессам, явлениям общественной жизни.Посредством ОМ

Слайд 5Структура ОМ
ОМ
+оценка
+эмоции
+отношение
Индивид
Культура
Традиции
Обычаи
+
Идеи
Концепции
Социальное устройство
и др.
СМИ, политические партии,
госорганизации, общественные
организации

и др..
Действие +
Публичное
заявление ОМ
Социальные институты

Структура ОМОМ +оценка+эмоции+отношениеИндивидКультураТрадицииОбычаи+ИдеиКонцепцииСоциальное устройство и др.СМИ, политические партии,госорганизации, общественныеорганизации и др..Действие +Публичноезаявление ОМСоциальные институты

Слайд 6Критерии формирования ОМ
1 Интересы
Ступени развития интереса:
- Аморфный (общественное мнение

"в потенции");
Широкий (переходный);
Стержневой - общественное мнение «в действии», реализуемое

в поведении человека.


Критерии формирования ОМ1 ИнтересыСтупени развития интереса: - Аморфный (общественное мнение

Слайд 72. Дискуссионность - важный критерий
выделения объекта общественного
мнения. Существование различных типов
интересов,

их неодинаковое развитие
обеспечивает, с одной стороны,
устойчивость общественного
мнения, а с другой,

- дает ему
импульс для изменения.

2. Дискуссионность - важный критерийвыделения объекта общественногомнения. Существование различных типовинтересов, их неодинаковое развитиеобеспечивает, с одной стороны,устойчивость общественногомнения,

Слайд 8Основные характеристики ОМ
ОМ - это определенное знание о предмете, т.о.

чем глубже, полнее знания субъекта о предмете, тем объективнее и

мнение о нем;
при формировании общественного мнения критерием отбора служат общественные интересы и потребности;
ОМ обладает относительной объективностью, «мнение является мнением, а не знанием, поскольку не обладает завершенной логической и научной обоснованностью»;
ОМ побуждает к действиям;
ОМ – это сумма индивидуальных мнений, которые не существуют без субъекта. «А чье это мнение? Кто его отстаивает? Чьи интересы за ним скрываются» - связь (видимая или скрытая) с именным субъектом.
ОМ носит дискуссионный характер, а значит непостоянно.




Основные характеристики ОМОМ - это определенное знание о предмете, т.о. чем глубже, полнее знания субъекта о предмете,

Слайд 9Субъект ОМ
Л.Г. Судас: «… это социальная общность, обладающая совместным интересом

и стремящаяся к его защите».
Народное большинство - классы, отдельные слои,

группы и другие общности, отдельные личности. В рамках этих общностей и формируется общественное мнение.
Субъект ОМЛ.Г. Судас: «… это социальная общность, обладающая совместным интересом и стремящаяся к его защите».Народное большинство -

Слайд 10Объект ОМ
это то, по поводу чего складывается общественное мнение. Чем

сильнее объект затрагивает интересы людей, тем рельефнее проявляется общественное мнение.

  


Объект ОМэто то, по поводу чего складывается общественное мнение. Чем сильнее объект затрагивает интересы людей, тем рельефнее

Слайд 11Этапы формирования общественного мнения:
Зарождение
индивидуальных
мнений
Обмен
мнениями
Кристаллизация общей
точки

зрения
Практические действия

Этапы формирования общественного мнения:  Зарождение индивидуальных мненийОбменмнениями Кристаллизация общей точки зренияПрактические действия

Слайд 12Функции ОМ
информационно-оценочная функция – ОМ - сведения об отношении индивидов,

социальных групп, социальных общностей к наиболее важным фактам, событиям и

явлениям, к деятельности официальных учреждений и должностных лиц;
образовательная и воспитательная - сообщение информации и формирование на этой основе новых знаний о явлениях и процессах социальной действительности;
контрольная, ОМ следит за деятельностью социальных институтов;
консультативная - в случае необходимости общественное мнение может дать консультацию, совет, предложение какому-либо социальному институту;
Директивная - когда решения по проблемам социальной жизни принимаются с помощью референдума;
мобилизационная функция - проявляется в побуждении людей к определенным социальным действиям (или сознательному бездействию) для утверждения защиты истинных ценностей общества, его продвижения вперед, к прогрессу.



Функции ОМинформационно-оценочная функция – ОМ - сведения об отношении индивидов, социальных групп, социальных общностей к наиболее важным

Слайд 13Виды ОМ
ОМ может различаться:
по степени развития: на находящиеся на стадии

зарождения, формирования, сложившиеся.
по степени соответствия общественным потребностям: консервативные, прогрессивные;
индивидуальные и

надиндивидуальные, общие (групповые, коллективные, общественные);
истинные и ложные;
 устойчивые и изменчивые;
ясные и расплывчатые;
господствующие и оппозиционные;
официальные и неофициальные;
публичные и анонимные и др.



Виды ОМОМ может различаться:по степени развития: на находящиеся на стадии зарождения, формирования, сложившиеся.по степени соответствия общественным потребностям:

Слайд 14Литература:
Титаренко Л. Г. Социология общественного мнения / Л. Г. Титаренко,

М. Г. Валовая. – М.: РИВШ, 2009. – 204 с.



Управление общественными отношениями: учебное пособие для студентов вузов / под ред. Ю. К. Федулова. – М.: Вузовский учебник: ВЗФЭИ, 2008. – 151 с.

Воскресенская Н. О. Управление общественными отношениями: учебное пособие / Н. О. Воскресенская, Ю. К. Федулов. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 153 с.
Литература:Титаренко Л. Г. Социология общественного мнения / Л. Г. Титаренко, М. Г. Валовая. – М.: РИВШ, 2009.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика